Рабочая программа ИЗО 5 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Рабочая программа 5-7класс.
Содержание.
Общие положения.
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.
1.1 Планируемые результаты программы содержат блоки: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»
1.2. При организации образовательного процесса учитель используются педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.
1.3. На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ:
1.4 Формирование универсальных учебных действий.
1.5 Формирование основ проектно- исследовательской и проектной деятельности.
1..6. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
2. Планируемые предметные результаты. В итоге освоения программы.
3. Содержание учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_rabpr_5_klass.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № »
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ____________ «_____» ______________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № ______________ «_____» _______________ 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Изобразительному искусству
Учебный год 2017-2018
Класс – 5
Количество часов: 1ч.
Методическое обеспечение: Программы: Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочие программы под редакцией Б.М. Неменского. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1-9 класс.
Учебники: 5класс: «Изобразительное искусство» Горяев Н. А., Островская О.В., под редакцией Б. М. Неменского, «Просвещение», 2012 год.
Рассмотрено на заседании
методической кафедры
Протокол № от
ФИО
«_____» ________2017 г.
г.Москва, 2017г.
- Планируемые результаты освоения учебной программы.
Общие положения.
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.
1.1 Планируемые результаты программы содержат блоки: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
- ориентирует на уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидаемых от выпускников; включён круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения. | -планируемые результаты, характеризуют систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета; -уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения; Невыполнение обучающимися заданий не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. |
1.2. При организации образовательного процесса учитель используются педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.
- На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ:
• «Формирование универсальных учебных действий»
• «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»
• «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»
• «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
1.4 Формирование универсальных учебных действий.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
В рамках когнитивного компонента будут сформированы: -освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: -гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; -уважение к истории, культурным и историческим памятникам; -уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; -уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; -уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; -потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: -готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; -готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; | Выпускник получит возможность для формирования: -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; -готовности к самообразованию и самовоспитанию; -адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; -компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; -морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; -устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; •формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | •учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; •понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; •устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; •в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. |
Познавательные универсальные учебные действия.
выпускник научится | выпускник получит возможность научиться |
•основам реализации проектно-исследовательской деятельности; •проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; •осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; •осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; | •основам рефлексивного чтения; •ставить проблему, аргументировать её актуальность; •организовывать исследование с целью проверки гипотез; •делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
Формирование ИКТ – компетенции.
выпускник научится | выпускник получится возможность научиться |
•подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы; •соединять устройства ИКТ (компьютер с графическим планшетом); •правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, выбор инструмента на панели меню); •соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами. | •осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком. |
Фиксация изображений и звуков.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научится |
•осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; •учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; •выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; • создавать презентации на основе цифровых фотографий; | •различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; •использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством; |
Создание письменных сообщений
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста. | • использовать компьютерные инструменты, упрощающие редактирование текста. |
Коммуникация и социальное взаимодействие.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•выступать с аудио- и видеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; •использовать возможности электронной почты для информационного обмена; • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. | •взаимодействовать в социальных сетях; |
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; •использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; •использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг. | •использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. |
1.5 Формирование основ проектно- исследовательской и проектной деятельности.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; •выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; •распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; •ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; •отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении. | •самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; •использовать догадку, озарение, интуицию; •использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; •целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; •осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. |
1..6. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
|
|
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
• Работа с текстом: оценка информации, откликаться на содержание текста:
• использовать полученный опыт восприятия. | • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста. • находить способы проверки противоречивой информации; • определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. |
Планируемые предметные результаты. В итоге освоения программы
5 класс | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. | • понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией; • осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям; • понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека; • осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.- знать особенности уникального крестьянского искусства; | • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства; • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в Произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике; • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века). • различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма). |
- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки); - знать несколько народных художественных промыслов России. - различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.); - умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, - уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне); - владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; | - Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни восприятия и оценки произведений искусства; - самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). - создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи); | |
Духовно- нравственные проблемы жизни и искусства. | • понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества; • осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений; • осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией; • передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства; • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города. | • понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе; • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека; • понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим. |
Перечень работ контрольного характера за учебный год представляется в виде таблицы:
№ | класс | предмет | Вид работы | тема | Дата/неделя |
1 | 5 | ИЗО | Индивидуальный, парный, коллективный. | Проект. Обобщающий урок. Викторина. Отчетные выставки творческих работ. | Конец 2,4 раздела Конец 1,3 раздела |
2. Содержание учебного предмета. 5 класс.
