Конспект открытого занятия творческого объединения "Юный художник"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Старкова Олеся Владимировна

Здесь представлени конспект открытого занятия кружка "Юный художник". Конспект составлен в соответсвии требований ФГОС и с применением ИКТ-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Педагог (ФИО) : Старкова Олеся Владимировна

Полное название образовательного учреждения: МБОУ «Малосюгинская СОШ»

Область: художественное творчество    Возраст:7-10 лет       Название объединения: «Юный художник»

Тема занятия: «Весна»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изобразить весну в технике «Набрызг», выражая своё отношение к ней, свои чувства, настроение, эмоции

ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ:

учить

  • наблюдать окружающий мир;
  • созерцать красоту мира природы;
  • работать с шаблонами

развивать

  • чувство прекрасного;
  • творчество и фантазию;
  • память и воображение;
  • умения и навыки работать с художественными материалами

воспитывать

  • интерес к изобразительному искусству, к живой природе;
  • бережное отношение к окружающему нас миру

Планируемые результаты: 

Предметные результаты: Изобразить весну в технике «Набрызг», выражая своё отношение к ней, свои чувства, настроение, эмоции

Метапредметные результаты: Создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивать результат своего труда

Эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребёнка: что ему напоминает каждый цвет?

Уметь обмениваться мнениями, слушать педагога, других ребят.

Уметь работать в группе, парами.

Личностные результаты: Формирование навыков работы в нетрадиционной технике.

Умение использовать цвет для достижения своего замысла.

Развитие способностей к творческому самовыражению

Оборудование:  листы бумаги А3, зубная щётка, расчёска, краски гуашь (акварель),  шаблоны, баночка с водой, ноутбуки с выходом в Интернет, фартуки

Сценарий занятия

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент

Приветствие

Создание эмоционального настроя

Самооценка готовности к уроку

Пришли ребята в светлый класс,

И вы поздравьте нас сейчас:

Учились вы читать, писать,

Учиться будем рисовать

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.

Проверка готовности класса к уроку. Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, зубные щётки, расчёски, клеёнки

Настрой на урок

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

II. Целеполагание        

Определение цели занятия

Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

(Весна)

А давайте мы с вами составим синквейн о весне (показываю на доске как составляется синквейн)

  1. Весна
  2. Тёплая, долгожданная
  3. Приходит,  пробуждается, тает,
  4. Радостное пробуждение свежей природы
  5. Предвестник лета

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? Сегодня мы полюбуемся нашей природой, весной, научимся изображать её с помощью нетрадиционной техники – набрызг, выражать своё отношение к весне, выражать своё весеннее настроение

 А какими мы с вами нетрадиционными техниками уже работали? Чем учились изображать? Правильно! Монотипия, ниткография, граттаж, пластилинография, точечное рисование и другие техники. Некоторые работы, которые мы выполняли, мы можем увидеть на стенде

Отгадывают загадку

Совместно составляем синквейн

Мы рисовали нитками, печатали листьями, изображали картины пластилином, солью, свечкой, рисовали точками ватными палочками.

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

III. Введение в тему урока

Проявление интереса к теме

Вешний цветик в травке новой
Щурит ласковый глазок.
Сел щегленок на кленовый
Зеленеющий сучок.
Любо птичке желтогрудой:
В ясном блеске вышина,
Светит солнце, радость всюду,—
Здравствуй, милая весна!

А давайте посмотрим какая весна и как её можно изобразить. Разделитесь на 2 группы. У каждой группы будет ноутбук (с выходом в интернет). На странице Яндекс введите слово «весна картинки» и посмотрите и скажите какие картинки вы увидели. Скажите, какая весна на картинках? С чем ассоциируется у вас весна? Какие праздники бывают весной?

Ребята, а вы любите весну? Значит, вы изобразите её  какими цветами? Правильно тёплыми, весёлыми. Давайте вспомним эти цвета: оранжевый, жёлтый, красный. А ещё весной распускаются листочки и прорастает травка. Какой это цвет?

Перед тем как начать работу давайте посмотрим, как выполнены работы в данной технике на доске и в компьютере. Найдите документ с названием «Набрызг», откройте его и просмотрите работы.

А теперь пока я убираю со столов компьютеры, вы быстренько сделайте гимнастику для наших глазок (примеры упражнений висят на доске).

А теперь нужно разделиться парами и приготовиться к творческой работе.

Вы обратили внимание, что для того чтобы изобразить  рисунок нам нужны трафареты. Сейчас я буду читать загадки с конверта с трафаретом. Кто угадает загадку – тому и достанется данный конверт (раздаю конверты).

Рассуждают о такой разной весне, говорят о её красоте, восхищаются, вспоминают весенние праздники.

Работают на компьютере

Выполняют гимнастику для глаз

Деление на пары

Разгадывание загадок

Познавательные (получение информации через Интернет)

Личностные (развитие эстетических чувств) Коммуникативные (формирование собственного мнения ) Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком    

Правильность выполнения задания

Перед тем как начать работать вам нужно будет разделиться. Один будет покрывать лист акварелью «по мокрому», второй составлять красивую композицию из трафаретов. Затем укладывать трафареты на лист. (демонстрация на доске)

Затем уже начинаем работать зубной щёткой и расчёской. Один из вас набирает на щётку один цвет, второй – другой цвет и по очереди брызгайте на рисунок. Когда брызгов на рисунке много можно убрать несколько элементов трафарета. И снова брызгайте так несколько раз. И так до последних элементов трафарета.

- Какие  у вас есть вопросы?

Наблюдают за техникой выполнения

Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней) Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Физминутка

 Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сядем, травушку покушаем,

Тишину послушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Выполняют физические упражнения

Регулятивные (осуществление пошагового контроля своих движений, ориентируясь на педагога

VI. Творческая практическая деятельность учащихся

Применение новых знаний

Лист расположить   как вам нравится и приступить  к работе как я вам объяснила, по этапам. Незабываем засучить рукава.

Выполнение творческой работы

Регулятивные  (работа по образцу)

Личностные (составление своей композиции)  Коммуникативные (общение с соседом по парте)

VII.  Рефлексия (итог урока).

Оценка. Выставка работ детей и их обсуждение

Рефлексия

А теперь приглашаю всех прикрепить свою работу на доске. (Отмечаю в каждой работе что-то своё, неповторимое).

Пришла весна, и всё весною пахнет! Правда! Удалось нам выразить весеннее настроение. С помощью чего можно определить, что это весна. Правильно – весенние символы, тёплые цвета.

-Скажите,  одинаковая  ли у вас получилась весна?

-Почему?

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились и снова создали необычные картины.

А теперь выразите своё настроение от сегодняшнего занятия на этом листе. Посмотрите, на листе – солнышко, но оно пока не может согреть нас своим теплом, потому что у него нет лучиков. Давайте каждый нарисует солнышку лучик своего настроения: если настроение хорошее – то лучик изобразите тёплым цветом, ну а если настроение плохое, грустное тогда – холодным. (Рисуем лучики пальчиками)

Спасибо за работу. А теперь убираем свои рабочие места.

Дети выставляют свои рисунки

 

Ответы детей.

Выражают настроение от проведённого занятие

Уборка рабочего места

Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

Регулятивные (умение организовать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в творческом объединении "Аэробика"

Конспект открытого занятия в ТО"Аэробика".Тема блока: Комплекс - вариант, повышающий жизненный тонус.Тема занятия:Изучение и выполнение упражнений подготовительной части, основной части, танцевальных ...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия и презентация на тему "Творческая интерпретация музыкального репертуара клуба любителей песни «Музыка души»"

Открытое занятие в форме мастер-класса - это мини-концерт, где на примере исполнения разных песен показаны приемы аранжировки....

Конспект открытого занятия по развитию творческого развития " Красавица Весна"

На данном занятии дети рисуют весну в технике изонить. На занятии использовалась презентация о весне с музыкой,   использовалась презентация по технике изонить , была веселая    музыкал...

Конспект открытого занятия на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»

Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними ...