Календарно -тематическое планирование по искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ урока | Тема, тип урока | Основное | Вид дея-тельности учащихся | Планируемые результаты обучения | Формы диагно- стики и контроля познавательных УУД | Творческая работа | Дата | |
предметные | метапредметные универсальные учебные действия (УУД) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (8 ч) | ||||||||
1 | Изображение фигуры человека в истории искус-ства (ознакомление с новым материалом; комбиниро-ванный) | Изображение | Изображение на плоскости (с натуры, по памяти и по представ- | Знать: особенности изображения человеческой фигуры в древнегреческой вазописи, разнообразие Уметь: классифицировать по характерным особенностям изображения человека | Личностные: испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества; формулируют свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?). Регулятивные: способны актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки (различное назначение видов искусства в жизни людей, | Мини- размыш-ления, уровень знания по пред- мету, | Изображают фигуру чело- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ции, канон, Мультимедийная презентация | работы | объекты по заданным критериям; изображать зарисовки человека с характерными особенностями, | необходимые действия, действовать Познавательные: понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме (образ челове- Коммуникативные: способны строить | |||||
2 | Пропорции и строение фигуры | Конструкция Особенности изображения | Изобра- | Знать: пропорции строения | Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности; осознают свои | Мини- размыш-ления, уровень знания по пред- мету, | Рисунок человека по схеме. Устный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
и решение учебной | никами Древнего Египта. Художники Древней Греции. Древнегреческая краснофигурная и чернофигурная вазопись. Творчество Леонардо да Винчи. Силуэт, канон, идеал. Мультимедийная презентация | иллюстративного материала к изучаемым темам; изучение работ товарищей, результатов индивидуальной | да Винчи. Уметь: классифицировать по заданным основа-ниям (движение фигуры человека), самостоятельно сравнивать объекты, их ин-дивидуальную изменчивость; различать условность и образность схем конструкции тела человека; изображать человека по схеме графическими материалами | интересы (добиваться поставленной цели), осваивают новые социальные роли Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью (передают в плоскостном рисунке простые движения фигуры человека); планируют деятельность в учебной ситуации (выполнение коллективной схемы движения людей); самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения | личные наблюдения учи-теля, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3 | Пропорции и строение фигуры человека (поста- | Силуэт, конструкция фигуры человека, пропорции, идеал. Олимпийские игры в Древней Греции. Изображение человека в движении. Мультимедийная презентация | Изобра- по памяти и по пред-ставлению); изучение художественного товарищей, результатов индивидуальной | Знать: пропорции строения Уметь: классифицировать по заданным основа-ниям (движение фигуры человека), самостоятельно сравнивать объекты, их ин-дивидуальную изменчивость; изображать фи- | Личностные: проявляют заинтересо- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью (передают в плоскостном рисунке простые движения фигуры человека); планируют деятельность в учебной ситуации (выполнение коллективной схемы движения людей); самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, | Мини- размыш- ления, уровень знания по пред- мету, личные наблюдения учителя, ответы на вопросы, качество выполненного творчес-кого рисунка | Устный опрос. Рисунок спорт-сменов в движении – бег, прыжки, приседания (задание выполняется парами) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
мулируют свои затруднения; предлагают помощь) | ||||||||
4 | Лепка фигуры человека (постановка и решение учебной задачи) | Скульптура Древней Греции. «Ожившая статуя»: легенда о Пигмалионе и Галатее. Художественное средство скульптора – пластика (моделировка, создание объемности фигуры или предмета, передача игры света и тени, подчеркивающих форму скульптурного произведения). Скульптура, каркас, пластика, модели-ровка, пространственное восприятие, | Изобра- иллюстративного материала к изучаемым темам; просмотр мультимедийной | Знать: историю возникновения го образа, великие скульптурные произве- Уметь: использовать выразительные свойства скульптурного | Личностные: осознают свои интересы Регулятивные: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению кор-рекции. Познавательные: работают по плану, | Мини- по предмету, личные наблюдения учителя, ответы на во- просы, работы | Устный опрос. Скульптура спорт-сменов в движении – бег, прыжки, приседания (изготовление |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
статика, дина-мика. Мультимедийная презентация | деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи). Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают | |||||||
5 | Лепка фигуры человека (постановка и решение задачи) | Скульптура – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную трехмерную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов. Скульптура, каркас, пластика, | Изобра- (по памяти или по представлению); подбор иллю- стративного материала к изучаемым темам; просмотр мультимедийной презентации; обсуждение | Знать: особен- Уметь: использовать выразитель- ные свойства | Личностные: осознают свои интересы Регулятивные: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания | Мини- размыш-ления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, ответы на вопросы, ка-чество | Скульптура спорт-сменов в дви-жении волочный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
