Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 7 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 5-7х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.), Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой: учебное пособие для общеобразовательных организаций /– М.: Просвещение, 2019, с учетом базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета изобразительное искусство в основной школе выделяется 105 часов, из них 35 часа в 5-м классе (1 час в неделю, 35 учебных недели), 35 часа в 6-м классе (1 час в неделю, 35 учебных недели), 35 часа в 7-м классе (1 час в неделю, 35 учебных недели).
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Учебник
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, Л. В. Неретина, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова, Е. В. Алексеенко. «Изобразительное искусство. 7 класс», под редакцией Т. Я. Шпикаловой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo7_g.docx | 49.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________Д.О.Шестопалова ___________________ 2021г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора от______________ №_______ |
Рабочая программа по изобразительному искусству
для обучающихся 7 “Г” класса
на 2021-2022 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: Корнышова С.А.
(автор: Т. Я. Шпикалова)
2021 год
Химки
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 5-7х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.), Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой: учебное пособие для общеобразовательных организаций /– М.: Просвещение, 2019, с учетом базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета изобразительное искусство в основной школе выделяется 105 часов, из них 35 часа в 5-м классе (1 час в неделю, 35 учебных недели), 35 часа в 6-м классе (1 час в неделю, 35 учебных недели), 35 часа в 7-м классе (1 час в неделю, 35 учебных недели).
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Учебник
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, Л. В. Неретина, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова, Е. В. Алексеенко. «Изобразительное искусство. 7 класс», под редакцией Т. Я. Шпикаловой;
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Изучение предмета «изобразительное искусство» в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития
опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой
и других видов деятельности;
8) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
2) развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с
природой и выражать своё отношение художественными средствами;
3) развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
4) формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению;
5) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения
окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
6) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
7) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных
народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
8) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, понимании красоты человека;
9) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
10) приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
11) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой,
Планируемые результаты изучения блоков программы
Блок1. Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества
Выпускник научится:
- понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
- осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
- понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
- осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
- определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
- различать произведения разных эпох, художественных стилей;
- различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).
Блок 2. Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства
Выпускник научится:
- понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
- осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
- осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора, соотносить с собственной и давать ей оценку;
- передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
- осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
- осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
- понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.
Блок 3. Язык пластических искусств и художественный образ
Выпускник научится:
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
- понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
- создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
- понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
- анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
Блок 4. Виды и жанры пластических искусств
Выпускник научится:
- различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;
- различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.
Выпускник получит возможность научиться:
- определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;
- понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.
Изобразительная природа фотографии, синтетических и экранных видов искусства (театра, кино)
Выпускник научится:
- определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и от нехудожественной фотографии;
- понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;
- применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);
- применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;
- применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop;
- понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;
- понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
БЛОК 1. РОЛЬ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Искусство и мировоззрение. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры.
Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Храмовая живопись и зодчество. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины.
Художественный диалог культур. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.
Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.
Искусство в современном мире. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.
БЛОК 2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ И ИСКУССТВА
Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека. Традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и в искусстве. Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни. Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.
БЛОК 3. ЯЗЫК ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Специфика художественного изображения. Художественный образ — основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве.
СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Художественные материалы и художественные техники. Материалы живописи, графики, скульптуры. Художественные техники.
Композиция. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.
Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.
Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжённость и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка.
Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного.
Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение формы и характера.
Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.
БЛОК 4. ВИДЫ И ЖАНРЫ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ
Изобразительные виды искусства. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт; бытовой, исторический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с натуры, по представлению. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.
Конструктивные виды искусства. Архитектура и дизайн. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ. Архитектура — летопись времён. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной среды. Графический дизайн. Арт дизайн. Компьютерная графика и анимация.
Декоративно-прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно-прикладного искусства. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Визуально-пространственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник в театре. Изобразительная природа экранных искусств. Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Создание художественного образа в искусстве фотографии.
Содержание программы 7 класса ( 34 часа)
Раздел 1. Человек и среда в жизни и изобразительном искусстве (8 ч.)
На уроке 1 учащиеся погружаются в мир архитектурного пейзажа, знакомясь с живописными произведениями XIV—XIX вв. Урок 2 продолжает начатый разговор об искусстве архитектурного пейзажа. XX в. На уроках 3—5 семиклассники вспоминают , что означает слово «натюрморт» размышляют на тему значения натюрморта как жанра. На уроках 6—8 углубляется представление учащихся о рукотворном мире человека, культуре быта и красоте обыденных вещей в произведениях изобразительного искусства на примере произведений мастеров интерьерного жанра отечественного и зарубежного искусства.
Раздел 2. Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве (8 ч.)
Урок 9 посвящён дворцовым усадьбам, царским резиденциям, расположенным в пригородах Петербурга и Москвы, и начинается с восприятия изображений усадеб на фотографиях и в произведениях художников. Уроки 10—11 посвящены вопросам изображения интерьера дворянской усадьбы с учётом законов и приёмов перспективы. Цикл уроков 12—16 посвящён особенностям культуры и быта дворянского сословия. Знакомство с костюмами и причёсками, характерными для русского дворянства XVIII—XIX столетий, позволит семиклассникам не только более полно представить облик представителей этого сословия, но и отразить свои впечатления о них в своих творческих композици
Раздел 3. Народный мастер-носитель национальной культуры (10 ч.)
Уроки раздела 3 посвящены народному искусству и предоставляют учащимся возможность убедиться в преемственности художественных традиций и сохранении их на протяжении многих веков. Семиклассникам предстоит разгадать секреты древних узоров, вышитых на полотенцах и народных костюмах, вырезанных или расписанных на деревянных предметах быта или используемых в декоративном убранстве русских изб, и убедиться в том, что «все наши коньки на крышах, петухи на ставнях, голуби на князьке крыльца, цветы на постельном и тельном белье вместе с полотенцами носят не простой характер узорочья. Творческие работы разного типа и уровня импровизации по мотивам народного искусства, выполняемые учащимися на этих уроках, направлены на формирование их исторической и культурной памяти, выработку художественного вкуса, определяющего ориентацию на духовно-
нравственные ценности. Все творческие работы объединяет и общая цель подготовка изделия-сувенира на школьную ярмарку.
Раздел 4. Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство (8 ч.)
Цель цикла уроков 27-29, совпадающего с празднованием Дня космонавтики, состоит в пробуждении интереса семиклассников к ярчайшим страницам первых космических открытий и к необыкновенной космической живописи, а также желания создать собственные конструкции летательных аппаратов. На этих уроках учащимся предстоит выполнить из нетрадиционных материалов макет космического корабля. Уроки 30 -31 нацелены на углубление представлений учащихся об искусстве военного портрета. Повышенный интерес к этому виду творчества возникает у художников в связи с военными событиями современности или памятными датами героического прошлого. В человеческой истории с различной степенью периодичности войны случались, к сожалению, постоянно: захватнические, освободительные, справедливые и несправедливые. Военные дей- ствия непременно сопряжены с проявлениями мужества, героизма, отваги и смелости. Защита Отечества и в мирное время — главный вид деятельности людей военной профессии. При охране покоя своих сограждан нередко возникают ситуации, когда приходится жертвовать собой и совершать героические поступки. Эти черты защитников Отечества и стремятся отразить художники на своих полотнах. Данная тема по времени совпадает с торжествами, посвящёнными одному из главных праздников России — Дню Победы. Заключительный цикл уроков 32-34 подводит итоги года. Майское тепло пробуждает предчувствие приближения летних каникул, когда хочется больше бывать на улице, радоваться пробуждению природы, больше двигаться, прыгать, скакать, играть в подвижные игры. Это время школьных спартакиад, всевозможных состязаний. Предваряя цикл данных уроков, можно предложить учащимся выполнить небольшое исследование по тематике, связанной с историей Олимпийских игр, с Олимпийскими играми, проводимыми в России, с предстоящей Олимпиадой в Сочи, с описанием отдельных видов спорта, с достижениями выдающихся спортсменов в различных видах спорта, а также с достижениями спортсменов-земляков.
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
Человек и среда в жизни и изобразительном искусстве (8часов). Тема 1. Объекты архитектуры в пейзаже (2часа). | |||
1 | Природа мест, где я живу. | ||
2 | Красота городского и сельского пейзажа. | ||
Тема 2. Предметная среда человека в натюрморте (3часа). | |||
3 | О чем поведал натюрморт. | ||
4 | Атрибуты искусства в твоем натюрморте. Начало работы. | ||
5 | Атрибуты искусства в твоем натюрморте. Завершение работы. | ||
Тема 3. Интерьер как отображение предметно- пространственной среды человека(3часа). | |||
6 | Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве. Начало работы. | ||
7 | Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве. Завершение работы. | ||
8 | Интерьер твоего дома. | ||
Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве(8часов). Тема 4. Русская дворянская усадьба как архитектурный ансамбль (3часа). | |||
9 | Архитектурный облик дворцовой усадьбы 17 –второй половины 18 в. Особенности паркостроения. | ||
10 | Подмосковные дворянские усадьбы и их парки конца18-середины19 в. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды человека и его духовной жизни. Начало работы. | ||
11 | Подмосковные дворянские усадьбы и их парки конца18-середины19 в. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды человека и его духовной жизни. Завершение работы. | ||
Тема 5. Одежда и быт русского дворянина в жизни и изобразительном искусстве(5часов). | |||
12 | Светский костюм русского дворянства 18-19 столетий. | ||
13 | Русская скульптура 18-начала19в. в пространстве города, дворянской усадьбы и парка. Эскизы фигур. | ||
14 | Русская скульптура 18-начала19в. в пространстве города, дворянской усадьбы и парка. Вылепливание фигуры в светских костюмах в движении из мятой бумаги. | ||
15 | Быт и традиции русского дворянства 18-начало19 в. в жизни и искусстве. Выполнение эскизов. | ||
16 | Быт и традиции русского дворянства 18-начало19 в. в жизни и искусстве. Выполнение скульптурной композиции вертепа (большой ящик с марионетками). | ||
Народный мастер — носитель национальной культуры (10 часов). Тема 4. Народное искусство как часть художественной культуры. Традиции и современность (8 часов). | |||
17 | «Без вышивки в доме не обойтись…».Эскиз салфетки с вышивкой «Полевые цветы» тамбурным швом. | ||
18 | «Без вышивки в доме не обойтись…».Выполнение сувенир-изделия ридикюля-лакомника или тряпичной куклы. | ||
19 | «Разметные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени» в народной росписи по дереву в разных регионах России. Выполнение разработки проекта сувенир- изделия из дерева с росписью. | ||
20 | «Разметные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени». Конструирование сувенир- изделия из дерева и его роспись. | ||
21 | «Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка-свистулька разных регионов России. Разработка эскиза. | ||
22 | «Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка-свистулька разных регионов России. Лепка игрушки по своему эскизу. | ||
23 | Русские ювелирные украшения России 17-20в.в. Традиции и современность. Создание проекта украшения для ансамбля молодежного костюма на школьную ярмарку. | ||
24 | Русские ювелирные украшения России 17-20в.в. Выполнение на основе своего проекта украшения-сувенира для костюма. | ||
Тема 7. Весенняя ярмарка - праздник народного мастерства и традиционное явление в культуре России (2 часа). | |||
25 | Ярмарочный торг в жизни и в искусстве. Разработка эскиза оформления площадки для школьной ярмарки. | ||
26 | Ярмарочный торг в жизни и в искусстве. Реализация выполненных эскизов. | ||
Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство (8часов). Тема 8. Наука и творческая деятельность человека в жизни и в искусстве. Космическая техника и искусство (3часа). | |||
27 | Галактическая птица. Наброски и зарисовки летательных космических аппаратов. | ||
28 | В «конструкторском бюро» новых космических кораблей. Выполнение проект макета космического летательного аппарата. | ||
29 | В «конструкторском бюро» новых космических кораблей. Завершение конструирования макета. | ||
Тема 9. Военная героика и искусство (2часа). | |||
30 | Образ защитника Отечества в портретной живописи 18-20в.в. Выполнение рисунка композиции портрета защитника Отечества по представлению. | ||
31 | Образ защитника Отечества в искусстве 20в. Выполнение рисунка композиции портрета защитника Отечества по представлению в цвете. | ||
Тема 9. Спорт и искусство (3часа). | |||
32 | Образ спортсмена в изобразительном искусстве. Выполнение набросков и зарисовок по памяти человека в движении. | ||
33 | «Спорт, спорт, спорт». Выполнение эскиза тематической композиции «Спортивный праздник». | ||
34 | «Спорт, спорт, спорт». Завершение работы над композицией «Спортивный праздник» в цвете. | ||
35 | Подведение итогов года. Оформление выставки. | ||
| Итого: |
| 35 часов |
- ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5к, л классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6к, л классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7к, л классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной прог...
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 5,6,7 классов на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В
1. Рабочая программа по технологии для 5 класса на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В.2. Рабочая программа по технологии для 6 класса на 2018-2...
Рабочая программа "Практикум по математике для 10 - 11 классов" на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)
Рабочая программа Практикум по математике для 10 - 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 5 класса
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 5 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 6 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответст...