Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства на тему «Рисование архитектуры» в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 4 и 5 классах школ VIII вида для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_arhitektury_na_urokah_izo_v_korrektsionnoy_shkole_viii_vida.docx | 289.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к урокам
изобразительного искусства
на тему «Рисование архитектуры»
в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида
На всех занятиях по рисованию необходимо развивать у детей способность анализировать то, что они изображают. Если рисуется простой объект, то нужно, чтобы ребенок смог определить форму его очертаний в целом и назвать, какую фигуру он напоминает (круг, полукруг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция). Если это объект более причудливый - следует сначала обратить внимание на его основную (крупную) форму, а затем на форму его деталей. Важно, чтобы постепенно складывалась последовательность действий – от целого к частному.
Дети часто начинают рисовать предметы, начиная со случайной, или, по каким-то личным соображениям, полюбившейся им детали, не имея представления (или не задумываясь) о том, как будет выглядеть рисунок в завершенном виде. Вокруг этих деталей формируется сам изображаемый объект и подгоняется под них. В результате изображение получается либо слишком крупным, либо чересчур маленьким, либо непропорциональным.
Поэтому нужно учить детей видеть объект изображения в целом и развивать умение компоновать его в листе.
Рисование архитектуры предполагает рисование объектов комбинированной формы. Перед началом работы необходимо напомнить ученикам, что любой сложный предмет или объект можно разделить на составные части.
Нужно помочь детям определить основную форму этих частей и сравнить их по величине (большое - маленькое, широкое – узкое, высокое – низкое).
Помочь ученикам пользоваться осью симметрии (средней линией), сравнивать размеры частей изображения с левой и правой стороны.
Помогать соотносить элементы изображения между собой. Показывать все этапы выполнения рисунка.
Выполнить рисунок в цвете можно в любой технике исполнения, в зависимости от желания учащихся: восковыми мелками (пастелью), цветными карандашами или акварелью. Перед этим необходимо еще раз показать детям, как можно красиво сочетать теплые и холодные цвета, как использовать дополнительные цвета цветового круга, как применять тон и насыщенность цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Части речи"
Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими приёмами и методами, является нестандартный урок. Как показывает опыт, нетрадиционный уро...
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...
Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.
Методическая разработка классного часа посвящена культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...
Конспект урока по истории для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Преобразования Петра I" с методическим сопровождением
Конспект урока по теме: "Преобразования Петра I" составлен по учебнику "История России" для учащихся 8 класса, вошедшим в федеральный перечень. Конспект имеет методическое сопровождение, в котором изл...
Методические рекомендации к урокам рисования на тему «Изображение осенних листьев» в 1-5 классах коррекционной школы VIII вида
Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 1-5 классах школ VIII для учащихся с легкой степенью умственной отста...
Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры" 6 класс коррекционной школы VIII вида
Цель урока: повторить геометрические тела, фигуры, формировать пространственное представление обучающихся. восприятие формы, образную память. К уроку прилагается презентация....
Конспект урока математики на тему "Нахождение 1% числа" в 9 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида...