Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 3 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 1-4х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных), Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. – М. : Дрофа, 2012. – 46, (2) с. Учебно-методический комплекс Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство.
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 часов. Программа рассчитана на 4 года обучения : 1 класс – 33 часа ( 1 час в неделю), 2 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 3 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 4 класс – 34 часа ( 1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo3_g.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________Д.О.Шестопалова ___________________ 2021г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора от______________ №_______ |
Рабочая программа по изобразительному искусству
для обучающихся 3 “Г” класса
на 2021-2022 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: Корнышова С.А.
(автор: Ломов С.П. )
2021 год
Химки
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 3 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 1-4х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных), Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. – М. : Дрофа, 2012. – 46, (2) с. Учебно-методический комплекс Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство.
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 часов. Программа рассчитана на 4 года обучения : 1 класс – 33 часа ( 1 час в неделю), 2 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 3 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 4 класс – 34 часа ( 1 час в неделю).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
-Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе;
—становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
—развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
—формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
—развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
—развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
—формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
—овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности; —освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
—формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
—формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
—освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
—использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
—овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
—формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
- Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
—формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек;
—формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
—овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений
искусства;
—овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
3 класс (34 ч)
Рисование с натуры (7 ч)
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема — трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет».
Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и представлению(17 ч)
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.
Декоративная работа (7 ч)
Углубленное знакомство с народным декоративноприкладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера).
Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.
Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.
Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок.
Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Лепка (3 ч)
Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п.
Беседы проводятся в процессе занятий.
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 “Г” класс
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
Тема I четверти: «И снова осень к нам пришла». | |||
1 |
| Вводная беседа “Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства“. Рисование на тему “Мой прекрасный сад” . | |
2 |
| “Летние травы.” Рисование по представлению . | |
3 | “Прощание с летом”. Рисование с натуры. В мире насекомых. | ||
4 | Дивный сад на подносах. Выполнение декоративной работы на подносе. Жостовская роспись . | ||
5 | Осенние фантазии. Лепка посуды. Художественное конструирование и дизайн . | ||
6 | Осеннее кружево листьев. Осенний букет. Рисование с натуры . | ||
7 | Линии и пространство. Художественное конструирование и дизайн. Штрих . | ||
8 | Портрет красавицы Осени. Рисование по представлению. | ||
9 | 16.11 | Дорогие сердцу места. Рисование по памяти. Пейзаж . | |
10 | 23.11 | Машины на службе человека. Рисование с натуры . | |
11 | 30 | Труд людей осенью. Рисование на тему . | |
Тема II четверти: «В мире сказок». | |||
12 | 7.12 | Мы рисуем животных. Рисование по памяти и по представлению . | |
13 | 14 | Лепка животных . | |
14 | 21 | Животные на страницах книг. Иллюстрирование . | |
15 | 28 | Где живут сказочные герои. Сказочный город и его жители. | |
16 | 11.01 | Сказочные кони. Декоративное рисование. “Городецкие узоры”. Ознакомление с городетской росписью и беседа о ее красоте. | |
17 | 18 | По дорогам сказки. Иллюстрирование русской народной сказки или детской художественной литературы. | |
18 | 25 | Сказочное перевоплощение. Художественное конструирование и дизайн. Карнавал . | |
Тема III четверти: «Красота в умелых руках». | |||
19 | 1.02 | Дорогая моя столица! Рисование на тему. | |
20 | 8.02 | Животные и птицы в городе. Рисование на тему . | |
21 | 15.02 | Терем расписной. Лепка. Художественное конструирование и дизайн . | |
22 | Создаем декорации. Иллюстрирование . | ||
23 | Великие полководцы России. Рисование на тему . | ||
24 | Красота в умелых руках. Набивные узоры. Декоративное рисование . | ||
25 | 29.03 | Самая любимая. Рисование по памяти. | |
26 | 29 | Подарок маме — открытка. Художественное конструирование и дизайн . | |
27 | 12.04 | Забота человека о животных. Иллюстрирование . | |
Тема IV четверти: «Пусть всегда будет солнце». | |||
28 | 19 | Полет на другую планету. Рисование на тему. | |
29 | 26.04 | Головной убор русской красавицы. Рисование по представлению. | |
30 | 26.04 | Рисуем сказки А. Пушкина. Иллюстрирование. | |
31 | 17 | Весенняя веточка. Рисование с натуры. | |
32 | 17 | Праздничный салют. Рисование на тему. | |
33 | 24.05 | Красота моря. Рисование на тему. | |
34 | 24 | Родная природа. Облака. Рисование с натуры, по памяти или по представлению. | |
| Итого: |
| 34 часа |
- ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5к, л классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6к, л классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7к, л классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной прог...
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 5,6,7 классов на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В
1. Рабочая программа по технологии для 5 класса на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В.2. Рабочая программа по технологии для 6 класса на 2018-2...
Рабочая программа "Практикум по математике для 10 - 11 классов" на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)
Рабочая программа Практикум по математике для 10 - 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 5 класса
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 5 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 6 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответст...