Конспект открытого занятия творческого объединения "Мультфильмы своими руками" «Лепная мультипликация. Основные приемы. Примеры.»
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavlova_a.a._konspekt_oz_multfilmy_2020.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«ОРАНИЕНБАУМ»
198412. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г.ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38.ЛИТЕР А. Т. 422-50-88
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мультфильмы своими руками"
Образовательная область: декоративно-прикладная Раздел программы: " Простейшие приемы мультипликации. Создание движения." Тема занятия: «Лепная мультипликация. Основные приемы. Примеры.» Год обучения: 1-й Возраст детей: 7-11 лет Дата проведения занятия: 11.11.2020г. Место проведения: ГБУДО ДДТ "Ораниенбаум" Отдел: культурно-досуговый ФИО педагога: Павлова А.А. ФИО консультанта: Афонина Э.К.
Санкт-Петербург
2020
План-конспект занятия
Тема занятия: «Лепная мультипликация. Основные приемы. Примеры.»
Цель: дать представление учащимся о специфике пластилиновой мультипликации, выразительных возможностях материала.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с примерами пластилиновой мультипликации;
- познакомить с свойствами пластилина, применимыми в мультипликации ;
- дать представление о простейших приемах лепной мультипликации.
Развивающие:
- расширить кругозор;
- сформировать творческий интерес к использованию пластилина в мультипликации;
- формировать навыки аналитического мышления;
- стимулировать творческое воображение и нестандартное мышление.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию эстетического вкуса ;
- воспитать внимательность.
Вид занятия: открытое
Тип занятия: комбинированное
Форма организации занятия: фронтальная
Форма организации деятельности: коллективная
Педагогические технологии и приемы:
- развивающего обучения;
- личностно-ориентированная;
- здоровьесберегающая;
- информационно-коммуникативная;
- приемы проблемного обучения.
Принципы:
- последовательность и систематичность в изучении материала;
- доступность;
- наглядность;
- вариативность;
- индивидуальный подход.
Методы:
по внешним признакам деятельности педагога и учащихся:
- словесные (рассказ, беседа, вопросы и ответы, индивидуальные консультации во время выполнения практической работы, поощрения, итоговое обсуждение);
- наглядные (демонстрация мультфильмов);
- практические (анализ информации, выполнение интерактивного задания).
по степени активности и познавательной деятельности учащихся:
- интерактивные методы (интерактивная викторина);
- частично-поисковые методы (самостоятельный анализ информации, выводы);
- активные методы обучения (взаимодействие педагога и учащихся).
Форма подведения итогов: обсуждение занятия и оценка индивидуальной работы каждого учащегося и группы в целом.
Ожидаемые результаты: формирование базового представления о лепной мультипликации, ее возможностях и особенностях, формирование справочного уровня знаний о самых распространенных приемах, используемых в лепной мультипликации, формирование базового набора знаний по теории лепной мультипликации.
Способы выявления результативности: опрос, наблюдение, интерактивная викторина, самоанализ учащихся.
Методическое обеспечение занятия
Дидактические материалы для педагога:
- дополнительная общеобразовательная программа;
- конспект занятия;
- интерактивная викторина на платформе learningapps
- мультфильмы.
Дидактические материалы для учащихся:
- мультфильмы;
- интерактивная викторина.
Материально-техническое оснащение занятия
Материалы и инструменты:
- цветной пластилин.
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- экран;
- мультимедиа проектор.
План занятия
Этапы занятия | Предполагаемое время |
I этап. Организационный момент П: Приветствие, организация рабочего места, настройка коллектива на рабочий ритм. Д: Распределение по рабочим местам. | 1 мин. |
II этап. Введение в тему занятия П: Обращение к опыту прошедших занятий, посвященных знакомству с техникой перекладки. Д: Ответы на поставленные педагогом вопросы. | 2 мин. |
III этап. Объяснение темы занятия П: Демонстрация мультфильма "Пластилиновая ворона". Демонстрация работы учащихся т/о "Мультфильмы своими руками" "Рождество". Краткая беседа о понятиях «Пластилин», «Пластилиновая живопись», «Пластичность», «Подменка». П, Д: Обсуждение возможностей пластилина и их использование в мультипликации. Д: Ответы на поставленные педагогом вопросы. Аргументированное изложение выводов. П: Постановка учебной задачи. | 15 мин. |
IV этап. Физ. Минутка П: Объяснение и показ упражнений. Игра-разминка. Д: Выполнение упражнений. | 2 мин. |
V этап. Практическая работа П: Контроль при проведении интерактивной викторины. Д: Активное участие в викторине. | 20 мин. |
VIэтап. Подведение итогов. Результат занятия. Организационный конец. Рефлексия. П: Подведение итогов выполненной работы. Краткое описание и объяснение дальнейших этапов работы по данной теме. Подготовка к рефлексии. Д: Обмен мнениями о выполненной работе. | 5 мин. |
Всего: | 45 мин. |
VII этап . Последствие. Прокреативный этап (самоанализ) | после занятия |
Ход занятия
№ этапа | Содержание этапов (деятельность педагога и детей) |
I | Организационный момент П: Здравствуйте ребята! Проходите на свои места. Д: Дети рассаживаются по рабочим местам. |
II | Введение в тему занятия П: У нас с вами уже есть опыт создания очень коротких мультипликационных фильмов в технике перекладки с использованием цветной бумаги и картона в технике перекладки. Кое-чему мы уже научились. Давайте вспоним, что же это за техника - перекладка. Какие возможности она нам дает, что для нее характерно? Д: Беседа с педагогом. Ответы на поставленные вопросы. П: Но мир мультипликации не ограничивается каким-либо одним материалом, приемом, техникой. Можно использовать самые разные и, на первый взгляд, необычные материалы. Один из них - пластилин. Он обладает рядом качеств и особенностей, которые оказываются очень полезными в мультипликации и помогают воплощать самые смелые творческие замыслы. |
III | Объяснение темы занятия П: На прошлых занятиях мы с вами делали мультфильмы в технике перекладки из бумаги и картона. Мы рисовали и раскрашивали детали цветными карандашами и фломастерами. И, безусловно, изображения были плоскостными. Но теперь мы начнем работать с другим материалом - пластилином. И нам нужно знать преимущества, которые он даёт нам. Мультфильмы, сделанные с помощью пластилина относятся к технике пластилиновой анимации. Она бывает объемной, барельеф ной (полуобъемной) и плоскостной. Давайте внимательно посмотрим мультфильм "Пластилиновая ворона" и попробуем найти и назвать использованные в нем свойства и возможности пластилина и какие виды пластилиновой анимации здесь использованы. Многим из вас этот мультфильм знаком, поэтому будем внимательно следить не за сюжетом, а за тем, как этот мультфильм сделан. То есть, я предлагаю вам смотреть его с профессиональной точки зрения: "как это сделано"? Просмотр мультфильма. Теперь давайте обсудим увиденное! Сначала обсудим первое впечатление от мультфильма. Что сразу обращает на себя ваше внимание? Д: описывают свои впечатления. П: А вы заметили, что в мультфильме показано превращение одного изображения в другое, или постепенное возникновение фигурок из ничего? Как вы думаете, каким образом это возможно сделать? Д: Высказывают свои предположения. П: Этот прием называется "Подменка". Он позволяет превратить в кадре, прямо на наших глазах, одно в другое, путем подмены объектов. Для выполнения этого трюка, нам нужно иметь две готовые фигурки, две похожие фигурки, но чуть смятые и один комок пластилина тех цветов, которые используются в обеих фигурках. И вот, у нас в кадре появляется сначала одна фигурка, потом похожая, чуть смятая фигурка (иногда не одна), потом просто комок цветного пластилина, потом чуть смятая копия второй фигурки, и в конце - готовая вторая фигурка. Используя этот прием, можно так же "вырастить" или наоборот, "уменьшить" объект. Давайте посмотрим этот процесс в замедленном темпе. Д: просмотр фрагмента мультфильма в замедленном темпе. П: Нельзя было не заметить, что пластилин так же даёт нам возможность делать объемные объекты и передавать разные фактурные поверхности. Этот мультфильм - классика жанра, а что же могут сделать из пластилина такие же учащиеся, как и вы? Давайте посмотрим коллективную работу учащихся нашего творческого объединения прошлых лет - мультфильм "Рождество". Просмотр мультфильма "Рождество" П: Теперь обратим внимание на особенности, которые мы заметили в характере изображения. Какие качества пластилина, по вашему мнению, были использованы для создания этого мультфильма? Может ли пластилин передать наши самые разные и необычные фантазии и идеи? Давайте возьмем в руки кусочки пластилина и оценим его свойства. Д: Отвечают на поставленный вопрос, анализируют и описывают свои наблюдения. П: Задаёт наводящие вопросы, уточняет и резюмирует сказанное, выводит из слов учащихся понятия "Пластилин", "Пластилиновая живопись", "Пластичность" в общедоступной форме (своими словами). Итак, мы сейчас с вами познакомились с новыми возможностями, которые мы сможем использовать в своей работе. А теперь мы можем перейти к практической части сегодняшнего занятия - выполнению интерактивного задания. |
IV | Физкультминутка П: Давайте сделаем небольшой перерыв в работе. Нам нужно немного подвигаться, расправить спину, размять руки и ноги. Давайте разыграем народную потешку «Заинька». Повторяйте движения за мной. Д: Повторяют за педагогом движения на активизацию двигательных функций рук и ног, расслабления позвоночника и грудной клетки. |
V | Практическая работа П: Сейчас мы с вами выполним несколько игровых интерактивных заданий. Вы будете подсказывать, я буду вносить ваши ответы в компьютер, а программа покажет нам, все ли мы запомнили. П, Д: выполняют задания интерактивной викторины. П: Наше занятие подходит к концу. Нам необходимо навести порядок на рабочих местах. Д: Дети наводят порядок на рабочих местах. |
VI | Подведение итогов. Результат занятия. П: Мы завершаем первое знакомство с пластилином, как с мультипликационным материалом. На последующих занятиях мы выберем сюжет для нового мультфильма, разработаем сценарий, сделаем раскадровку и начнем осуществлять свой замысел в материале - пластилине. Сегодня мы с вами закрепили знания, полученные на предыдущих занятиях и получили представление о новых понятиях и приемах работы. Что полезного для себя вы узнали? Понравилась ли вам возможность работать с пластилином? Как вы думаете, работа над пластилиновые мультиком, - это легче или сложнее того, что вы уже умеете делать? Насколько интересна вам эта техника мультипликации? Д: Отвечают на вопросы, делятся своим мнением. |
VII | Последствие. Прокреативный этап (самоанализ) П: Поиск ответов на вопросы: Достигнута ли цель занятия? Реализованы ли задачи на каждом из этапов занятия? Насколько полно и качественно реализовано содержание? Совпал ли результат с прогнозом? Что нового нужно внести в занятие, от чего отказаться? Моделирование следующего занятия по результатам анализа. |
Информационные источники
Литература:
- Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации. – М.: «Искусство»,1964. – 178 с.
- Мудрость вымысла: Мастера мультипликации о себе и своем искусстве/ Сост. и авт. вступ. статьи С.В. Асенин. – М.: Искусство, 1983. – 207 с.; ил.
- Красный Ю.Е. Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.
Интернет-источники:
- Пластилиновая анимация: российская школа https://arzamas.academy/materials/1229
- Пластилиновая анимация. https://multtov.net.ua/article/plastilinovaya-animatsiya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
Конспект открытого занятия по теме: "Основные приемы работы с обучающимися среднего хора"
Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2010-2011 уч.года...
Конспект открытого занятия "Готовим подарки своими руками"
Новогодний подарок своими руками...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Юный художник"
Здесь представлени конспект открытого занятия кружка "Юный художник". Конспект составлен в соответсвии требований ФГОС и с применением ИКТ-технологии...
План - конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Легоконструирование» на примере изготовления объёмной модели птички».
Цель: сформировать мотивацию детей к занятиям техническим моделированием.Задачи:Образовательные:- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;- ...
Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста
Выполнение открытки "Одуванчик" в технике Изонить...