Понятие формы. Геометрические тела. Многообразие форм окружающего мира.Технологическая карта и раздаточный материал к уроку изобразительного искусства в 6 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Технологическая карта урока разработа с учетом требований современного урока по требованиям ФГОС. Наглядно демонстрирует построение основных геометрических тел в перспективе, нанесение теней и передачу объема на плоскости. Урок соответствует прогорамме Б.М. Неменского, но может быть полезен и педагогам дополнительного образования, преподающим основы академического рисунка и при анализе геометрической формы предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_s_prilozheniem.doc | 583.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы: « Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира».
Класс: 6 (ФГОС)
Предмет: изобразительное искусство.
Вид урока: комбинированный.
Цель педагога: создать условия для формирования представлений обучающихся о многообразии геометрических форм в окружающем мире, анализировать геометрическую форму предметов и строить их конструкции на плоскости. | Цель учащихся: узнать или подробнее познакомиться с понятиями «форма», «конструкция» и «анализ геометрической формы», систематизировать свои знания о геометрических телах, научиться анализировать природные формы и строить конструкции предметов на плоскости. | ||
Основное содержание темы, термины и понятия: Форма, конструкция, геометрические тела, призма, конус, цилиндр, куб, шар, тор, анализ геометрической формы предмета, эллипс. | |||
Планируемый результат: | |||
Предметные умения: научаться видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию, организовывать рабочее место, работать определенными материалами и инструментами, конструировать из бумаги, понимать линейные, плоскостные и объемные формы, научиться выполнять аппликацию из геометрических фигур. | Метапредметные: научаться проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче, соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели, наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления. Личностные: смогут иметь представления о многообразии и выразительности форм. Проявляют интерес к изучению нового материала, стремятся к достижению поставленной цели. | ||
Организация пространства: | |||
Зрительный ряд: презентация PowerPoint по теме урока, альбомы для творческих работ, визуальные материалы (плакаты, слайды), чертежи рисунки деталей, технологические карты, готовые геометрические тела и изделия с четко выраженной формой (отражающие основные геометрические тела в своей конструкции), демонстрационные модели. Литература: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 175 с.; Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. / Н.Г. Ли – М. Эксмо, 2012. – 480 с.; Толковый словарь русского языка. С. И Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Материалы: раздаточный материал (карточки с заданием и общий алгоритм). Инструменты: простые карандаши, ластики, чертежные инструменты, клей, ножницы. | |||
Межпредметные связи: | Формы и методы работы: | ||
Математика, черчение, технология, литература, русский язык. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: целеполагание; вопросительные слова; проблемная ситуация; самостоятельная практическая работа по алгоритму; работа с технологическими картами, самоанализ; самооценивание; эвристическая беседа; рассказ; рефлексия. | ||
I этап. Мотивация к деятельности (7 мин.) | |||
Цель: погружение в тему урока, формулирование совместно с учащимися цели и задач урока. | |||
Деятельность учителя: Формулирование наводящих вопросов по теме урока; Объяснение правил методики-игры «вопросительные слова» | Деятельность ученика: Ответы на вопросы Формулирование темы урока; Формулирование цели и задач урока (вопросительные слова) | ||
II этап. Учебно-познавательная деятельность (10 мин.) | |||
Цель: актуализировать знания о перспективе, познакомиться с теоретическими знаниями о форме, конструкции и геометрических телах. | |||
Деятельность учителя: Фронтальная работа с классом, работа с понятием и словарем; демонстрация слайдов; эвристическая беседа с учащимися; Обсуждение и объяснение правил составления и заполнения «Маршрутных листов». | Деятельность ученика: Включение в эвристическую беседу, ответы на вопросы учителя; визуализация; познавательная деятельность; повторение и систематизация полученных знаний. | ||
Ш этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (20 мин.) | |||
Цель: выполнить практическую работу – проанализировать геометрическую форму предметов и построить их форму в альбомах. | |||
Деятельность учителя: Создание проблемной ситуации. Разделение на равнозначные по силам команды – бригады. Выдача и объяснение задания. Совместный анализ алгоритма выполнения практического задания. Инструктаж по выполнению практического задания: а) вводный; б) текущий; в) итоговый. | Деятельность ученика: Поиск вариантов решения проблемной ситуации. Обсуждение алгоритма и выполнение задания; Выполнение практического задания. Заполнение технологической документации, дифференцированная работа в группах с элементом соревнования. | ||
Физ. минутка: Выполнение вращательных движений имитирующих шар, конус, цилиндр, сложную форму. | |||
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия (8 мин.) | |||
Цель: выполнить рефлексию, проанализировать и оценить деятельность учащихся. | |||
Формы контроля; контрольное задание: | Оценка результатов деятельности: | ||
Самооценивание; проверка и анализ выполнения практического задания; заполнение маршрутных листов на оценку. Представление защита проекта. | Проверка выполнения практического задания. | ||
Домашнее задание: Выполнить наброски предметов домашнего обихода с анализом геометрической формы. Сочинить синквейн про «Форму». |
.
Цаплин Андрей Олегович – учитель изобразительного искусства и технологии МОАУ «Лицей №1»
Название | Рисунок – эскиз | Рисунок предмета состоящего из объемных тел |
Приложение№1 – раздаточный материал для учеников
Тема: __________________________________________________________________________________________
0
Заполни кластер
Приложение№2 – справочная информация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Схема сценария урока: изобразительное искусство 5 класса Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора
Сценарий урока с главной задачей: Закрепление знаний о характерных особенностях росписи глиняной игрушки, формирование умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы ра...
«Натюрморт в графике». Технологическая карта урока изобразительного искусства, 6 класс.
Разработка урока изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс Освещение. Свет и тень.
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе "Освещение. Свет и тень" по программе Б.М.Нееменского разработана в соответствии с ФГОС ООО. Содержит цель, задачи урока, УМ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (6 класс) "Объёмные изображения в скульптуре"
Разработка технологической карты урока ИЗО в 6 классе "Объёмные изображения в скульптуре"...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Дидактический материал к уроку изобразительного искусства "Виды орнаментов", 1-2 класс
Орнамент — это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, предназначенный для украшения различных предметов (утвари, оружия, мебели, одежды и так далее), архитектурных...