Календарно-тематическое планирование по искусству 9 класс.34 часа
план-конспект урока (9 класс) на тему

Грачева Светлана Ивановна

В помощь учителю,работающему в классах с очно-заочным обучением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Искусство» в 9-1т классе.

урока

   

  Тема урока

Тип урока

Элементы содержанная.

   

   Виды деятельности

Форма контрля  

Оборудование.

Дата

План

Факт.

Зачетный раздел №1

1

Искусство и власть.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать :определение власть, искусство;

Уметь: сопоставлять художественные образы, символизирующие власть; выявлять сходство и различия этих образов; называть общие черты.; пользоваться справочной литера

Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества. Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека

Устный опрос.

Учебник

4.09

2

Какими средствами воздействует искусство?

Комбинированный

Знать/понимать и объяснять значение терминов «композиция», «содержание»,«сюжет», «фактура», «ритм»,«пропорции», «форма».

Уметь: выявлять ритмическую организацию орнамента, композиции картины, музыки разных эпох.

Работа с учебником; конспектирование; прослушивание музыки,

Фронтальный опрос.

Учебник;компьютер.

11.09

3

Храмовый синтез искусств.

 

Комбинированный

Знать: связь времен в муз.понятии;понятие капелла.

Уметь:нализировать художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи

Работа с учебником; прослушивание муз.произведений.

Фронтальный опрос.

Учебниккомпьютер.

18.09

4

Храмовый синтез искусств.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знать: способы воздействия на сознание человека и его мироощущения;

Уметь: отличать характер звучания песнопений разных верований.

Работа с учебником;прослушивание муз.произведений

Письменный опрос.

Учебниккомпьютер.

25.09

5

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

 

Комбинированный.

Знать:синтез искусств в кино, театре и телевидении;

Уметь: самостоятельно определить какаие виды искусства задействованы  в театре,кино,телевидении.

Работа с учебником;с раздаточным материалом; просмотр кинофильма.  Учебник,компьютер,раздаточный материал

Беседа..

Учебник,компьютер,раздаточный материал.

2.10

6

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

 

Комбинированный.

Знать:синтез искусств в кино, театре и телевидении;

Уметь: самостоятельно определить какаие виды искусства задействованы  в театре, кино, телевидении.

Работа с учебником;с раздаточным материалом; просмотр кинофильма.  Учебник,компьютер,раздаточный материал

Фронтальный опрос.

Учебник,компьютер,раздаточный материал.

9.10

7

Дар предвосхищения.

Какие знания дает искусство?

Урок изучения нового материала

Знать:жанр сказки, народные предания, легенды;

Уметь:выявлять иносказания, метафоры, аллегории, олицетворения в известных произведениях разных видов искусства.

Работа сучебником;конспектирование;работа с литературными произведениями.

Устный опрс.

Учебник ,компьютер;тексты худ,произведений.

16.10

8

Дар предвосхищения.

Какие знания дает искусство?

Урок изучения нового материала

Знать:жанр сказки, народные предания, легенды;

Уметь:

давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства.

Работа с учебником; работа с литературными произведениями.

Устный опрс.

Учебник ,компьютер;тексты худ,произведений.

23.10

9

Предсказания в искусстве.

 

Комбинированный.

Знать соотношение науки и искусства;

Уметь: интерпретировать художественные образы произведений разных искусств и выявлять их идеи с позиции сегодняшнего дня.

искусстве и науке.

Работа с учебниом; конспектирование; прослушивание музыки; работа с репродукциями; с отрывками литературных произведений.

Аналитическая беседа.

Учебник ,компьютер; тексты худ,произведений.

30.10

10.

Художественное мышление в авангарде науки.

материала.

Урок изучения нового

Знать: традиции и новаторство в искусстве; худ.направление в ХХв

Уметь: приводить примеры научного значения художественного знания.

Работа с учебником; прослушивание музыки; конспектирование; работа с худ.текстом.

Фронтальный опрос.

Учебник компьютер; тексты худ,произведений.

13.11

11

Художественное мышление в авангарде науки.

Комбинированный.

Знать:традиции и новаторство в искусстве;худ.направление в ХХв

Уметь:приводить примеры научного значения художественного знания.

Работа с учебником; прослушивание музыки; конспектирование; работа с худ.текстом.

Письменный ответ на поставленный проблемный вопрос.

Учебник компьютер; тексты худ,произведений.

20.11

12

Художник и ученый.

 

Комбинированный.

Знать художественно-выразительные средства искусства;

Уметь: создавать

 цветовую палитру музыкального фрагмента.

Работа с учебником; прослушивание и работа с музыкальным фрагментом.

Учебник ;компьютер.

27.11

13

Художник и ученый.

 

Комбинированный.

Знать художественно-выразительные средства искусства;

Уметь: создавать

 цветовую палитру музыкального фрагмента.

Работа с учебником; прослушивание и работа с музыкальным фрагментом.

Анализ музыкального фрагмента.

Учебник ;компьютер.

4.12

14.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

 

Комбинированный.

Знать/Иметь  понятие проекта дизайна, архитектуры, декоративно-прикладное искусство

Уметь: составлять проекты, делать дизайн ландшафта приусадебного участка.  

Учебник; конспект статьи; работа с раздаточным материалом;

Творческая работа по дизайну ландшафта приусадебного участка.

Учебниккомпьютер; раздаточный материал.

11.12

15

Архитектура исторического города.

.

 

Комбинированный

Знать: виды архитектуры

Уметь :соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте; с историческим ландшафтом города.

Работа с раздаточным материалом с по исторической архитектуре города.

Творческая работа.

Учебник ;раздаточный материал

18.12

16

Зачетная работа.

Урок контроля знаний.

Тест №1

25.12

17.

Резерв.

15.01

Зачетная работа №2

18.

Архитектура современного города.

.

 

Комбинированный.

Знать: виды архитектуры

Уметь :соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте; с современным ландшафтом города.

Работа с раздаточным материалом по архитектуре современного города.

Творческая работа.

Учебник;раздаточный материал

22.01

19

Архитектура современного города.

.

 

Комбинированный.

Знать: виды архитектуры

Уметь :соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте; с современным ландшафтом города.

Работа с раздаточным материалом по архитектуре современного города.

Творческая работа.

Учебник;раздаточный материал

29.01

20

Специфика изображений в полиграфии.

Комбинированный.

Знать/Понимать особенности художественного оформления, иллюстрирования книги, журнала. Уметь: анализировать средства выразительности художника-графика.

 

Учебник; иллюстрации к произведениям.

Совместная творческая работа.

Учебник;сборники текстов с иллюстрацтями.

5.02

21

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Комбинированный

Знать: термины и понятиях

(промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн).

 Работа с учебником; конспектирование.

Фронтальный опрос.

Учебник;компьютер.

12.02

22

Декоративно-прикладное искусство.

 

Комбинированный.

Знать: символику орнаментов;

Уметь:анализировать символику орнаментов на различных произведениях декоративно-прикладного искусства.

Работа с учебником ;работа с раздаточным материалом.

Фронтальный опрос.

Учебниккомпьютер; раздаточный материал.

19.02

23

Декоративно-прикладное искусство.

 

Комбинированный.

Знать: символику орнаментов;

Уметь:анализировать символику орнаментов на различных произведениях декоративно-прикладного искусства.

Работа с учебником ;работа с раздаточным материалом.

Фронтальный опрос.

Учебниккомпьютер; раздаточный материал.

26.02

24.

Массовые, общедоступные искусства.

Комбинированный

урок.

Знать жанры общедоступного искусства;

Уметь отличать общедоступное искусство от других видов искусств.

Работа с учебником; конспектирование; работа с раздаточным материалом.

Учебниккомпьютер; раздаточный материал.

5.03

25

Массовые, общедоступные искусства.

Комбинированный

урок.

Знать жанры общедоступного искусства;

Уметь отличать общедоступное искусство от других видов искусств.

Работа с учебником; конспектирование; работа с раздаточным материалом.

Фронтальный опрос.

Учебниккомпьютер; раздаточный материал.

12.03

26

Изобразительная природа кино.

Комбинированный

урок.

Знать: историю создания кинематографа;  средства эмоциональной выразительности в фильме жанры кино;

Уметь :различать различные жанры кинематографа.

Работа с учебником; с раздаточным материалом ;просмотр фильма.

Анализ просмотренного отрывка кинофильма.

Учебниккомпьютер.

19.03

27.

Изобразительная природа кино.

Комбинированный

урок.

Знать: историю создания кинематографа;  средства эмоциональной выразительности в фильме жанры кино;

Уметь :различать различные жанры кинематографа.

Работа с учебником; с раздаточным материалом ;просмотр фильма.

Анализ просмотренного отрывка кинофильма.

Учебниккомпьютер.

2.04

28

Вопрос себе как первый шаг к творчеству

.

 

Комбинированный

Знать: различные виды искусства

Уметь: размышлять о произведениях различных видов искусства

Работа с раздаточным материалом.

Беседа.

9.04

29

Вопрос себе как первый шаг к творчеству

.

 

Комбинированный

Знать: различные виды искусства

Уметь: размышлять о произведениях различных видов искусства

Работа с раздаточным материалом.

Беседа.

16.04

30.

Итоговая контрольная работа по курсу.

Контроль знаний

К/Р№2

23.04

31

Зачетная работа

Контроль знаний

Тест

30.04

32

Резерв.

7.05

33

Резерв.

14.05

34

Резерв.

21.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год

Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...

Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год

Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...

Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год

Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...

Календарно-тематическое планирование по искусству 8 класс.34 часа

В помощь учителям,работающих в школах с очно-заочным обучением....

Календарно – тематическое планирование для 8 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Макбет «Английский язык», 3 часа в неделю, 102 часа в год

КТП для 8 класса составлено к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Макбет «Английский язык» М., "Русское слово" 2014 год...

Календарно – тематическое планирование для 10 класса к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык», 6 часов в неделю, 204 часа в год

КТП для 10 класса составлено на основе учебника О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык» для школ с углублённым изучением английского языка....