Календарно - тематическое планирование по Искусству 9 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по Искусству 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по Искусству 9 класс | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
9 а класс
Искусство
№ п\п | Темы уроков | Форма организации урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | |||
Знания | Умения | Вид деятельности на уроке | План | Факт | |||||
I четверть Воздействующая сила искусства - 9 часов | |||||||||
1 (1) | Великие исторические события в русском искусстве. | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - диспут. | Тема ВОВ в станковом и монументальном искусстве; | Понимать особенности языка, (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино. | Высказывать свое отношение к различным художественным образам. | Участвовать в подготовке компьютерной презентации связанную с внушением. | Фронтальный опрос | 06.09 | |
2 (1) | Искусство как способ идеологического воздействия на людей. | Комбинированный урок. Урок-беседа. | Отражение и величия в триумфальных сооружениях. Искусство проявление свободных, творческих сил человека. | Различать виды, стили и жанры искусства Знать/понимать употребляемых смысл терминов. | Основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств. | Осмысление учебного материала, выделение главного, | Обсуждение содержания и выразительных средств | 13.09 | |
3 (1) | Искусство и власть: великие исторические события в русском искусстве. | Комбинированный урок. Урок-беседа. | Типы изображения в полиграфии (графическое живописное, фотографическое, компьютерное | Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. | Обобщать и систематизировать представления многообразии материальной художественной культуры. | Создание презентации по теме. Практическая работа | 20.09 | |
4 (1) | Какими средствами воздействует искусство? | Комбинированныйурок. Урок-беседа. | Средства художественной выразительности: композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет | Понимать и объяснять значение терминов «композиция», «содержание», «сюжет», «фактура», «ритм», «пропорции» | Анализировать средства выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей. | Построение пространства (линейная и воздушная перспектива) | Фронтальный опрос. | 27.09 | |
5 (1) | Комбинированныйурок. Урок-беседа. | Законы музыкальной композиции и претворение в произведениях разных жанров. | Жанры живописи в формировании духовной культуры личности. | Собирать информацию для альбома, комп. презентации | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. | Фронтальный опрос. | 04.10 | ||
6 (1) | Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры культовая, светская, ландшафтная Виды храмов: античный, православный, католический мусульманский | Знать и описывать специфику храмов, представляющих основные мировые религии. | Находить жизненные и художественные ассоциации с пропорциями архитектурных сооружений. | Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-культурной ретроспективе. | Просмотр и анализ работ. Практическая работа | 11.10 | |
7 (1) | Духовная музыка в храмовом синтезе искусств. | Урок - беседа. | Духовная музыка в храмовом синтезе искусств. Возвышенность религиозно-нравственных идеалов. | Соотносить характер звучания музыки, сопровождающей богослужения в разных религиях, с особенностями того или иного храма. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности | Быть готовыми аргументировать подход при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео. | Ответы на вопросы | 18.10 | |
8 (1) | Телевизионное изображение, его особенности и возможности | Урок обобщения и систематизации знаний. | Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. | Понимать роль синтеза искусств в театре, кино, на телевидении. | Создавать эскизы декораций или костюмов к музыкальному спектаклю, опере, балету, мюзиклу. | Создавать эскизы для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера. | Тест 1. | 25.10 | |
9 (1) | Художники театра. | Комбинированный урок. Урок-беседа. | В театре, кино, на телевидении также активно взаимодействуют различные виды искусства. Синтетические виды искусства | Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; Ориентироваться в произведениях музыкального .искусства. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности | Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. | Мини -сочинение | 08.11 | |
II четверть Искусство предвосхищает будущее - 6 часов | |||||||||
10 (1) | Дар предвосхищения. | Урок изучения нового материала. Урок-беседа. | Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи | Называть сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего. | Давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства, предметам быта | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. | Фронтальный опрос. | 15.11 | |
11 (1) | Художник-творец-гражданин – выразитель эпохи. | Урок-беседа. | Использование иносказаний в живописи символистов. Оценка произведений | Давать эстетическую оценку произведениям видов искусства, в предметах быта. | Составлять собственный прогноз будущего средствами какого-либо вида искусства. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения | Анализ произведений по теме. Практическая работа | 22.11 | |
12 (1) | Предсказание в искусстве. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. | Интерпретировать художественные образы произведений разных искусств | Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства | Составлять литературно-музыкальные композиции. | Фронтальный опрос | 29.11 | |
13 (1) | Художественное мышление в авангарде науки. | Урок изучения нового материала. Урок-беседа. | Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XX в. | Приводить примеры научного значения художественного знания. | Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в драматургии фильма. | Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художеств. произведений. | Анализ произведений по теме | 06.12 | |
14 (1) | Художник и ученый. | Урок беседа | Многие выдающиеся ученые ценили искусство и без занятий музыкой, живописью, они не совершили бы своих открытий. | Знать произведения наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства | Участвовать в создании средствами искусства композиции, отражающей представления о будущем России, мира. | Использование языка графики, живописи, скульптуры, в художественно-творческой деятельности | Фронтальный опрос. Практическая работа | 13.12 | |
15 (1) | Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование архитектурой окружающей среды и выражение идей общественных в художественных образах | Участвовать в подготовке проекта «Искусство нашего города»: создать эскиз-проект | Понимать и объяснять значение терминов: композиция, масштаб, пропорции | Построение рассказа, ответа, | Экспресс-выставка ландшафтного дизайн интерьера школы | 20.12 | |
III четверть Дар созидания. Практическая функция – 11 часов | |||||||||
16 (1) | Архитектура исторического города. | Урок изучения нового материала | Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство). | Соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте | Приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения. | Тест 2 | 27.12 | |
17 (1) | Архитектура современного города. | Урок изучения нового материала. Урок-беседа. | Компьютерная графика и ее использование в дизайне, архитектурных проектах.. | Изучать облик своего города (района, деревни, поселка) и выявлять его особенности с позиции традиций и новаторства. | Прослеживать историческую трансформацию одного из предметов быта или орудий труда | Составление тезисов, библиографический поиск . | Анализ произведений по теме Практическая работа | 10.01 | |
18 (1) | Специфика изображений в полиграфии. | Урок изучения нового материала. | Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). | Понимать особенности художественного оформления, иллюстрирования книги, журнала. | Понимать о роли художественной иллюстрации. Анализировать средства выразительности художника-графика; | Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений. Разрабатывать идею фрагмента макета (в технике коллажа или компьютерной графики) | Фронтальный опрос. Практическая работа | 17.01 | |
19 (1) | Стилевое единство изображения и текста. | Комбинированныйурок. | Искусство книги. Художники книги. Описание быта разных эпох в русской литературе. | Понимать особенности художественного оформления, иллюстрирования книги, журнала. | Анализировать средства выразительности художника-графика; | Разрабатывать идею фрагмента макета (компьютерной графики) сборника стихов | Практическая работа | 24.01 | |
20 (1) | Развитие дизайна в жизни современного общества. . | Урок изучения нового материал Традиционный урок | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. | Разбираться в терминах и понятиях-промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн. | Различать разные виды дизайнов. Изготовление изделий в стиле художественных промыслов. | Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой | Анализ произведений по теме Практическая работа | 31.01 | |
21 (1) | Декоративно-прикладное искусство. | Урок обобщения и систематизации знаний. Традиционный урок | Декоративно-прикладное искусство живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и в наши дни развиваясь . | Различать произведения народного (фольклорного) искусства от профессионального декоративно-прикладного. | Уметь найти связь времен в народном искусстве. Уметь различать народные русские промыслы | Подбирать информацию об истории одного из известных народных промыслов | Презентация о народных промыслах | 07.02 | |
22 (1) | Музыка в быту. | Комбинированный урок. Урок-беседа. | Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. | Различать жанры искусства и их роль в жизни человека. Понимать значение символов. | Подготавливать программу вечера песни. Разрабатывать содержание танц. конкурса | Придумывать элементы костюмов, отражающих эпоху. | Сценарий праздника Практическая работа | 14.02 | |
23 (1) | Массовые, общедоступные искусства. | Комбинированный урок. | Расширение возможностей искусства в фотографии. Особенности художественной фотографии. | Анализировать фотопроизведение исходя из принципов. Знать принципы работы фотоаппарата. | Освоить элементарную азбуку фотографирования и операторскую грамоту. | Создание художественной фотографии, фотоколлажа. | Практическая работа Фотоколлаж | 21.02 | |
24 (1) | Фотохудожники – мастера российской и зарубежной школ. | Комбинированныйурок. | Фотохудожники – мастера российской и зарубежной школ. Кино. Фотография. Телевидение | Знать жанры киноискусства. Приводить примеры. | Создавать портретную галерею учителей и одноклассников | Анализировать и соотносить средства анимации и музыки мультфильма | Экспресс-выставкаПрактическая работа Фотоколлаж | 28.02 | |
25 (1) | Изобразительная природа экранных искусств. | Комбинированныйурок. | Изобразительная природа экранных искусств. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме | Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). | Значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества. | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. | Коллективная работа по созданию мультфильма | 07.03 | |
26 (1) | Специфика киноизображениякадр и монтаж. | Комбинированныйурок. | Специфика киноизображения: кадр и монтаж, кино. Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики | Анализировать язык киноискусства как средства раскрытия драматургии музыкальных, литературных образов. | На основе анализа кинофильмов формулировать вопросы на тему:«Зло мгновенно в этом мире, неизбывна добр | Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй, | « Человек в поиске жизненного смысла» | 14.03 | |
IV четверть Искусство и открытие мира для себя - 8 часов | |||||||||
27 (1) | Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме | Комбинированныйурок. Урок- собеседование | Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). | Осознать технологическую цепочку производства видеофильма и реализовать свои знания | Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме. | Быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, | Коллективная работа по созданию мультф. | 21.03 | |
28 (1) | Мастера кино | Комбинированныйурок. Урок- собеседование | Мастера кино (С.Эйзенштейн, А.Довженко, Г.Козинцев, А.Тарковский) | Знать фамилии известных режиссеров С.Эйзенщтейна А.Довженко, | Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа С.Бондарчук, | Аргументировать свой ответ, анализируя содержание. | Практическая работа | 04.04 | |
29 (1) | Музыка в театре и кино. | Комбинированныйурок. Урок- собеседование | Роль музыки в звуковом и немом Особенности музыкального воплощения образов в театре. | Особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слояхобщества. | Наблюдать жизненные явления. | Анализировать средства музыкал. выразительности. | Практическая работа | 11.04 | |
30 (1) | Тайные смыслы образов искусства. | Урок закрепления. | Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. | Знать жанры киноискусства. Приводить примеры. | Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. | Систематизировать телевизионные передачи по жанрам. | Эссе по теме | 18.04 | |
31 (1) | Симметрия и асимметрия в искусстве | Комбинированныйурок. | Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности. | Высказывать, суждения об функциях в семье искусств | Размышлять о произведениях различных видов искусства | Построение рассказа, ответа, аргументирование | Выступление по теме | 25.04 | |
32 (1) | Компьютерная графика ее использование в полиграфии. | Комбинированныйурок. | Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне | Иметь представления о творческом процессе | Создавать компьютерную презентацию по заданной теме | Оформлять пригласительный билет средствами компьютерной графики. | Исследовательский проект. | 02.05 | |
33 (1) | Литературные страницы. | Комбинированныйурок. | Понимание красоты в искусстве и науке: общее и особенное. | Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывания, об их функциях | Применять художественные материалы выразительные средства изобразительных искусств. | Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы | Тест 4 | 16.05 | |
34 (1) | Синтез искусств в создании художественных образов. | Комбинированныйурок. | Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне. | Изобразительная грамота: колорит, тон, пропорции, светотень, ритм | Применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь) | Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на значимые темы. | Защита проекта. | 23.05 | |
35 | Защита проекта. | Пушкинские музеи-заповедники. | Размышлять о произведениях различных видов искусства | Искусство в жизни выдающихся деятелей культуры. | Выявлять важные, значимые жизненные проблемы | Защита проекта | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс
Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс...
Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс
Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс...
Календарно - тематическое планирование по физике- 9класс
Поланирование для 9класса- 3ч в неделю по уч. А.В. Пёрышкин, Гутник, Москва 2011г....
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...
календарно-тематическое планирование по литературе 9класс
календарно-тематическое планирование по УМК В.Я.Коровиной для 9 класса на 2013-2014 уч.г....
Календарно-тематическое планирование по искусству 8 класс.34 часа
В помощь учителям,работающих в школах с очно-заочным обучением....
Календарно-тематическое планирование в 5-9классах
Рабочая программа учебного предмета «английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования Федерального государственного стандарта началь...