технологическая карта урока
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8, 9 класс)

Шемякина Вера Александровна

технологическая карта урока искусства по теме "Изобразительная природа кино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_shemyakina.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание урока

Предмет _________Искусство        

Тема урока ___Изобразительная природа кино               

Цель учиться различать эмоции и чувства человека, на примере отдельного вида искусства (на примере х/ф «Летят журавли).

Задачи урока:

  • Развивать умение учащихся выступать публично, выражать собственное мнение;
  • Закреплять знания о искусстве кино, как особом жанре искусства;
  • Расширять художественно-образное мышление и эмоциональное восприятие.

Тип урока____комбинированный______________________________

Методы и приемы___словесный: проведение бесед, опроса; наглядный: использование видео-отрывков фильма, наглядных пособий (фото), презентации.

Оборудование урока  для учителя видео-отрывки к/ф «Летят журавли», фрагмент видео-интервью, презентация с фрагментами фильма, фотографии портретов героев, тестовые задания, мультимедиа проектор и доска для просмотра.

Оборудование урока  для учащихся дневник, тетрадь, письменные принадлежности.

Используемая литература учебник «Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 190 с.: ил.», пьеса В.Розова «Вечно живые», статья «Из воспоминаний критика А.Волкова».

Оформление доски

Доска для проектора

План урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
  2. Актуализация знаний (4мин)
  3. Объяснение нового материала  (13мин)
  4. Закрепление нового материала (практическая работа) (17 мин)
  5. Проверка усвоения полученных знаний (5 мин)
  6. Подведение итогов урока (2 мин)
  7. Получение домашнего задания (2 мин)


Технологическая карта изучения темы «Изобразительная природа кино»

№ п/п

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

2  мин

-   Организует внимание детей. Проговаривает правил поведения на уроке, правила подготовки к уроку (правила «мобильного этикета», правило «трех замечаний» и т.д.)

Объясняет,      для      чего

нужно    выполнять    эти

правила.

- Устанавливает тематические рамки.

- Проговаривает шаги учебной деятельности. (Что я знаю, и не знаю? Что сделать чтобы понять, узнать?)

- Слушают учителя.  Проговаривает правила вместе с ним,

объясняя, для чего нужно

выполнять эти правила.

- Называют шаги учебной

деятельности.

Совместно обсуждают  правила поведения и общения   в   школе, на уроке.

Учатся высказывать свое собственное мнение.

(Коммуникативные УУД)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для включения обучающихся в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

-  наметить    шаги учебной деятельности.

2.

   Актуализация знаний  

4 мин

- Раскрывает понятие «эмоции», связь эмоций с жизнью, кино.  (Какие эмоции и как управляют человеком? Почему именно  кино так удачно можно показать внутренние эмоции, внутренний мир человека?)

- Демонстрирует отрывок фильма.

-  Комментирует ответы обучающихся.

- Смотрят отрывок фильма.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Фиксируют индивидуальное затруднение.

Учатся определять  и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

(Регулятивные УУД)

Оформляют, свои мысли

в устной  форме.

(Коммуникативные УУД)

Осуществлять    синтез составление целого из частей.

(Познавательные УУД).

Цель:

- организовать актуализацию умений различать эмоции и чувства человека, на примере отдельного вида искусства  (на примере х/ф «Летят журавли»);

- сформулировать цель урока учащимися.

3.

Объяснение нового материала учителем с использованием презентации, отрывков фильма.

13 мин

- Демонстрирует слайды презентации

- Рассказывает и объясняет краткое содержание фильма, историю судеб героев.

- Задает вопросы обучающимся.

-  Комментирует ответы.

- Систематизирует и анализирует ответы учащихся

- Смотрят презентацию и отрывки к/ф.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Слушают и запоминают основные моменты.  

Ориентироваться в системе собственных знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

(Познавательны е УУД)

Учатся оформлять    свои мысли в  устной   форме, слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

4.

Закрепление нового материала (практическая работа)

17 мин

- Организует       выполнение

учащимися

самостоятельной работы на усвоение новых знаний.

- Объясняет практическое задание, ход выполнения работы.

(Мы с вами знаем, что к/ф «Летят журавли» получил много премий и наград. Но каково быть самому критиком, оценивать написанный сценарий и игру актеров!? Предлагаю вам сейчас выступить в роли членов жюри кинофестиваля. Какие  особенности  сценария,  и  актерского  мастерства  вы бы  отметили в к/ф «Летят журавли»? Ваша задача: описать игру одно из актеров, чем отличается, комедийностью или трагичность и т.п. А также выделить наиболее интересную сцену фильма, где актерская игра удачнее всего прослеживается. В помощь я вам включу интервью с кинокритиком, в котором рассказывается об игре актеров)

- Наблюдает за работой обучающихся, направляет, контролирует выполнение работы.  

-  Самостоятельно  выполняют работу в соответствии с заданием

Планировать своё действие                    в соответствии с поставленной   задачей. Проговаривать

последовательность

действий  практической работы на уроке

(Регулятивные УУД).

Учатся высказывать свое собственное мнение.

(Коммуникативные УУД)

Цели:

-    организовать выполнение учащимися    самостоятельной работы на усвоение полученных знаний;

- организовать     выявление

места и причины затруднений, работу над ошибками.

5.

Проверка усвоения полученных знаний

5 мин

 Слушает сочинения учащихся, помогает в оценке правильности выполнения работы (описание характера, выбор сцены). Задает наводящие вопросы, для того чтобы ученик раскрыл больше раскрыл свой ответ.

 Читают (рассказывают) свои сочинения. Находят ошибки, обсуждают их с учениками, учителем. Вносят коррективы.

Вносить   необходимые коррективы в правильности выполнения действий после его завершения, на основе его адекватной оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД). 

Учатся высказывать (доказывать) свое собственное мнение.

(Коммуникативные УУД)

Цели:

- проверить  умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки.

6.

Подведение итогов урока

2 мин

- Осуществляет контроль знаний учащихся с помощью тестовых вопросов на слайдах презентации.

- Комментирует ответы учащихся.

- Оценивает работу обучающихся.

- Организует фиксирование содержания урока.

- Организует рефлексию (правило Мысли, Цели и Духа)

- Отвечают на вопросы.

- Находят и обсуждают допущенные ошибки.

- Отвечают на вопросы учителя.(Что узнали, что смогли?)

- Обсуждают ключевые моменты урока.  

Способность к самооценке   на  основе критерия    успешной  учебной    деятельности (Личностные УУД)

Учатся высказывать свое собственное мнение.

(Коммуникативные УУД)

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию

и самооценку учениками

собственной учебной деятельности.

7.

Получение домашнего задания

2 мин

- Задает домашнее задание.

(Описать эмоциональный портрет одноклассника)  

- Записывают задание в дневник, тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...