урок в 3 "Б" классе в коррекционной школе по изобразительному искусству на тему : "Рисование в квадрате узора из веточек с листочками."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Цель урока: 

Расширять знания обучающихся о разнообразии и красоте узоров.

Задачи урока.

Образовательные:

- учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в квадрате из угла в угол, соблюдению правил и последовательности выполнения узора в квадрате из растительных элементов;

- формировать знания о широте применения узоров в повседневной жизни;

- закреплять навыки работы с шаблонами, знание названий геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер, пространственное ориентирование в процессе работы над узором;

корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по образцу.

Коррекционные:

- корригировать зрительное внимание через использование таблиц последовательного выполнения узора, мышление через анализ и сравнение;

- корригировать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой гимнастики, зрительно-двигательную координацию через выполнение практической работы;

- корригировать восприятие цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы.

Словарь: узор.

Задание: выполнить узор в квадрате из растительных элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тема урока: Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

  • Цель урока: Расширять знания учащихся о разнообразии и красоте узоров.
  • Задачи урока.Образовательные:
  • - учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в квадрате из угла в угол, соблюдению правил и последовательности выполнения узора в квадрате из растительных элементов;
  • - формировать знания о широте применения узоров в повседневной жизни;
  • - закреплять навыки работы с шаблонами, знание названий геометрических фигур.
  • Развивающие:
  • - развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер, пространственное ориентирование в процессе работы над узором;
  • корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по образцу.
  • Коррекционные:
  • - корригировать зрительное внимание через использование таблиц последовательного выполнения узора, мышление через анализ и сравнение;
  • - корригировать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой гимнастики, зрительно-двигательную координацию через выполнение практической работы;
  • - корригировать восприятие цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.
  • Воспитательные:
  • - воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету;
  • - воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы.
  • Словарь: узор.
  • Задание: выполнить узор в квадрате из растительных элементов.
  • Ход урока:
  • 1.Оргмомент:
  • -Приветствие, установка рабочей дисциплины, организация рабочего места. - Я приветствую вас на уроке изобразительного искусства. Садитесь. Положите руки на парту и выпрямите спинки.
  • Коррекционно-развивающая минутка:
  • – Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы здесь видите?
  • (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат)
  • - Каким общим словом вы можете назвать все эти предметы? 
  • (геометрические фигуры)
  • - Проверьте, все ли эти фигуры лежат у вас на партах?
  • -  назови, какой геометрической фигуры не хватает у тебя?
  • -  назови, какой геометрической фигуры не хватает у тебя?
  • ( учитель выдаёт недостающие фигуры)
  • 2. Актуализация опорных знаний учащихся:
  • - Скажите, какой у нас сейчас урок? (рисование)
  • -Чем мы занимаемся на уроках рисования? (рисуем)
  • - Как вы думаете, какое отношение геометрические фигуры имеют к уроку рисования?
  • -Да, одна из данных геометрических фигур будет главным гостем у нас на уроке, а какая именно попробуйте догадаться.
  • - У этой фигуры есть углы (убирают круг).
  • - У этой фигуры больше четырёх углов (убирают треугольник).
  • - У этой фигуры все стороны одинаковые (убирают прямоугольник). 
  • - Поднимите и назовите фигуру, которая осталась? (квадрат).
  • - Да, главным героем на уроке будет квадрат. 
  • - Согласитесь, рисунок одного квадрата на листе бумаги выглядеть будет достаточно скучно.
  • - Как можно сделать рисунок более красивым, подумайте? (украсить его).
  • -Чем можно украсить рисунок (варианты детей).
  • - То, чем мы будем украшать наш рисунок, зашифровано на доске. 
  • Кто пойдёт к доске и расшифрует это слово? (зашифровано слово УЗОР).
  • - Узор – это и есть украшение. 
  • - Для чего и где в нашей жизни используются узоры? (варианты детей).
  • -Узоры и орнаменты радуют глаз в наших домах, украшая предметы быта, игрушки, мебель, посуду, одежду. И это не случайно: узоры дают ощущение красоты, гармонии, порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают настроение. 
  • - Итак, мы выяснили, что узоры и орнаменты окружают нас повсюду и используются для украшения нашей повседневной жизни. Давайте посмотрим по сторонам и скажем, где в кабинете можно увидеть узор? (линолеум, филёнка, потолочная плитка).
  • 2. Сообщение темы и цели урока, объяснение:
  • - Из каких предметов состоит узор? (листочки, веточки)
  • -Сегодня мы будем рисовать узор в квадрате, состоящий из веточек с листочками.
  • - Давайте ознакомимся с последовательностью рисования: 
  • - У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольной).
  • Возьмите шаблон квадрата, плотно приложите его к вашему листу ровно посередине.
  • Аккуратно обведите шаблон карандашом по контуру.
  • Соедините при помощи наклонной линии противоположные углы квадрата.
  • На наклонных линиях нарисуйте листочки. Старайтесь, чтобы количество листочков с каждой сторон было одинаковым.
  • Подбираем цвета для нашего узора, аккуратно раскрашиваем.
  • - Скажите, а где и для чего можно использовать данный узор?
  • 3. Практическая работа.
  • - Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.
  • Наши нежные цветки распускают лепестки.
  • Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
  • Наши алые цветки закрывают лепестки,
  • Тихо засыпают, головой качают.
  • Самостоятельное выполнение детьми узора в квадрате из растительных элементов.
  • Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем(педагогический рисунок мелом на доске)
  • построение узора.
  • 4.Подведение итогов урока:
  • - Что сегодня вы рисовали?
  • - В какой геометрической фигуре вы рисовали узор?
  • - В какой последовательности выполняли рисунок узора?
  • - Где и для чего можно использовать данный узор?
  • анализ работ учащихся;
  • - выставление оценок;
  • - уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме "Древние образы в современных народных игрушках"

Представленный материал - технологическая карта урока для 5 класса по учебному предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времён в народном искусстве" по теме "Древние образы в современных нар...

Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме Хохлома

Представленный материал - Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времен в народном искусстве" по теме "Хохлома", разработанный по ФГОС ОО....

урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:Рисование елочной игрушки – рисование с натуры

Цель: формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость,Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, репро...

урок в 3 классе в коррекционной школе по изобразительному искусству на тему : "Рисование с натуры будильника круглой формы"

Тема: Рисование с натуры будильника круглой формы.Цели: Учить изображать круглые предметы, передавая в рисунке характерные особенности и формы, развитие глазомера, развитие художественного в...

конспект урока в 3 классе по изобразительному искусству на тему: "Рисование с натуры весенней ветки"

Тема: Рисование с натуры весенней ветки.Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками.Задачи.Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относител...

Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства на тему «Рисование архитектуры» в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 4 и 5 классах школ VIII вида для учащихся с легкой степенью умственно...

Урок по изобразительному искусству на тему: «Рисование с натуры осенних листьев (канадский клен)»

В ходе урока обучающиеся учатся воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев; углубляют знания о симметрии как одном из законов природы, окру...