Технологическая карта урока изо в 5 классе на тему " Дымковская игрушка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Технологическая карта урока, реализующего ФГОС .Тема урока – «Дымковская игрушка». 5 класс.Программа «Изобразительное искусство»
ред. Б.М. Неменский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_dabdina.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего ФГОС
Учитель: Дабдина С.Н.( МБОУ « Павловская СОШ»)
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Предмет -изо | Класс -5 | Программа «Изобразительное искусство» ред. Б.М. Неменский | ||
Тема урока – «Дымковская игрушка» | ||||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
-научиться видеть и понимать красоту древней игрушки; -умение видеть форму, цвет, декор игрушки, и передавать единство этих качеств в рисунках; - умение выполнять орнаментальные композиции на основе дымковской игрушки | -планировать рабочее время; -слушать собеседника и вести диалог; -оценивать свои достижения на уроке; -умение эстетически подходить к любому виду деятельности. | -освоение традиций и культуры; -создание собственного образного решения на примере работ дымковских народных мастеров; - развитие эстетического сознания через освоение художественной грамоты. | ||
Словарь урока: гончар, мастеровые, обжиг, обеливание, узоры, ярмарка, слобода | ||||
Ресурсы урока: учителю: ИКТ (презентация) , образцы дымковской игрушки, плакаты, фотографии и цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек, таблицы с элементами узоров дымковской росписи, раздаточный материал для игры, шаблоны для творческого задания , «фон» для оформления итоговой коллективной работы, клей. ученику: карандаш, краски гуашевые/акварельные, кисти, палитры, стаканчики-непроливайки, салфетки. | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
Этап урока (+время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1 этап.(2 мин) Организационный момент | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок: Итак, друзья, внимание – | Самоконтроль готовности к уроку мобилизация внимания. Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Показывают необходимые учебные принадлежности | ||
2 этап. Мотивация (4 мин) | – Рассмотрите игрушки, представленные на выставке. Попробуйте определить, какая здесь лишняя и почему. – Правильно, одна из выставленных здесь игрушек – пластмассовая, остальные сделаны из глины. Ребята, а ваши игрушки из каких материалов сделаны? Правильно. Но наряду с ними В руках мастеров происходит чудесное превращение природного материала в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много. Сегодня мы познакомимся поближе с одним из них – дымковским промыслом. Это уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков. Народные мастера уже 400 лет сохраняют его. Но чтобы промысел существовал еще долгие годы, нужно, чтобы люди с детства были знакомы с такими игрушками, любили их, играли с ними. | - Рассматривают игрушки, вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, анализируют и делают выводы | ||
3 этап. 8 мин. Актуализация знаний | Сегодня, ребята, мы поговорим о дымковской игрушке. (Демонстрация презентации «Дымковская сказка») Ещё раз посмотрите внимательно на дымковские игрушки и ответьте на вопросы. 1). Какие цвета любят мастера Дымково? | Слушают учителя, отвечают на вопросы вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения; - определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть) | ||
4 этап. 2 мин Целеполагание и планирование | - Как вы думаете, зачем нам изучать народные традиции, знакомиться с народным искусством? /ответы детей/ | |||
5 этап. 18 мин. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) | Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление. | |||
И вот мы в мастерской по росписи дымковской игрушки. Я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами: нарисовать и расписать дымковскую игрушку. | Используют в практической росписи элементы и символы Дымковской народной игрушки, выполняют творческие композиции и импровизации на тему традиционного кистевого письма с использованием приемов и технологий в росписи кистевым мазком | |||
6 этап. 4 мин. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) | Почему назвали Слободу Дымково? Сколько лет этому промыслу? В чём особенность технологии лепки игрушки? Каковы наиболее распространённые сюжеты игрушки? | |||
7 этап. 4 мин Рефлексия и оценивание | ||||
Молодцы ребята, хорошо потрудились. Замечательные из вас получились мастера дымковской игрушки! А теперь вы должны подумать и сами оценить свою работу. Работы оцениваются по следующим критериям: 1) правильность выбора цвета; 2) правильность рисования элементов; 3) композиция; 4) аккуратность выполнения. Каждый учащийся получает шаблон «Три ступеньки успеха», на одну из которых помещает свою работу. Рефлексия: - сегодня я узнал… - было трудно… - я научился… - мне захотелось… | - Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. - Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка). - Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка). | |||
8 этап. 3 мин. Домашнее задание | Учащимся предлагается найти различие и общность в других народных промыслах игрушек: Каргопольская глиняная, Филимоновская глиняная, Семеновская деревянная расписная (матрешки), Богородская деревянная резная.(Учитель дает инструктаж) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 5 классе на тему"Дымковская игрушка"
Разработка урока "Дымковская игрушка" изучаемый на уроках изобразительного искусства в 5 классе и входит в раздел "Народное искусство", В разработке представлены:план-конспек...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "У нас была отличная поездка в Англию! Повторение по теме"
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "У нас была отличная поездка в Англию! Повторение по теме" по УМК Кузовлева...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Обобщение по теме главные и второстепенные члены предложения"
Технологическая карта ...
Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»
Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»...
Технологическая карта урока в 6 классе по теме"Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова «Утес»» и «Три пальмы"
Технологическая карта урока в 6 классе по литературе ""Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова «Утес»» и «Три пальмы...
Конспект урока и технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Год за годом. Погода".
Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Год за годом. Погода"5 класс. Учебник Spotlight....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...