6 класс Технологическая карта по изобразительному искусству по теме "Жанры изо искусства"
материал по изобразительному искусству (изо)

Каирова Лейсян Юлаевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_teme_zhanry_izo_iskusstva.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Жанры в изобразительном искусстве. 6 класс. Программа Б.М.Неменского

Цель урока: 

  • формирование знаний учащихся о жанрах изобразительного искусства;
  • развитие логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
  • воспитание интереса к мировой культуре и искусству,  желания учиться и делать открытия, умение слушать других.

Результаты урока:

  • личностные результаты (формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства в видах и жанрах);
  • метапредметные результаты (проявляются в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства; проявляется возможность реальной интеграции со смежными областями: музыка, литература, история);
  • предметные (познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества).

Этап урока

Формы работы

Деятельность детей

УУД

I. Мотивационный

Регулятивные

Коммуникативные

Цель этапа: мотивировать учащихся на определение темы урока

Обсуждение с показом видеоряда произведений выдающихся мастеров искусства

Определять жанр, к которому принадлежит произведение изобразительного искусства

1)Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно

2) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске информации)

II. Ориентировочный

Познавательные

Регулятивные

Цель этапа: познакомить со всеми видами  жанров изобразительного искусства

Творческая работа в группах

Наблюдать и определять виды и жанры изобразительного искусства

1) Общеучебные  (формулирование познавательной цели)

2) Планирование (составление плана и последовательных действий)

III. Исполнительский

Коммуникативные Познавательные

Личностные

Цель этапа: организовать  работу учащихся в группах по теме «Жанры в изобразительном искусстве»

Практическая

творческая работа

в группах

Выполнить задание в тетради по искусству: записать название и сформулировать определение жанра изобразительного искусства.

1) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

2) действия постановки и решение проблем (учащимися самостоятельно решаются проблемы творческого характера)

3) Самоопределение (формирование художественного вкуса, как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства в видах и жанрах)

IV. Контрольный

Коммуникативные Регулятивные

Цель этапа: контроль правильности выполнения приемов работы

Обсуждение

Анализировать выразительные средства в различных жанрах пластических искусств

Самоконтроль и взаимоконтроль, самокоррекция и взаимокоррекция. Самооценивание.

1) Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

2) Контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

V. Рефлексивный

Личностные

Цель этапа: организовать  оценку деятельности учащихся, поставить  задачи на будущее

Индивидуальная

Понимать и правильно применять в речи освоенные понятия

Нравственно-эстетическое оценивание (какое значение, смысл имеет для меня изучение художественных произведений в различных жанрах, развитие моего эстетического кругозор

Ход урока.

Перед вами произведения изобразительного искусства.

Что их объединяет?- тема, - жанр изобразительного искусства- портрет.

Какие жанры вам уже известны? Портрет, натюрморт.

Определите жанры этих произведений искусства.

В чем затруднения? Что вас удивляет? Какова будет тема урока?

- Жанры изобразительного искусства.

Какую цель поставим на уроке?- изучить жанры ИЗО.

Для этого:

  • познакомиться с названиями жанров,
  • дать им определения,
  • узнать особенности жанра, их характерные отличительные черты

Задание 1 по группам.

Работа с учебником. Используя учебник стр.138 и свои знания, должны заполнить таблицу

Название жанра

Определение

примеры

1

2

3

4

5

6

Корректируем ответы учеников, даем определения жанров.

Задание 2. Индивидуально. Определить особенности жанра, использование в разных видах изоискусства

Название жанра

в живописи

в графике

в скульптуре

1

пейзаж

2

портрет

3

бытовой

4

натюрморт

5

исторический

6

анималистический

3. Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (тест) индивидуально. ИКТ ФЦИОР.

Подведение итогов.

Оценочный лист

ФИО

Выявление проблемы

1 задание

2 задание

Тестовое задание

Рефлексия

итог

пассивное

активное

п

а

п

а

п

а

адекватно

завышено

занижено

1

2

3

4

Рефлексия:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • мне захотелось…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…

Домашнее задание:

В тетради по искусству переписать таблицу№1, добавить примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"

Технологическая карта урока  изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС)  "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...

8 класс. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме«Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском  народном костюме, обычаях и традициях...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...