Конспект открытого занятия в творческом объединении "Аэробика"
план-конспект по теме
Конспект открытого занятия в ТО"Аэробика".
Тема блока: Комплекс - вариант, повышающий жизненный тонус.
Тема занятия:Изучение и выполнение упражнений подготовительной части, основной части, танцевальных движений.
В конспекте описаны: характеристика группы, характеристика оборудования учебного занятия, тип, хронометраж, содержание учебного занятия, методы обучения, направления самоанализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_tvorcheskom_obedinenii.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в творческом объединении «Аэробика».
Программа физкультурно – спортивной направленности. В группу первого года обучения принимаются дети в возрасте 9-13 лет. Срок реализации программы – три года.
В творческом объединении - аэробика третьего года обучения занимается 14 человек. Это дети одного возраста – 12-14 лет. Обучающиеся посещают творческое объединение с интересом. Им нравится изучать и выполнять различные комплексы упражнений, танцевальные движения, упражнение с различными предметами (спортивными мячами, скакалками, обручами, спортивными катками), на спортивных снарядах (шведской стенке, лавочке, мате). Ребятам так- же нравится общаться со сверстниками из своей и других школ в неформальной раскрепощённой обстановке.
Обучающиеся, посещающие творческое объединение- аэробика, отличаются по складу характера: одни энергичные, другие спокойные, более медлительные. Они не плохо физически развиты, пластичны, грациозны. Упражнения и задания, предлагаемые для выполнения, ребята делают без особого труда с желанием и энтузиазмом, т.к. на третьем году обучения дети занимаются на высоком и среднем уровнях. Ребят, занимающихся на низком уровне в этой группе нет. Так – же дети в процессе обучения проявляют фантазию и творческий подход. Они самостоятельно составляют композиции из ритмических движений, выполняют многие упражнения в своей интерпретации.
Атмосфера на занятиях доброжелательная. Обучающиеся с уважением и доверительно относятся друг к другу. Они общительны и отзывчивы.
Характеристика оборудования учебного занятия: средства обучения, спортивное оборудование и др.
- Физические упражнения
общие упражнения,
специальные упражнения,
упражнения на развитие гибкости,
упражнения на развитие силы мышц,
упражнения для растяжки мышц
- Музыкальное сопровождение
- Спортивное оборудование
спортивный мат
скакалка
- Покрытие на пол (палас)
Тема блока. Комплекс – вариант, повышающий жизненный тонус.
Тема занятия. Изучение и выполнение упражнений подготовительной части, основной части, танцевальных движений.
Это двадцатое занятие из вышеуказанного блока. Оно средней сложности вообще и для данной группы.
Тип учебного занятия: закрепление знаний, умений и навыков обучающимися.
Цели.
Повышение жизненного тонуса, развитие гибкости, пластичности, чувства ритма.
Выполнение выученных упражнений самостоятельно с учётом дыхательного режима, физиологических аспектов и техники безопасности.
Повторение за педагогом вновь изучаемых упражнений, танцевальных движений.
Индивидуальное выполнение упражнений на спортивном мате с учётом дыхательного режима, физиологических аспектов и техники безопасности.
Методы обучения: инструктаж, практический, репродуктивный, индиви-дуальная работа.
Форма организации учебного занятия: урок-практикум.
Хронометраж учебного занятия.
1.Оргмомент – 1 мин
2.Сообщение темы – 1 мин
3.Повторение теоретической части пройденного материала, техники безопасности – 5 мин
4.Беседа по теме – 5 мин
5.Выполнениеранее изученных и вновь изучаемых упражнений – 16 мин
6.Игровой момент – 5 мин
7.Выполнение упражнений на спортивном мате – 8 мин
8.Завершающая часть – 2 мин
8.Подведение итогов – 2 мин
Содержание учебного занятия.
Оргмомент - построение, приветствие.
Сообщение темы – педагог говорит тему. Обучающиеся слушают.
Повторение теоретической части пройденного материала, техники безопасности.
Педагог задаёт вопросы: правила поведения в зале, правила безопасного выполнения упражнений комплекса, упражнений на спортивном мате. Какой нужно соблюдать дыхательный режим при выполнении упражнений? Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. В случае, когда ответов нет, педагог задаёт наводящие вопросы.
Беседа по теме. Педагог объясняет, как выполнять вновь изучаемые упражнения с учётом дыхательного режима физиологических аспектов, техники безопасности. Обучающиеся слушают.
Выполнение изученных ранее и вновь изучаемых упражнений. Изученные упражнения обучающиеся выполняют самостоятельно. Педагог контролирует правильность выполнения. В случае неправильного выполнения упражнения педагог показывает, как нужно делать упражнение, дети выполняют упражнение за педагогом. Упражнения выполняются одновременно группой
Подготовительная часть, разминка (общие упражнения). Этот этап называют ещё разогревом. Упражнения выполняются плавно, мягко, в медленном режиме с небольшой амплитудой для того, что бы подготовить все группы мышц к нагрузке.
Упражнения ранее изученные:
- наклоны головы в стороны, вперёд, назад;
- полуповорот вправо, влево, вращение головой вправо, влево;
- потягивание подбородка влево, прямо, вправо;
- наклоны туловища вправо, влево, руки вдоль туловища;
- наклоны туловища вправо, влево, руки подняты вверх;
- повороты назад, руки опущены вдоль туловища;
- медленные полуприседания, руки вперёд;
Новое упражнение: исходное положение - ноги на ширине плеч, руки - перед
собой, согнуты в локтях; потягиваемся, левая рука - вверх, правая - вниз; возвращаемся в исходное положение; продолжаем также, но левая рука – вниз, правая – вверх (вертикальное потягивание). Преподаватель объясняет, затем показывает, как выполнять упражнение, соблюдая дыхательный режим. Обучающиеся слушают и повторяют упражнение за педагогом.
Основная часть. (упражнения на развитие гибкости, на развитие силы мышц)
Упражнения ранее изученные:
- прыжки на скакалке ноги вместе, на правой ноге, на левой ноге, перекатом правая нога впереди, перекатом – левая нога впереди;
- концентрические круги прямыми руками вперёд, назад;
- поднятие и вращение плечами вперёд, назад;
- руки в стороны, напряжение и ступенчатое расслабление;
-боковое растягивание – левая рука и правая нога в стороны и наоборот;
- упражнение «крылья»;
Новое упражнение: сжимание и разжимание в стиле фламенко. Педагог показывает упражнение, объясняя как правильно дышать, обучающиеся повторяют за педагогом.
Упражнения на полу (упражнения на развитие силы мышц). Ранее изученные:
- скольжение в положении упор локтями сзади (укрепляющее, для мышц икр, бёдер, ступней);
- вращения и рывки ступнями в положении сидя;
- сгибание ног в коленях в положении сидя, упор локтями сзади;
- боковое растягивание в положении сидя;
- в положении лёжа, руки вдоль туловища в упоре, ноги приподняты, « пишем» ногами в воздухе цифры;
- спиральные повороты в положении сидя;
- упражнение «кошка»;
- приседание вправо, влево с исходного положения, стоя на коленях;
- поднимание попеременно правой и левой ног с исходного положения лёжа;
Новое упражнение: исходное положение лёжа, руки вдоль туловища в упоре, колени согнуты; прогибаемся вверх .(Дуга)Педагог показывает как правильно выполнять упражнение с учётом дыхательного режима. Дети слушают и повторяют за педагогом.
Упражнения стоя(общие упражнения):
-приподнимание на носках;
- приподнимание на пятках;
- чередование приподнимания на пятках и носках;
- поднимание ног в стиле «узел» (вперёд, в стороны, назад с поворотом);
- вращение полусогнутыми коленями вправо и влево.
Игровой момент: танцевальные движения – треугольник вправо, влево; «колосок» вперёд, назад; движение в стиле хип - хоп вперёд. Назад, вправо, влево. Новое танцевальное движение: Вращение бёдрами поочерёдно в стиле – танец живота. Педагог объясняет и показывает как правильно выполняется танцевальное движение. Обучающиеся слушают и повторяют за педагогом.
Упражнения на спортивном мате (специальные упражнения), ранее изученные (выполняются обучающимися индивидуально по очереди):
- кувырок вперёд;
- кувырок назад;
- кувырок назад с полу шпагатом;
- прогибание назад из положения, стоя на коленях;
- «коробочка»;
- касание ногами за головой из положения лёжа;
- стойка на лопатках с сгибанием поочерёдно правого и левого колена, выполнение шпагата в сторону и продольного, сгибание колен и кувырок назад с полу шпагатом;
- стойка на лопатках с выполнением «ножниц», сгибание коленей, кувырок назад с полу шпагатом;
- мостик из положения стоя;
- «колесо» из положения стоя;
- стойка на руках.
Растягивание (упражнения для растяжки мышц) – завершающая часть; обучающиеся выполняют самостоятельно, педагог контролирует правильность выполнения:
- стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны, заводим руки назад одну сверху другую снизу, сцепляем пальцы и стоим 10-15 сек., тоже, но меняем руки;
- стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны, заводим обе руки назад, соединяем ладони между лопатками пальцами вверх, стоим 10-15 сек.;
- стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны, заводим обе руки назад, соединяем ладони между лопатками пальцами вверх, в таком положении наклон вперёд, влево, вправо;
- исходное положение стоя, наклон вперёд, упор ладонями в пол, колени не сгибаются, повторить три – четыре раза.
Результаты учебного занятия, подведение итогов.
Ребята, вы молодцы, хорошо выполняли упражнения, комплекс на спортивном мате, при этом не нарушали дыхательный режим. Вы старались выполнять движения в ритме музыки, это у вас получилось. Были не большие заминки при выполнении вновь изучаемых упражнений, мы закрепим эти упражнения на следующем занятии.
Ребята, скажите, как называется комплекс, который мы изучаем? (Комплекс – вариант, повышающий жизненный тонус) Вспомните и скажите какая тема нашего занятия? ( Изучение и выполнение упражнений подготовительной части, основной части, танцевальных движений.)
Какие новые упражнения вы научились выполнять? Как называются они сокращённо?
На следующем занятии мы продолжим изучать комплекс – вариант, повышающий жизненный тонус. Изучим упражнения с обручем, другие упражнения основной части, танцевальное движение волна с поворотом в стиле – танец живота.
В ходе занятия преподаватель следит за выполнением правил техники безопасности при выполнении упражнений, комплекса на мате, так же следит за осанкой каждого ребёнка, выполнением дыхательного режима.
Индивидуальный подход: при появлении трудностей в выполнении упражнений и заданий, педагог прорабатывает их вместе с ребёнком ещё.
Направления самоанализа учебного занятия:
- характеристика проведенного занятия;
- выполнение целей, поставленных в начале занятия;
- характеристика содержания учебного материала;
- оценка качества усвоения учебного материала;
- характеристика методов применяемых им и оценка их эффективности;
- оценка активности обучающихся;
- самооценка качеств и сторон своей личности (речь, логика, взаимоотношения с детьми и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
Конспект открытого занятия и презентация на тему "Творческая интерпретация музыкального репертуара клуба любителей песни «Музыка души»"
Открытое занятие в форме мастер-класса - это мини-концерт, где на примере исполнения разных песен показаны приемы аранжировки....
Конспект открытого занятия в творческом объединении «Акробатика». Педагог Пустотина И.В.
Конспект открытого занятия в творческом объединении «Акробатика». Педагог Пустотина И.В....
План-конспект открытого занятия: «Создание творческого коллективного архитектурного проекта «Город Мастеров»
Уважаемые коллеги, представляю Вам план-конспект открытого занятия: «Создание творческого коллективного архитектурного проекта «Город Мастеров»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»
Тема: «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...
Конспект открытого занятия на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»
Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними ...