технологическая карта урока
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8, 9 класс)
технологическая карта урока искусства по теме "Изобразительная природа кино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_shemyakina.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание урока
Предмет _________Искусство
Тема урока ___Изобразительная природа кино
Цель учиться различать эмоции и чувства человека, на примере отдельного вида искусства (на примере х/ф «Летят журавли).
Задачи урока:
- Развивать умение учащихся выступать публично, выражать собственное мнение;
- Закреплять знания о искусстве кино, как особом жанре искусства;
- Расширять художественно-образное мышление и эмоциональное восприятие.
Тип урока____комбинированный______________________________
Методы и приемы___словесный: проведение бесед, опроса; наглядный: использование видео-отрывков фильма, наглядных пособий (фото), презентации.
Оборудование урока для учителя видео-отрывки к/ф «Летят журавли», фрагмент видео-интервью, презентация с фрагментами фильма, фотографии портретов героев, тестовые задания, мультимедиа проектор и доска для просмотра.
Оборудование урока для учащихся дневник, тетрадь, письменные принадлежности.
Используемая литература учебник «Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 190 с.: ил.», пьеса В.Розова «Вечно живые», статья «Из воспоминаний критика А.Волкова».
Оформление доски
Доска для проектора | |||
План урока:
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
- Актуализация знаний (4мин)
- Объяснение нового материала (13мин)
- Закрепление нового материала (практическая работа) (17 мин)
- Проверка усвоения полученных знаний (5 мин)
- Подведение итогов урока (2 мин)
- Получение домашнего задания (2 мин)
Технологическая карта изучения темы «Изобразительная природа кино»
№ п/п | Ход урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности | 2 мин | - Организует внимание детей. Проговаривает правил поведения на уроке, правила подготовки к уроку (правила «мобильного этикета», правило «трех замечаний» и т.д.) Объясняет, для чего нужно выполнять эти правила. - Устанавливает тематические рамки. - Проговаривает шаги учебной деятельности. (Что я знаю, и не знаю? Что сделать чтобы понять, узнать?) | - Слушают учителя. Проговаривает правила вместе с ним, объясняя, для чего нужно выполнять эти правила. - Называют шаги учебной деятельности. | Совместно обсуждают правила поведения и общения в школе, на уроке. Учатся высказывать свое собственное мнение. (Коммуникативные УУД) |
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для включения обучающихся в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - наметить шаги учебной деятельности. | |||||
2. | Актуализация знаний | 4 мин | - Раскрывает понятие «эмоции», связь эмоций с жизнью, кино. (Какие эмоции и как управляют человеком? Почему именно кино так удачно можно показать внутренние эмоции, внутренний мир человека?) - Демонстрирует отрывок фильма. - Комментирует ответы обучающихся. | - Смотрят отрывок фильма. - Отвечают на вопросы учителя. - Фиксируют индивидуальное затруднение. | Учатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД) Оформляют, свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез составление целого из частей. (Познавательные УУД). |
Цель: - организовать актуализацию умений различать эмоции и чувства человека, на примере отдельного вида искусства (на примере х/ф «Летят журавли»); - сформулировать цель урока учащимися. | |||||
3. | Объяснение нового материала учителем с использованием презентации, отрывков фильма. | 13 мин | - Демонстрирует слайды презентации - Рассказывает и объясняет краткое содержание фильма, историю судеб героев. - Задает вопросы обучающимся. - Комментирует ответы. - Систематизирует и анализирует ответы учащихся | - Смотрят презентацию и отрывки к/ф. - Отвечают на вопросы учителя. - Слушают и запоминают основные моменты. | Ориентироваться в системе собственных знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательны е УУД) Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) |
4. | Закрепление нового материала (практическая работа) | 17 мин | - Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на усвоение новых знаний. - Объясняет практическое задание, ход выполнения работы. (Мы с вами знаем, что к/ф «Летят журавли» получил много премий и наград. Но каково быть самому критиком, оценивать написанный сценарий и игру актеров!? Предлагаю вам сейчас выступить в роли членов жюри кинофестиваля. Какие особенности сценария, и актерского мастерства вы бы отметили в к/ф «Летят журавли»? Ваша задача: описать игру одно из актеров, чем отличается, комедийностью или трагичность и т.п. А также выделить наиболее интересную сцену фильма, где актерская игра удачнее всего прослеживается. В помощь я вам включу интервью с кинокритиком, в котором рассказывается об игре актеров) - Наблюдает за работой обучающихся, направляет, контролирует выполнение работы. | - Самостоятельно выполняют работу в соответствии с заданием | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Проговаривать последовательность действий практической работы на уроке (Регулятивные УУД). Учатся высказывать свое собственное мнение. (Коммуникативные УУД) |
Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на усвоение полученных знаний; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | |||||
5. | Проверка усвоения полученных знаний | 5 мин | Слушает сочинения учащихся, помогает в оценке правильности выполнения работы (описание характера, выбор сцены). Задает наводящие вопросы, для того чтобы ученик раскрыл больше раскрыл свой ответ. | Читают (рассказывают) свои сочинения. Находят ошибки, обсуждают их с учениками, учителем. Вносят коррективы. | Вносить необходимые коррективы в правильности выполнения действий после его завершения, на основе его адекватной оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Учатся высказывать (доказывать) свое собственное мнение. (Коммуникативные УУД) |
Цели: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки. | |||||
6. | Подведение итогов урока | 2 мин | - Осуществляет контроль знаний учащихся с помощью тестовых вопросов на слайдах презентации. - Комментирует ответы учащихся. - Оценивает работу обучающихся. - Организует фиксирование содержания урока. - Организует рефлексию (правило Мысли, Цели и Духа) | - Отвечают на вопросы. - Находят и обсуждают допущенные ошибки. - Отвечают на вопросы учителя.(Что узнали, что смогли?) - Обсуждают ключевые моменты урока. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности (Личностные УУД) Учатся высказывать свое собственное мнение. (Коммуникативные УУД) |
- зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | |||||
7. | Получение домашнего задания | 2 мин | - Задает домашнее задание. (Описать эмоциональный портрет одноклассника) | - Записывают задание в дневник, тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...