Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план конспект занятия | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект открытого занятия творческое объединение «Нирвана» педагог Лопатина В.А.
Тема занятия: «Введение в образовательную программу»
Представлено занятие "Введение в образовательную программу", а также электронная презентация, сопровождающая его.
Цель:
Познакомить детей с работой детского творческого объединения по программе «Нирвана».
- Воспитывать любовь к музыке через игру на гитаре.
-Развивать музыкальный слух, чувство ритма, сообразительность, познавательную и творческую активность.
Оборудование:
компьютер, 6 акустических гитар, реквизит к игре «Настоящий гитарист», набор струн, карточки с аккордами, аудиозаписи игры на струнных музыкальных инструментах, видеозапись игры на гитаре в исполнении выпускника творческого объединения «Нирвана».
Ход занятия.
1.Организационный момент(5 минут).
Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Я думаю, что сегодня наше с вами общение, будет приятным, интересным и запоминающимся.
Меня зовут Вероника Александровна, я работаю в «Доме детского творчества» и руковожу творческим объединением «Нирвана». Ребята как вы думаете, чем занимаются наши дети?
(ответы детей)
Да, конечно же, вы правы, дети, которые занимаются по программе «Нирвана» учатся играть на гитаре, занимаются музыкой, поют, сочиняют стихи и песни, выступают на концертах. А главное, дети, которые посещают наше творческое объединение, активны, жизнерадостны и конечно, могут стать «душой» любой компании. Я предлагаю вам посмотреть видеовыступление выпускника нашего творческого объединения Эдуарда Гайнутдинова и оценить наше творчество.
Демонстрация.
Вам понравилось?
2.Основная часть(20 минут)
Изучение нового материала
Ребята, я хочу, чтобы вы тоже сегодня почувствовали себя настоящими гитаристами, но чтобы это произошло вам необходимо знать некоторые вещи…
Для начала давайте разделимся на две группы, одна группа будет называться рокеры, а вторая – барды. Рокеры - это люди, которые любят рок музыку, громкий звук электрогитары и барабанов, а барды - это люди, исполняющие авторскую песню под акустическую гитару в кругу друзей и единомышленников.
Я принесла вам ряд атрибутов и вещей, который необходим начинающему гитаристу. Ребята вам нужно выбрать самое необходимое.
(Проводится игра «Настоящий гитарист»).
Ребята вы прекрасно справились с заданием и выбрали разные интересные вещи, но давайте, все же, определим для чего эти вещи нужны гитаристу.
(Ответы детей).
Знакомство с гитарой
Ребята, как вы думаете, почему очень часто наши любимые песни, музыку, которая нам нравится чаще всего сопровождает гитара? (ответы детей) Да вы правы, гитара звучит мягко, задушевно, лирично, проникновенно, кажется, когда играет, гитара душа человека открывается и может плакать и смеяться по - настоящему. Гитара- это превосходный инструмент, она удобна для похода, она способна отображать разные эмоции, сопровождать человека в разных ситуациях и состояниях, как настоящий друг.
Недаром кто-то сказал: «Все музыкальные инструменты нарушают тишину, а гитара ее создает».
Вы хотели бы научиться игре на гитаре?
( Демонстрация способов игры на гитаре, знакомство с понятиями «бой», «перебор»).
(Ребята делятся на группы по 2 человека, один – исполнитель, другой- слушатель, потом дети меняются. Каждая группа должна продемонстрировать какой-то результат).
Ребята, вы просто молодцы и каждый из вас сегодня соприкоснулся с миром музыки и познакомился с прекрасным инструментом – гитарой.
- Итог(5 минут)
Заинтересовала ли вас тема игры на гитаре? Ребята, трудно ли быть настоящим гитаристом? Давайте вспомним что необходимо знать начинающему гитаристу.
Как найти себя в жизни? Как стать личностью? Каждый из нас решает сам, но а гитара, несомненно, поможет вам состояться в жизни.
Юрий Визбор сказал: «И сама по себе не играет гитара, а дана человеку как голос души». Если у кого-то из вас возникло желание познакомиться с гитарой и научиться гитарному аккомпанементу, вы можете прийти на занятие в творческое объединение «Нирвана».
А наше занятие подошло к концу, до свидания всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Конспект открытого занятия на тему: "Введение в образовательную программу "Соломка"
Данное занятие было предствлено на краевом этапе IX Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям" 2011г....
Конспект открытого занятия по теме: "Введение в образовательную программу по настольному теннису"
Открытое занятие проведено тренером – преподавателем МБОУ ДО ДЮСШ Чеди-Хольского кожууна Шигжал Тамарой Викторовной...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Юный художник"
Здесь представлени конспект открытого занятия кружка "Юный художник". Конспект составлен в соответсвии требований ФГОС и с применением ИКТ-технологии...
План - конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Легоконструирование» на примере изготовления объёмной модели птички».
Цель: сформировать мотивацию детей к занятиям техническим моделированием.Задачи:Образовательные:- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;- ...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...