Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5-7 классы, Б.М.Неменского, Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской и др. Москва, « Просвещение» 2010 год.
Календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы» под руководством Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской. Москва, « Просвещение», 2010 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_izo.doc | 451.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УМР
________________/В.В. Донская/
(Ф.И.О.)
«1» сентября 2013 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ГОРОД КОРЕНОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Класс: 5
Учитель: ПОПОВИЧ ГАЛИНА ИВАНОВНА
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству для 5 класса, учителя Г.И. Попович, утвержденной решением педагогического педсовета от 30.08.2013 г протокол 1.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Практическое задание | Оборудование урока | Задание на дом | |
Факт | План | ||||||
Тема 5 класса: « ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» - 34 часа | |||||||
Древние корни народного искусства – 8 час. | |||||||
1 | . Древние образы в народном искусстве | 1 | 2.09 | 2.09 | Продумать орнамент с использованием традиционных образов народного искусства. | През-я №1 «Древние образы в народном искусстве №2», иллюстрации по теме | Подобрать в детских книгах изображение древних образов |
2 | Декор русской избы | 1 | 7.09 | 7.09 | Работа над украшением элементов избы солярными знаками, | През-я №2 «Русская изба», иллюстрации по теме | Подобрать иллюстр. к русским нар. сказкам с изображением избы. |
3 | Внутренний мир русской избы | 1 | 16.09 | 16.09 | Индивидуальная или коллективная работа | През-я №3, иллюстрации по теме | Сообщение по теме, подбор иллюстраций |
4 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда | 1 | 23.09 | 23.09 | Вырезание из картона формы посуды, предметов труда и украшение их орнаментальной росписью | През-я №4, иллюстрации по теме «Русская прялка». | Рассмотреть украшение предметов быта у себя дома, принести изделия с вышивкой. |
5 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивке. | 1 | 30.10 | 30.10 | Эскизы узора вышивки на полотенце в традициях русских мастеров | През-я №5, папка «Орнаменты», рушник с вышивкой, работы уч-ся | Подобрать иллюстративный материал и сообщение по теме. |
6 | Народный праздничный костюм. | 1 | 7.10 | 7.10 | Выполнение эскиза народного праздничного костюма ( рис. или аппликация из ткани). | презентация «История костюма», иллюстрации по теме | Подготовить сообщение о народных праздниках и костюмах народов России |
7 | Народные праздничные обряды. | 1 | 14.10 | 14.10 | Коллективное панно «Народные праздничные обряды» | През-я №7.Работы, выполненные уч-ся в течение четверти оформить в панно, | Подготовить сообщение о народных праздниках |
8 | Обобщение темы « ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» | 1 | 21.10 | 21.10 | Сообщение уч-ся о народных праздниках и обрядах, о развитии ДПИ в России . | През-я №8,зачётные вопросы. | Подготовить сообщение о народной игрушке |
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Практическое задание | Оборудование урока | Задание на дом | |
План | Факт | ||||||
Связь времён в народном искусстве - 8 час. | |||||||
9 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | 28..10 | Лепка игрушки в традициях выбранных художественных промыслов; | През-я №9, «Глиняные игрушки», образцы работ уч-ся | Рассказать об особенностях формы и декора игрушек различных худ. промыслов. | |
10 | Искусство Гжели. | 1 | 11.11 | Знакомство с элементами росписи | През-я №10 | Рассказать об особенностях гжельской росписи | |
11 | Гжель. Истоки и современное развитие промысла | 1 | 18.11 | Роспись вырезанных из бумаги форм посуды | През-я №11, образцы | формы и декора игрушек различных худ. промыслов. | |
12
| Искусство Городца. | 1 | 25.11 | Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи. | През-я №12 «Городецкая роспись», образцы | Подобрать иллюстративный материал | |
13 | Городец. Истоки и современное развитие промысла | 1 | 2.11 | Выполнение эскиза росписи доски или игрушки с использованием традиционных приёмов росписи | През-я №12, работы учащихся | Подобрать иллюстративный материал по теме, сообщение по теме | |
14 | Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | 9.12 | Выполнение эскиза росписи посуды с использованием традиционных приёмов росписи хохломских художников | папка «Жостово», изделие жостовских мастеров. През-я №13, | Подобрать иллюстративный материал по теме | |
15 | Хохлома. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | 16.12 | Выполнение эскиза росписи или фрагментов | папка «Жостово», изделие жостовских мастеров. През-я №14, | Подготовка к соревновательной игре | |
16 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы | 1 | 23.11 | Участие в игре, дискуссия о роли народных художественных промыслов в современной жизни. | Тесты по теме. През-я №15 | ||
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Практическое задание | Оборудование урока | Задание на дом | |
План | Факт | ||||||
Декор, человек, общество, время. – 11 час. | |||||||
17 | Зачем людям украшения. | 1 | Беседа и дискуссия по теме урока. | През-я №17, иллюстрации по теме | Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран | ||
18 | Декор и положение человека в обществе. | 1 | 1- выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Др.Египта | През-я №18, папка «Орнаменты», презентации «История костюма», «Искусство Др. Египта | Иллюстрации по теме | ||
19 | . Одежда говорит о человеке. Костюм Древнего Китая | 1 | През-я №19, презентации «История костюма», | найти изображение костюмов разных времён и разных народов | |||
20 | Одежда говорит о человеке. Средневековый костюм Западной Европы. | 1 | Эскиз средневековый костюм Западной Европы. | Иллюстрации по теме, образцы работ уч-ся, презентации «История костюма», През-я №20 | 1 – подбор материала о Средневековье; 2 – продумать варианты композиции панно | ||
22 23 | Панно «Бал во дворце» | 2 | работа над деталями к панно; оформление панно. | Иллюстрации по теме, През-я №20 | сбор материала об искусстве геральдики | ||
24 | О чём рассказывают гербы и эмблемы. | 1 |
| Эскиз проекта личного герба (своей семьи, класса, школы); | Папка «Геральдика», гербы России, Кубани, Кореновска. През-я №21 | Сообщение о знаках -символах, | |
25 | О чём рассказывают гербы и эмблемы. Создание проекта герба. | 1 | выполнение проекта личного герба (своей семьи, класса, школы); | Папка «Геральдика», През-я №22 | Образцы эмблем | ||
26 | Символы и эмблемы в современном обществе. | 1 | выполнение проектов эмблем для школьных кабинетов | През-я №23 - Символы и эмблемы в современном обществе. | кроссворд на основе изученного материала, сообщения по теме четверти | ||
27 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 1 | Участие в викторине. | През-я №24 Карточки – задания, тесты, кроссворды., предметы ДПИ | подготовиться к викторине, | ||
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Практическое задание | Оборудование урока | Задание на дом | |
План | Факт | ||||||
Декоративное искусство в современном мире. - 7 час. | |||||||
28 | Современное выставочное искусство. | 1 | 1 – вырезать из цветной бумаги 2-3 вида кубанской гончарной посуды; | През-я №26. Материал открытого урока по теме; | 1- выполнить зарисовку узора кованых изделий (крыльцо, ворота,) | ||
29 | Народные промыслы родного края. Кубанская ковань | 1 |
| выполнить эскиз ажурной ограды. | През-я №27., папка «Ажурная ограда» | продумать композицию технике-батик | |
30 | Ты - сам мастер ДПИ. Декоративное панно. Батик. | 1 | выполнить эскиз | През-я №28 | продумать композицию коллажа | ||
31 | Ты - сам мастер ДПИ. Лоскутная аппликация, или коллаж | 1 | Выполнение коллажа | Презентация «Современное декоративное искусство», През-я №29 | подобрать изображе- ния худ. изделий современного ДПИ; подбор материала для витражей и панно; | ||
32 | Ты - сам мастер ДПИ. Нарядные декоративные вазы. | 1 | Выполнение эскиза и макета вазы | През-я №30 | |||
33 | Ты - сам мастер ДПИ. Витраж в оформлении интерьера школы | 1 | Витражи для украшения интерьера школы по мотивам русских нар. сказок, древних образов, | папки «Витраж», «Панно», работы уч-ся. През-я №31 | подбор материала для изготовления куклы, отбор и оформление работ к итоговой выставке; | ||
34 | Ты - сам мастер ДПИ. Декоративная кукла. . | 1 | По выбору учащихся: изготовление декоративной вазы с применением шпагата, мешковины, роспись бутылки, изготовление глиняных игрушек , Куклы из ниток, соломки. | През-я №32 Образцы работ ДПИ | подобрать изображе-ния декоративных работ, выполненных из различных материалов |
Согласовано
заместитель директора по УВР
________________/В.В. Донская /
(Ф.И.О.)
«1» сентября 2013 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ГОРОД КОРЕНОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Класс: 6
Учитель: ПОПОВИЧ ГАЛИНА ИВАНОВНА
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству для 5 класса, учителя Г.И. Попович, утвержденной решением педагогического педсовета от 30.08.2013 г протокол 1.
