Рабочая программа по курсу: "История России XIX век" - 8 класс
рабочая программа (история, 8 класс) по теме
Рабочая программа по истории России для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской Федерации. Авторы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М., «История России XIXв.» М. «Просвещение» 2008 год
Практически к каждому занятию даны ссылки на внешние ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya__19__vek_programma.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
имени А.Н. СИБИРЦЕВА
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор А.А.Вершинина
______________________
«___» _________ 200 __ г.
Рабочая программа
По истории России XIX в.__
(учебный предмет)
_8А,8Б,8В,8Г_
(классы)
____09.2009-02.2010 учебного года__
(срок реализации)
Разработчик программы:
___Сафарова Марина Леонидовна
(Ф.И.О. учителя)
________учитель________________
(занимаемая должность)
«РАССМОТРЕНА»: «СОГЛАСОВАНА»:
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № ____ ___________________
от «____» _________ 200 __ г. «___» _______ 200 __ г.
СУРГУТ
2009
- Пояснительная записка.
Данная программа по истории России предназначена для учащихся 8-х классов. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану.
Основной целью данной программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории в изучаемый исторический период.
Рабочая программа по истории России для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской Федерации. Авторы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М., «История России XIX в.» М. «Просвещение» 2008 год
При составлении программы руководствовались письмом МОиН РФ от 7 июля 2005 года № 03- 1263 «о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана, опираясь на приказы МОиН РФ
- от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
- от 9 марта 2004г. № 1312 « об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Курс входит в образовательную область «Обществознание» и даёт учащимся целостное представление об особенностях развития страны в данный исторический период. Формирует у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития общественного движения в России XIX в.
Предлагаемая программа по курсу: «История России XIX век» составлена с учетом необходимых программных требований и в соответствии с концентрической системой преподавания истории.
Предусмотрены контрольные и повторительно - обобщающие занятия. Региональный компонент в данной программе реализуется через рассмотрение на уроках вопросов по истории ХМАО, города и района в указанный период в размере 10% учебного времени, отводимого Базисным планом на реализацию данного курса.
Цель курса:
Воспитание патриотизма и уважения к истории России, а так же к истории и культуре разных наций и народностей, населяющих нашу Родину и мир.
Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:
- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности наших соотечественников в прошлом,
- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,
- развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,
- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям национальной культуры,
- воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.
Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки с деловой и ролевой игрой, зачеты, что способствует развитию познавательных интересов у учащихся и повышает уровень знаний и умений.
Измерителями учебных достижений учащихся являются:
- разноуровневые задания
- контрольные работы
- словарные диктанты
- тестовые задания
- эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения
Программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования для основной школы и соответствует времени отводимому на ее изучение в Базисном учебном плане.
Минимальные требования к оснащенности учебного процесса:
Печатные пособия (учебники, учебники- хрестоматии, рабочие тетради, атласы, дидактический материал), карты, репродукции картин, аудиовизуальные средства обучения (диапозитивы, видеофильмы, транспаранты, аудиозаписи, компьютерные программы
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и выдающихся деятелей отечественной истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни
критерии оценки знаний учеников
ОТЛИЧНО:
- называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
- называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
- соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями
- называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
- объясняет смысл и значение исторических понятий
- излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий
- объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории
- определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий
ХОРОШО
- называет даты важнейших событий
- называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях,
- соотносит единичные исторические факты и общие явления
- объясняет смысл важнейших исторических понятий,
- излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
- называет даты важнейших событий
- называет место. Обстоятельства важнейших событий
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях,
- объясняет смысл важнейших понятий
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
- не может назвать ни одной важной даты
- не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,
- не может читать историческую карту
- не может объяснить смысл важнейших понятий
- Содержание курса « Россия в XIX в.» (40часа)
- Россия в первой четверти XIX в. (8 часов)
Россия на рубеже веков. Территория, население, сословия, экономический и политический строй.
Внутренняя политика в 1801 -1806гг. Переворот 11 марта 1801г. И первые преобразования. Александр 1. Проект Ф.Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о вольных хлебопашцах. Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М.Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов» Учреждение Государственного совета. Экономические реформы, отставка Сперанского: причины и следствия.
Внешняя политика 1801-1812гг. Международные отношения в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение Российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807г. И его последствия. Присоединение Финляндии. Разрыв русско-французского союза.
Отечественная война 1812г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «Великой армии» и освобождение России от захватчиков.
Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном Союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра 1. Россия и Америка. Россия – мировая держава.
Внутренняя политика в 1814-1825гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра 1 Польская Конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра 1.
Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1815гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А.Гурьева. Развитие промышленности и торговли.
Общественные движения Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз Спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева. Власть и общественные движения.
- Россия во второй четверти XIX в. (8 ч)
Династический кризис 1825г. Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825г. И его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.
Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом. Централизация и бюрократизация государственного управления. Свод Законов Российской империи. Русская православная церковь.
Социально-экономическое развитие противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги, новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. Реформа П.Д.Киселева.Рост городов.
Внешняя политика в 1826-1849гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828гг.восточный вопрос во внешней политике.
Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.
Общественные движения 30-50-х гг. особенности общественного движения. Консервативное движение. Теория «официальной народности» графа С.С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы. Теория «общественного социализма».
Крымская война 1853-1856гг. обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856г. Итоги войны.
Культура и быт в первой половине XIXв. (4 часа) Развитие образование и его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И.А. Двигубского, И.Е.Дядьковского Н.И.Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М.В.Остроградского и Н.И.Лобачевского Вклад в развитие физики Б.С.Якоби и Э.Х. Ленца А.А.Воскресенский, Н.Н.Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г.И. Невельского и Е.В.Путятина. Русское географическое общество.
Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм) Литература. Золотой век русской поэзии. Театр. Музыка. Архитектура. Живопись. Культура народов России.
III.Россия во второй половине XIX в. (18ч)
Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х годов XIXв. Настроения в обществе. Личность Александра 2. начало его правления. Смягчение политического режима. Предпосылки отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861г. Значение отмены крепостного права.
Либеральные реформы 60-70-хгг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области образования. Цензурные правила. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. «Конституция» М.Т.Лорис-Меликова.
Национальный вопрос в царствование Александра 2. Польское восстание 1863г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос.
Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Строительство железных дорог. Завершение промышленного переворота и его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.
Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х – начала 60-х гг. Тверской адрес 1862г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституциализм. Консерваторы и реформы М.Н.Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Народнические организации второй половины 1860- начала 1870-х гг. «Хождение в народ» «Земля и воля» «Народная воля» Убийство Александра 2.
Внешняя политика Александра 2. Основные направления внешней политики России в 1860-1870гг. А.М.Горчаков Европейская политика России Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878гг, причины, ход, итоги. М.Д.Скобелев.
Внутренняя политика Александра 3. Личность Александра 3. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати Укрепление позиций дворянства. Национальная и религиозная политика Александра 3.
Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. общая характеристика экономической политики Александра 3. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности.
Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Ускорение процесса расслоения русского крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.
Общественное движение в 80-90-гг. кризис революционного народничества изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.
Внешняя политика Александра 3. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра 3 . Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе сближение России и Франции Азиатская политика России.
Развитие культуры во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине 19 века. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных, химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П.И.Чайковский. Русская опера. Мировой значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр. Развитие и взаимовлияние культур народов России.
Родной край во второй половине XIX в. (1 ч)
Итоговое повторение (1 ч)
3. Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | ||||||||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | Доклады,сообщения | |||||||
1. | Россия в первой четверти 19 века | 8 | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | 1 | |||||
2. | Россия во второй четверти 19 века | 8 | - | 2 | 1 | ||||||||||||
3. | Культура и быт России в первой половине | 4 | - | 26 | |||||||||||||
4 | Россия во второй половине 19 века | 18 | - | - | - | - | - | - | 4 | 1 | 1 | 4 | |||||
5 | Родной край во второй половине 19 в. | 1 | 1 | ||||||||||||||
6 | Итоговое обобщение | 1 | 1 | ||||||||||||||
7 | Итого | 40 | - | 9 | 1 | 3 | 31 |
4. Учебно-методическое обеспечение программы
№ | авторская программа | учебники и учебные пособия | методические материалы | дидактические материалы | наглядные пособия | материалы для контроля |