моделировка, пространственное восприятие, статика, | работ товарищей, результатов индивидуальной работы | ми, создавать | та, а если надо, то и к проведению кор-рекции. Познавательные: работают по плану, Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают | турной | ||||
6 | Набросок фигуры человека с натуры задачи) | Зарисовки и на- броски фигуры человека в европейском и рус-ском искусстве. Набросок с натуры, по памяти или по воображению худож-ника. Творчест- | Изобра- люстративного мате-риала к изучаемым темам; изуче- | Знать: особен-ности и виды | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих; умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру) для достижения своих творческих замыслов; строят взаимоотношения с их учетом, осознают свои интересы (приобре- | Мини- по предмету, личные наблюдения учи- | Устный опрос. Наброски с на- туры одноклассников различными ма- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
во художников Ван Гога, Рем-брандта, Ма- тисса, Энгра, В. Серова, карандаш и др.). Набросок, замысел, зарисовки, модель. Мультимедийная презентация | ние художественного наследия; обсуждение работ товарищей, результатов индивидуальной работы | Уметь: выполнять зарисовки фигуры человека с натуры; делать отбор деталей, сравнивать и подчинять их целому, соотносить детали между собой (делая зарисовки); работать с различными художественными материалами | тают творческий опыт), имеют мотивацию учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ чело-века – выражение особенностей духовной культуры эпохи). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют его в соответствии с мнением своих товарищей; организовывают работу в группе, задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | теля, ответы на во-просы, | териа- лами | |||
7 | Набросок фигуры человека с натуры (поста- | Зарисовки и на-броски фигуры человека в европейском и рус-ском искусстве. | Изобра- | Знать: особен-ности и виды | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих; умеют использовать образный язык | Мини- размыш-ления, уровень знания | Устный опрос. Наброски людей раз- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
новка | Живописный набросок. Гра-фический и скульптурный наброски. Графические материалы (тушь, сангина, уголь, соус, карандаш). Набросок, замысел, зарисовки, модель. Мультимедийная презентация | изучение работ товарищей, результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | Ж. О. Д. Энгр, А. Матисс, Ван Гог, В. Серов, Уметь: выполнять зарисовки фигуры человека по памяти или по представлению; делать отбор деталей, сравнивать и подчинять детали целому, соотносить детали между собой (делая зарисовки) | изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру) для достижения своих творческих замыслов, строят взаимоотношения с их учетом, осознают свои интересы (приобретают творческий опыт). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ чело-века – выражение особенностей духовной культуры эпохи). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; организовывают работу в группе, | по пред- мету, личные наблюдения учителя, ответы на вопросы, качество выполненных набросков | ных риал по выбору учащегося) | ||
8 | Понимание кра- | Проблемы выявления в изобразительном | Изобра- | Знать: картины и имена художников, изображаю- | Личностные: умеют использовать образный язык изобразительного искусства | Мини- размыш-ления, | Индивидуально со- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ловека и решение учебной задачи) | искусстве соотношения духовной и внешней красоты человека. Красота человека в античном искусстве, искусстве Средних веков, в европейском и русском искусстве. Ин-дивидуальный, драматический, духовно-нравственный образ, идеал. Мультимедийная презентация | (по пред-ставлению); подбор иллюстративного товарищей, результатов индивидуальной | щих человека О. Ренуар и др.). Уметь: составлять анализ про-изведения; находить достоверную информа- цию, необходимую для решения учебных задач изменчивость образа человека в истории искусств) | достижения своих творческих замыслов, моделировать новые образы путем транс- формации известных (с использованием средств изобразительного языка); осознают свой интерес к жизни конкретного человека, высокое значение индивидуальной жизни; вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к идеалам человечности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: понимают значение произведений изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом | уровень мету, личные наблюдения учителя, ответы на во- просы, | ставленный анализ произведения. Аргументированное вы-ступление |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (8 ч) | ||||||||
9 | Поэзия повсе-дневной жизни | Жизнь людей Искусство Древней Греции, Японии Средних веков, Различия произведений древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики их искус-ства. Жанровая живопись, бытовой жанр, быт. Мультимедийная презентация | Изобра- материала к изучаемым темам; изучение | Знать: определе- ние бытовой жанр в изобразительном искусстве; картины художников русских и зарубежных, работавших в этом жанре. Уметь: крити-чески оценивать произведения искусства, строить многофигурную композицию, работать художественными материалами для живописи (гуашь, акварель) | Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов на произве-дения изобразительного искусства. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют устанавливать аналогии, создавать модель объектов; сравнивают объекты по заданным критериям; строят логически обоснованные Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, | Мини- размыш-ления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, ответы на во-просы, вопло- щение своего | Рисунок, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