.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Практическое задание | Оборудование урока | Задание на дом | |
Факт | План | ||||||
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» - 34 часа | |||||||
Тема 6 класса: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка». - 8 час. | |||||||
1 | Изобразительное иск-во в семье пластических искусств | 1 | Сгруппировать предложенные изображения произведений по видам пластических искусств. | Презентация №1 «Пластические искусства» | Сбор иллюстративного материала по теме | ||
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества | 1 | Зарисовки с натуры отдельных растений или веточек. | През-я № 2 Папка «Рисунок – снова ИЗО» | Принести травянистые растения; подобрать подобные рис. худ-ков | ||
3 | Линия и её выразительные возможности | 1 | Выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер | Учебник «ИЗО» для 6кл., стр.30-33 През-я №3 | Подобрать репродукции граф. Работ | ||
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | 1 | Изображение различных состояний в природе (ветер, тучи, туман, яркое солнце и тени) красками чёрного и белого цветов | През-я №4.Графические рисунки Ф.Васильева, И. Левитана, А. Остроумовой - Лебедевой | Подобрать репродукции произведений графики | ||
5 | Цвет. Основы цветоведения | 1 | 1- практические упражнения; 2-изображение сказочных царств | През-я №5.Табл. и наглядные пособия по цветоведению, | описание сказочных царств, иллюстрации к ним. | ||
6 | Цвет в произведениях живописи | 1 | Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный, неж- ный, торжественный,.. | През-я №6. | Подготовить вопросы к викторине по содержанию материала четверти | ||
7 | Объёмное изображение в скульптуре | 1 | Выполнение объёмных изображений животных. | Презент№7 «Виды скульптуры», изображения скульптурных произведен. анимлист. жанра | Составить кроссворд из 5-6 слов по материалам четверти | ||
8 | Основы языка изображения | 1 | Конкурс знатоков | През-я №8. Тесты, вопросы викторины |
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Практическое задание | Оборудование урока | Задание на дом | |
Факт | План | ||||||
Мир наших вещей. Натюрморт. - 8 час. | |||||||
9 | Реальность и фантазии в творчестве художника | 1 | Вырезать из цветной бумаги предметы кухонной посуды и утвари | През-я №9.Репродукции картин М.Шагала, С.Дали, И. Хруцкого, П.Сезанна | Подумать, что такое творческое воображение художника и что такое творческое воображение зрителя?. | ||
10 | Изображение предметного мира- натюрморт | 1 | Работа над натюрмортом из плоских изображений (аппликация) | Презентац.№ 10 «Натюрморт», репродукции натюрмортов худ-ков разных эпох и стилей | Подобрать иллюстра-тивный материал натюрмортного жанра | ||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
| 1 | Конструирование из бумаги простых геометрических тел. | През-я №11. Геометрические тела | Проанализировать наличие геометрических тел в окружающих предметах. | ||
12 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива | 1 | Зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел | През-я №12. Геометрические тела, учебный плакат № 60 | Сбор информации по теме | ||
13 | Освещение. Свет и тень | 1 | Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением. | През-я №13. Натюрморт из геометр. тел, учебный плакат № | Проанализировать характер освещения в репродукци-ях натюрмортов. | ||
14 | Натюрморт в графике. | 1 | Оттиск с аппликации на картоне | През-я №14.репродукции картин –натюрм. А.Матисса, И.Машкова, М.Врубеля | сообщение «Натюрморт в творчестве худ-ка…» | ||
15 | Цвет в натюрморте | 1 | Выполнение натюрморта в выбранном эмоциональном состоянии (грустный, радостный, таинственный,..) | През-я №15. | сообщение «Натюрморт в творчестве худ-ка…» | ||
16 | Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы) | 1 | Заслушивание докладов, участие в обсуждении, ответы на вопросы викторины. | През-я №16.Тесты, вопросы для викторины | сообщение «Портретный жанр» |
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Практическое задание | Оборудование урока | Задание на дом | |
Факт | План | ||||||
Вглядываясь в человека. Портрет. – 11 час. | |||||||
17 | Образ человека- главная тема искусства | 1 | Беседа. Выполнение рисунка портрета на свободную тему (работа красками) | През-я №17. Презентация «Портретный жанр» | Подобрать репродукции портретов | ||
18 | Конструкция головы человека и её пропорции. | 1 | Выполнение рисунка головы человека. | Папка «Рисование человека», През-я №17. | Понаблюдать за мимикой | ||
19 | Изображение головы человека в пространстве | 1 | Выполнение рисунка головы в повороте или наклоне. | Папка «Рисование человека», През-я №18. | Сбор материала к док. «Великие художники- портретисты | ||
20 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | 1 | Выполнение наброска портрета друга (одноклассника) с натуры или автопортрета. | Граф. портреты А.Дюрера, Л.да Винчи, В.Серова, О.Кипренского, И.Репина. През-я №19. | Подобрать описание внешности и особеннос-ти характера понравив-шегося литерат.. героя | ||
21 | Портрет в скульптуре | 1 | Выполнение из пластилина (глины) скульптурного портрета литерат. героя | Презентация «Портретный жанр в скульптуре» | Продолжить сбор материала к докладу «Великие художники-портретисты» | ||
22 | Сатирические образы человека | 1 | Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей. | Папка политическая сатира Кукрыниксов, работы уч-ся. През-я №22. | Подобрать иллюстр. с изображением сатир. образов и придумать к н | ||
23 | Образные возможности освещения в портрете | 1 | Выполнение набросков (пятном) головы при различном освещении | Репрод. картин: Рембрандт «Портрет жены брата худ-ка», Караваджо «Юноша с лютн.» През-я №23. | Подобрать репродукции портретов с различным освещением | ||
24 | Портрет в живописи | 1 | Работа над портретом друга или члена семьи в живописи. | Презентац.»Портретный жанр в русской живописи», | Подгот. доклад (презен-тац.) | ||
25 | Роль цвета в портрете | 1 | Портрет в цвете | «Портр. жанр в творч. передвижков» През-я №25. | «Великие худ-ки – портретисты» | ||
26 | Великие портретисты. Защита проекта | 1
| Презентация проектов, решение кроссворда, ответы на вопросы викторины | Задание к кроссворду по теме «Портрет» През-я №26. | «Великие худ-ки – портретисты»-сообщение | ||
27 | Обобщение темы четверти. Личность художника и его эпоха | 1 | Презентация проектов, решение кроссворда, ответы на вопросы викторины | Презентация проектов, решение кроссворда, ответы на вопросы викторины | Подобрать произведения по жанрам. |
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Практическое задание | Оборудование урока | Задание на дом | |
Факт | План | ||||||
Человек и пространство в изобразительном искусстве.- 7час. | |||||||
28 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | Сгруппировать предложенные произведения по жанрам. Беседа о жанрах ИЗО | Презентация «Виды и жанры пластических искусств», | Сбор репродукций к разным жанрам. | ||
29 | Изображение пространства. | 1 | Беседа о видах перспективы в ИЗО | Примеры изображен. прост-ва в разные эпохи и в разн.стран. През-я №29. | Собрать и оформить материал по теме урока | ||
30 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 1 | Изображение уходящей вдаль аллеи (дороги) с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы | «Линейная перспекти-ва», През-я №30. | Отработать правила линейной перспективы | ||
31 | Пейзаж –большой мир. Организация изображенного пространства | 1 1 | Работа над эпическим пейзажем «Путь реки» («Дорога в большой мир»). | Презентация «Пейзаж в творчестве передвижников» | Сбор материала для сообщения о выдающихся худ-ках пейзажного жанра | ||
32 | Пейзаж –настроение. Природа и художник. | яркое солнце и тени. | Презентация «Пейзаж в творчестве импрессионистов» | Выполнитьзарисовки любимого уголка города | |||
33 | Городской пейзаж. | 1 | Работа над графической композицией «Мой город» («Улица моего детства») | Презентация «Город в живописи и графике в русском искусстве 20 века» | Составить кроссворд и проект по теме «Выразительные возмож-ности изобразительного искусства.» | ||
34 | Выразительные возмож-ности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | Сообщения о выдающихся художниках пейзажного жанра. | През-я №34. |
Согласовано
заместитель директора по УВР
________________/В.В.Донская /
(Ф.И.О.)
«1» сентября 2013 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ГОРОД КОРЕНОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Класс: 7
Учитель : ПОПОВИЧ ГАЛИНА ИВАНОВНА
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству для 7 класса, учителя Г.И. Попович, утвержденной решением педагогического педсовета от 30.08.2013 г протокол 1.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во Часов | Дата проведения | Практическое задание | Оборудование урока | Задание на дом | |
Факт | План | ||||||
Тема 7 класса: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» - 34 часа | |||||||
Изображение фигуры человека и образ человека. – 8 час. | |||||||
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства | 1 | Выполнение фризовой композиции с изображением древних шествий, характерных для древних культур | Презентац. «Изображение фигуры человека в истории искусства». | Сбор иллюстративного материала | ||
2 | Пропорции и строение фигуры человека. | 1 | Зарисовки схемы фигуры человека.
| Папка «Рисование фигуры человека», подвижная модель, | понаблюдать за играющими в спортивные игры | ||
3 | Изображение человека в движении. | 1 | Зарисовки схемы движения человека. | През-я №3 | Сбор иллюстативного материала | ||
4 | Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Лепка фигуры человека. | 1 | Лепка фигуры человека в движении ( темы балета, цирка, спорта) с | презентация «Виды скульптуры».
| работа над проектом «Великие скульпторы 19-нач. 20 веков»; | ||
5 | Лепка фигуры человека. | 1 | использованием проволочного каркаса. | През-я №5 | продолжение работы над проектом | ||
6 | Набросок статичной фигуры человека с натуры. | 1 | Презентация проектов уч-ся; анализ результатов проектной деятельности. | През-я №6 | Выполнить набросок одного из членов семьи . | ||
7 | Набросок фигуры человека в движении с натуры. | 1 | Выполнение наброска фигуры человека. | Папка «Рис. фигуры человека» | . | ||
8 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | 1 | Подготовка ответов на вопросы (групповая работа); участие в дискуссии (дополнения, возражения). | Тесты то теме, карточки-задания. През-я № 8 | |||
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Практическое задание | Оборудование урока | Задание на дом | |
Факт | План | ||||||
Поэзия повседневности - 8 час. | |||||||
9 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | 1 | Изображение выбранных мотивов из жизни разных народов на основе национальных традиций в искусстве | Презентации «Искусство Японии», «Лувр», сюжеты древнегреческой вазописи. | Найти в учебнике истории материал о жизни и быте разных народов. | ||
10 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. | 1 | Работа над композицией сюжета из своей жизни («Утро (вечер) в моей семье», «Чтение письма», «Прогулка в парке», «Семейный ужин»,).. | Презентация «Бытовой и исторический жанры», | Продумать варианты композиции. | ||
11. | Сюжет и содержание в картине | 1 | Продолжение работы над выбранным сюжетом | През-я № 11- Сюжет и содержание в картине | Подобрать репродук. картин истор.и быт. жанров., | ||
12 | Композиция в бытовом жанре | 1 | Работа над композицией в бытовом жанре | През-я №12.Пластов»ужин трактор.»; Вер-меер «Служанка с кувшином» | мини-рассказ по одной из выбранных картин | ||
13 | Жизнь каждого дня-большая тема в искусстве | 1 | Зарисовки, наброски с натуры (по памяти, по представлению) сценок на улице: «Продавец цветов», «У витрины магазина», «Во дворе», «На бульваре»,.. | Репродукции картин Ю.Пименова, А.Дейнеки, В.Попкова, О.Верейского. През-я №13. | Подобрать описание в литературе родных об укладе жизни жителей кубанских поселений | ||
14 | Жизнь в моём городе в прошлых веках (истори–ческая тема в бытовом жанре) | 1 | Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом. | Репродукции картин А.Рябушкина, Ап. Васнецова., Б. Кусто- диева, В. Перова («Великие худ-ки», презентации) | Подобрать иллюстративный материал с изображен. темы праздника в живописи | ||
15 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве | 1 | Создание композиции в технике коллажа (индивидуальная или коллективная работа). | Репродукции картин К.Сомова., Б.Кустодиева, А.Бенуа, През-я №15. | Сбор материала на бытовой жанр | ||
16 | Тема праздника в бытовом жанре) | 1 | Создание композиции в технике коллажа (индивидуальная или коллективная работа). | През-я №16. Тесты по теме, вопросы викторины | Подобрать репрод., произведений монумент. искусства. | ||
Великие темы жизни – 11 часов. | |||||||
17 | Исторические темы в искусстве разных эпох | 1 | Выполнение эскиза мозаики (витража) на историческую тему | Презентация « Виды и жанры пластических искусств» | Подобрать репрод., фото произведений монумент. искусства. | ||
18 | Мифологические темы в искусстве разных эпох | 1 | Выполнение мозаики (витража) по эскизу | Репрод. картин худ-ков эпохи Возрождения. През-я №18. | Прочитать 2-3 мифа Древней Греции. | ||
19 | Тематическая картина в русском искусстве XIX века. | 1 | Выбор темы из истории нашей Родины, сюжета, выполнение эскиза. | Репродукции картин А.Иванова, К. Брюллова, В.Сурикова, Н.Ге, И.Репина, И.Крамского През-я №19. | Сбор материала и зарисовки необходимых деталей (костюмов, предметной и архитектурной среды) | ||
20 | Процесс работы над тематической картиной | 1 | . Выполнение тематической композиции на основе собранного материала. | През-я №19. | Продумать колорит композ., продолжить сбор материала. | ||
21 | Особый язык изображения в христианском искусстве | 1 | выбор сюжета, выполнение поисковых эскизов; | книга «А.Рублёв. Троица», фрески и иконы Ф.Грека и Дионисия. През-я №20. | Прочитать отрывки из Библии для детей и рассмотреть | ||
22 | Библейские темы в изобразительном искусстве. | 1 | создание композиции | Презентация «Библейские темы в искусстве» | подгот. сообщение о др.русск иконописцах | ||
23 | Монументальная скульптура и образ истории народа. | 1 | выполнение проекта памятника, посвя- щённого историческому событию; | Пр-ия «Образ истории народа в скульптуре». | подгот. сообщение о монумент. историческ ск-ре | ||
24 | Проект монументального памятника историческому герою | 1 | продолжение работы над проектом. | Презентация «Скульптура Кубани» | подумать о роли монумент. ск-ры в фор-мирован. истор. памяти | ||
25 | Место и роль картины в искусстве XX века | 1 | Беседа и дискуссия о искусстве XX века. | Презентация «Течения и направления в иск-ве 20в.» | Подготовить материал по теме Трагические темы в искусстве середины XX века | ||
26 | Трагические темы в искусстве середины XX века | 1 | Заслушивание докладов, проектов и сообщений по темам четверти. | Тесты, вопросы викторины, кроссворд. През-я №26. | Подготовиться к обобщающему уроку четверти | ||
27 | Дискуссия о современном искусстве | 1 | Беседа и дискуссия о современном искусстве. Защита проектов. | Тесты, вопросы викторины, кроссворд. През-я №27. | Подготовить материал по теме Искусство иллюстрации | ||
Реальность жизни и художественный образ - 7час. | |||||||
28 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение | 1 | Работа над проектом оформления книги (индивидуально, коллективно ): | Иллюстрации В.Фаворского, Д.Шмаринова, Билибина През-я №28. | Сбор необходимого материала для выполнения проекта. | ||
29 | Конструирование и декоративное начало в изобразительном искусстве | 1 | Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства в беспредметном или абстрактном иск-ве начала 20 века | репродукции картин П.Пикассо, , К. Петрова-Водкина, В.Кандинского През-я №29. | Проанализировать любимое произведение | ||
30 | Зрительские умения и их значение для современного человека | 1 | Аналитический разбор произведений изо | През-я №30.Схема аналитического разбора произведений изо | Проанализировать любимое произведение | ||
31 | История искусства и история человека | 1 | Анализ произведений изобразительного искусства точки зрения принадлежности их стилю, направлению. | Презентация «Стиль и направления в изобразительном искусстве.» | Подготовить сообщение о любом изобразительном искусстве.» | ||
32 | Стиль и направление в ИЗО | 1 | Анализ произведений изобразительного искусства точки зрения принадлежности их стилю, направлению. | Презентация «Стиль и направления в изобразительном искусстве.» | Подготовить сообщение о любом изобразительном искусстве.» | ||
33 | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства | 1 | Анализ произведений изобразительного искусства
| Презентация «Музеи мира» | Сбор материала для вып. проекта «Худо- жественные музеи и их роль в культуре» | ||
34 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1 | Презентация творческих работ уч-ся «Художественные музеи и их роль в культуре» | Презентация « Художественные музеи мира». | Подумать над вопросом: «В чём, на ваш взгляд, сила искусства?» |
Согласовано
заместитель директора по УВР
________________/В.В. Донская /
(Ф.И.О.)
