Рабочая программа 7 класс История России ( учебник под редакцией Торкунова)
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Бохан Елена Владимировна

Рабочая программа учебного курса истории для 7 класса составлена на основе федерального стандарта основного общего образования по истории; Примерной программы основного общего образования по истории; Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl_rossiya.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Тюменцевского района Алтайского края

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шарчинская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

Рассмотрена

на заседании МО учителей

 гуманитарного цикла

протокол № _____от _______________

Руководитель  МО___________________

_____________________________________________

                    ФИО

       

Утверждаю

                    Директор  школы Кувшинова Е.В.

приказ № ____ от ________________

                                             

                                     

Рабочая программа

по учебному предмету

история России

для 7 класса

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Бохан Е.В.

учитель истории

с.Шарчино

2017 г.


  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа учебного курса истории для 7 класса составлена на основе федерального

стандарта основного общего образования по истории; Примерной программы

основного общего образования по истории; Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016. Положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МБОУ Шарчинская СОШ.

1.2.Общие цели учебного предмета.

Цель изучения истории в 7 классе состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями о всеобщей истории и историческом пути нашей страны в период раннего нового времени (ХVI – ХVIII вв.), его социальном, духовном, нравственном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета  «История»  в 6 классе  отводится 68 ч. в год, по 2 ч. в неделю. На изучение Всеобщей истории - 28 часов; на изучение истории России - 40 учебных часов.

Программа по истории предполагает, что усвоение учащимися курсов «Всеобщая история» станет основополагающим для понимания и осмысления курса «Истории России», соответственно курс «Всеобщая история» изучается в 6 классе в начале учебного года.

Рабочая программа построена на основе линейного подхода. Структура курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории Нового времени и истории России с конца ХVI в. до конца XVIII века. Курсы истории России и Истории Нового времени изучаются последовательно: в 1 полугодии - история Нового времени, во 2-м – история России. Распределение учебного времени на изучение  истории России – 40 часов.

1.4. УМК

Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016. 

Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение»,2017

Данилов А.А., Лукунин А.В. , Артасов И.А. Рабочая тетрадь. 7 класс. М.: «Просвещение», 2016.

Журавлева О.Н. Поурочные рекомендации. История России. 7 класс. М.:. «Просвещение», 2016.

Атлас. История России. XVI – XVII вв. 7 класс.

2.Планируемые результаты образования.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного  подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Результатам образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

Личностные, метапредметные и предметные результат освоения учебного предмета "История"

Личностными результатами изучения  истории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры  Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

3.Содержание учебного предмета, курса.

Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство. Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья

4.Тематическое поурочное планирование

Название раздела, темы уроков

Количеств

урока

о часов

Тема I. Россия в XVI в. 20ч

27

1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

28

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

29

Формирование единых государств в Европе и России

1


30

Российское государство в первой трети XVI в.

1

31

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

32

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

1

33

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

1

34

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

35

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

36

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1

37

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1

38

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

39

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

40

1

  Опричнина

41

Опричнина

1

42

Россия в конце XVI в.

1

43

Церковь и государство в XVI в.

1

44

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

45

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

46

Повторительно-обобщающий урок или контрольно-оценочный урок по теме

1

Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых 20ч.

47

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI -н. XVII в.

1

48

Смута в Российском государстве

1

49

Смута в Российском государстве

1

50

Окончание Смутного времени

1

51

Экономическое развитие России в XVII в.

1

52

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

53

Изменения в социальной структуре российского общества

54

Народные движения в XVII в.

55

Россия в системе международных отношений

56

Россия в системе международных отношений

1

57

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

58

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

1

59

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1

60

Культура народов России в XVII в.

61

Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

1

62

Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

1

63

Повторительно-обобщающий урок

1

64

Повторительно-обобщающий урок

1

65

Резерв

1

66

Резерв

1

  1. Лист внесения изменений в программу.

Дата

Причины

№ уроков,

Содержание

Подпись

Подпись

п/п

изменений

нуждающихся в

изменений

учителя,

курирующего

(приказ,

корректировке

внёсшего

администратора

основание)

изменения




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России 6-9 класс к УМК Н.М. Арсентьева, А.А, Данилова, П.С. Стефановича под редакцией А.В. Торкунова

  Рабочая программа учебного курса «История России» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Концепции нового уч...

Рабочая программа по истории России (3 части) - Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории России (3 части) - учебник 10 класса (профильный уровень) - Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. под редакцией Торкунова А.В....

• Рабочая программа курса «История России» на 2018 - 2019 гг для 6 класса УМК А. В, Торкунова

Рабочая программа по Истории России составлена на основе ФГОС к учебнику Истории России Н. М. Арсентьева, А, А, Данилова, П. С.Стефанович, А. Я Токаревой...

• Рабочая программа курса «История России» на 2018-2019 гг. для 7 класса под редакцией А. В. Торкунова

Рабочая программа по Истории России для 7 кл. составлена на основе ФГОС к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я Токаревой...

• Рабочая программа курса «История России» на 2018 - 2019 гг. для 8 класса под редакцией А. В. Торкунова

Рабочая программа по Истории России для 8 класса составлена на основе ФГОС к учебнику История России, авторы Н. М. Арсентьев, А. А.Данилов, И. В. Курукин, А. Я Токарева...

Рабочая программа по истории России 9 класс для учебника под ред. А.В.Торкунова ( на 20 часов)

Рабочая программа по истории России 9 класс разработана для дистанционного обучения детей с ОВЗ. Рабочая программа расчитана на 20 часов....

Рабочая программа по истории России 9 класс для учебника под ред. А.В.Торкунова ( на 20 часов)

Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения на дому в 9 классе....