«Натюрморт в графике». Технологическая карта урока изобразительного искусства, 6 класс.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Разработка урока изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Натюрморт в графике».
Класс: 6
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Сформировать:
- общее представление об изображении мира вещей в стиле современной графики зентагл (zia).
- навыки работы с информацией.
Технологии, методы, приемы: Технология проблемного обучения.
Метод объяснительно-иллюстративный.
Планируемые результаты:
Личностные Проявление интереса учащихся к поставленной задаче, мотивация к учебной деятельности.
Предметные Формирование представлений о жанре натюрморта, о целях и задачах изображения предметов быта
Формирование навыков осознанного восприятия произведений искусства, композиционного мышления.
Метапредметные Формирование умений определять цель и проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение, делать выводы, планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели, оценивать свою работу; корректировать свое мнение.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. Проверяет готовность к уроку. | Настраиваются на работу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: умение слушать. |
2. Усвоение новых знаний | Организует беседу о многообразии форм изображения мира вещей. Просмотр презентации по данной теме. | Внимательно слушать учителя. Смотрят на показ предложенный учителем. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем Познавательные: Получение новых знаний. Личностные: умение слушать. |
3. Актуализация знаний | Актуализирует знания детей о роли вещей в жизни человека. Вопросы: 1. Какие вещи, предметы изображали на картинах во все времена? 2. Для чего в древности служили изображения вещей? 3. К какому жанру мы можем отнести картины с изображением предметов и вещей? | Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: формулирование проблемы. Личностные: смыслообразование. |
4. Постановка учебной задачи. | Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить рисунок в стиле современной графики (zia). Учитель просит детей определить цель задания и сформулировать тему урока | Дети должны нарисовать в натюрморте предметы различной тематики: 1. овощи, фрукты; 2. вазы, цветы; 3. посуда; 4. драпировки, скатерти, салфетки. Определяют цель, формулируют тему урока | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: работа в группе. Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели. Личностные: самоопределение. |
5. Самостоятельная работа | Учитель предлагает каждому учащемуся самостоятельно выполнить задание, соблюдая правила композиции и особенности выполнения рисунка в стиле zia. | Учащиеся определяют дальнейшие действия на уроке, их цель. - Составить натюрморт из предметов, выполнить их в стиле zia. Самостоятельная работа с информационным материалом (композиция) | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: работа в группе. Личностные: самоопределение. Познавательные: знакомство с новой графической техникой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе. на тему "Взаимосвязь объектов в архитектурном макете"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском народном костюме, обычаях и традициях...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...