Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Будякова Екатерина Александровна

Технологическая карта урока по истории   Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozvyshenie_makedonii_5_klass.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории

  1. Класс: 5
  2. Предмет: история
  3. Тема: Возвышение Македонии
  4. Тип урока: получение новых знаний
  5. Цель: достичь образовательных результатов
  • Личностные результаты

понимание жизненной необходимости научиться критически относиться ко всем событиям, историческим и государственным деятелям, их оценкам и информации, поступающей из различных источников, сверять её с практикой. Воспитывать интерес к историческому прошлому,  уважение к истории.

  • Метапредметные результаты

Регулятивные:

уметь организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках; использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, карту, дополнительные источники уметь различать способ и результат действия.

Познавательные:

способствовать развитию интереса к истории, к политике прошлого и современности.Уметь давать определения понятиям. Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между событиями, объектами и их характеристиками, описывать события и давать личностную оценку.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию, аргументировать свою точку зрения, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. умения и навыка работать в группе (паре), общаться, слушать друг друга, высказываться

  • Предметные результаты

углубление знаний учащихся по истории Древней Греции; понимание причин упадка Греции  и подчинение её  Македонскому царству. Знание причин возвышения Македонии;

  1. Основные понятия, изучаемые на уроке: Пелопонесская война, междоусобные войны, Македония, фаланга, осадная башня, царь Филипп, Демосфен
  2. Учебно-методическое и материальное обеспечение:

Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС»,  2013.презентация; проектор;  задания, иллюстративный материал, видео для физминутки.

Ход урока:

Этап
урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент

Мобилизация внимания учащихся, переключение на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра, ведь доброта – самое удивительное явление в мире. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно, итак, за работу

Дети приветствуют учителя, организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные УУД

1. Готовность и способность к саморазвитию,  мотивация к познанию нового.

Актуализация опорных знаний по теме: «Афинская демократия при Перикле».

Закрепить и обобщить знания обучающихся

Вопросы  учителя:

Вспомним изученный материал.

- Что изучали на прошлом уроке?

Работа с понятиями предыдущего урока: Демократия, гражданин, народное собрание, стратег, тайное голосование, оратор

Слайд № 1

-О ком древнегреческий поэт сказал следующие слова? 

Он город любой мог связать иль оставить свободным,

И крепкой стеной оградить, и стены снова разрушить.

В руках его все: и союзы, и власть, и богатство.

Слайд № 2

Перечислить главные заслуги Перикла?

Учитель подводит учащихся к выводу предыдущего урока

Предполагаемые ответы учащихся:

Афинская демократия при Перикле. Власть народа. Свободный афинянин у кого мать и отец были гражданами. Орган управления. И т.д.

Вывод: демократия при Перикле в Афинах достигла своего расцвета.

Познавательные УУД

1. Анализировать (выделять главное).

2. Обобщать, делать выводы.

3. Выделять причины и следствия.

Предметные УУД

1.Знать личностные характеристики Перикла

Личностные УУД

1. Способность оценивать свои и чужие поступки.

Мотивация учебной деятельности

вызвать интерес к новому историческому материалу

- Мы с вами  на прошлых уроках говорили о том, что Греция достигла своего расцвета. Город Афины привлекал многих людей, которые  не только здесь жили, но и приезжали  по делам. Но этот расцвет был недолгим. Ещё при жизни Перикла начались междоусобные войны. Главным соперником Афин была Спарта.

Вспоминаем основные события  Пелопонесской  войны (431-404 г. до н.э.)

Вопрос:

-  К каким последствиям приводит война?

Учитель продолжает свой рассказ.

А в это время на севере Греции происходит возвышение государства Македония. Она превратилась в сильное государство, и подчинило себе все города Греции.

Предполагаемые ответы учащихся:

1.Упадок хозяйства

2.Разорение крестьян и ремесленников

3.Обострение борьбы  внутри гражданского общества

Предполагаемые ответы учащихся:

Кто управлял Македонией в это время? Почему она превратилась в сильное государство? Почему греки подчинились этому государству

Регулятивные УУД 

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Познавательные УУД

1. Обобщать, делать выводы.