1 | История России 19 век Авторы: А.А.Данилов доктор ист. наук Л.Г. Косулина кандидат ист. наук М. Просвещение 2008г. | А.А.Данилов Л.Г. Косулина «история России 19 век» 8 класс. М.2004Г. | Поурочное планирование к курсу История России 19 век авторы А.А.Данилов Л.Г. Косулина М. Просвещение 2004г. Поурочные разработки по истории России 19 век. Авторы: Калганова Е.В. Сумарокова Н.В. «М..ВАКО»2007 | Л.М. Ляшенко История России 19 век «Дидактические материалы» М. Дрофа 2000г. | Презентационные уроки, исторические карты, портреты ист. деятелей | Тестовые работы, разно уровневые проверочные работы |
5. Календарно-тематический план
№ | дата | тема | Оборудование, ссылки на внешний ЭОР | планируемый результат | формы текущего контроля | |
план | факт | |||||
1. | Сентябрь | Россия на рубеже веков. | Карта «Российская империя на рубеже веков» Учебник тетрадь | - знать условия формирования территории страны на рубеже веков - населения России
| Устный опрос | |
2 | Сентябрь | Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1812гг. | Презентация «Александр 1» Учебник тетрадь http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15101 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15102 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15103 | - учащиеся должны знать личность царя Александра 1, узнавать его портрет - уметь выделить основные направления во внутренней политике Александра 1 в начале царствования - знать личность Сперанского М.М. и сущность проводимых им преобразований | - сообщения на тему «Личность Александра 1» | |
3. | Сентябрь | Внешняя политика Александра 1 1801-1812гг. | Карта «Российская империя на рубеже веков» Учебник тетрадь http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15401 | - знать основные направления внешней политики Александра 1 - уметь заполнять хронологическую таблицу | Таблица «основные направления внешней политики» | |
4.-5 | Сентябрь | Отечественная война 1812г. | Презентация Карта http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15402 | - знать ход Отечественной войны 12 года - подготовить к след, уроку сообщения о героях войны | Сообщения | |
6. | Сентябрь | Внешняя политика России 1813-1825гг. | Карты «Заграничный поход русской армии» | - знать основные направления внешней политики России - развивать навыки анализа ист. Документов и работы с картой - учится выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы | Устный опрос | |
7. | Сентябрь | Внутренняя политика Александра 1 в 1813-1825гг | Портреты Александра 1, Аракчеева крата Российской империи в первой половине 19 века http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15104 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15105 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15106 | - знать основные направления внутренней политики Александра1 - выявить причины отказа царя от дальнейших реформ - развивать навыки анализа исторических документов - учится выделять главное, сравнивать, разрешать проблемы | Сообщения и доклады | |
8.-9 | Сентябрь | Общественное движение в первой четверти 19 в. Декабристы. | Портреты декабристов, Александра 1 и Николая 1 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15309 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15310 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15311 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15201 | - знать причины возникновения движения декабристов - развивать навыки заполнения таблиц - уметь выделять главное, определять и объяснять понятия | Сообщения таблица | |
10. | Октябрь | П\О урок по теме : «Россия в первой четверти 19 в» | Разноуровневые задания http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15108 | - знать основные события темы -знать основные понятия и даты темы - уметь применять полученные знания на практике | Проверочная работа | |
11 | Октябрь | Николаевская Россия. Внутренняя политика Николая 1 | Портреты Николая, П.Д. Киселева, графа Бенкендорфа http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15202 | - знать основные направления внутренней политики Николая 1 - Уметь работать с документами Развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости | Устный опрос | |
12 | Октябрь | Социально – экономическое развитие России в 20-50-е гг. 19 века | Портрет Николая 1 , Е.Ф. Канкрина http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15203 | - уметь работать с новыми терминами | Словарный диктант, текст с ошибками | |
13 | Октябрь | Внешняя политика Николая 1 | Портреты Николая 1, К.В. Нессельроде, А.П. Ермолова карта «Внешняя политика России первой половины 19 века» | -изучить основные направления внешней политики России в начале века - развивать навыки работы с картами - уметь выделять главное, анализировать | Устный опрос, работа с картой | |
14 | Октябрь | Крымская война 1853-1856гг | Карта «Крымская война» портреты Николая1, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, схемы: «Синопское сражение, Оборона Севастополя» http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15403 | - знать причины, ход и последствия Крымской войны - воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах мужества российских солдат в годы войны - развивать навыки работы с документами, уметь выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи | Сообщения, проверочная работа | |
15 | Октябрь | Общественное движение в годы правления Николая 1 | Портреты западников и славянофилов, А.И.Герцена, Н.П. Огарева http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his1580 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15803 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15802 | - познакомится со взглядами западников. Консерваторов, славянофилов - развивать навыки работы с документами -учиться доказывать и опровергать на примерах споров о дальнейших путях развития России | Устный опрос | |
16 | Октябрь | Наука и образование в первой половине 19в. | Портреты российских ученых и первооткрывателей первой половины 19 века | - знать образовательную систему России п\п 19 в. - знать основные достижения науки п\п 19 в. - развивать умение анализировать определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал | Доклады | |
17 | Ноябрь | Золотой век российской культуры | Репродукции картин художников, фото-слайды памятников архитектуры и скульптуры | - создать у учащихся представление о российской культуре 19 в. - развивать навыки самостоятельной работы по подбору материала - пробудить у учащихся интерес к отечественной культуре | Доклады, сообщения, презентации | |
18 | Ноябрь | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй четверти 19 в» | Урок- игра «кто хочет стать отличником?» | |||
19 | Ноябрь | Накануне отмены крепостного права | Карта «Отмена крепостного права в России в 1861г» портреты Александра 2, К.Д.Кавелина, великого князя Константина Николаевича http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15501 | - знать причины отмены крепостного права - уметь сравнивать, обобщать данные полученного материала | Устный опрос Предварительная подготовка: сообщения учащихся «Личность Александра 2» «Ростовцев – председатель редакционной комиссии» | |
20 | Ноябрь | Отмена крепостного права | Карта «Отмена крепостного права в России в 1861г» портреты Александра 2, К.Д.Кавелина, Я.И. Ростовцева http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15502 | - знать основные положения реформы - уметь анализировать документы | Устный опрос | |
21-22 | Ноябрь | Реформы 60-70-х гг. | Портреты Александра 2, Д.А. Милютина, иллюстрация учебника «Земство обедает» http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15503 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15504 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15505 | - познакомить учащихся с реформами 60-70-х гг.показать их либеральный характер | Устный опрос | |
23 | Декабрь | Социально-экономическое развитие в пореформенный период | Карты «Развитие капитализма в пореформенный период» «Экономическое развитие России во второй половине 19 в.» | - знать основные изменения в экономике после отмены крепостного права -уметь анализировать документы 19 в. С учетом специфики лексики того времени | ||
24 | Декабрь | Общественное движение: либералы и консерваторы | Портрет М.Н. Каткова | - выяснить особенности либерального движения того времени, основные идеи консервативного движения - уметь определять главное, объяснять понятия | Устный опрос | |
25 | Декабрь | Зарождение революционного народничества и его идеология | Портреты Н.Г. Чернышевского, М.А.Бакунина, П.Л.Лаврова, П.Н.Ткачева http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15901 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15902 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15903 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15904 | - знать основные идеи радикального общественного движения - развить навыки работы с документами | Сообщения Устный опрос | |
26 | Декабрь | Кризис внутренней политики Александра 2 на рубеже 70-80-х гг. | Презентационный урок «Народнические организации» http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15905 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15906 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15907 | - знать основные идеи революционного народничества Уметь анализировать документы, сравнивать, обобщать | Доклады | |
27 | Декабрь | Внешняя политика Александра 2 | Карты «Казахстан и Средняя Азия в 19 веке» «Территория Российской империи в конце 19- начале 20вв» А.М.Горчакова http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15601 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15602 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15603 | - знать основные направления и события во внешней политике России | Устный опрос | |
28 | Декабрь | Русско-турецкая война 1877-1878гг | Карта Русско-турецкая война 1877-1878гг портреты М. Черняева, М.Скобелева http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15604 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15605 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15606 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15607 | - знать причины, ход и итоги войны | Тест | |
29 | Декабрь | Внутренняя политика Александра 3 | Портреты Александра 3, Д.А. Толстого, К.П.Победоносцева http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15701 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15702 | - знать причины ограничения реформ -уметь сравнивать анализировать документы | Устный опрос | |
30 | Декабрь | Социально- экономическое развитие России в 80-90-е гг 19в | Портреты Витте, Александра 3\ | - знать основные тенденции и противоречия социально-экономического развития России в 80-90-х гг. | Словарный диктант | |
31 | Январь | Народы России во второй половине 19 века | Карта « Российская империя во второй половине 19в» | - знать основные нации и народности населявшие Российскую империю - уметь добывать информацию из различных источников | Сообщения | |
32 | Январь | Появление новых течений в общественно-политической жизни страны в 80-90-егг. | Портрет Плеханова http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15908 | -знать основы марксистского учения, которое определит развитие России в 20 веке - уметь обобщать, определять и объяснять понятия - ставить и разрешать проблемы | Конспект, тест | |
33- 34 | Январь | Положение основных слоев общества | Картины: «Купечество», «Помещичья усадьба» «Богатый и бедный крестьянин» | - знать основные сословия страны в указанный период - обратить особое внимание на вновь образованные сословия буржуазию и пролетариат | Конспект | |
35 | Январь | Внешняя политика Александра 3 | Карта «Внешняя политика России во второй половине 19века» портрет Александра 3 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15704 | - знать основные направления внешней политики России в указанный период - уметь составлять хронологическую таблицу | Таблица | |
36 | Январь | Достижения российской науки и образования во второй половине 19 в. | Портреты ученых второй половины 19 века http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15703 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15909 | - познакомится с системой образования и достижениями науки в указанный период Уметь самостоятельно добывать материал к сообщениям и докладам | Доклады | |
37 | Февраль | Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века | Репродукции картин художников второй половины 19 в. Фотографии памятников архитектуры и скульптуры http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15910 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15911 http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15912 | - знать основные достижения российской культуры в указанный период -продолжать формировать умение самостоятельной работы с источниками | Сообщения, доклады Работа со схемой «Художники 19 века» | |
38 | Февраль | Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине 19 века | Репродукции картин о быте России в 19 веке | - уметь работать в группах - работать по подготовке опережающего задания по теме | Групповые сообщения | |
39 | Февраль | Повторительно–обобщающий урок по теме: « Россия во второй половине 19 в» | Сводные таблицы «Александр 2» и «Александр 3» | - закрепить ранее изученный материал -уметь обобщать и систематизировать изученный материал - продолжать развивать умение работать с таблицами | Таблица | |
40 | Февраль | Итоговое повторение. | - | - подвести итог изучению истории России 19 века - вспомнить основные имена, даты, факты, события - уметь объяснять основные понятия | Тестовые задания по форме ЕГЭ |
Литература для учителя:
- Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII- XIXвв. М. 1994
- Боханов А.Н. Император Александр III М. 1998
- Данилов А.А Косулина Л.Г. «История России 19 век» М.Просвещение 2001
- ИСТОРИЯ России в лицах: V-XXвв. М. 1997
- Колганова Е.В. Сумарокова Н.В. История России 19 в. Поурочные разработки М. ВАКО 2007
- Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива М. 1991
- Ляшенко Л.М. Революционные народники М.1989
- Ляшенко Л.М. История России 19 век Дидактические материалы М.2000
- Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины XIX столетия М.1990
- Очерки русской культуры XIX в.: Общественно-культурная среда – М.1998
- Российские самодержцы (1801-1917) М.1991г.
- Русская художественная культура второй половины XIXв.: Диалог с эпохой – М. 1996
- Соловьева А.М. Промышленная революция в России в XIX веке – М. 1990
- Федоров В.А. Декабристы и их время М. 1992
- Федоров В.А. М.М.Сперанский и А.А.Аракчеев М.1997
- Цымбаев Н.И. Славянофильство – М. 1986
- Чулков Г.И. Императоры: Психологические портреты - М. 1991
Литература для учащихся:
- Данилов А.А Косулина Л.Г. «История России 19 век» М.Просвещение 2001\
- Зырянов П.Н. История России М. 1998
- ИСТОРИЯ России в лицах: V-XXвв. М. 1997
- Российские самодержцы (1801-1917) М.1991
- Чулков Г.И. Императоры: Психологические портреты - М. 1991
- Очерки русской культуры XIX в.: Общественно-культурная среда – М.1998
Интернет-ресурсы:
- http:// militeria.lib.ru - Военная литература (это уникальное собрание текстов, имеющих отношение к войнам и военной истории России и мира)
- http:// www.1812panorama.ru – Бородинская битва
- http:// his.1september.ru – регулярная публикации приложения к газете «1 сентября» «История»
- http:// som.fio.ru – сетевое объединение методистов (СОМ) – в помощь учителю, сайт представляет широкую возможность для профессионального общения педагогов.
- http://www.museum.ru/1812/index.html
– интернет – проект «1812» содержит более 3 тыс. файлов о войне 1812г.
- http:// decemb.hobby.ru - Музей декабристов – это тематический сайт, посвященный всему, что связано с движением декабристов
- http:// grandwar.kulichiki.net – Дедовские войны ( сайт на котором имеются материалы о Кавказской, Крымской, Русско-турецкой 1877-1878гг.войнах, приведены библиография, карты, тексты военных песен)
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу: "История древнего мира" 5 класс
Рабочая программа по курсу история древнего мира 5 класс создана на основе программ: А.А. Вигасина, Г. И. Годера И.С. Свеницкой и Примерной программы основного общего образования по истории, ...
Рабочая программа по курсу истории Древнего мира 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа разработана с учетом Примерной программы основного общего образования по истории и Федерального образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 г. За осн...
Рабочая программа по курсу «История Древнего мира» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской программы ...
КИМы к рабочей программе по курсу «История Древнего мира» 5 класс
Варианты контрольно-измерительных материалов по темам разделов курса "История Древнего мира": ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ, ДРЕВНИЙ ВОСТОК, ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ, ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ДРЕ...
Рабочая программа по курсу «История средних веков» 6 класс
Рабочая программа составлена на основе:- федерального государственного образовательного станда...
Рабочая программа по курсу История Древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по курсу «история Древнего мира»5 класс (УМК А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая) Учитель истории Косырева О.А.
Рабочая программа по истории Древнего мира разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области...