«1» сентября 2013 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ГОРОД КОРЕНОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ИСКУССТВУ
Класс: 8
Учитель: ПОПОВИЧ ГАЛИНА ИВАНОВНА
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству для 8 класса, учителя Г.И. Попович, утвержденной решением педагогического педсовета от 30.08.2013 г протокол 1.
№ урока | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Практическое задание | Оборудование урока | Задание на дом | |
план | факт | ||||||
I. Искусство в жизни современного человека. 3часа. | |||||||
Искусство вокруг нас, | 1 | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. - Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе | 1.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Знать/понимать смысл употребляемых терминов. | |||
Художественный образ — стиль — язык. | 1 | Различать виды, стили и жанры искусства Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства; | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Работа со справочниками, словарями. | |||
Знание научное и знание художественное. | 1 | Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы стр.19 | |||
II Искусство открывает новые грани мира. 6 часов. | |||||||
Искусство рассказывает о красоте Земли. Зримая музыка. | 1 | Подбирать музыкальные произве-дения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литера-турным образам; | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы стр.27 | |||
Человек в зеркале искусства: жанр портрета. | 1 | - Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. - Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.33 презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи» | |||
Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. | 1 | Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи. Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.37 | |||
Как начиналась галерея. | 1 | Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-куль турной ретроспективе. Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.41 | |||
Музыкальный портрет. Александр Невский. | 1 | Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. -Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.43 | |||
. Портрет композитора в литературе и кино. | 1 | Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; - эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.47 | |||
III. Искусство как универсальный способ общения. 7 часов | |||||||
Мир в зеркале искусства. | 1 | Понимать роль искусства в жизни человека и общества. - Использовать коммуникативные свойства искусства. - Воспринимать произведения различных видов искусства. - Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.49 | |||
Искусство художественного перевода — искусство общения. | 1 | Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др. - Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности. - Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.5 | |||
Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства. | 1 | - Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений. - Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.63 | |||
Художественные послания предков. Разговор с современником. | 1 | Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности. - Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. ) | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.67 | |||
Символы в жизни и искусстве. | 1 | Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы). - Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.71 | |||
Музыкально-поэтическая символика огня. | 1 | Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы). - Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов -огня - Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.75 | |||
IV. Красота в искусстве и жизни. 11 часов. | |||||||
Что есть красота? | 1 | Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.77 | |||
Откровенье вечной красоты в живописи. | 1 | Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.77-79 | |||
Откровенье вечной красоты в музыке. | 1 | Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.79 | |||
Застывшая музыка | 1 | Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства - Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.81 | |||
Есть ли у красоты свои законы. (Изобразительное искусство). | 1 | Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.85 | |||
Есть ли у красоты свои законы. (Музыка). | 1 | Различать жанры искусства и их роль в жизни человека. Понимать значение символов культуры. Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.85 | |||
Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | 1 | Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.85-87 | |||
Красота и правда в музыкальных произведениях различных жанров и стилей. | 1 | Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений. Анализировать и оценивать произведения различных видов искусства. Знать специфические особенности языка. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.87 | |||
Великий дар творчества: радость и красота созидания. | 1 | Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени. Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.89 | |||
Как соотноситься красота и польза. | 1 | Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений. Наблюдать за развитием музыки (драматургией музыкального произведения). Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.93 | |||
Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве. | 1 | Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | Вопросы и х/т задания- стр.95 | |||
V. Прекрасное пробуждает доброе. 8 часов | |||||||
Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством — это «тихая работа» (Ф. Шиллер). | 1 | Размышлять о произведениях искусства, Выявлять важные, значимые жизненные проблемы Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | ||||
Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства. | 1 | Знать наиболее крупные художественные музеи России и мира; Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, - Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения - Работа со справочниками, словарями. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | ||||
Искусство как модель для подражания. | 1 | - анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | ||||
Образы созданной реальности — поэтизация, идеализация, героизация | 1 | ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, - Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения - Работа со справочниками, словарями. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | ||||
Синтез искусств в создании художественного образа спектакля. | 1 | Учебно-исследовательская работа: проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдения опыта исследования, представлять результаты наблюдений в различных видах | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | ||||
Идеал человека в искусстве. | 1 | ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; Учебно-исследовательская работа: проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдения опыта исследования, представлять результаты наблюдений в различных видах | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). 2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | ||||
Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». | 1 | Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта. Определять свою роль в проекте. Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности. | .Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). | ||||
Защита исследовательского проекта «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». | 1 | Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта. Определять свою роль в проекте. Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности. | Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия). |
Согласовано
заместитель директора по УВР
________________/В.В. Донская /
(Ф.И.О.)
