Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Рисование с натуры простых по форме цветов( тюльпан,васильки,нарцисс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Тема урока: «Рисование с натуры простых по форме цветов» 2 класс
Цель урока:
- продолжить формирование графических умений и навыков;
- учить детей рисовать первые цветы;
- развивать наблюдательность;
- развивать умение видеть разнообразие красок в природе;
- воспитывать у детей любовь к живой природе.
Оборудование урока:
Альбомы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки (тканые) для вытирания кистей, ваза с цветами, видео цветов, под музыку Фредерик Шопен – «Весенний вальс», компьютер, мультимедиа, два листа с изображением букета для игры, головки цветов холодных и теплых оттенков.
Изобразительный ряд: картинки весенних цветов, таблица «Основные формы цветов, таблицы «Последовательное рисование простых по форме цветов»
Музыкальное сопровождение: музыка Феликса Мендельсона «Весенняя песня», П.И.Чайковский «Вальс цветов».
ПЛАН УРОКА
- Организационный момент
- Сообщение темы урока
Просмотр видео.
- Вводная беседа
Значение цветов в жизни человека
- Актуализация знаний обучающихся.
Повторение сведений о форме
Закрепление понятий
Работа с акварелью
- Этапы выполнения рисунка. ( Показ на доске)
Выполнение наброска
Инструктаж.
Выполнение работы в цвете
- Практическая работа
Выполнение работы учащихся
Игра «Найди ошибку»
- Итог занятия.
Выставка работ
Заключительное слово.
ХОД УРОКА
- Орг. момент
- Здравствуйте! Мы начинаем урок рисования.
- Садитесь!
- Проверка готовности учащихся к занятию.
- Сообщение темы урока.
Посмотрите видео. Просмотр видео под музыку Шопена.
- Скажите, пожалуйста, какое настроение передала вам музыка?
- А какие цветы вы увидели, в какое время года они появляются? ( Дети: подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, тюльпаны, нарциссы, ромашки, василёк, Весна)
- А где расцветают первые весенние цветы? (Дети: на лугу, в садах.)
Вы, конечно же, догадались, какая тема сегодняшнего урока. Это рисование цветов. А чтобы узнать какие цветы мы будем рисовать, давайте отгадаем загадки:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые … (нарциссы)
В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка -
Погадай-ка нам ...(ромашка)
Назван он ласково именем мальчика,
Дружит с ромашкою и с одуванчиком
Строен и крепок его стебелёк,
В поле растёт этот синий цветок.
Как же прозвали его… (василёк).
- Вводная беседа.
Ребята, мы неслучайно заговорили о цветах в эти солнечные весенние дни.
Давайте посмотрим на картинку и скажем, какую пользу мы получаем от цветов. (Ответы детей)
Правильно, цветы славятся не только своим разнообразием и цветовой окраской, но многие из них обладают лекарственными свойствами (мать-и-мачеха, ромашка, календула и мн. др.). Многие виды цветов используют при изготовлении чая, в производстве парфюмерной продукции, при изготовлении, кремов, духов, масел и мн. др. (жасмин, ландыш, лаванда, роза, и мн. другие).
Мы с вами вспомнили и узнали много нового о цветах. И в настоящее время мы даже не сможем себе представить быт человека без цветов.
Конечно, любить цветы, уметь любоваться и восхищаться ими, бережно к ним относиться, это всё, что мы можем сделать для них. Но мы можем передать красоту цветов в своих рисунках.
ФИЗМИНУТКА…
О.В. Узорова
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. /Потягивания – руки в стороны/
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/
Ветер дует иногда,
Только это не беда, /Дети машут руками, изображают ветер/
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. /наклонны/
А потом опять встают,
И по - прежнему цветут.
- Актуализация знаний обучающихся.
Показ изображения тюльпанов, василька, ромашки и нарцисса.
Работа карандашом (набросок)
Вспомним основные правила при рисовании цветка с натуры и по представлению.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать с натуры и по представлению простые по форме цветы.
- Как вы думаете, что вам необходимо знать по данной теме, чтобы у вас получился красивый рисунок цветка? Ответы учащихся.
- Какого он цвета?
- Какую форму имеет головка цветка?
- Какой стебель?
- Какие у него листья?
Учащиеся должны знать:
- Из чего состоит цветок?
Ответы учащихся. (Головка цветка, стебель, листья)
Основные формы головок: чашечка(тюльпан), тарелка(ромашка), зонтик (василек), шарик с чашечкой(нарцисс).
Основные формы стеблей: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые
Основные формы листьев: крупные и мелкие, резные и ровные, плоские и завёрнутые, различных форм.
Работа с акварельными красками
Основные правила работы с кистью и красками:
- смочить кисточку в воде
- излишки влаги отжать о край стакана с водой
- набираем краску на кисточку лёгкими мазками
- легко, не нажимая, кладём краску на бумагу или ведём линию, держа локоть на столе и придерживая лист бумаги другой рукой.
Нельзя: ● кисточку тереть о краски и портить ей «причёску»;
● долго держать кисточку в воде, т.к. она
станет кривой;
● пачкать краски грязной кисточкой;
● смешивать краски для получения другого оттенка,
для этого используй палитру.
- Этапы выполнения рисунка. ( Показ на доске)
1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.
2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, форму и размер головки цветка. Проверьте соблюдение пропорций. Далее делаем абрис более точной формы стебля, головки и листьев. После добавляем детали, а именно: прожилки, тычинки, пушок и т.д. Затем определитесь в выборе цвета для вашего цветка.
3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.
4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.
- Практическая работа
Задание: выполнить рисунок цветка. Учащиеся рисуют под музыку Феликса Мендельсона «Весенняя песня»
Ребята, а теперь, после работы давайте на примере быстрой игры закрепим тему: «Тёплые и холодные цвета»
Игра «Найди ошибку»
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти две картины.
Нам их принёс Незнайка.
- Ребята, чего не хватает на этих картинах? Ответы ребят: (цветочных головок )
- А как вы думаете, почему Незнайка их не нарисовал? (забыл, или не знал)
- Я его попросила нарисовать две картины, чтобы на одной были цветы тёплых оттенков, а на другой холодных. Но он не смог выполнить до конца задание. Придётся вам помочь Незнайке.
- Пожалуйста. Вот на доске прикреплены цветочные головки, один из вас составит букет из тёплых оттенков, другой из холодных.
А все остальные внимательно смотрят и проверяют правильность выполнения задания.
Вопросы учителя: ( тёплые и холодные цвета ).
- Почему ты считаешь, что твой букет состоит из цветов тёплых оттенков (холодных оттенков)?
- Какие цвета относятся к тёплым (холодным)? Ответы детей (к тёплым – которые напоминают цвет огня; к холодным – которые похожи на цвет неба, воды, льдин); (тёплые – красный, жёлтый, оранжевый и т. д.); (холодным – синий, голубой, фиолетовый и т.д.)
- Итог занятия.
1. Выставка работ обучающихся. (проводится на фоне музыкальных звуков произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).
2. Заключительное слово.
- Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым стал наш класс! В своих работах, вы использовали яркие краски, сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...
Методическая разработка урока по теме "Рисование с натуры букета весенних цветов ландышей"
Конспект урока - путешествия в мир весенних цветов...
Открытый урок по теме: "Работа над произведениями крупной формы в младших классах ДМШ (на примере "Сонатины Фа мажор" Ф.Кулау, 1 часть)"
В данном конспекте отражено,что характерно для произведений крупной формы,что они воспитывают,что такое сонатина и сонатная форма. Предложен более профессиональный анализ исполняемого произведения, ко...
Конспект урока по теме" Культура- понятие, виды и формы, функции"
Тема: «Культура – понятие, формы, функции, нормы, элементы» -2 часа Предмет - ОбществознаниеКласс - 9Тема урока - «Культура – понятие, формы, функции, нормы, элементы».Место и р...
Конспект урока по теме:"Рисование коротких вертикальных линий".
Конспект урока по предмету « Графика и письмо»....
План-конспект урока на тему «Окресности» (My neighbourhood) к УМК «Spotlight» 6 класс (5ый год обучения) Урок 3 Модуль 2
Задачи: 1) активизация в речи изученной ранее тематической лексики и введение новых слов, обозначающих названия магазинов и учреждений.2) развитие умений аудирования с выбо- рочным пониманием зад...
План-конспект урока по теме : Готовим сами (УМК Английский в фокусе, 8 класс, урок 2d).
Представленный план-конспект урока демонстрирует интеграцию аутентичного видеоматериала при изучении темы Готовим сами (УМК Английский в фокусе, 8 класс)...