Технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс Освещение. Свет и тень.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе "Освещение. Свет и тень" по программе Б.М.Нееменского разработана в соответствии с ФГОС ООО. Содержит цель, задачи урока, УМК, образовательные технологии, используемые на данном уроке. В данной технологической карте прописаны планируемые результаты урока и средства достижения этих результатов, а также подробные этапы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства (6 класс)
Тема урока | Освещение. Свет и тень. |
Место и роль урока в изучаемой теме | 5 урок в разделе «Мир наших вещей. Натюрморт»(8 ч) |
Тип урока | освоение новых знаний и способов действия. |
Цели урока | Диагностическая: уточнить и систематизировать знания учащихся о способах передачи объема на плоскости. Развивающая: отработать элемент самооценки учебной деятельности на уроке. Воспитательная: организовать работу в группах, чтобы отработать коммуникативные навыки. |
Ресурсы | -основные УМК: учебник «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» для 6 класса под редакцией Б.М. Неменского (авторы:А.С. Питерских, Г.Е. Гуров), методические рекомендации для учителя. -дополнительные Лист оценки. - мультимедийные компьютер, мультимедиапроектор |
Организация образовательного пространства | Фронтальная работа, работа в малых группах. |
Образовательные технологии | * работа в малых группах * технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) * технология проблемного диалога |
Планируемые результаты урока и средства достижения этих результатов
Предметные знания, предметные действия | Универсальные учебные действия | ||||||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | ||||||
-передавать с помощью света характер формы изображаемых предметов; -определять понятия: свет, блик, рефлекс; -сравнивать объекты по заданным категориям, устанавливать причины выявления объема предмета. | - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учатся работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, - использовать необходимые средства (учебник, иллюстративный материал); - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, взаимный контроль совместной деятельности (в процессе выполнения коллективных художественно – творческих работ); - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности на уроке. - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы; Средство: технология проблемного диалога, технология оценивания образовательных достижений. | Познавательные: - осознавать недостаточность своих знаний; - самостоятельно находить информацию, которая нужна для обучения, - добывать новые знания из различных источников различными способами; - представлять информацию в творческой работе. Средство: технология проблемного диалога, учебный материал и задания. | Коммуникативные: - учатся излагать свое мнение в диалоге, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. - договариваться с людьми (выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы). Средство: технология проблемного диалога, учебный материал и задания,работа в малых группах. | - проявляют интерес к поставленной задаче, стремятся к приобретению новых знаний. - формировать личную ответственность за результаты деятельности на уроке Средство: учебный материал и задания, работа в малых группах. | |||||
Этапы урока | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, универсальные) | Планируемые УУД | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |||||
1.Организационный момент. | Создаёт условия для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности. Задаёт эмоциональный настрой на учебную деятельность. Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. – Демокрит (греческий философ) | Осознанно входят в пространство учебной деятельности. | Личностные УУД: Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. | Наблюдение. | |||||
2.Актуализация знаний. | Организует повторение изученного материала, необходимого для постановки цели и задач. На прошлом уроке мы изучили два вида перспективы. Давайте вспомним: Посмотрите на экран, назовите эти два вида перспективы (связь с прошлым уроком) Достаточно ли знать правила перспективы, чтобы получить натюрморт? | Отвечают на вопросы, опираясь на знания, приобретенные раннее. Проверяют собственные знания. (фронтальная перспектива - с одной точкой схода и угловая с двумя точками схода) | Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. | Наблюдение. | |||||
3.Постановка учебной задачи. | Через подводящий диалог инициирует формулирование учащимися темы, цели урока и постановку учебных задач. Перед вами представлены два натюрморта. -давайте их сравним. -Как вы считаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема нашего урока: Освещение. Свет и тень. Как вы считаете, что нужно сделать, чтоб натюрморт стал объемным? Это и есть цель нашего урока: познакомиться со способами передачи объема на плоскости и закрепить это в практической деятельности. А какие шаги мы должны сделать, чтоб достичь данной цели? Изучить правила передачи объема и закрепить в практической работе. | В процессе диалога с учителем формулируют цель урока, составляют план деятельности на урок. (правила передачи объема). | Коммуникативные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД. | Сравнивания. Наблюдение. | |||||
4.Изучение нового материала. Совместное открытие знаний. | Задание в малых группах Перед вами на листах в дух колонках даны понятия и их определения, они перепутаны. Пользуясь учебником,выведите верные понятия (укажите стрелками). -А теперь давайте сравним с образцом на слайде. -Какое понятие вы не нашли в учебнике? -Как вы его определили? А как вы считаете, будет ли отличаться штриховка на кубе и на шаре? Правильно, штриховка должна быть по форме предмета. Учитель организует выработку критериев для оценивания будущих индивидуальных творческих работ. | Выбирают верные суждения и проговаривают. Сравнивают с образцом на слайде. | |||||||
5.Применение нового знания. Первичная проверка полученного знания. | Индивидуальное задание: На ваших столах листы с линейным изображением куба. Опираясь на материал учебника, покажите градации светотени. (материал: формат бумаги А4, простой карандаш, ластик.) | Работают над заданием, опираясь на информацию и иллюстративный материал учебника. | Регулятивные УУД. Личностные УУД. | Оценивание работ по заданным критериям. | |||||
6.Рефлексия, оценка и самооценка деятельности учащимися. | Учитель организует рефлексию и самооценку работы на уроке. - Подведем итог нашего урока, какова была цель урока? - У нас получилось достичь цели? - Над чем мы еще должны поработать, чтобы получилось передать объем предметов? Домашнее задание: принесите фото натюрморта, где поверх карандашом выполните градацию света и тени. Подпишите. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою работу, соотносят поставленную цель и полученный результат. | Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД. Личностные УУД. | Самооценка (адекватное оценивание результатов своего труда). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе. на тему "Взаимосвязь объектов в архитектурном макете"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском народном костюме, обычаях и традициях...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...