Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по ИСКУССТВУ
8 а класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока: форма и вид деятельности учащихся. Форма занятий | Элемент содержания. | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | |||
Знать | Уметь | Общие учебные умения и способы деятельности | План | Факт | |||||
I четверть Искусство в жизни современного человека - 3 часа | |||||||||
1 (1) | Искусство вокруг нас. | Урок изучения нового материала. Урок-беседа. | - Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. - Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. | Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия Знать/понимать смысл терминов. Соотносить характер звучащей музыки | Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятниковособенностями одежды (костюмов) разных эпох | Наблюдать жизненные явления. Находить сходные и различные черты, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе. | Фронтальный опрос | 06.09 | |
2 (1) | Художественный образ – стиль – язык. | Урок закрепления Традиционный урок. | Изобразительное искусство и его виды. | Различать виды, стили и жанры искусства | Основные виды и жанры изобразительных искусств. | Осмысление учебного материала, выделение главного | Практическая работа | 13.09 | |
3 (1) | Наука и искусство. | Урок - обзорная лекция. | Наука и искусство. Знание научное и художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления. | Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Видеть сходные и различные черты, средства выразительные | Умение задавать вопросы. | Создание презентации по теме. Практическая работа | 20.09 | |
Искусство открывает новые грани мира - 7 часов | |||||||||
4 (1) | Красота Земли. Пейзаж. | Урок изучения нового материала. Урок-беседа. | Имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей. Образы природы в работах | Различать виды, стили и жанры искусства. | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Построение пространства | Фронтальный опрос. Практическая работа | 27.09 | |
5 (1) | Музыка в формировании духовной культуры личности. | Комбинированный урок Традиционный урок. | Образы природы, , в произведениях русских и зарубежных мастеров. | художественные произведения компьютернойпрезентации «Пейзаж в литературе, музыке, живописи» | Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, графики и т.п. | Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений. | Фронтальный опрос. Практическая работа | 04.10 | |
6 (1) | Человек в зеркале искусства: жанр портрета. | Урок - беседа. | Наука и искусство. Роль искусства в формировании художественного мышления. | Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи. | Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы и графики. | Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи. | Просмотр и анализ работ. Практическая работа | 11.10 | |
7 (1) | Портрет в искусстве России. | Урок - беседа. | Портреты наших великих соотечественников. | Виды и жанры изобразительных искусств; | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Анализ современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео. | Ответы на вопросы Практическая работа | 18.10 | |
8 (1) | Как начиналась галерея. | ХVIII в. Урок закрепленияТрадиционный урок. | Знать наиболее крупные художественные музеи России и мира; | Основные явления русского, произведения | Оформлять пригласительный билет с использованием компьютера | Фронтальный опрос. | 25.10 | ||
9 (1) | Музыкальный портрет Александр Невский. | Урок повторения. Традиционный урок. | Портреты наших великих соотечественников | Понимать значение музыки в художественной культуре; | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. | Тест 1 | 8.11 | |
10 (1) | Портрет композитора в литературе и кино. | Урок обобщения и систематизации знаний. Традиционный урок. | Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами | Наблюдать жизненные явления.Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения | живописные полотна созвучные литературным образам. | Составлять музыкально-литературные композиции. Подбирать музыкальные произведения | Эссе по теме. Портрет Мусорского | 15.11 | |
Искусство как универсальный способ общения - 7 часов | |||||||||
11 (1) | Мир в зеркале искусства. | Комбинированныйурок. Урок-беседа. | Искусство как проводник духовной энергии. | Понимать роль искусства в жизни человека и общества. | Наблюдать жизненные явления. | Составлять музыкально-литературные композиции. | Анализ произведений по теме. Практическая работа | 22.11 | |
12 (1) | Роль искусства в сближении народов. | Урок - беседа. | Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох | Знать музеи, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города. | Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства | Составлять литературно-музыкальные композиции. | Фронтальный опрос | 29.11 | |
13 (1) | Как происходит передача сообщений в искусстве? | Урок изучения нового материала. Урок-беседа. | Благодаря общению людей с выдающимися творениями искусства. | Использовать коммуникативные свойства искусства. | Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки | Роль музыки в драматургии фильма. | Анализ произведений по теме | 06.12 | |
14 (1) | Искусство - проводник духовной энергии. | Урок обобщения и систематизации знаний. Традиционный урок. | Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. | Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы). | Понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы). | Выявлять стилистические особенности художественного перевода. Образ-символ-знак. | Фронтальный опрос. Практическая работа | 13.12 | |
15 (1) | Художественные послания предков. | Урок обобщения и систематизации знаний. Традиционный урок. | Диалог искусств. Памятники архитектуры: Древней Руси. | Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран. | Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительност | Работа со справочниками, словарями. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств | Экспресс-выставка | 20.12 | |
16 (1) | Символы в жизни и искусстве. | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-беседа. | Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. | Символика основных религиозных обрядов, изображений святыхиконы. | Ориентироваться узнавать изученные произведения | Самоопределение в видах и формах художественного творчества. | Анализ произведений по теме | 27.12 | |
17 (1) | Музыкально-поэтическая символика огня. | Урок – зачёт (по тесту). | Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. | Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, | Эмоционально и образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. | Участвовать в создании компьютерной презентации на тему символов в искусстве. | Тест 2 | 10.01 | |
18 (1) | Что есть красота. | Комбинированный урок. Урок-беседа. | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Объяснять их отличие друг от друга. | Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять особенностями художественного воплощения произведениях искусства | Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. | Фронтальный опрос. Практическая работа | 17.01 | |
19 (1) | Откровенье вечной красоты. | Урок - беседа. | Законы красоты. Различие реакций эмоций, чувств, поступков человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. | Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведенияммузыкального, изобразительного искусств и литературы. | Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды разных эпох и народов. | Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) | Анализ произведений по теме. Практическая работа | 24.01 | |
20 (1) | Застывшая музыка. | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - диспут. | Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции. | Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства | Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения | Определять роль синтеза искусств в театре, кино, на телевидении. | Мини-сочинение по теме | 05.02 | |
21 (1) | Есть ли у красоты свои законы. | Комбинированный урок. Урок-беседа. | Соединение в художественном произведении двух реальностей существующей и порожденной фантазией художника. | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве Понимать значение символов культуры. (реквиемы В.А.Моцарта). | Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства | Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе. | Фронтальный опрос | 07.02 | |
22 (1) | КомпозицияРитм. Гармония. Симметрия. | Комбинированный урок. Урок-беседа. | Композиция Гармония. Ритм. Симметрия. произведения живописи (Ф.Васильев, И.Левитан) | Узнавать на слух изученные произведения классики, образцы народного музыкального творчества, | Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства | Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества. | Практическая работа | 14.02 | |
24 (1) | Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. | Комбинированный урок. Урок-беседа. | Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. Женские образы художников. (Ф.Рокотов, Б. Кустодиев) портреты | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: войны и мира | Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения. | Определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности. | Практическая работа | 28.02 | |
25 (1) | Великий дар творчества: радость и красота созидания. | Комбинированный урок. Урок-беседа. | Мастерство исполнения интерпретаций классической и современной музыки. | Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. | Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. | Практическая работа | 07.03 | |
26 (1) | Как соотносится красота и польза. | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - диспут. | Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни как вечности духа кратковременности земной жизни | Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. | Различать истинные и ложные ценности. | Тест 3 | 14.03 | |
27 (1) | Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве. | Комбинированный урок. Урок-беседа. | Красота в понимании различных социальных групп в эпохи различные. | Своеобразие вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох | Узнавать на слух изученные произведения Размышлять о произведениях искусства | Эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы. | Работа со справочниками, словарями. | 21.03 | |
Прекрасное пробуждает доброе - 8 часов | |||||||||
28 (1) | Преобразующая сила искусства. Стили в архитектуре
| Урок обобщения систематизации знаний. Урок - лекция. | Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей изобразительного искусства, | Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, проблемы | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. | Уметь различать отечественное и зарубежное искусство | Практическая работа | 04.04 | |
29 (1) | Преобразующая сила искусства: музеи. | Урок изучения нового материала. Урок-беседа. | Преобразующая сила искусства. -Воспитание искусством - это «тихая работа» - | Наиболее крупные музеи художественные России и мира. | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. | Организация самост. работы | Выступление-экскурсия по музею Практическая работа | 11.04 | |
30 (1) | Преобразующая сила искусства: театр. | Комбинированный урок. Традиционный урок. | Красота природы родной земли в живописи. Лирические образы . Образы природы, Родины в русской прозе и поэзии. | Синтез искусств в театре Общие законы восприятия композиции картины и сцены. | Использовать приобретенные знания и умения в жизни самостоятельно творческой деятельности; | Умение собрать теоретический материал и разработать эскиз декораций. | Эссе по теме | 18.04 | |
31 (1) | Творчество композиторов различных эпох.
| Урок обобщения систематизации знаний. Урок - лекция. | Драматизм, героика, психологизм, народно-эпическая образность | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов | Ориентироваться, узнавать изученные произведения; | Проектная деятельность: декорации к школьному спектаклю, | Практическая работа | 25.04 | |
32 (1) | Компьютерная графика и ее использование в полиграфии. | Урок обобщения систематизации знаний. Урок - беседа. | Экранное искусство: «Золушка»-сказка Ш. Перро, пьеса Е.Шварца, фильм Н.Кошеверова. | Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Создание мультфильма. Выражение своего отношения к изображаемому | Практическая работа | 02.05 | |
33 (1) | Исследовательский проект
| Урок - беседа | Синтез искусств в создании художественных образов. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. | Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта. | анализировать и обобщать результаты наблюдения опыта исследования, представлять результаты наблюдений в различных видах | Создание видеофильма, раскадровки по теме. | Практическая работа | 16.05 | |
34 (1) | Исследовательский проект: защита проекта. | Защита проекта. | Идеал человека в искусстве. Воспитание души. | Усвоить принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изо искусстве. | Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения. | Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества. | Проект | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 8класс
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70ч)...
Календарно-тематическое планирование надомного обучения 8класс.
Календарно-тематическое планирование по географии для надомного обучения составлено по учебнику под общей редакцией Дронова В.П. "География России " в двух частях (8-9 кл.), при нагрузке О,5 ча...
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс для учебного комплекта под ред. Л.Г.Мордковича....
Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"
Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"...
Календарно-тематическое планирование по географии (8класс)
календарно-тематическое планирование по географии (8класс)...