«1» сентября 2013 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ГОРОД КОРЕНОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ИСКУССТВУ
Класс: 9
Учитель : ПОПОВИЧ ГАЛИНА ИВАНОВНА
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству для 9 класса, учителя Г.И. Попович, утвержденной решением педагогического педсовета от 30.08.2013 г протокол 1.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Практическое задание | Оборудование урока | Задание на дом | |
Факт | План | ||||||
Воздействующая сила искусства - 9час. | |||||||
1 | Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах | 1 | Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента. | Иллюстрированные книги и журналы, фотографии или фрагменты эстрадных шоу. ЭСУН «История искусств» 10-11 кл. | Сбор иллюстративного материала | ||
2 | Театр и экран – две грани изобразительной образности | 1 | 1-сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов; определение жанровых условностей в спектакле и фильме; 2-анализ театральных эскизов отечествен и зарубежных сценографов. | ЭСУН, Евгений Гришковец- театр одного актёра (видео- ряд) | Сбор иллюстративного материала с изображением декораций к спектаклям | ||
3 | Сценография или театрально –декорационное искусство – особый вид художественного творчества | 1 | 1-обсуждение и анализ фотографий театральных макетов и эскизов отечественных и зарубежных сценографов с целью определения типа сценического оформления; 2-начало работы над макетом спектакля | ЭСУН, художники сценографии: Бенуа, Акимов и пр. | Продумать варианты оформления сцены и внешнего облика актёра | ||
4 | Сценография как искусство и производство | 1 | 1-создание эскиза декорации (в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж; | ЭСУН, художники сценографии: Бенуа, Акимов и пр. | Подготовить своё выступление по теме: «Театральный, коллекционный и бытовой костюм | ||
5 | Изобразительные средства актёрского перевоплощения: | 1 | 1-проведение круглого стола по теме «Театральный, коллекционный и | 1-ЭСУН, художники сценографии: Бенуа, Акимов и пр); | Подготовить сообщение об | ||
6 | Театральный костюм, грим, маска | 1 | бытовой костюм 2-создание в материале костюма, маски или куклы к спектаклю. | 2- презентация «Маски в истории театра» | одном из профессиональных театров Кубани. | ||
7 | Театр кукол | 1 | 1-устное рецензирование просмотренного спектакля кукол 2-создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа | Презентация «Кукольный театр» | Сбор материала о театре Образцова (или создание презентации) | ||
8 | Театрализованный показ проделанной работы | 1 | Игровое действо: сценический этюд, карнавально-масочное действо, фрагмент кукольного спектакля или театрализованный показ костюмов. | Работы учащихся | |||
Искусство предвосхищает будущее -8 час. | |||||||
9 | Художник и художественные технологии: от каранда-ша к компьютеру. Эстафета искусств. | 1 | Трибуна или диспут: живопись, фотография, экранное произведение | Подборка иллюстративного материала ( наскальный рис., русская икона, фреска Л. да Винчи, коллаж П.Пикассо, фотографии, фрагменты из фильмов, компьют. изображен | Подгот. информацион. сообщение по теме «Современная съёмоч-ная техника и значение работы оператора для общества XXI века»; | ||
10 | Фотография- расширение изобразительных возможностей искусства. Грамота фотографирова-ния и операторского искусства. | 1 | 1-информационные сообщения или краткое реферативное резюме во время проведения круглого стола «Современная съёмочная техника и значение работы оператора для общества XXI века»; 2- освоение элементарных азов съёмочного процесса: изучение фото- и видео камеры, работа со штативом, выбор режима съёмки и т.д. | Съёмочные аппараты и изображения, полученные с их помощью (папка «Фото») | Подбор фотографий из журналов и домашнего архива | ||
11 | Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно- изобразительная природа творчества оператора | 1 | 1-анализ общего и различного в работе художника и оператора; 2-расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; | Презентация «Фотоискусство» | Продолжение освоение видеокамеры и её возможностей | ||
12 | Фотография- искусство светотени | 1 | Цвети свет в фотографии. Создание фотоальбома по цвето-световым задачам | Презентации «Поэтика фотографии», «Очарование природы», папка «Фото» | Сбор фотографий или для презентации «Мой фотоальбом» | ||
13 | Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии | 1 | фото- или видеосъёмка натюрморта, пейзажа | Презентации «Жанры фотографии», | Подбор фотографий из журналов и домашнего архива | ||
14 | Человек на фотографии. Специфика художест-венной образности фотопортрета. | 1 | 1- сравнительный анализ портрета в живописи и на фотографии; 2 -фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах. | Презентации «Жанры фотографии», «Портрет в живописи» | Сбор фотографий или подготовка презентации «Мой фотоальбом » | ||
15 | Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения. | 1 | 1- репортажные снимки в «Мой фотоальбом»; 2 -проведение репортажных съёмок в школьных условиях. | Подборка фотографий фронтовых и спортивных фотожурналистов. | Подготовка и оформление работ к выставке. | ||
16 | «М ой фотоальбом». Выставка работ уч-ся. | 1 | Презентации и фотоработы «Мой фотоальбом» | Выбор литературного материала для сценария | |||
Азбука экранного искусства -11час. | |||||||
17 | Кино – запечатлённое движение. | 1 1 | 1-анализ искусства монтажа по фильмам С.Эйзенштейна | ЭСУН, фрагмент фильма «Летят журавли» (оператор С.Урусевский) | Выбор литературного материала для сценария | ||