и эмоциональном восприятии произведений – шедевров изобразительного искус-ства), принимают самостоятельные решения; обмениваются мнениями, сотрудничают с одноклассниками, умеют понимать позицию партнера | ||||||||
10 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | Понятие тематическая картина как вид живописи. Основные жанры сюжетно-темати- ческой картины. Понятие стан-ковая живопись. Лучшие произ-ведения изобразительного искусства на темы бытовой жизни | Изучение к изучаемым темам; восприятие явлений действительности и произведений искусства; просмотр мультимедийной презентации; художест- | Знать: понятие тематическая картина как вид живописи; про-изведения изо-бразительного искусства на темы бытовой жизни французских импрессионистов и русских Уметь: перечис- лять и характеризовать основные жанры сюжетно-тематической картины. Объяснять понятие «станковая живопись»; выполнять худо- | Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих замыслов, моделировать новые образы путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); само-стоятельно создают алгоритм при работе | Мини- размыш-ления, уровень знания мету, личные наблюдения учи-теля, просы, умение рассуждать | Рисунок, ный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
станковая Мультимедийная презентация | венный | жественный анализ произведения изобразительного искусства | над анализом художественного произве-дения. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | в форми- ровании наших представлений о жизни людей | быто- | |||
11 | Сюжет и содер-жание задачи) | Формирование понятия темы, содержания и сюжета в произведениях изо-бразительного искусства. Закрепление представления о картине как об обобщении жизненных | Изучение художественного материала к изучаемым темам; восприятие явлений действи-тельности и произве-дений искусства; обсужде- | Знать: разницу между сюжетом и содержанием. Уметь: создавать эскиз композиции; объяснять понятия тема, работать художественными | Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию) | Уровень знания ответы на вопро- сы, умение рассуждать о роли жанровой кар-тины в форми- ровании | Эскиз на тему по вы-бору: «Утро в моем доме», «Завтрак», «Ожи-дание» и т. п.; художественные материалы по выбору |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Мультимедийная презентация | ние работ товарищей и результатов индивидуальной | трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | представлений о жизни людей | |||||
12 | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве (поста-новка | Импрессионизм (impression-nisme, от impression – | Изучение | Знать: произведения изобразительного искусства и имена художников-импрессионистов. Уметь: составлять речевое | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели, реализации решаемой задачи; осознают свои эмоции; воспринимают мировоззрение художников на основе восприятия произведений изобразительного искусства. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом | Уровень знания ответы на вопросы, уме- | Рисунок на тему |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Художники-импрессионисты: К. Писсаро, Реальность Мультимедийная презентация | восприятие явлений действи-тельности и произве-дений искусства; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | приятия произведений изобразительного искусства, о мировоззрении художника; устанавливать аналогии для понимания поэтического видения реальности в процессе работы над зарисовками сюжетов, выполнять изображе-ния по памяти | учебном материале в сотрудничестве Познавательные: знакомятся с перспек-тивой; умеют различать фронтальную Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | ние рассуждать о роли жанровой кар-тины |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
13 | Жизнь в моем (поста-новка | Повседневная Мультимедийная презентация | Изобра- и по пред-ставлению); подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; восприятие явлений действи-тельности и произве-дений искусства; обсуждение работ товарищей и результа- тов индивидуальной работы; просмотр | Знать: произведения художника А. Дейнеки, памятники архитектуры Москвы Уметь: выполнять художественный анализ про-изведений изо-бразительного искусства; строить тематическую композицию; работать художественными | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, контролируют их; проявляют Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала, определяют понятия свет, блик, рефлекс; умеют сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины выявления объема предмета; анализировать Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | Мини- ответы на вопросы, умение рассуждать о значении и роли исто-рической картины в жизни людей | Рисунок на тему «Жизнь людей нашего города в прошлом» Устный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
мультимедийной презентации | и познавательных задач (выражают | |||||||
14 | Жизнь в моем | Повседневная | Изобра- и по пред-ставлению); подбор иллюстративного к изучаемым темам; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ | Знать: произведения художника А. Дейнеки, памятники архитектуры Москвы Уметь: выполнять художественный анализ про-изведений изо-бразительного искусства; строить тематическую композицию; работать художественными | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, контролируют их; проявляют Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала, определяют понятия свет, блик, рефлекс; учатся сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины | Мини- ответы на вопросы, умение рассуждать о значении и роли исто-рической картины в жизни людей | Рисунок на тему «Жизнь людей нашего города в прошлом». Работа в цвете (гуашь или акварель). Устный опрос | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
композиция, Мультимедийная презентация | товарищей и результа- тов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | выявления объема предмета; анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени; выполнять изображения геометрических тел с передачей объема. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | ||||||
15 | Праздник и карнавал в изо-брази- вом жанре) (по-становка и решение | Произведения | Изобра- и по пред-ставлению); подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; восприятие | Знать: средства выразительности в изобразительном искусстве, приемы работы Уметь: различать сюжет | Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать свои эмоции, уметь чувствовать настроение Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять художест- | Коллаж (замысел, композиционное решение, мате- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
учебной | народов разных эпох. Средства выразительности в изобразительном искус-стве. Картины Б. Кустодиева, В. Сурикова Мультимедийная презентация | явлений действи-тельности и произве-дений искусства; обсуждение работ товарищей и результатов индивидульной | праздника в изо-бразительном искусстве; выбирать и работать различными | Познавательные: знакомятся с именами выдающихся живописцев, принимают активное участие в обсуждении нового учатся анализировать новый материал, определять понятие импрессионизм, анализировать работы великих художников; приобретают творческие навыки, учатся передавать цветом настроение в рисунке. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных по заданным критериям; выдвигают | венный анализ произведений изобразительного искусства | Устный опрос | ||
16 | Праздник и карнавал в изо-брази- | Произведения | Изобра- и по пред- | Знать: средства выразительности в изобразительном искусстве, приемы работы | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, умеют чувствовать настроение | Мини- | Коллаж |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
искусстве (тема праздника в бытовом жанре) (по-становка и решение учебной | навал как яркое проявление народного духа, характера, образ счастья. Значение праздника в культуре народов разных эпох. Средства выразительности в изобразительном искус-стве. Коллаж. Композиция, Мультимедийная презентация | ставлению); восприятие явлений действи-тельности и произве-дений искусства; работа щей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | в технике коллажа, произведения изобразительного искусства и имена худож-ников. Уметь: различать сюжет праздника в изобразительном искус-стве; выбирать | зие и богатство выразительных возможностей цвета. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: знакомятся с именами выдающихся живописцев, принимают активное участие в обсуждении нового Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | по предмету, ответы на во- просы, умение выполнять художественный анализ про-изведений изо-брази-тельного искусства | зиции, деталей, завершение работы). Защита работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
контраргументы в дискуссии; делают | ||||||||
ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (12 ч) | ||||||||
17 | Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох (по-становка и решение учебной | Жанровые разновидности исторической картины в зависимости от сюжета. Исторический жанр как идейное и образное выражение событий в истории общест- ва. Взаимосвязь исторического и мифологического жанров. Мультимедийная презентация | Изобра- и по пред-ставлению); восприятие явлений действи-тельности и произве-дений искусства; работа художественными мате- | Знать: классические произведения и имена ве-ликих европей-ских мастеров исторической Уметь: сравнивать объекты Определять | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели; осознают целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывают свои мировоззренческие позиции, развивают воображение, самостоятельно создают устный Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: учатся самостоятельно осваивать новую тему; умеют находить информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении человека в искусстве разных эпох; знакомятся с именами великих художников и их произведениями, | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять сравнительный анализ | Рисунок. Устный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
работы; | живопись, фреска, темперная | воспринимают и анализируют произве- Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | рического и мифологического жанров | |||||
18 | Темати-ческая | Особенности развития исто-рической картины в русском искусстве с появлением светского искусства и исторической ков, понимание значения живописной картины как события общественной | Изобра- действительности и произведений искусства; работа художественными мате- | Знать: картины В. Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни». Уметь: самостоятельно составлять устный рас-сказ-рассуждение и анализировать наиболее известные исто- рические картины великих рус-ских художников. Характеризовать | Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательное отношение к товарищам; умеют устно выражать свою эстетическую позицию; рассуждают о значении творчества великих русских художников в создании образа народа. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: получают новые знания о закономерностях; учатся творчески | Мини- ответы на во- | Умение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
