урок в 3 классе в коррекционной школе по изобразительному искусству на тему : "Рисование с натуры будильника круглой формы"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Тема: Рисование с натуры будильника круглой формы.

Цели: Учить изображать круглые предметы, передавая в рисунке характерные особенности и формы, развитие глазомера, развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений, воспитание самостоятельности и аккуратности в работе.

Наглядный материал: Образцы рисунков, иллюстрированный план, художественные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_budilnika.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование с натуры будильника круглой формы.

Цели: Учить изображать круглые предметы, передавая в рисунке характерные особенности и формы, развитие глазомера, развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений, воспитание самостоятельности и аккуратности в работе.

Наглядный материал: Образцы рисунков, иллюстрированный план, художественные материалы.

Ход урока:

1.Оргмомент: Доклад дежурного. Приветствие. Психологический настрой.

2. Введение в тему урока:

На доске плакаты с поговоркой.

Учитель.

- Прочитайте поговорки.

- Объясните смысл поговорки, и вы определите тему урока.

- Когда так говорят: «Делу время – потехе час».

 Отгадайте загадку «Они все время идут, но никуда не уйдут». (Часы). Как вы думаете, что мы будем рисовать ? (Часы)

 Послушайте рассказ.

Эти события произошли в далекой волшебной стране Времени. Правил этой страной честный и справедливый король, и жили в ней очень добрые и трудолюбивые люди, о которых в дальнейшем сложили поговорку «Работают как часы».

Наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, люди стали делить год на месяцы, месяцы на дни, а дни на часы. Но как отсчитывать время? Первыми устройствами для этого были:

Солнечные часы

всех часов предки!

Сейчас они редки.

Циферблат на земле лежит,

А по нему солнышко бежит!

Они бывали на площадях,

На лужайке. В саду –

У солнышка на виду!

- Но такие часы были удобны лишь в солнечную погоду. А ночью и в пасмурную они не работали.

И люди решили изобрести такие часы, которые показывали бы время в любую погоду. Были изобретены водные часы, песочные часы, механические часы, электронные. Но чем часы отличаются? (формой, цветом, циферблатом)

Часы бывают разной формы: круглые, прямоугольные, квадратные.

Мы с вами постараемся нарисовать круглые  часы.

3. Работа над рисунком:

1. Беседа, анализ образца рисунка.

4. Указания к работе и план выполнения работы.

 1. Лист для рисования располагается горизонтально.

 2. Обведем круг по шаблону.

 3. Прорисовываем обводку .

4. Рисуем циферблат, прорисовываем цифры и стрелки.

5. Раскрашиваем рисунок карандашами.

4. Самостоятельная работа:

 Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Раскрашиваем, не выходя за контур.

Контролировать работу учащихся, помочь кто в этом нуждается.

5. Физкультминутка.

Зря мы время не теряли:

Рисовали и делили.

А сейчас мы отвлечемся

Физминуткою займемся.

Кто не знает, что для нас

Очень дорог каждый час.

Зря мы время не проводим,

И как стрелки быстро ходим.

С нами преданно дружны

Всем известные часы,

Чтоб всегда все успевать,

Их устройство надо знать!

6. Анализ выполненных рисунков.

Каждый из учеников анализирует свой рисунок, напоминая план его выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 3 "Б" классе в коррекционной школе по изобразительному искусству на тему : "Рисование в квадрате узора из веточек с листочками."

Цель урока: Расширять знания обучающихся о разнообразии и красоте узоров.Задачи урока.Образовательные:- учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в ква...

конспект урока в 3 классе по изобразительному искусству на тему: "Рисование с натуры весенней ветки"

Тема: Рисование с натуры весенней ветки.Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками.Задачи.Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относител...

Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему «Рисование с натуры двухцветного мяча».

Задачи:- формировать умение рисования предметов шаровидной формы;-формировать умение обследовать предметы по форме, цвету, величине, определять их место в пространстве-развитие интеллектуальных операц...

Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)

Рисование с натуры простых по форме цветов( тюльпан,васильки,нарцисс)...

Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства на тему «Рисование архитектуры» в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 4 и 5 классах школ VIII вида для учащихся с легкой степенью умственно...

Урок по изобразительному искусству на тему: «Рисование с натуры осенних листьев (канадский клен)»

В ходе урока обучающиеся учатся воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев; углубляют знания о симметрии как одном из законов природы, окру...