Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 5-7 классов
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 5-7х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных), Искусство. Изобразительное искусство. 5 - 9 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 5-7х классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ №  24. В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 5-7х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных), Искусство. Изобразительное искусство. 5 - 9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. – М. : Дрофа, 2014. – 77, (3) Учебно-методический комплекс Ломов С.П. и др. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник 2 ч. 5 - 7 классы. В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в 5-7 классах отводится 105 часов ( по 35 ч в каждом классе).

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

-Личностные результаты 

- сформированность         гуманистических         и         демократических         ориентаций, основ гражданственности, любви к семье, людям, своей стране, уважения к традициям и культуре других народов, бережного отношения к материальным и духовным ценностям;

- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- сформированность самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- сформированность представлений о нравственных нормах;

- развитость воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;

- способность к самооценке и самоконтролю, владение познавательной и личностной рефлексией;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

- Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

- умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;

- умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;

- умение использовать для решения художественных задач средства информационных и коммуникационных технологий;

- умение использовать для решения познавательных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.

- Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

- сформированность художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- сформированность навыков работы различными художественными материалами и в разных художественных техниках;

- овладение основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративноприкладном искусстве и проектной графике), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на информационно-коммуникационных технологиях; - способность к созданию выразительного художественного образа.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 5 КЛАСС (34ч)

 Рисование с натуры (8 ч)

Изображение с натуры отдельных предметов и групп предметов (натюрморт). Учет особенностей конструктивного строения изображаемых предметов, основных закономерностей наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени. ание

   Наброски, зарисовки с натуры фигуры человека, животных. Приемы работы различными графическими и живописными материалами. Передача личных впечатлений средствами художественной выразительности.

Примерные задания по живописи: изображения посуды, утвари, предметов крестьянского обихода, наброски и этюды растений, животных, людей.

Примерные задания по рисунку: изображение предметов быта, геометрических тел, гипсового орнамента, наброски и зарисовки фигур человека, птиц, зверей.

 

Рисование на темы, по памяти и представлению (11 ч)

Рисование по памяти и представлению отдельных предметов, растений, животных, людей, пейзажа. Рисование на темы исторического прошлого нашей Родины, на темы современной жизни на основе наблюдений или по воображению.

   Иллюстрирование произведений устного народного творчества (русских народных сказок, загадок, былин). Иллюстрирование рассказов, стихотворений, отрывков из повестей и поэм.    Законы композиции. Композиционный центр (прием изоляции, перенесение главного на второй план и т.п.). Особенности симметричной и асимметричной композиции. Передача с помощью композиционных средств состояния покоя или движения (статика и динамика в композиции). Соразмерность частей и элементов композиции, уравновешивание объемов (массы), тона и цвета. Цвет как важнейшее средство художественной выразительности в тематической композиции.

Примерные задания по композиции:

 а) рисование на темы: «Русские богатыри», «Русский народный праздник Масленица», «Ледовое побоище», «Курская дуга», «9 – мая День Победы», «Зимние развлечения», «Дети во дворе», «Рыбаки на берегу», «На детской площадке», «Юные футболисты», «В зоопарке», «В лес за грибами», «Поливаем огород»,  «Новогодний карнавал» и др.;

б) иллюстрирование произведений устного народного творчества: русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и Серый волк», «Сказка про Илью Муромца»; былины «Илья Муромец и Калин-царь», «Добрыня и Змей», «Вольга и Микула», «Три богатыря» и др.

в) иллюстрирование произведений классиков русской литературы: А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывки из поэмы), П.П. Ершов «Конек-горбунок».

Примерные задания по живописи и рисунку: рисование по памяти и представлению транспорта, растений, животных, людей; изображение пейзажа, передающего настроение: «Пейзаж с озером», «Морская гавань», «Роща в тумане», «В горах», «Летом в деревне», «Гроза в поле», «Осенний день», «Тихий вечер», «Ледоход», «Прилет птиц».

 Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (10 ч)

   Художественный язык декоративного искусства. Виды декоративно-прикладного искусства. Основные схемы и закономерности декоративной композиции. Цвет, тон, колорит, форма как изобразительные элементы декоративного обобщения. Эскизы декоративного оформления предметов быта на основе форм растительного и животного мира.

   Народное искусство. Народный мастер как носитель традиций, коллективного творческого и художественного опыта. Художественные промыслы России, эстетические идеалы и связь времен. Роспись по дереву: Хохлома, Городец, Северная Двина и Мезень. Керамика Гжели, Скопина, Опошни. Дымковские, каргопольские и филимоновские игрушки. Русская матрешка: история возникновения и современные промыслы. Сюжетно-декоративная народная роспись прялок, как образец русского народного искусства. Декоративная композиция на основе художественных особенностей произведений народного искусства. Произведения художников современного декоративно-прикладного искусства.

   Виды дизайна: промышленный дизайн, дизайн среды, дизайн костюма, графический дизайн. Художественное конструирование предметов оформления детского парка (фигурки для фонтанов, предметы деревянной мебели).

Примерные задания по декоративно-прикладному и народному искусству: а) выполнение эскиза и роспись бытового изделия – сосуды: сосуд-зверь, сосуд-птица; предметы деревянной «сказочной» мебели.

б) выполнение эскиза декоративного украшения русской народной прялки;

в) выполнение эскиза пятиместной матрешки по мотивам русских народных сказок.

Примерные задания по художественному конструированию и дизайну: а) выполнение эскиза декоративного панно на темы «Русские богатыри», «Сказочный город», «Слава героям

Отечества» и т.п.;

б) выполнение эскизов фигур для фонтанов в детском парке.

 Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (5 ч)

   Понятие слова «музей». История возникновения художественных музеев. Художественные музеи мира: Лувр, Метрополитен-музей; музеи России: Оружейная палата, Кунсткамера, Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

 Примерные темы бесед:

  • ведущие художественные музеи России и мира;
  • героическое прошлое нашей Родины в произведениях изобразительного искусства;
  • Великая Отечественная война в произведениях художников;
  • мирный труд людей в изобразительном искусстве;
  • виды изобразительного искусства: архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративноприкладное искусство, дизайн;
  • жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, исторический, батальный, мифологический, бытовой;
  • русская сказка в произведениях художников;
  • художественный язык народного искусства;
  • самобытность древнерусской архитектуры;
  • искусство народов России;
  • роль дизайна в организации предметно-пространственной среды.

6 КЛАСС (34ч)

Рисование с натуры (7ч)

Выразительные возможности линейного и тонового рисунка. Приемы передачи освещенности в линейном рисунке. Свет и тень в рисунке. Изображение объема предметов.

   Рисование отдельных предметов быта, школьного обихода, предметов декоративноприкладного искусства и их групп (натюрмортов) с использованием правил перспективы, светотени, законов цветоведения, живописной грамоты, композиции. Тоновые отношения в рисунке натюрморта. Метод обобщения в линейном и тоновом рисунке.

   Рисование фигуры человека, животных. Передача в рисунках гармонии цветовых отношений средствами цвета. Художественно-образное восприятие формы предметов. Передача в рисунках эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой их формы, пропорций, очертаний, цветовой окраски.

Примерные задания по рисунку:

а) натурное рисование с передачей перспективного сокращения формы и объема отдельных предметов: гипсового орнамента, скрипки, рубанка, кувшина, чайника, чашки с блюдцем, овощей, фруктов, натюрмортов с ними;

б) линейная зарисовка веток рябины, цветов в вазах, комнатных цветков в горшках; в) зарисовка двора, улицы;

г) выполнение графических упражнений: анализ геометрической формы предмета, передача объема с помощью штриховки и др.

 Примерные задания по живописи:

а) изображение натюрмортов в технике гризайль и в цвете;

б) этюды пейзажа в разное время суток;

в) выполнение набросков разнообразных объектов действительности, фигуры человека, зверей, птиц, цветов, веток деревьев, кустарников;

г) выполнение графических и живописных упражнений.

 Рисование на темы, по памяти и представлению (12 ч)

Рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению. Иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Изображение пейзажа по литературному описанию.    Раскрытие в рисунке действия, выразительная передача в сюжете характерного, главного, передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемому мотиву. Законы перспективы, композиции, конструктивное строение предметов в тематических рисунках. Цвет как средство передачи настроения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами. Осознание прекрасного в объектах и явлениях действительности.

   Передача движения в рисунке (движения из картинной плоскости на зрителя, движения по диагонали, по кругу, передача ритма и плановости в изображении).

Примерные задания по композиции:

а) рисование на темы: «В школьном кружке», «Архитектурные памятники нашего города», «Подвиги русских богатырей», «Наша школа», «Наша улица», «Туристский поход», «Овощной базар»;

б) композиции на передачу движения в рисунке: «Велосипедисты», «На спортивных соревнованиях», «Веселый танец»;

в) иллюстрирование литературных произведений: русские народные сказки «Марья-царевна», «Василиса Прекрасная», «Елена Премудрая»; былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор и Илья Муромец», «Садко»; А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Каменный цветок»,

Ю. Олеша «Три толстяка»; произведения зарубежных писателей Р. Киплинга «Маугли», Х.К. Андерсена «Дикие лебеди», «Русалочка», «Огниво» и др.