2. Выделять причины и следствия.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.

Изучение нового материала

формирование новых знаний(представлений, понятий)

Рассказ учителя о Македонии и царе Филиппе

Слайд №  4,5

- в середине  4 в. до н.э. во главе Македонского государства, маленькой небольшой страны, располагающейся на Балканском полуострове, встал мудрый и энергичный  царь Филипп.

Работа в парах.

- Чем македонская армия отличалась от греческой?

- Сделайте вывод о македонском войске.

Слайд № 6,7

Учитель предлагает познакомиться с п. 2 параграфа 35 и ответить на вопросы

- Почему аристократы многих греческих полисов были готовы признать власть Филиппа II?

- как вы думаете, интересы каких слоёв общества защищал Демосфен, призывая к борьбе с Филиппом II?

- Чему можно поучиться у Демосфена?

Индивидуальная работа.

На доске проставляются в столбик цифры 1,2,3,4, учащимся предлагается прочитать в учебнике о Коринфском съезде и перечислить его решения, которые учитель записывает на доске

Учащиеся начинают заносить в тетрадь ответы на вопросы: Кто? Когда? Где? Кем был? Что сделал?

Филипп II, середина 4 в. до н.э., Македония, царь, объединил страну, провёл реформы, переустроил армию.

Предполагаемые ответы:

1.Греческая фаланга меньше, чем македонская.

2.Копья греков имели длину 2 метра, а у македонцев они были разной длины.

3. Греческая конница была легче и незначительней, чем конница македонцев.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Обобщать, делать выводы.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.

Регулятивные УУД 

1.  Выдвигать версии.

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты.

3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Первичное закрепление и коррекция

Закрепление изученного материала, первичный контроль и коррекция

Покажите на карте Македонию

Расскажите об усилении Македонии при Филиппе II

Какое значение в истории Древней Греции имела битва при Херонее?

Какие решения принял Коринфский съезд? 

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные УУД 

1. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

2. Объективно оценивать себя и других

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

Динамическая пауза

повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий, формирование основ ЗОЖ

Физминутка(видео)

Обучающиеся выполняют физзарядку

Практикум

расширение и углубление знаний, формирование умений и навыков

Расставь события и явления в правильной последовательности Слайд 11.

Учитель предлагает провести дискуссию по полученным новым знаниям, обсудить деятельность царя Филиппа и сформировать свою точку зрения через  ПОПС – формулу (мое отношение к…..)

П - позиция «Я, считаю, что….»

О - объяснение «Потому что…»

П - пример «Я могу это доказать на примере…»

С - следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

Ребята беседуют, высказывают свои мнения, по группам составляют ПОПС - формулу

Предметные УУД

1.Знать личностные характеристики, уметь оперировать фактами

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).

2. Анализировать (выделять главное).

Рефлексия

закрепление нового материала, подведение итогов

Учитель подводит итог по высказываниям учеников.

Вопросы:

- Вспомним, о чём вы хотели узнать на уроке?

- Главные вопросы, на которые мы должны были ответить?

- Вспомним начало урока. А что в это время представляла из себя Греция?

 

подводит итог урока.

Мы познакомились сегодня только с причинами возвышения Македонии и упадка Греции

Ученики заполняют схему

В голове: Причины возвышения Македонии?

Скелет:

верхняя линия (причины возвышения Македонии) - Филипп II, объединённая страна, реформы, сильная армия и флот

нижняя линия (причины упадка Греции) – пелопонесские войны, упадок хозяйства, разорение крестьян и ремесленников, слабые государства

В хвосте делают вывод:

Покорение Греции, потеря ею независимости.

Регулятивные УУД 

1. Планировать деятельность в учебной ситуации.

3. Оценивать себя и других

Познавательные УУД

1. Обобщать, делать выводы.

Домашнее задание

организация домашнего задания

Параграф 35, вопросы.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...