Декоративно – прикладное искусство в жизни человека — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы
Раздел. Древние корни народного искусства. 7 часов
Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно-праздничными обрядами.
Раздел. Связь времен в народном искусстве. 7 часов
Включение детей в поисковые группы по изучению традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях промысла. При изучении керамики обратить внимание на разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой пластики; на органическое единство формы и декора; на орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции росписи; на главные отличительные элементы.
Раздел. Декор – человек, общество, время. 9 часов
Проявление эмоционального отклика, интереса к многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен. Акцентирование внимание на социальной функции этого искусства, представление его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности. Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности, чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию, закрепленную в форме знаков-отличий. Эти знаки имеют общественно-символическое значение. При знакомстве с образом художественной культуры древних египтян, древних греков, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе. Ознакомление с гербами и эмблемами Белгородской области происходит при определении символического характера языка герба как отличительного знака, его составных частей, символического значения изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики.
Раздел. Декоративное искусство в современном мире. 11 часов
Знакомство на уроках: с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т.д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения единства формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе воплощения замысла; знакомство с современным выставочным декоративно-прикладным искусством и создание коллективной работы в материале для украшения школы. Работа может быть сделана в любом материале и может осуществляться силами одного класса или параллелью классов, работающих по данной теме.
3. Тематическое планирование. 5 класс 34 ч
№ | Тема: | Часы: | |
1. | «Древние корни народного искусства. Древняя Русь» | 7 | |
1.1. | Единство формы, конструкции, декора в народном жилище. | 1 | |
1.2. | Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. | 1 | |
1.3. | Конструкция и декор предметов народного быта. | 1 | |
1.4. | Древние образы в декоре жилища и предметов народного быта. | 2 | |
1.5. | Народная праздничная одежда. Викторина. | 2 | |
2. | « Связь времен в народном искусстве» | 7 | |
2.1. | Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора в игрушках. | 2 | |
2.2. | Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. | 1 | |
2.3. | Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. | 2 | |
2.4. | Поздравительный плакат. Эскиз. Творческий проект. | 2 | |
3. | Декор – человек, общество, время. | 9 | |
3.1. | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | 2 | |
3.2. | «Зачем людям украшения». Костюм эпохи Древнего Египта. | 1 | |
3.3. | Одежда говорит о человеке. Эскиз одежды Древнего Китая. | 2 | |
3.4. | «Бал во дворце». Викторина. | 2 | |
3.5. | «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества». Хранить память предков. | 2 | |
4. | Декоративное искусство в современном мире. | 11 | |
4.1. | «Портрет друга».Эскиз. | 1 | |
4.2. | «Весна –красна. Вид из окна.».Эскиз. Проработка деталей. | 2 | |
4.3. | Композиция в натюрморте. "Натюрморт" | 2 | |
4.4. | Ты – сам мастер декоративно- прикладного искусства. Проект. | 2 | |
4.5. | «Украсим своими руками». Твой духовный мир. | 1 | |
4.6. | Обобщающий урок. Повторение пройденного. | 3 | |
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу: "История России XIX век" - 8 класс
Рабочая программа по истории России для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской Федерации. Авторы А.А. Данилова, Л.Г. К...
рабочая программа 6 класс история России
рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца XVIII века издательство "Русское слово"...
Рабочая программа .6 класс. история России.
В рабочей программе прдставлены: пояснительная записка, учебно -тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к подготовке учащихся, учебно - методическое обеспечение....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Рабочая программа 6 класс. История России (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов.).
Рабочая программа 6 класс. История России (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов.)....
Рабочая программа 7 класс История России ( учебник под редакцией Торкунова)
Рабочая программа учебного курса истории для 7 класса составлена на основе федерального стандарта основного общего образования по истории; Примерной программы основного общего образования по исто...
Рабочие программы 2 класс Школа России, с ктп
Рабочая программа содержит пояснительные записки, КТП....