18 | Изобразительный язык кино и монтаж. | Тренинг операторского искусства | ЭСУН, фрагменты мультфильма У.Диснея | Съёмка простых форм движения | |||
19 | Сюжет и кино. | 1 | 1 -обсуждение роли сценария в фильме; работа над литературным сценарием известной сказки или рассказа; | ЭСУН, фрагменты мультфильма У.Диснея | Подбор иллюстративн. материала | ||
20 | Сценарий и раскадровка. | 1 | 2- создание «рассказа в картинках» как одной из форм монтажа. | ЭСУН, фрагменты мультфильма У.Диснея | Подготовить сообщение на тему: «Из истории кино» | ||
21 | Из истории кино. Киножанры. | 1 | 1 -проведение круглого стола по проблемам истории кино и духовного состояния современного киноискусства; | Презентация « Киножанры», показ работ учащихся | 1 –сбор материала для видеофильма; 2 -подготовить сообщение на тему | ||
22 | Документальный фильм. | 1 | создание сценарного плана видеоэтюда на свободную тему; 2-создание пейзажно-видового кинонаблюдения на свободную тему. | «Очарование природы», «Красота природы» | «Телевизионные жанры» | ||
23 | Мир и человек на телеэкране. | 1 | 1-проведение круглого стола на тему «Телевидение: правда или внушение?»; | ЭСУН; | Подготовить презентации о телевидении | ||
24 | Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры. | 1 | 2-сценарная запись и раскадровка фрагмента документальной телевизионной передачи: ток-шоу, интервью и т. д. 3- съёмка видеоинтервью или видеорепортажа о событиях в школе | фрагменты различных телепередач в прямом эфире | Подготовить презентации о жизни и творчестве выдающихся отечествен. режиссёров | ||
25 | Игровой (художествен-ный) фильм. | 1 | 1 –«открытая трибуна» по проблемам режиссуры и актёрского мастерства в современных отечественных и зарубежных игровых фильмах, сериалах; | ЭСУН, показ видеофильма уч-ся 9г кл. | Работа над созданием видеофильма. | ||
26 | Драматургическая роль звука и музыки в фильме. | 1 | 2 -сценарная запись и раскадровка своего музыкального клипа; | ЭСУН, показ видеофильма уч-ся 9г кл. | Подготовить сообщение о компьютерном анимационном фильме. | ||
27 | Компьютер на службе художника. | 1 | 1 -знакомство со школьным компьютером и его киновозможностями в процессе просмотра отрывков из | ЭСУН; фрагменты современных компьютерных | . Работа над созданием анимационной кинофразы | ||
28 | Анимационный (мультипликационный) фильм | 1 | мультфильмов; 2 - разработка эскиза телевизионной заставки, музыкального клипа или анимационного фильма; 3 -компьютерный практикум по созданию анимационной кинофразы. | анимационных фильмов | Работа над созданием анимационной кинофразы |
Художник – зритель – современность. -7 час. | |||||||
29 | О природе художественного творчества | 1 | 15.04 | Выбор продолжительной работы в любом виде пластических искусств. | ЭСУН | Подготовить сообщение по теме «Связь искусства с жизнью каждого человека» | |
30 | Связь искусства с жизнью каждого человека | 1 | 22.04 | Устные или письменные сообщения и практические проекты; работа над заданием. | ЭСУН | Сообщения и проекты по теме « Свобода и ответственность худож. творчества» | |
31 | Искусство среди нас. | 1 | 29.04 | Диспут «Рынок видеофильмов и его влияние на развитие вкуса»; устные или письменные сообщения и практические проекты; работа над заданием | Подготовить выступлен. по теме «Позитивная и негативная роль рекламы» | ||
32 | Каждый народ Земли – художник | 1 | 6.05 | Устные или письменные сообщения и практические проекты; продолжение работы над выбранным заданием. | Презентации «Каждый народ – художник», иллюстративный материал (учебник 4 кл.) | Сообщения и проекты по теме « Искусство …» (страна по выбору) | |
33 | Синтетические искусства, их виды и язык | 1 | 13.05 | Диспут «Роль каждой из групп пластических искусств в жизни человека» | Презентация «Виды и жанры пластических искусств» | Сообщения и проекты по теме «Роль синтети-ческих искусств в современной жизни» | |
34 | Вечные темы искусства (обобщение темы) | 1 | 20.05 | Устные или письменные сообщения и практические проекты; продолжение работы над практическим заданием в любом виде пластических искусств. | ЭСУН, «История искусства» 10-11 кл | Подготовить своё выступление по теме «Отражение вечных проблем в иск-ве 20в.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5-6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5 кл. ФГОС (Неменский Б. М.) Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)...
Календарно-тематическое планирование по искусству 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по искусству 8-9 классы...
Календарно – тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 кл.VIII вид
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида: 5-7 кл. /под редакцией В.В.Воронко...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 7 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 класс
Календарно - тематическое планирование "изобразительное искусство 5 класс" по программе Неменского Б.М.:- условия реализации программы- учебно - тематическое планирование- КТП...
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5 класс
Настоящая рабочая программа по ИЗО разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г, № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; на основе Государст...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 2 класс
Для работы учителей индивидуального обучения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...