Примерные задания по живописи:

а) рисование по памяти и представлению растений, людей, животных;

б) рисование по памяти и представлению пейзажа с колористической гармонизацией цвета: «Лесные дали», «Пейзаж в тумане», «После дождя», «Пейзаж освещенный ярким солнцем», «Хмурый день», «Тучи над городом», «Рассвет на реке», «Ночной город» и др.

 

Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (10 ч)

Народное декоративно-прикладное искусство как специфический тип народного творчества в системе культуры. Взаимосвязь национального и интернационального, взаимообогащение культур разных народов. Функциональность, конструктивность и красота изделий народного декоративно-прикладного искусства.

   Народное и современное в декоративно-прикладном искусстве. Становление профессионального художественного ремесла. Области декоративного искусства: монументально-декоративная, декоративно-оформительская. Принципы и приемы воплощения художественного образа в декоративно-прикладном искусстве. Основы декоративной композиции, ее закономерности. Орнаментальная композиция.

   Декоративное оформление предметов быта на основе обобщения форм растительного и животного мира. Понятие ансамблевости: гармония и соподчинение предметов домашнего обихода в интерьере крестьянской избы, украшение интерьеров современных общественных сооружений. Художественно-содержательный анализ произведений декоративно-прикладного искусства.

   Дизайн. Формообразование предметов. Дизайн печатной продукции. Графические разработки эскизов печатной продукции: открытки, плакаты, обложки книг, упаковка предметов. Согласование изобразительных и шрифтовых элементов композиции. Изобразительные и шрифтовые элементы в открытке, плакате, обложке книги. Особенности композиции и цветового решения.

   Книга как синтез искусств. Внешние элементы книги: книжный блок, обложка, форзац, суперобложка и др.; внутренние элементы: титульный лист, текст, иллюстрации. Единство образности графических элементов и литературного текста (обложка, титульный лист, заставка, концовка).

   Геральдика. История появления гербов, их символическое толкование. Использование геральдических правил в изображении герба.

Примерные задания по декоративно-прикладному и народному искусству:

               а) выполнение эскизов орнаментов;

б) выполнение эскизов художественных изделий по мотивам русских народных промыслов;

в) выполнение эскизов костюмов по мотивам национальных костюмов разных народов России;

г) декоративная стилизация растений, животного, создание декоративной композиции. Примерные задания по художественному конструированию и дизайну:

а) выполнение эскиза декоративно-прикладного изделия (предмета быта, мебели и т.д.) с декором;

б) выполнение эскизов печатной продукции (открытка, приглашение, плакат и др.), согласование изобразительных и шрифтовых элементов композиции;

в) выполнение эскизов обложки, концовки, заставки и других элементов графического оформления книг;

г) выполнение эскиза личного или фамильного герба;

д) выполнение эскизов игрушек с элементами движения на тему русских сказок, былин, басен, любимых героев;

е) выполнение эскизов приглашения, поздравительной открытки ветеранам войны и труда;

ж) выполнение эскизов оформления книги (заставки, буквицы, концовки и т.п.).

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (5 ч)

Примерные темы бесед:

  • картины русской жизни в произведениях художников 19 века, в творчестве передвижников; - значительные события русской истории в произведениях В.И. Сурикова, В.М. Васнецова и др.;
  • образы русского фольклора в творчестве В.М. Васнецова и М. Врубеля;
  • красота пейзажа в русской живописи;
  • натюрморт в русской и советской живописи;
  • скульптура Древнего мира;
  • каменное зодчество в Москве;
  • Кремль в Москве и Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге – величайшие достижения русских зодчих;
  • зарубежные художественные музеи: картинная галерея Уффици (Флоренция), дрезденская картинная галерея, Пинакотека (Мюнхен), музеи Ватикана;
  • отечественные музеи и галереи: Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого, Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского.

7 КЛАСС (34 ч)

 Рисование с натуры (7 ч)

Трехмерное восприятие картины мира. Законы линейной перспективы. Перспектива прямоугольника и круга. Обратная перспектива в средневековом изобразительном искусстве. Явление световой перспективы. Построение вспомогательных формообразующих частей. Теория теней. Светотеневые характеристики предметов. Длина и направление падающих теней.    Изменение восприятия объемной формы. Пограничный контраст в условиях естественного и искусственного освещения.

 Передача         в         рисунках         конструкции,         пропорций,         пространственного расположения, перспективного сокращения, объема, тональных отношений изображаемых объектов, а также художественной образности предметов.

   Цвет как средство выражения переживания от встречи с прекрасным.

   Живописные отношения и пространство в натюрморте.

   Особенности изображения предметов первого и второго плана. Световая и цветовая перспектива в пейзаже. Особенности выполнения рисунка мягкими художественными материалами (уголь, сангина).

   Изображение с натуры предметов быта, природы, гипсовых моделей орнаментов, деталей архитектуры, натюрмортов, развитие умения видеть их красоту. Особенности построения предметов сложной формы.

   Изображение головы человека: пропорции, характерные черты, мимика. Наброски и зарисовки фигуры человека. Особенности работы художника над образом изображаемого человека. Примерные задания по рисунку:

а) выполнение натюрмортов, составленных из простых предметов быта в условиях контрастного освещения мягкими графическими материалами;

б) выполнение линейно-конструктивного рисунка отдельных предметов сложной формы

(например самовар);

в) изображение головы и фигуры человека;

г) выполнение графических упражнений.

 Примерные задания по живописи:

а) выполнение натюрмортов в различных техниках: алла прима, лессировка;

б) выполнение         упражнений         с         цветом:         светлотный         контраст,         цветовой контраст, последовательный контраст;

в) выполнение этюдов на определение цветовых отношений в пейзаже.

Рисование на темы, по памяти и представлению (12 ч)

Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению. Иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия, сюжета, персонажей, передача художественными средствами своего отношения к изображаемому.

   Композиционные закономерности (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений и т.п.). Многофигурная композиция в закрытом и открытом пространстве. Сравнительная характеристика двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т.п.).

   Условности передачи пространства в книжной иллюстрации. Создание художественного образа. Творчество ведущих художников-иллюстраторов.

 Примерные задания по композиции:

а) рисование на темы: «Путешествие по железной дороге», «Осень», «Природа Средней Азии», «На далеком Севере», «Наш край», «Ритмы города», «Трудовые будни», «На птицеферме», «У колодца», «Животные родного края», «Транспорт будущего», «Юные художники на этюдах», «Речная прохлада», «Сосновый бор на закате», «Розовый рассвет», «Лунная ночь», «Лесное озеро», «Морские просторы», «Современный морской флот», «Наш двор», «Вид из окна», «Чаепитие», «Дельтапланеристы», «По местам боевой славы», «Старый солдат», «Народный праздник» и др.;

б) иллюстрирование литературных произведений: Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке», В.П. Катаев «Сын полка», А. Грин «Алые паруса», М. Сервантес «Дон Кихот», Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров», А. Дюма «Три мушкетера», Д. Дефо «Робинзон Крузо», Р. Джованьоли «Спартак», Ф. Купер «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт», Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»; «Легенды и мифы Древней Греции» и др.). Примерные задания по живописи и рисунку: рисование по памяти и представлению: натюрморты в техниках трафарет, пуантилизм, с ограничением цветовой палитры; зарисовки деталей архитектуры, зарисовки головы и фигуры человека.

Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (10 ч)

Флористический дизайн. Европейское искусство оформления букетов и японское искусство икебаны: стили и основные художественные приемы.

   Интерьеры общественных и жилых зданий. Рукотворная красота, созданная архитекторами, дизайнерами, художниками. Красота монументальной декоративной живописи – мозаики, фрески, витражи. Задачи и принципы монументального искусства. Качества монументального искусства: строгие обобщенные формы, соразмерная содержанию динамика, долговечность используемых материалов.

   Древнейшие украшения интерьеров – настенные росписи. Фреска – одна из техник стенных росписей. Техника мозаики, история возникновения и развития. Античная, византийская, современная мозаики. геральдические композиции. Современное витражное искусство. Витражи станций московского метро.

  Искусство изготовления декоративных тканей: гобелен, батик.

Примерные задания по декоративно-прикладному искусству, художественному конструированию и дизайну:

а) выполнение эскизов росписи для интерьера классной комнаты;

б) выполнение эскизов архитектурных деталей и фрагментов зданий;

в) выполнение эскизов витражей, панно, мозаик;

г) выполнение творческих работ в технике гобелена, батика.

Проекты:

а) «Аранжировка цветов»:

  • презентация, посвященная одному из стилей аранжировки цветов;
  • цветочная композиция, сделанная с учетом правил аранжировки (искусство икебаны); б) «Монументальная живопись»:
  • презентация о творчестве мексиканских художников-монументалистов;
  • презентация о сюжетах и художественных достоинствах фресок из русских храмов; - презентация о современном искусстве мозаики и др.

 Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (5 ч)

Музеи как объекты научного исследования. Художественные музеи как достижение человеческой цивилизации, как возможность хранить и делать доступными людям уникальные творения искусства. Классификация художественных музеев. Знаменитые художественные музеи мира и России.

Примерные темы бесед:

  • музеи мира и России;
  • изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры;
  • произведения искусства родного края; местные традиции в изобразительном и декоративноприкладном искусстве.

  1. КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Рисунок.

1

 

Рисунок и виды графического искусства. Линейная перспектива. Пейзаж, передающий перспективу.

2

 

Рисунок автомобиля .

3

Интерьер комнаты .

4

Натюрморт. Свет и тень.

5

Рисуем людей и животных. Пропорции фигуры человека.

6

Рисуем людей. Выполнение набросков и зарисовок людей с натуры (карандаш).

7

Наброски животных .

Живопись.

8

Цветоведение. Особенности акварельной живописи.

9

Натюрморт с букетом цветов .

10

Мы пишем гуашью. Серия этюдов из простых предметов быта .

11

Свет и цвет. Цветовые отношения.

12

Мы сочиняем натюрморт. Выполнение творческого натюрморта “Мой мир”.

13

Пишем природу. Пейзаж, передающий настроение.

14

Наброски и этюды в различных живописных техниках: растения, животные, люди .

Композиция.

15

Композиция «Летние впечатления» .

16

Композиция «Русские богатыри» .

17

Композиция «Трудовые будни близких людей» .

18

Композиция «Русский народный праздник Масленица», «На катке», «Лепим снеговика», «Игра в снежки», «На лыжной прогулке» и др.

19

Иллюстрирование сказок .

Архитектура. Скульптура.

20

Беседа. Архитектур .Скульптура . дизайн.

21

Любимое животное – лепка (пластилин).

22

Скульптура – летопись истории. Волшебные фигурки для фонтанов в детском парке .

Декоративно-прикладное искусство и народное искусство, дизайн.

23

Основные виды дизайна. Разработка комплектов одежды .

24

Виды декоративно-прикладного искусства. Роспись по дереву. Эскиз хохломской росписи (гуашь).

25

Роспись по дереву. Эскиз городецкой росписи (гуашь).

26

Искусство матрешки. Эскиз пятиместной матрешки по мотивам русских народных сказок .

27

Керамика. Эскиз чудо – кувшина по мотивам скопинских мастеров .

28

Керамика. Народная игрушка по мотивам каргопольской игрушки .

29

Керамика. Филимоновская игрушка.

30

Эскиз оформления интерьера школьного помещения к празднику .

Беседы об изобразительном искусстве

31

Художественные музеи мира. История создания музеев. Лувр. Метрополитен-музей.

32

Художественные музеи России. Музеи Москвы.

33

Художественные музеи России. Музеи Санкт-Петербурга.

34

Декоративно-прикладное искусство России. Русская сказка в произведениях художников.

35

Подведение итогов. Создание выставки из лучших работ.

 

Итого:

 

35 часа

6 класс

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

1

 

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления.

Нарисовать то, что больше всего понравилось и запомнилось из летнего отдыха.

2

 

Полный цветовой круг. Нарисовать полный цветовой круг, используя обе группы цветов: хроматические и ахроматические.

3

Живописные и графические упражнения. Бабочка.

4

Осенний лист. Бабочка и фрукты Выполнение живописной  работы.

5

Рисование натюрморта. Начало работы. Комнатный цветок и яблоко. Корзина с овощами.  

6

Рисование натюрморта. Завершение работы.

7

В осеннем лесу, парке. Создание художественного образа природы, передача настроения в рисунке с помощью цвета; сюжетный и смысловой центр рисунка – человек.

8

Наброски домашних животных (лошадь, крова, коза, собака, кошка). Под руководством учителя сделать рисунок лошади, дать рисунку название.

9

Рисование на тему «В зоопарке».

10

На дне морском.

11

Невиданный зверь.

12

Наброски с куклы - игрушки. Пропорции и конструктивно-анатомическое строение объемной формы.

13

Наброски фигур человека, сидящего в профиль (в легкой одежде). Начало работы.  

14

Наброски фигур человека, сидящего в профиль (в легкой одежде).Завершение работы.

15

Фигура человека в движении. Спорт .

16

Силуэт. Две контрастные фигуры. 

17

Новогодняя открытка. Графика и ее разновидности.

18

Зимние забавы, комиксы .

19

Рисование на тему «Пейзаж, освещённый ярким солнцем»  .

20

Мы рисуем инструменты . 

21

Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга .

22

Наши новостройки. Архитектурные памятники родного края.

23

Красота народного костюма (русского). Беседа . 

24

Красота народного костюма (русского) . Практическая работа.

25

Рисование на тему «Ночной город»  Изобразить городской пейзаж.

26

Материнство («Рождество» или «Новорожденный»). Тема воспевания материнства в изобразительном искусстве.

27

Красота  орнамента . Виды орнамента.

28

Иллюстрирование литературного произведения. Интерьер.

29

Космические дали Космический пейзаж: реальность и фантазия.

30

«Поздравительная открытка ветерану» .

31

Афиша цирка Плакат как вид графики.

32

Разработка герба Символический язык декоративного искусства. Гербы, флаги, эмблемы.

33

Весенний пейзаж «Речная прохлада».

34

Человек и профессия. Поясной портрет .

35

Подведение итогов. Создание выставки из лучших работ.

 

Итого:

 

35 часа

7 класс

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Рисунок.

1

 

Натюрморт из простых предметов – рисование с натуры .

2

 

Рисунок сангиной. Натюрморт.

3

Восприятие картины мира. Линейная перспектива.

4

Перспектива круга. Зарисовки предметов, расположенных выше или ниже линии горизонта.

5

Световая перспектива в натюрморте. Рисунок натюрморта в условиях контрастного освещения .

6

Особенности построения предметов сложной формы. Линейно-конструктивный рисунок предмета сложной формы .

7

Теория теней. Рисунок натюрморта в технике «трафарет» .

8

Пограничный световой контраст. Рисунок натюрморта в условиях искусственного освещения .

9

Пропорции головы человека. Зарисовки головы человека .

10

Как рисовать портрет. Наброски головы человека – рисование с натуры .

Живопись.

11

Живописные отношения и пространство в натюрморте. Этюды на определение цветовых отношений в пейзаже.

12

Световой контраст. Натюрморт в технике «гризайль» .

13

Цветовой контраст. Упражнения с цветом.  

14

Последовательный контраст. Натюрморт: ограничение цветовой палитры (3-4 цвета).

15

Техника лессировки в акварельной живописи.

16

Пуантилизм. Этюд кувшина .

Композиция.

17

Архитектурные мотивы в пейзаже.

18

Художественный замысел в композиции пейзажа. Пейзаж на тему «Мой любимый уголок природы» .

19

Как создается картина? Эскиз композиции «Жизнь современного города» .

20

Сюжет и его воплощение в картине. Композиция «Страницы истории России» .

21

Многофигурная композиция .

22

Иллюстрирование произведений русских и зарубежных авторов .

Монументальное и декоративно-прикладное искусство, флористический дизайн.

23

Европейское искусство оформления букетов.

24

Монументальная живопись. Эскиз росписи для интерьера комнаты.

25

Мозаика. Эскиз тематического натюрморта .

26

Витраж. Эскиз витража для окна своей комнаты.

27

Монументальное искусство в московском метро. Эскиз мозаики «Атрибуты искусства».

28

Гобелен. Эскиз гобелена «Четыре времени года» .

29

Батик. Творческая работа в технике батика .

Беседы об искусстве.

30

Музеи мира.  Музей Прадо (Мадрид, Испания). Музей Орсе (Париж,  Франция) .

31

Музеи мира. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США) .

32

Музеи России. Художественный музей им. А.Н. Радищева (Саратов) .

33

Музеи России. Государственная картинная галерея им. П.М. Догадина

(Астрахань) .

34

Музеи России. Вятский художественный музей им. В.М. и А.М.

Васнецовых (Киров) (стр.128).Дворцово-парковые ансамбли Ораниенбаума ( город Ломоносов) .

35

Подведение итогов года. Создание выставки.

 

Итого:

 

35 часа

  1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

№ УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов

Программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, дизайн и декоративно-прикладное искусство, которые...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1-4 классов .

В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 1-4х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 5 класса

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 5 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 6 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для  6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответст...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 7 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для  7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответст...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 4 “Д” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 4 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 3 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с ...