жизни. Тематическая картина. Мультимедийная презентация | обсуждение работ товари- щей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | значение темати- ческой картины XIX в. в развитии русской | экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной задачи; реализуют выразительные Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | произведений изобразительного искусства исторического жанра | ||||
19 | Процесс работы над тематической картиной | Формирование представления о тематической картине как выражении идейных представлений художника, обобщенный образ его наблюдений и размышлений о жизни. Поиск композиционного решения картины. Тематическая | Изобра- и по пред-ставлению); восприятие явлений действи-тельности и произ- работа художествен- | Знать: этапы Уметь: понимать роль наблюдательности и воображения в творчестве художника, проблему | Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию учебной Познавательные: учатся пользоваться ческую тему, выражают в эскизах, само-стоятельно собирают и осваивают мате-риал для воплощения своего проекта. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять сравнительный анализ | Устный опрос. Эскизы для своей работы над портретами главных |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
картина, композиция, замысел. Мультимедийная презентация | ными материалами; обсуждение работ товари- щей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | понимать смысловую и пластическую взаимосвязь всех ее частей щенном образе картины. Принимать активное участие в обсуждении исторического материала | учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | художественных произведений изобразительного искусства | ||||
20 | Процесс работы над тематической картиной задачи) | Формирование представления о тематической картине как выражении идейных представлений художника, обобщенный образ его наблюдений и размышлений о жизни. Поиск компози- | Восприятие явлений действительности и произведений искусства; изобра- и по пред- | Знать: этапы создания картины «Степан Разин» В. И. Сурикова. Уметь: понимать роль наблюдательности блему правдоподобия и услов- | Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию учебной Познавательные: учатся пользоваться | Мини- ответы на вопро- сы, умение выполнять | Устный опрос. Зари-совки порт- ретов главных героев. Композиция рисунка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ционного решения картины. Тематическая картина, композиция, замысел. Мультимедийная презентация | ставлению); обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | ности в изобрази-тельном искусстве; понимать смысловую взаимосвязь всех ее частей и деталей в обобщенном образе кар- | для воплощения своего проекта. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | сравнительный анализ | ||||
21 | Процесс работы над тематической картиной | Формирование представления о тематической картине как выражении идейных представлений художника, как обобщенный образ его | Восприятие явлений действительности и произведений искусства; изобра- | Знать: этапы работы при создании тематической картины. Уметь: понимать роль наблюдательности | Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию учебной Познавательные: научатся пользоваться необходимой информацией; получают опыт разработки художественного проек- | Мини- ответы на вопро- | Рисунок, выполненный в цвете. Устный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
задачи) | наблюдений Мультимедийная презентация | плоскости работы; просмотр мультимедийной презентации | дожника, проблему правдоподо- бия и условности в изобразительном искусстве; | та – создание композиции на историческую тему. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | сы, умение выполнять сравнительный анализ жанра | |||
22 | Библейские темы в изобра-зительном искусстве (поста-новка | Формирование представления о великих, вечных темах | Восприятие произведений изобразительного искусства; изучение художественно- | Знать: библейские сюжеты, их значение в истории культуры, имена выдающихся иконописцев и их работы, | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, понимают мировоззренческое | Мини- ответы | Зари-совки со слайдов или |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
и решение учебной | щихся ассоциативного и образного мышления, эмоциональной сферы, умения чувствовать. Расширение знаний о языке изображения в христианском искусстве Средних веков, его религиозном и символическом смысле. Иконография. Канон. Образ. Мультимедийная презентация | го наследия; изобра- обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | изобразительного искусства Уметь: делать зарисовки икон со слайдов или репродукций; | риала; проявляют интерес к древнерусской иконописи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: учатся работать над изображением в иконописном портрете, находить достоверную информацию, владеть смысловым чтением, строить логически обоснованное рассуждение; само-стоятельно создают алгоритм при работе над анализом художественного произве-дения; определяют цель (различают содержание и сюжет при восприятии произведения); представляют информацию в форме сообщения; воспринимают сведения об иконописи в истории искусства. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | на во- просы, умение выполнять сравнительный анализ произведений изобразительного искусства на религиозные | опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
