Конспект открытого занятия на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla_teplo_prinesla.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- «ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Конспект открытого занятия на тему
«Весна пришла, тепло принесла»
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Земля моих предков»
творческого объединения
«Школа раннего творческого развития Радуга»
Подготовила: педагог дополнительного образования Березовская И.В.
г. Дорогобуж
2021 г.
Возраст учащихся: 5-6 лет
Год обучения: 1 год
Тема занятия: «Весна пришла, тепло принесла»
Тип занятия: комбинированное
Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними месяцами.
Развивающие: развивать у учащихся умение выделять весенние приметы, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь путем загадок.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; глубже и ярче почувствовать красоту родной земли.
Формы работы: речевое общение, словесная игра, подвижная игра.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Форма занятия: групповая
Материалы и оборудование:
План занятия:
I. Организационный момент. Традиционное приветствие.
II. Вступительная часть.
1. Игра «Когда это бывает»
2. Игра «Признаки весны»
3. Физминутка «Веснянка»
4. Игра «Хлопни в ладоши»
5. Игра «Зимующие и перелётные птицы»
6. Игра «Скажи ласково»
7. Игра «Скажи наоборот»
III. Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия
I. Организационный момент. Традиционное приветствие.
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
-Ребята, добрый день! Здравствуйте уважаемые взрослые! Попрошу ребят выйти ко мне, встать в круг и поприветствовать друг друга:
Здравствуй небо!
Здравствуй земля!
Здравствуйте мои друзья!
Один, два, три, четыре, пять
Вместе будем мы играть,
Думать, мыслить, размышлять.
II. Вступительная часть.
У природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по- своему. А какие времена года вы, ребята, знаете? (Дети называют времена года).
Год у нас начинается с зимы, всю землю покрывает… (снег, повсюду лежат сугробы, листьев на деревьях совсем нет. Но вот снег начинает таять, на деревьях появляются первые… (листики) и на смену зиме приходит… (весна). Потом становится совсем тепло, даже жарко, все деревья одеваются в зеленые наряды, кругом цветут цветы, поют птицы, летают бабочки. Это к нам пришло теплое… (лето). Но вот начинают дуть холодные ветра, листья на деревьях желтеют и опадают. Это к нам в гости пришла золотая… (осень). Ну а за осенью снова приходит… (зима).
Спасибо, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает?»
1. Игра «Когда это бывает?»
Листопад — осень
Снегопад – зима
Цветет подснежник – весна
Гроза – весна
Мороз – зима
Ледоход – весна
Появление почек – весна
Прилет птиц – весна
Спячка животных – зима.
-Молодцы. Вы очень хорошо знаете всё о временах года.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
Послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы с вами отправимся:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
В какое время года мы попали? (Ответ детей).
-Как вы поняли, догадались, что к нам в гости пришла весна? (Дети называют признаки весны). Молодцы, как много признаков весны вы назвали. Давайте теперь поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю.
2. Игра «Признаки весны»
- Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко).
- Над головой чистое, ясное, голубое… (небо).
- На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).
- Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег).
- Снег превращается в быстрые, озорные (ручейки), которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости (весну).
- На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки).
- А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики).
- И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют…
(подснежниками). - А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц).
- Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда).
-Вот какие вы молодцы! Все мои загадки разгадали.
Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне?
А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.
3. Физминутка «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, что бы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
-А сколько месяцев у весны? (Ответ детей). Назовите их.
Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”
-Март - открывает весну. Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Весеннее теплое солнце побеждает холод и стужу. Еще март называют «зимобором», потому что в марте зима с весной борется. В марте прилетают грачи. Ходят они, не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червяков, гнезда строят. В народе говорят: «Грач на дворе, весна на горе».
4. Игра «Хлопни в ладоши».
Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко.
-За мартом идёт апрель. В апреле весна вволю разгуляется. Поэтому апрель называют «снегогоном». К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Апрельские ручьи землю будят. «Апрель водою славен, почками красен». Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. В лесу это подснежники. На лугах, возле рек это - цветы мать и мачехи. Вылезает из берлоги медведь. У медведицы зимой рождаются медвежата. Медведица учит малышей отыскивать пищу. Заяц и белка снова переодеваются. В апреле многие перелетные птицы возвращаются из теплых стран: скворцы, жаворонки, ласточки, соловей (фото птиц).
5. Игра « Зимующие и перелетные птицы».
Ребята, давайте поиграем. Если я назову перелетных птиц - «машите крыльями», т.е. руками, если назову зимующих птиц – приседайте.
Скворец, ласточка, голубь, воробей, грач, аист, снегирь, дятел, лебедь, соловей, ворона, синица, жаворонок.
-Третий месяц - май. Месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый теплый весенний месяц. Его называют «травень», «цветень». Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Цветут черемуха, вишни, яблони. Пчелы, шмели, бабочки, муравьи и жучки просыпаются от зимней спячки.
6. Игра «Скажи ласково».
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
-Весна - щедрое на радость время года. Детям и взрослым тоже нравится весна. Все легко одеваются, дети играют с мячами, катаются на велосипеде. Начались весенние работы: надо побелить деревья, посадить лук, посеять семена овощей и садовых цветов. В поле работают трактора: сеют семена пшеницы, ржи, гороха, овса, гречихи. Весна - год кормит говориться в народной поговорке.
7. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной… (черный).
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни холодные, а весной… (тёплые).
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
Зимой небо серое, а весной … (голубое, светлое).
Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).
Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).
Зимой похолодало, а весной… (потеплело).
III. Итог занятия. Рефлексия.
Наше занятие заканчивается. Мне очень понравилось, как вы рассказывали о весне и справились со всеми заданиями. Давайте на прощание подарим весне красивые слова, для этого встаньте в круг. (Педагог берёт сундучок. Вот вам сундучок, в нём таинственный клубок. Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова (яркая, красивая, тёплая, нарядная, солнечная, пахучая, ароматная, зелёная, цветущая и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности Научное объединение учащихся «Друзья Земли: познаем, исследуем, бережем»
Программа школьного объединения естественнонаучной направленности «Научное объединение учащихся «Друзья Земли: познаем, исследуем, бережем»» МБОУ «СОШ № 6» (да...
Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»
Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) детского творческого объединения «Экодизайн»
Программа детского творческого объединения "Экодизайн"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Земля моих предков»
Цель программы: развитие познавательного интереса, к истокам русской народной культуре. Цель может быть достигнута при решении следующих задач: а) образовательные: - ознакомить учащихся с бытом, т...
В добрый путь!» Выпускной в Школе раннего творческого развития«Радуга»
Цель: развитие детского творчества Задачи: Обучающие: • создать атмосферудружеского внимания к детям. Развивающие: • развивать коммуникативные способности, познавательный интерес к учебным пре...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Шахматы» (объединения «Дебют»)
Программа базируется на современных требованиях модернизации системы образования, способствует соблюдению условий творческой самореализации детей, их социального, культурного, личностного и профессион...