Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 4 “Д” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 4 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 1-4х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных), Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. – М. : Дрофа, 2012. – 46, (2) с. Учебно-методический комплекс Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo4_d.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________Д.О.Шестопалова ___________________ 2021г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора от______________ №_______ |
Рабочая программа по изобразительному искусству
для обучающихся 4 “Д” класса
на 2021-2022 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: Корнышова С.А.
(автор: Ломов С.П. )
2021 год
Химки
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 4 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 1-4х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных), Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. – М. : Дрофа, 2012. – 46, (2) с. Учебно-методический комплекс Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство.
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 часов. Программа рассчитана на 4 года обучения : 1 класс – 33 часа ( 1 час в неделю), 2 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 3 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 4 класс – 34 часа ( 1 час в неделю).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
-Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе;
—становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
—развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
—формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
—развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
—развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
—формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
—овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности; —освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
—формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
—формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
—освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
—использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
—овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
—формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
- Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
—формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек;
—формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
—овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений
искусства;
—овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
4 класс (34 ч)
Рисование с натуры (8 ч)
Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.
Рисование на темы, по памяти и представлению(14 ч)
Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.
Изображение пейзажа в различных состояниях дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.
Декоративная работа (8 ч)
Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн.
Выполнение эскизов предметов с использованием орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.
Лепка (2 ч)
Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды г. Скопина, рельефных изразцов.
Лепка героев русских народных сказок.
Беседы (3 ч)
Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света», «Литература, музыка, театр». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 “Д” класс
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
Тема I четверти: «Осень на пороге». | |||
1 |
| Путешествуя по земному шару. Рисование на темы. | |
2 |
| Овощи и фрукты. Рисование с натуры . | |
3 | Конструкция предметов. Ваза. Рисование с натуры . | ||
4 | Чудо кувшины. Лепка посуды. Художественное конструирование и дизайн . | ||
5 | Дивный сад хозяйки медной горы. Иллюстрирование . | ||
6 | Беседа по теме ”Ландшафтная архитектура.” | ||
7 | Соединение искусства и природы. Художественное конструирование и дизайн. Ландшафтная архитектура (стр.38). | ||
8 | Мир любимых вещей. Рисование с натуры. | ||
9 | Дверь, ведущая в сказку. Иллюстрирование сказок, рассказов, басен. | ||
10 | “И посуда убежала…”. Иллюстрирование сказок, рассказов, басен. | ||
11 | Красота обычных вещей. Коллаж. | ||
12 | Странные лица. Художественное конструирование и дизайн. | ||
Тема II четверти: «Город чудный, город славный». | |||
13 | Красота моего города. Рисование на тему. | ||
14 | “Утро. День. Вечер. Иллюзия света.” Беседа по теме. | ||
15 | Утро. День. Вечер. Рисование по памяти или по представлению . | ||
16 | Сказочный лес. Декоративное рисование. | ||
17 | Старинные города России. Выполнение эскиза иллюстрации к строчкам А.С.Пушкина из ”Сказки о царе Салтане… “ | ||
18 | Городской пейзаж. Рисование по памяти. Выполнение композиции архитектурного сооружения. | ||
19 | Построй свой дом. Художественное конструирование и дизайн. | ||
20 | Праздничный наряд моего города. Рисование на темы. | ||
Тема III четверти: «В мире искусства». | |||
21 | Автопортрет. Рисование с натуры. Рисование автопортрета . | ||
22 | Вглядись в человека. Рисование по памяти или по представлению. Портрет одноклассника . | ||
23 | Рисунки мастеров слова. | ||
24 | Беседа по теме ”Литература. Музыка. Театр.” | ||
25 | Литература. Музыка. Театр. | ||
26 | Образы балета. | ||
27 | Лепим герои сказки. | ||
28 | Сказки на шкатулках. | ||
Тема IV четверти: «Наш красивый дом». | |||
29 | Города будущего. Выполнение эскиза своего проекта города будущего. | ||
30 | Интерьер — образ эпохи. Перспектива. Выполнение зарисовки интерьера в угловой перспективе. | ||
31 | Удобство и красота. Художественное конструирование мебели, транспорта. | ||
32 | Этот День победы. Художественное конструирование и дизайн. Выполнение проекта памятной доски, обелиска, памятника или монумента. | ||
33 | Искусство дизайна в современном мире. Печка. Иллюстрирование . | ||
34 | Мы в ответе за тех кого, приручили. Экологический плакат. | ||
| Итого: |
|
|
- ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5к, л классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6к, л классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7к, л классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной прог...
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 5,6,7 классов на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В
1. Рабочая программа по технологии для 5 класса на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В.2. Рабочая программа по технологии для 6 класса на 2018-2...
Рабочая программа "Практикум по математике для 10 - 11 классов" на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)
Рабочая программа Практикум по математике для 10 - 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 5 класса
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 5 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 6 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответст...