Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1-4 классов .
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 1-4х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1-4 классов | 60.84 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 1-4х классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 1-4х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных), Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. – М. : Дрофа, 2012. – 46, (2) с. Учебно-методический комплекс Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство.
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 часов. Программа рассчитана на 4 года обучения : 1 класс – 33 часа ( 1 час в неделю), 2 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 3 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 4 класс – 34 часа ( 1 час в неделю).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
-Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе;
—становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
—развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
—формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
—развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
—развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
—формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
—овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности; —освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
—формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
—формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
—освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
—использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
—овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
—формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
- Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
—формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек;
—формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
—овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений
искусства;
—овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1 класс (33 ч)
Рисование с натуры (5 ч)
Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.
Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы предметов.
Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч)
Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних — выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.
Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.
Декоративная работа (9 ч)
Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках), знакомство с геометрическим орнаментом, знакамисимволами в русском орнаменте.
Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.
Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.
Лепка (4 ч)
Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.
Беседы (2 ч)
Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
2 класс (34 ч)
Рисование с натуры (7 ч)
Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов.
Работа живописными материалами в технике алла прима и работа по сырому акварелью.
Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.
Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)
Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Декоративная работа (7 ч)
Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан) и по глине (Филимоново,Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи.
Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.
Лепка (5 ч)
Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников. Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств — объема и пластики.
Беседы (1 ч)
Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
3 класс (34 ч)
Рисование с натуры (7 ч)
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема — трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет».
Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и представлению(17 ч)
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.
Декоративная работа (7 ч)
Углубленное знакомство с народным декоративноприкладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера).
Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.
Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.
Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок.
Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Лепка (3 ч)
Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п.
Беседы проводятся в процессе занятий.
4 класс (34 ч)
Рисование с натуры (8 ч)
Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.
Рисование на темы, по памяти и представлению(14 ч)
Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.
Изображение пейзажа в различных состояниях дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.
Декоративная работа (8 ч)
Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн.
Выполнение эскизов предметов с использованием орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.
Лепка (2 ч)
Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды г. Скопина, рельефных изразцов.
Лепка героев русских народных сказок.
Беседы (3 ч)
Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света», «Литература, музыка, театр». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
Первая четверть “В мире волшебных красок “ | |||
1 |
| Вводная беседа “Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства“. Рисование на тему “Пейзаж с радугой” | |
2 |
| Беседа “Что такое декоративно-прикладное искусство”. “Искусство народных мастеров. Русские народные промыслы”. | |
3 | “Волшебные листья и ягоды” – отработка простейших приемов рисования кистью декоративных листьев и ягод на примерах народной росписи. Декоративная работа. Рисование матрешки и декорирование ее . | ||
4 | “Красота орнаментов из геометрических фигур”. Декоративная работа. Декорирование силуэта дымковских игрушек орнаментами . | ||
5 | “Волшебные превращения геометрических фигур” –художественное конструирование и дизайн. Конструирование из геометрических фигур сказочного замка или домика. Декорирование домика геометрическим орнаментом . | ||
6 | “Красота орнаментов из растительных форм”. Декоративная работа. Составление из элементов городецкой росписи узора в полосе. | ||
7 | “Волшебный узор”. Декоративная работа. Выполнение главных элементов орнамента хохломской росписи. Декорирование силуэта кувшина орнаментами . | ||
8 | “Волшебные краски осеннего дерева” – рисование по памяти или по представлению осеннего дерева . | ||
9 | “Золотые краски осени” – рисование с натуры опавших листьев .Беседа о красоте осенней природы по картинам художников. | ||
10 | “Красота формы осенних листьев ” – лепка простых по форме листьев деревьев | ||
Вторая четверть “Мы готовимся к празднику“ | |||
11 | “Осенние подарки. Овощи” – лепка, рисование с натуры овощей . | ||
12 | “Осенние подарки. Фрукты” - рисование с натуры . | ||
13 | “Сказка про осень”. Рисование на тему. Рисование картины “Листопад”. | ||
14 | Красота обычных вещей. Треугольник. Художественное конструирование и дизайн. | ||
15 | Украшения для елки. Рисование с натуры елочных игрушек в технике акварели с восковыми мелками. Форма конструкция, пропорции предметов . | ||
16 | Новогодняя елка. Рисование на тему. Сюжетная композиция. | ||
Третья четверть “Красота вокруг нас“ | |||
17 | “В мире красоты”. Декоративная работа. Рисование белоснежных узоров на темном цветном фоне . | ||
18 | “В гостях у сказки” – иллюстрирование русской народной сказки “Колобок” ( или “Лиса, заяц и петух”, “Курочка-ряба”. | ||
19 | Виды изобразительного искусства и архитектуры. Беседа (стр. 80). | ||
20 | “Мы рисуем зимние деревья” – рисование по памяти и по представлению зимних деревьев . | ||
21 | Рисование на тему “Красавица зима”. Рисование картины “Сказка зимнего леса”(стр. 90). | ||
22 | “Летняя сказка зимой”. Декоративная работа. Дальнейшее знакомство с городецкой росписью и беседа о ее красоте (стр. 94). | ||
23 | Красота обычных вещей. Круг, кольцо, овал. Художественное конструирование и дизайн. | ||
24 | Герои любимых сказок. Иллюстрирование русской народной сказки, где одним из главных героев является лиса . | ||
Четвертая четверть “Встреча с Весной-красой “ | |||
25 | “Встречаем Весну-красну”. Декоративная работа. Хохломская роспись. | ||
26 | Птицы прилетели. Лепка. Изготовление моделей птиц по мотивам народных промыслов. Дымковская игрушка . | ||
27 | Рисование на тему – композиции “Весенний день”. Выполнение рисунка весенней природы . | ||
28 | “Праздничные краски узоров”. Лепка. Декоративная работа. Лепка дымковского коня традиционным способом (стр.112). | ||
29 | “Красота вокруг нас. Весенние цветы.” – рисование с натуры простых по форме цветов . | ||
30 | “Здравствуй, лето”. . Рисование на тему. Начало работы. Рисование картины “Мое лето” . | ||
31 | “Здравствуй, лето”. . Рисование на тему. Завершение работы. Рисование картины “Мое лето” . | ||
32 | Красота обычных вещей. Квадрат, прямоугольник, ромб. Художественное конструирование и дизайн. Начало работы. | ||
33 | Красота обычных вещей. Завершение работы. | ||
| Итого: |
| 33 часа |
2 класс
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
Тема I четверти: «Мы рисуем осень». | |||
1 |
| Вводная беседа “Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства“. Рисование на тему “ Мое лето” . | |
2 |
| Осенние цветы. Форма, конструкция, пропорции. Рисование с натуры. Создание выразительных образов. | |
3 | Осень — пора грибная. Осенние грибы. Рисование с натуры. | ||
4 | Сыплются с дерева листья поблекшие. Рисование с натуры. | ||
5 | Осень. Музыка дождя. Рисование на тему . | ||
6 | Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн . | ||
7 | Осенние подарки природы. Лепка любимых овощей и фруктов . | ||
8 | Осенний натюрморт. Рисование с натуры. Рисование овощей и фруктов. | ||
9 | Сказочная веточка. Выполнение эскиза росписи матрешки по мотивам полхов-майданской росписи . | ||
Тема II четверти: «Мы рисуем сказку». | |||
10 | Веселые узоры. Декоративная работа. Лепка Филимоновской игрушки . | ||
11 | Сказка про осень. Рисование по памяти осеннего пейзажа. | ||
12 | Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти животных . | ||
13 | Мы рисуем сказку. Иллюстрирование эпизода сказки Д. Мамина-Сибиряка “Серая Шейка”. | ||
14 | Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа . | ||
15 | Архангельский рождественский пряник. Лепка . | ||
16 | Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн. Карнавальная маска . | ||
Тема III четверти: «Мои друзья». | |||
17 | Зимние развлечения с друзьями. Рисование на тему. Выполнение фигурок детей в композиции зимнего пейзажа. | ||
18 | Богородская игрушка. Лепка фигурки животного . | ||
19 | Наши друзья — животные. Рисование по памяти забавных малышей из рассказа Е. Чарушина “Медвежата” и рыбок в аквариуме . | ||
20 | Любимые сказки моих друзей. Рисование силуэта. | ||
21 | Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Художественное конструирование и дизайн . | ||
22 | Защитники земли русской. Рисование на тему. Рисование портрета богатыря – защитника земли Русской . | ||
23 | Красота обычных вещей. Конус. Художественное конструирование и дизайн. Изготовление игрушки из конуса. | ||
24 | Моя семья — забота и любовь. Рисование на тему. Портрет члена семьи. | ||
25 | Мои друзья — птицы. Рисование по памяти. | ||
Тема IV четверти: «С чего начинается Родина...» | |||
26 | Главные художественные музеи страны. Беседы об искусстве. | ||
27 | Весенний солнечный день. Рисование на тему. Выполнение эскизов пейзажа с храмом . | ||
28 | Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры. Выполнение набросков гусей, лебедей . | ||
29 | Мы рисуем русскую народную сказку. Выполнение иллюстрации к сказке в цвете . | ||
30 | Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры . | ||
31 | Цветы нашей Родины. Рисование с натуры. Рисование букета цветов в вазе . | ||
32 | Проект детской площадки. Начало работы. Художественное конструирование и дизайн. Выполнение макета детской площадки . | ||
33 | Проект детской площадки. Завершение работы. Художественное конструирование и дизайн. Выполнение макета детской площадки . | ||
34 | С чего начинается родина… Рисование картины “Лето красное”. Начало работы. | ||
| Итого: |
| 34 часа |
3 “А” класс
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
Тема I четверти: «И снова осень к нам пришла». | |||
1 |
| Вводная беседа “Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства“. Рисование на тему “Мой прекрасный сад” . | |
2 |
| “Летние травы.” Рисование по представлению . | |
3 | “Прощание с летом”. Рисование с натуры. В мире насекомых. | ||
4 | Дивный сад на подносах. Выполнение декоративной работы на подносе. Жостовская роспись . | ||
5 | Осенние фантазии. Лепка посуды. Художественное конструирование и дизайн . | ||
6 | Осеннее кружево листьев. Осенний букет. Рисование с натуры . | ||
7 | Линии и пространство. Художественное конструирование и дизайн. Штрих . | ||
8 | Портрет красавицы Осени. Рисование по представлению. | ||
9 | Дорогие сердцу места. Рисование по памяти. Пейзаж . | ||
10 | Машины на службе человека. Рисование с натуры . | ||
11 | Труд людей осенью. Рисование на тему . | ||
Тема II четверти: «В мире сказок». | |||
12 | Мы рисуем животных. Рисование по памяти и по представлению . | ||
13 | Лепка животных . | ||
14 | Животные на страницах книг. Иллюстрирование . | ||
15 | Где живут сказочные герои. Сказочный город и его жители. | ||
16 | Сказочные кони. Декоративное рисование. “Городецкие узоры”. Ознакомление с городетской росписью и беседа о ее красоте. | ||
17 | По дорогам сказки. Иллюстрирование русской народной сказки или детской художественной литературы. | ||
18 | Сказочное перевоплощение. Художественное конструирование и дизайн. Карнавал . | ||
Тема III четверти: «Красота в умелых руках». | |||
19 | Дорогая моя столица! Рисование на тему. | ||
20 | Животные и птицы в городе. Рисование на тему . | ||
21 | Терем расписной. Лепка. Художественное конструирование и дизайн . | ||
22 | Создаем декорации. Иллюстрирование . | ||
23 | Великие полководцы России. Рисование на тему . | ||
24 | Красота в умелых руках. Набивные узоры. Декоративное рисование . | ||
25 | Самая любимая. Рисование по памяти. | ||
26 | Подарок маме — открытка. Художественное конструирование и дизайн . | ||
27 | Забота человека о животных. Иллюстрирование . | ||
Тема IV четверти: «Пусть всегда будет солнце». | |||
28 | Полет на другую планету. Рисование на тему . | ||
29 | Головной убор русской красавицы. Рисование по представлению . | ||
30 | Рисуем сказки А. Пушкина. Иллюстрирование . | ||
31 | Весенняя веточка. Рисование с натуры. | ||
32 | Праздничный салют. Рисование на тему. | ||
33 | Красота моря. Рисование на тему. | ||
34 | Родная природа. Облака. Рисование с натуры, по памяти или по представлению. | ||
| Итого: |
| 34 часа |
3 “Б” класс
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
Тема I четверти: «И снова осень к нам пришла». | |||
1 |
| Вводная беседа “Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства“. Рисование на тему “Мой прекрасный сад” . | |
2 |
| “Летние травы.” Рисование по представлению . | |
3 | “Прощание с летом”. Рисование с натуры. В мире насекомых. | ||
4 | Дивный сад на подносах. Выполнение декоративной работы на подносе. Жостовская роспись . | ||
5 | Осенние фантазии. Лепка посуды. Художественное конструирование и дизайн . | ||
6 | Осеннее кружево листьев. Осенний букет. Рисование с натуры . | ||
7 | Линии и пространство. Художественное конструирование и дизайн. Штрих . | ||
8 | Портрет красавицы Осени. Рисование по представлению. | ||
9 | Дорогие сердцу места. Рисование по памяти. Пейзаж . | ||
