Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

Туроверова Любовь Александровна

Календарно - тематическое планирование по Искусству 8  класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование                   

по ИСКУССТВУ

8  а класс


п/п

Тема урока

Тип урока:

форма и вид деятельности учащихся. Форма  занятий

Элемент содержания.

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Знать

Уметь

Общие учебные умения и способы деятельности

План

Факт

I четверть                                                   Искусство в жизни современного человека - 3 часа

1

(1)

Искусство вокруг нас.  

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.



- Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека.                                         - Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества.

Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия              Знать/понимать смысл  терминов.       Соотносить характер звучащей музыки

Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятниковособенностями одежды (костюмов) разных эпох

Наблюдать жизненные явления. Находить сходные и различные черты, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.

Фронтальный опрос

06.09

2

(1)

Художественный образ – стиль – язык.

Урок закрепления Традиционный урок.

Изобразительное искусство и его виды.                                        

Различать виды, стили и жанры искусства

Основные виды и жанры изобразительных  искусств.

Осмысление учебного материала, выделение главного

Практическая работа

13.09

3

(1)

Наука и искусство.

Урок - обзорная лекция.

Наука и искусство. Знание научное и художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.                            

Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Видеть

сходные и различные черты, средства выразительные

Умение задавать вопросы.
Умение отвечать на вопросы.

Создание презентации по теме.

Практическая работа

20.09

                                                         Искусство открывает новые грани мира - 7 часов

4

(1)

Красота Земли.

Пейзаж.

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.



Имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей.

Образы природы в работах

Различать виды, стили и жанры искусства.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Построение пространства

Фронтальный опрос. Практическая работа

27.09

5

(1)

Музыка в формировании духовной культуры личности.

Комбинированный  урок Традиционный урок.


Образы природы, , в произведениях русских и зарубежных мастеров.

художественные произведения компьютернойпрезентации «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»

Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, графики и  т.п.

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

Фронтальный опрос. Практическая работа

04.10

6

(1)

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.                  

Урок - беседа.    

Наука и искусство. Роль искусства в формировании художественного мышления.                        

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.

Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы и графики.

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.

Просмотр и анализ работ.

Практическая работа

11.10

7

(1)

Портрет в искусстве России.

Урок - беседа.    

Портреты наших великих соотечественников.

Виды и жанры изобразительных  искусств;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Анализ современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Ответы на вопросы

Практическая работа

18.10

8

(1)

Как начиналась галерея.

ХVIII в.

Урок закрепленияТрадиционный урок.

Знать наиболее крупные художественные музеи России и мира;

Основные явления русского, произведения

Оформлять пригласительный билет с использованием  компьютера

Фронтальный опрос.

25.10

9

(1)

Музыкальный портрет Александр Невский.

Урок повторения.

Традиционный урок.

Портреты наших великих соотечественников                              

Понимать значение музыки в художественной культуре;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества.

Тест 1

8.11

10

(1)

Портрет композитора в литературе и кино.

 Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами

Наблюдать жизненные явления.Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения

живописные полотна созвучные литературным образам.

Составлять музыкально-литературные композиции. Подбирать музыкальные произведения

Эссе по теме. Портрет Мусорского

15.11

                                                                                               Искусство как универсальный способ общения - 7 часов

11

(1)

Мир в зеркале искусства.

Комбинированныйурок.

Урок-беседа.

Искусство как проводник духовной энергии.

Понимать роль искусства в жизни человека и общества.

Наблюдать жизненные явления.

Составлять музыкально-литературные композиции.

Анализ произведений по теме.

Практическая работа

22.11

12

(1)

Роль искусства в сближении народов.

Урок - беседа.    

Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох

Знать музеи, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города.

Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства

Составлять литературно-музыкальные композиции.

Фронтальный опрос

29.11


13

(1)

Как происходит передача сообщений в искусстве?

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

Благодаря общению людей с выдающимися творениями искусства.

Использовать коммуникативные свойства искусства.

Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки

Роль музыки в драматургии фильма.

Анализ произведений по теме

06.12

14

(1)

Искусство -  проводник духовной энергии.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.

Способы художественной коммуникации.                        Знаково-символический характер искусства.

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

Понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

Выявлять стилистические особенности художественного перевода.

Образ-символ-знак.

Фронтальный опрос.

Практическая работа

13.12

15

(1)

Художественные послания предков.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.

Диалог искусств. Памятники архитектуры: Древней Руси.                                                    

Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран.

Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительност

Работа со справочниками, словарями.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств

Экспресс-выставка

20.12

16

(1)

Символы в жизни и искусстве.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.

Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Символика основных религиозных обрядов, изображений святыхиконы.

Ориентироваться  узнавать изученные произведения

Самоопределение в видах и формах художественного творчества.

Анализ произведений по теме

27.12

17

(1)

Музыкально-поэтическая символика огня.

Урок – зачёт (по тесту).

Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов,

Эмоционально и образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

Участвовать в создании компьютерной презентации на тему символов в искусстве.

