урок в 3 "Б" классе в коррекционной школе по изобразительному искусству на тему : "Рисование в квадрате узора из веточек с листочками."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Цель урока:
Расширять знания обучающихся о разнообразии и красоте узоров.
Задачи урока.
Образовательные:
- учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в квадрате из угла в угол, соблюдению правил и последовательности выполнения узора в квадрате из растительных элементов;
- формировать знания о широте применения узоров в повседневной жизни;
- закреплять навыки работы с шаблонами, знание названий геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер, пространственное ориентирование в процессе работы над узором;
- корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по образцу.
Коррекционные:
- корригировать зрительное внимание через использование таблиц последовательного выполнения узора, мышление через анализ и сравнение;
- корригировать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой гимнастики, зрительно-двигательную координацию через выполнение практической работы;
- корригировать восприятие цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету;
- воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы.
Словарь: узор.
Задание: выполнить узор в квадрате из растительных элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема урока: Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.
- Цель урока: Расширять знания учащихся о разнообразии и красоте узоров.
- Задачи урока.Образовательные:
- - учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в квадрате из угла в угол, соблюдению правил и последовательности выполнения узора в квадрате из растительных элементов;
- - формировать знания о широте применения узоров в повседневной жизни;
- - закреплять навыки работы с шаблонами, знание названий геометрических фигур.
- Развивающие:
- - развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер, пространственное ориентирование в процессе работы над узором;
- - корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по образцу.
- Коррекционные:
- - корригировать зрительное внимание через использование таблиц последовательного выполнения узора, мышление через анализ и сравнение;
- - корригировать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой гимнастики, зрительно-двигательную координацию через выполнение практической работы;
- - корригировать восприятие цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.
- Воспитательные:
- - воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету;
- - воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы.
- Словарь: узор.
- Задание: выполнить узор в квадрате из растительных элементов.
- Ход урока:
- 1.Оргмомент:
- -Приветствие, установка рабочей дисциплины, организация рабочего места. - Я приветствую вас на уроке изобразительного искусства. Садитесь. Положите руки на парту и выпрямите спинки.
- Коррекционно-развивающая минутка:
- – Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы здесь видите?
- (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат)
- - Каким общим словом вы можете назвать все эти предметы?
- (геометрические фигуры)
- - Проверьте, все ли эти фигуры лежат у вас на партах?
- - назови, какой геометрической фигуры не хватает у тебя?
- - назови, какой геометрической фигуры не хватает у тебя?
- ( учитель выдаёт недостающие фигуры)
- 2. Актуализация опорных знаний учащихся:
- - Скажите, какой у нас сейчас урок? (рисование)
- -Чем мы занимаемся на уроках рисования? (рисуем)
- - Как вы думаете, какое отношение геометрические фигуры имеют к уроку рисования?
- -Да, одна из данных геометрических фигур будет главным гостем у нас на уроке, а какая именно попробуйте догадаться.
- - У этой фигуры есть углы (убирают круг).
- - У этой фигуры больше четырёх углов (убирают треугольник).
- - У этой фигуры все стороны одинаковые (убирают прямоугольник).
- - Поднимите и назовите фигуру, которая осталась? (квадрат).
- - Да, главным героем на уроке будет квадрат.
- - Согласитесь, рисунок одного квадрата на листе бумаги выглядеть будет достаточно скучно.
- - Как можно сделать рисунок более красивым, подумайте? (украсить его).
- -Чем можно украсить рисунок (варианты детей).
- - То, чем мы будем украшать наш рисунок, зашифровано на доске.
- - Кто пойдёт к доске и расшифрует это слово? (зашифровано слово УЗОР).
- - Узор – это и есть украшение.
- - Для чего и где в нашей жизни используются узоры? (варианты детей).
- -Узоры и орнаменты радуют глаз в наших домах, украшая предметы быта, игрушки, мебель, посуду, одежду. И это не случайно: узоры дают ощущение красоты, гармонии, порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают настроение.
- - Итак, мы выяснили, что узоры и орнаменты окружают нас повсюду и используются для украшения нашей повседневной жизни. Давайте посмотрим по сторонам и скажем, где в кабинете можно увидеть узор? (линолеум, филёнка, потолочная плитка).
- 2. Сообщение темы и цели урока, объяснение:
- - Из каких предметов состоит узор? (листочки, веточки)
- -Сегодня мы будем рисовать узор в квадрате, состоящий из веточек с листочками.
- - Давайте ознакомимся с последовательностью рисования:
- - У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольной).
- Возьмите шаблон квадрата, плотно приложите его к вашему листу ровно посередине.
- Аккуратно обведите шаблон карандашом по контуру.
- Соедините при помощи наклонной линии противоположные углы квадрата.
- На наклонных линиях нарисуйте листочки. Старайтесь, чтобы количество листочков с каждой сторон было одинаковым.
- Подбираем цвета для нашего узора, аккуратно раскрашиваем.
- - Скажите, а где и для чего можно использовать данный узор?
- 3. Практическая работа.
- - Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.
- Наши нежные цветки распускают лепестки.
- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
- Наши алые цветки закрывают лепестки,
- Тихо засыпают, головой качают.
- Самостоятельное выполнение детьми узора в квадрате из растительных элементов.
- Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем(педагогический рисунок мелом на доске)
- построение узора.
- 4.Подведение итогов урока:
- - Что сегодня вы рисовали?
- - В какой геометрической фигуре вы рисовали узор?
- - В какой последовательности выполняли рисунок узора?
- - Где и для чего можно использовать данный узор?
- - анализ работ учащихся;
- - выставление оценок;
- - уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме "Древние образы в современных народных игрушках"
Представленный материал - технологическая карта урока для 5 класса по учебному предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времён в народном искусстве" по теме "Древние образы в современных нар...
Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме Хохлома
Представленный материал - Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времен в народном искусстве" по теме "Хохлома", разработанный по ФГОС ОО....
урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:Рисование елочной игрушки – рисование с натуры
Цель: формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость,Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, репро...
урок в 3 классе в коррекционной школе по изобразительному искусству на тему : "Рисование с натуры будильника круглой формы"
Тема: Рисование с натуры будильника круглой формы.Цели: Учить изображать круглые предметы, передавая в рисунке характерные особенности и формы, развитие глазомера, развитие художественного в...
конспект урока в 3 классе по изобразительному искусству на тему: "Рисование с натуры весенней ветки"
Тема: Рисование с натуры весенней ветки.Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками.Задачи.Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относител...
Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства на тему «Рисование архитектуры» в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида
Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 4 и 5 классах школ VIII вида для учащихся с легкой степенью умственно...
Урок по изобразительному искусству на тему: «Рисование с натуры осенних листьев (канадский клен)»
В ходе урока обучающиеся учатся воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев; углубляют знания о симметрии как одном из законов природы, окру...