10 | Машины на службе человека. Рисование с натуры . | ||
11 | Труд людей осенью. Рисование на тему . | ||
Тема II четверти: «В мире сказок». | |||
12 | Мы рисуем животных. Рисование по памяти и по представлению . | ||
13 | Лепка животных . | ||
14 | Животные на страницах книг. Иллюстрирование . | ||
15 | Где живут сказочные герои. Сказочный город и его жители. | ||
16 | Сказочные кони. Декоративное рисование. “Городецкие узоры”. Ознакомление с городетской росписью и беседа о ее красоте. | ||
17 | По дорогам сказки. Иллюстрирование русской народной сказки или детской художественной литературы. | ||
18 | Сказочное перевоплощение. Художественное конструирование и дизайн. Карнавал . | ||
Тема III четверти: «Красота в умелых руках». | |||
19 | Дорогая моя столица! Рисование на тему. | ||
20 | Животные и птицы в городе. Рисование на тему . | ||
21 | Терем расписной. Лепка. Художественное конструирование и дизайн . | ||
22 | Создаем декорации. Иллюстрирование . | ||
23 | Великие полководцы России. Рисование на тему . | ||
24 | Красота в умелых руках. Набивные узоры. Декоративное рисование . | ||
25 | Самая любимая. Рисование по памяти. | ||
26 | Подарок маме — открытка. Художественное конструирование и дизайн . | ||
27 | Забота человека о животных. Иллюстрирование . | ||
Тема IV четверти: «Пусть всегда будет солнце». | |||
28 | Полет на другую планету. Рисование на тему . | ||
29 | Головной убор русской красавицы. Рисование по представлению . | ||
30 | Рисуем сказки А. Пушкина. Иллюстрирование . | ||
31 | Весенняя веточка. Рисование с натуры. | ||
32 | Праздничный салют. Рисование на тему. | ||
33 | Красота моря. Рисование на тему. | ||
34 | Родная природа. Облака. Рисование с натуры, по памяти или по представлению. | ||
| Итого: |
| 34 часа |
4 класс
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
Тема I четверти: «Осень на пороге». | |||
1 |
| Путешествуя по земному шару. Рисование на темы. | |
2 |
| Овощи и фрукты. Рисование с натуры . | |
3 | Конструкция предметов. Ваза. Рисование с натуры . | ||
4 | Чудо кувшины. Лепка посуды. Художественное конструирование и дизайн . | ||
5 | Дивный сад хозяйки медной горы. Иллюстрирование . | ||
6 | Беседа по теме ”Ландшафтная архитектура.” | ||
7 | Соединение искусства и природы. Художественное конструирование и дизайн. Ландшафтная архитектура (стр.38). | ||
8 | Мир любимых вещей. Рисование с натуры. | ||
9 | Дверь, ведущая в сказку. Иллюстрирование сказок, рассказов, басен. | ||
10 | “И посуда убежала…”. Иллюстрирование сказок, рассказов, басен. | ||
11 | Красота обычных вещей. Коллаж. | ||
12 | Странные лица. Художественное конструирование и дизайн. | ||
Тема II четверти: «Город чудный, город славный». | |||
13 | Красота моего города. Рисование на тему. | ||
14 | “Утро. День. Вечер. Иллюзия света.” Беседа по теме. | ||
15 | Утро. День. Вечер. Рисование по памяти или по представлению . | ||
16 | Сказочный лес. Декоративное рисование. | ||
17 | Старинные города России. Выполнение эскиза иллюстрации к строчкам А.С.Пушкина из ”Сказки о царе Салтане… “ | ||
18 | Городской пейзаж. Рисование по памятию Выполнение композиции архитектурного сооружения. | ||
19 | Построй свой дом. Художественное конструирование и дизайн. | ||
20 | Праздничный наряд моего города. Рисование на темы. | ||
Тема III четверти: «В мире искусства». | |||
21 | Автопортрет. Рисование с натуры. Рисование автопортрета . | ||
22 | Вглядись в человека. Рисование по памяти или по представлению. Портрет одноклассника . | ||
23 | Рисунки мастеров слова. | ||
24 | Беседа по теме ”Литература. Музыка. Театр.” | ||
25 | Литература. Музыка. Театр. | ||
26 | Образы балета. | ||
27 | Лепим герои сказки. | ||
28 | Сказки на шкатулках. | ||
Тема IV четверти: «Наш красивый дом». | |||
29 | Города будущего. Выполнение эскиза своего проекта города будущего | ||
30 | Интерьер — образ эпохи. Перспектива. Выполнение зарисовки интерьера в угловой перспективе. | ||
31 | Удобство и красота. Художественное конструирование мебели, транспорта. | ||
32 | Этот День победы. Художественное конструирование и дизайн. Выполнение проекта памятной доски, обелиска, памятника или монумента. | ||
33 | Искусство дизайна в современном мире. Печка. Иллюстрирование . | ||
34 | Мы в ответе за тех кого, приручили. Экологический плакат. | ||
| Итого: |
| 34 часа |
- ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов
Программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, дизайн и декоративно-прикладное искусство, которые...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 5-7 классов
В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 5-7х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 5 класса
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 5 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 6 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответст...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 7 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответст...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 4 “Д” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 4 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 3 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с ...