Тест 2

10.01

18

(1)

Что есть красота.

Комбинированный    урок.

Урок-беседа.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Объяснять их отличие друг от друга.

Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять особенностями художественного воплощения  произведениях искусства

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.    

Фронтальный опрос.

Практическая работа

17.01

19

(1)

Откровенье вечной красоты.

Урок - беседа.    

Законы красоты. Различие реакций                       эмоций, чувств, поступков человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве.

Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведенияммузыкального, изобразительного искусств и литературы.

Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды разных эпох и народов.

Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент)

Анализ произведений по теме.

Практическая работа

24.01

20

(1)

Застывшая музыка.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.    

Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции.

Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства

Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения

Определять роль синтеза искусств в театре, кино, на телевидении.

Мини-сочинение по теме

05.02

21

(1)

Есть ли у красоты свои законы.


Комбинированный  урок.

Урок-беседа.

Соединение в художественном произведении двух реальностей существующей и порожденной фантазией художника.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве Понимать значение символов культуры. (реквиемы В.А.Моцарта).

Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.

Фронтальный опрос

07.02

22

(1)

КомпозицияРитм. Гармония. Симметрия.

Комбинированный

урок.

Урок-беседа.

Композиция Гармония. Ритм. Симметрия. произведения живописи (Ф.Васильев, И.Левитан)

Узнавать на слух изученные произведения классики, образцы народного музыкального творчества,

Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного  искусства

Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.

Практическая работа

14.02

24

(1)

Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Комбинированный

урок.

Урок-беседа.

Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. Женские образы художников. (Ф.Рокотов, Б. Кустодиев) портреты

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: войны и мира

Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Практическая работа

28.02

25

(1)

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Комбинированный  урок.                      Урок-беседа.

Мастерство исполнения интерпретаций  классической и современной музыки.

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества.

Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения  

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Практическая работа

07.03

26

(1)

Как соотносится красота и польза.

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.    

Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни как вечности духа  кратковременности земной жизни

Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

Различать истинные и ложные ценности.

Тест 3

14.03

27

(1)

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

Комбинированный    урок.

Урок-беседа.


 Красота в понимании различных социальных групп в эпохи различные.

Своеобразие вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох

Узнавать на слух изученные произведения Размышлять о произведениях искусства

Эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

Работа со справочниками, словарями.

21.03


Прекрасное пробуждает доброе -  8 часов

28

(1)

Преобразующая сила искусства. Стили в архитектуре

 

Урок обобщения систематизации знаний.

Урок - лекция.    

Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей изобразительного искусства,

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, проблемы

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Уметь  различать отечественное и зарубежное искусство

Практическая работа

04.04

29

(1)

Преобразующая сила искусства: музеи.

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

Преобразующая сила искусства.

-Воспитание искусством - это «тихая работа»                     -

Наиболее крупные музеи художественные России и мира.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Организация самост. работы
определение порядка и способа умственной           деятельности

Выступление-экскурсия по музею

Практическая работа

11.04

30

(1)

Преобразующая сила искусства: театр.  

Комбинированный

урок.

Традиционный урок.

Красота природы родной земли в живописи. Лирические образы . Образы природы,  Родины в русской прозе и поэзии.

Синтез искусств в театре Общие законы                      восприятия композиции картины и сцены.                                

Использовать приобретенные знания и умения в жизни самостоятельно творческой деятельности;

Умение собрать теоретический материал и разработать эскиз декораций.

Эссе по теме

18.04

31

(1)

Творчество композиторов различных эпох.

 

Урок обобщения  систематизации знаний.

Урок - лекция.    

Драматизм, героика, психологизм, народно-эпическая образность

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов

Ориентироваться, узнавать изученные произведения;

 Проектная деятельность: декорации к школьному спектаклю,

Практическая работа

25.04

32

(1)

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии.

Урок обобщения систематизации знаний.                     Урок - беседа.    

Экранное искусство: «Золушка»-сказка Ш. Перро, пьеса Е.Шварца, фильм Н.Кошеверова.

Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Создание мультфильма.

Выражение своего отношения к изображаемому

Практическая работа

02.05

33

(1)

Исследовательский проект

   

Урок - беседа

Синтез искусств в создании художественных образов. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта.

анализировать и обобщать результаты наблюдения опыта исследования, представлять результаты наблюдений в различных видах

Создание видеофильма, раскадровки по теме.

Практическая работа

16.05

34

(1)

Исследовательский проект: защита проекта.

Защита проекта.

Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

Усвоить принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изо искусстве.

Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.

Проект

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 8класс

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70ч)...

Календарно-тематическое планирование надомного обучения 8класс.

Календарно-тематическое планирование по географии для надомного обучения составлено по учебнику под общей редакцией Дронова В.П.   "География России " в двух частях (8-9 кл.), при нагрузке О,5 ча...

Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс

Календарно - тематическое планирование по Искусству 8  класс...

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс для учебного комплекта под ред. Л.Г.Мордковича....

Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"

Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"...