урок в 3 классе в коррекционной школе по изобразительному искусству на тему : "Рисование с натуры будильника круглой формы"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Тема: Рисование с натуры будильника круглой формы.
Цели: Учить изображать круглые предметы, передавая в рисунке характерные особенности и формы, развитие глазомера, развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений, воспитание самостоятельности и аккуратности в работе.
Наглядный материал: Образцы рисунков, иллюстрированный план, художественные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_budilnika.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование с натуры будильника круглой формы.
Цели: Учить изображать круглые предметы, передавая в рисунке характерные особенности и формы, развитие глазомера, развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений, воспитание самостоятельности и аккуратности в работе.
Наглядный материал: Образцы рисунков, иллюстрированный план, художественные материалы.
Ход урока:
1.Оргмомент: Доклад дежурного. Приветствие. Психологический настрой.
2. Введение в тему урока:
На доске плакаты с поговоркой.
Учитель.
- Прочитайте поговорки.
- Объясните смысл поговорки, и вы определите тему урока.
- Когда так говорят: «Делу время – потехе час».
Отгадайте загадку «Они все время идут, но никуда не уйдут». (Часы). Как вы думаете, что мы будем рисовать ? (Часы)
Послушайте рассказ.
Эти события произошли в далекой волшебной стране Времени. Правил этой страной честный и справедливый король, и жили в ней очень добрые и трудолюбивые люди, о которых в дальнейшем сложили поговорку «Работают как часы».
Наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, люди стали делить год на месяцы, месяцы на дни, а дни на часы. Но как отсчитывать время? Первыми устройствами для этого были:
Солнечные часы
всех часов предки!
Сейчас они редки.
Циферблат на земле лежит,
А по нему солнышко бежит!
Они бывали на площадях,
На лужайке. В саду –
У солнышка на виду!
- Но такие часы были удобны лишь в солнечную погоду. А ночью и в пасмурную они не работали.
И люди решили изобрести такие часы, которые показывали бы время в любую погоду. Были изобретены водные часы, песочные часы, механические часы, электронные. Но чем часы отличаются? (формой, цветом, циферблатом)
Часы бывают разной формы: круглые, прямоугольные, квадратные.
Мы с вами постараемся нарисовать круглые часы.
3. Работа над рисунком:
1. Беседа, анализ образца рисунка.
4. Указания к работе и план выполнения работы.
1. Лист для рисования располагается горизонтально.
2. Обведем круг по шаблону.
3. Прорисовываем обводку .
4. Рисуем циферблат, прорисовываем цифры и стрелки.
5. Раскрашиваем рисунок карандашами.
4. Самостоятельная работа:
Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Раскрашиваем, не выходя за контур.
Контролировать работу учащихся, помочь кто в этом нуждается.
5. Физкультминутка.
Зря мы время не теряли:
Рисовали и делили.
А сейчас мы отвлечемся
Физминуткою займемся.
Кто не знает, что для нас
Очень дорог каждый час.
Зря мы время не проводим,
И как стрелки быстро ходим.
С нами преданно дружны
Всем известные часы,
Чтоб всегда все успевать,
Их устройство надо знать!
6. Анализ выполненных рисунков.
Каждый из учеников анализирует свой рисунок, напоминая план его выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 3 "Б" классе в коррекционной школе по изобразительному искусству на тему : "Рисование в квадрате узора из веточек с листочками."
Цель урока: Расширять знания обучающихся о разнообразии и красоте узоров.Задачи урока.Образовательные:- учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в ква...
конспект урока в 3 классе по изобразительному искусству на тему: "Рисование с натуры весенней ветки"
Тема: Рисование с натуры весенней ветки.Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками.Задачи.Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относител...
Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему «Рисование с натуры двухцветного мяча».
Задачи:- формировать умение рисования предметов шаровидной формы;-формировать умение обследовать предметы по форме, цвету, величине, определять их место в пространстве-развитие интеллектуальных операц...
Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)
Рисование с натуры простых по форме цветов( тюльпан,васильки,нарцисс)...
Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства на тему «Рисование архитектуры» в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида
Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 4 и 5 классах школ VIII вида для учащихся с легкой степенью умственно...
6 класс Технологическая карта по изобразительному искусству по теме "Жанры изо искусства"
Технологическая карта урока...
Урок по изобразительному искусству на тему: «Рисование с натуры осенних листьев (канадский клен)»
В ходе урока обучающиеся учатся воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев; углубляют знания о симметрии как одном из законов природы, окру...