23 | Библейские темы в изобра-зительном искусстве (поста-новка задачи) | Формирование представления о великих, эмоциональной сферы, умения чувствовать. Расширение и символическом смысле. Иконография. Канон. Образ. Мультимедийная презентация | Восприятие произ-ведений изобразительного искусства; изучение (с натуры); просмотр мультимедийной работы | Знать: библейские сюжеты, их значение в истории культуры, имена выдающихся иконописцев и их работы, произведения изо-бразительного искусства на ре-лигиозные темы. Уметь: делать | Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое вообра- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: учатся работать над изображением в иконописном портрете; находят достоверную информацию, вла-деют смысловым чтением, строят логи-чески обоснованное рассуждение, самостоятельно создают алгоритм при работе над анализом художественного произве-дения; определяют цель (различают со-держание и сюжет при восприятии про- | Мини- уровень знания мету, ответы на вопро- сы, умение выполнять сравнительный анализ произведений изобразительного искусства на религиозные | Предварительный графический рисунок по выбранному библейскому сюжету. Устный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
изведения); представляют информацию в форме сообщения. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | ||||||||
24 | Библейские темы в изобра-зительном искусстве (поста-новка задачи) | Формирование представления о великих, | Восприятие произведений изобразительного искусства; изучение обсужде- | Знать: библейские сюжеты, их значение в истории культуры, имена выдаю-щихся иконописцев и их работы, произведения изобразитель- Уметь: различать икону и картину, создавать композиции | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, понимают мировоззренческое Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве | Мини- ответы на вопро- сы, умение выполнять сравнительный анализ произведений изобра- | Завер-шение работы над ком- пози- бранному сюжету. Устный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
анском искусстве Средних веков, его религиозном и символическом смысле. Иконография. Канон. Образ. Мультимедийная презентация | ние работ товарищей и результатов индивидуальной работы | активно участвовать в обсуждении нового материала; работать художественными материалами | Познавательные: учатся работать над изображением в иконописном портрете; представляют информацию в форме сообщения; воспринимают сведения об иконописи в истории искусства. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | зительного искусства на религиозные | ||||
25 | Монументальная скульптура и образ истории народа | Роль монументальных памятников в исторической памяти народа и в народном самосознании. Герои-ческие образы | Восприятие произ-ведений | Знать: наиболее значимые монументальные исторические памятники, их авторов Уметь: работать над созданием круглой скульптуры с использованием проволоч-ного каркаса, активно участвовать в обсужде- | Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к другому виду деятельности; умеют использовать образный язык скульптуры (объем, ции, формируют свой мировоззренческий выбор. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять анализ произве- | Изготов- ление каркаса. Проклад- ка глины на каркас |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
тальные памятники. Биография и творчество Е. Вучетича. Монумент, скульптура, монументальный. Мультимедийная презентация | тимедийной пре- обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | нии нового | учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют рассуждать Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | дений | ||||
26 | Монументальная скульптура и образ истории народа | Роль монументальных памятников в исторической памяти народа и в народном само- | Восприятие | Знать: называть и узнавать наиболее значимые монументальные исторические Уметь: работать | Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к другому виду деятельности; умеют использовать образный язык скульптуры (объем, фактуру) для достижения своих творческих замыслов; проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают мировоззренческие позиции, формируют свой мировоззренческий | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять | Прокладка глины на проволочный харак- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ти, наиболее Мультимедийная презентация | смотр мультимедийной пре- обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | нием проволоч-ного каркаса | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют рассуждать Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | анализ произведений монументального искусства | терного движения | |||
27 | Монументальная скульптура и образ истории народа | Роль монументальных памятников в исторической памяти народа и в народном самосознании. Герои-ческие образы | Восприятие произ-ведений | Знать: называть и узнавать наиболее значимые Уметь: работать над созданием | Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к другому виду деятельности; умеют использовать образный язык скульптуры (объем, | Мини- уровень знания ответы на вопро- сы, уме- | Прокладка глины на каркас. Завершение работы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
задачи) | ные средства Мультимедийная презентация | изображение в объеме; просмотр мультимедийной презентации; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | круглой скульптуры с использованием проволоч-ного каркаса | формируют свой мировоззренческий Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют рассуждать Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | ние выполнять анализ произведений | Устный опрос | ||
28 | Место (поста- | Искусство XX | Восприятие произ-ведений изобразительного искусства; | Знать: произве-дения абстракт-ного искусства, имена великих | Личностные: осваивают новые правила, проявляют познавательную активность; понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса ста-новления художественно-творческих навыков; осознают свои интересы, опыт | Мини- | Рисунок на тему, напри- мер: |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
новка | рическое пре-творение реальности в изобразительном искусстве. Мо-нументальное искусство Мексики. Творчество В. Кандин-ского, К. Малевича. Авангард, абстракция, Мультимедийная презентация | изучение работ товарищей и ре- зультатов индивидуальной | (К. Малевич, Понимать: язык изображения в искусстве XX в. Уметь: выполнять беспредметную композицию, работать | и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к другому виду деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: знают имена выдающихся художников-авангардистов и их место в определенной эпохе; определяют индивидуальность произведений в жанре, находят и представляют информацию; выполняют художественный анализ своих работ. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | мету, ответы на вопросы, умение выполнять анализ произведений аван- ции, сюрреализма | лый шум», «Много шума из ни-чего», «Даже слово “тишина” производит шум», «Тиши- на – |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (7 ч) | ||||||||
29 | Искусство иллюстрации. Слово и изо-бражение (поста-новка | Искусство иллюстрации как форма взаимодействия связи слова с изо-бражением. Творчество известных иллюстраторов книг. Разница между реально- стью и художественным образом, искусством временным Мультимедийная презентация | Восприятие произ-ведений книжной графики; изучение индивидуальной | Знать и понимать: условность художе- ственного образа, иллюстраторов книг (В. А. Фаворский и др.). Уметь: выражать авторскую позицию по выбранной теме, | Личностные: имеют желание учиться, проявляют познавательную активность; понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса ста-новления художественно-творческих навыков; вырабатывают свои мировоззренческие позиции. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: анализируют, выделяют главное в искусстве иллюстрации; определяют термин иллюстрация; обоб-щают полученные знания, сравнивают объекты художественного творчества Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять анализ произведений, | Выбирают произведение, которое недавно изучали Устный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
мультимедийной презентации | нивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы по данной теме | |||||||
30 | Искусство иллюстрации. Слово и изо-бражение (поста-новка | Искусство иллюстрации как форма взаимодействия связи слова с изо-бражением. Творчество известных иллюстраторов книг. Разница между реально- и пространст-венным. Идея, замысел, эскиз. Пространственное искусство. Временное искусство. | Восприятие произ-ведений книжной графики; изучение работы; просмотр | Знать и понимать: условность художе- ственного образа, выражение самостоятельности иллюстрации; творчество известных иллюстраторов книг (В. А. Фаворский и др.). Уметь: выражать авторскую позицию по выбранной теме, работать графическими материалами, строить композицию иллюстрации, выделять главное | Личностные: иметь желание учиться, проявлять познавательную активность; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: анализируют, выделяют главное в искусстве иллюстрации; определяют термин иллюстрация; обоб-щают полученные знания, сравнивают объекты по заданным критериям и опре-деляют термин – иллюстрация и ее виды; устанавливают аналогии и используют их в решении практической задачи. | Мини- уровень знания ответы на вопро- сы, умение выполнять анализ произве- дений, выпол-ненных для иллюст-рации | Графическое решение темы. Устный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Мультимедийная презентация | мультимедийной презентации | Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | произведения | |||||
31 | Зритель-ские умения и их значение для современного человека и решение учебной | Понятие художественный образ, конструирование художественной начало в живо- | Эвристическая беседа | Знать: произведения изобразительного искусства. Уметь: оценивать личность | Личностные: проявляют интерес к изу-чению нового материала, познавательную активность; осознают свои интересы и цели; оценивают личность художника, его творческую позицию, личностный Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: учатся сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи, анализировать и обоб- | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять анализ произведений изобразительного искусства | Рассуждения о пред-ставленной картине. Твор- ческая композиция, созданная по воображению (эскиз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
писи, графике Мультимедийная презентация | ние работ товарищей и результатов инди-видуальной работы; | пользовать ком-позицию как конструирование реальности в пространстве картины, создавать творческую композицию | щать; определять понятия точка зрения, линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота, осуществлять поиск ответа на поставленный во-прос с помощью эксперимента, самостоятельно искать способы завершения учебной задачи; уметь на практике усваивать понятие точка схода, изображать глубину в картине, применять на практике Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных нивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы | |||||
32 | Зрительские умения и их значение для современного человека | Понятие художественный образ, конструирование художественной реальности | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию; художествен- | Знать: произведения изобразительного искусства. Уметь: оценивать личность | Личностные: проявляют интерес к изу-чению нового материала, познавательную активность; осознают свои интересы и цели; оценивают личность художника, его творческую позицию, личностный | Мини- уровень знания ответы | Твор-ческая композиция, созданная по воображению |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
новка и решение учебной | абстрактном искусстве начала XX века. Развитие куль-туры зритель-ского восприятия, умения и декоративное начало в живописи, графике Мультимедийная презентация | ный анализ произведений изобразительного искусства; изобра- работ товарищей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | ся необходимой информацией; анализировать и строить логи-чески обоснованные рассуждения о разных уровнях понимания про-изведений изо-бразительного искусства, использовать композицию как констру-ирование реальности в пространстве картины, создавать творческую композицию по воображению | многообразие взглядов на него. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: научатся сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи, анализировать и обобщать; определять понятия точка зрения, линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота, осуществлять поиск ответа на поставленный во-прос с помощью эксперимента, самостоятельно искать способы завершения учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | на вопро- сы, умение выполнять анализ произведений изобразительного искусства | (завер- шение работы в цвете) | ||
33 | История искусства | Историко-художественный | Эвристическая беседа | Знать: произве-дения изобрази- | Личностные: проявляют интерес к изу-чению нового материала, определяют | Мини- | Устный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
и история человечества. Стиль и направление зительном искусстве (поста-новка задачи) | процесс в искусстве. Готика. Барокко. Классицизм. Мультимедийная презентация | по изучению художествен- ного наследия с опорой на мультимедийную презентацию; художественный | тельного искусства, выполненные в различных Уметь: дискути- ровать по поводу произведений изобразитель- | свое настроение; проявляют познавательную активность; осознают свои эмоции, интересы и цели, мировоззренческие позиции; учатся критически осмысливать Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материал. Познавательные: осуществляют поиск особенностей стиля; знакомятся с творчеством художников, работавших в разные исторические периоды и в разных Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | ления, уровень знания ответы на вопросы, умение выполнять анализ произведений изобразительного искусства |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы | ||||||||
34 | Крупнейшие музеи изо-брази- | Особенности коллекций крупнейших музеев мира. Роль и значение художественного музея, влияние и особенность его наследие. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа | Знать: культу-ростроительную роль музеев, культурные ценности музейных коллекций крупней- ших музеев мира; крупнейшие музеи изобразительного искусства Уметь: характе-ризовать роль | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; критически оценивают художественные произведения, осмысливают результаты деятельности; осознают свои интересы и цели, мировоззренческие Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют называть главные музеи изобразительного искусства Коммуникативные: проявляют активность в решении коммуникативных | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять анализ произведений изобразительного искусства | Устный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
35 | Художественно-твор- ческий проект | Виды изобразительного искусства.Жанр, портрет, натюрморт, пейзаж, колорит. Коллаж. Проект. Мультимедийная презентация | Эвристи-ческая беседа по изучению художественного наследия с опорой на мультимедийную презентацию; художествен- ный анализ произведений изобразительного искусства | Знать: жанры изобразительного искусства, произведения и имена художников. Уметь: пользоваться методом создания творческого коллектив-ного проекта; использовать и навыки работы с художественным материалом в разработке коллективной идеи | Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; приобретают навыки Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют самостоятельно классифицировать материал по жанрам, самостоятельно выбирать и использовать материал для выполнения творческого проекта. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | Мини- по предмету, ответы на вопросы, умение выполнять анализ произведений изобразительного искусства | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс
Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс...
Календарно - тематическое планирование по Искусству 9 класс
Календарно - тематическое планирование по Искусству 9 класс...
Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс
Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс...
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...
Календарно-тематическое планирование по искусству 8 класс.34 часа
В помощь учителям,работающих в школах с очно-заочным обучением....
Календарно-тематическое планирование по искусству 9 класс.34 часа
В помощь учителю,работающему в классах с очно-заочным обучением...
календарно- тематическое планирование по искусству 8 класс по программе Критской Е. Д
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. В содержании урока должны находить свое конкретное воплощение «и человеческая жизнь, и правила нравственности, и философские ...