Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства на тему «Рисование архитектуры» в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Барабанов Станислав Александрович

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 4 и 5 классах школ VIII вида для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к урокам

 изобразительного искусства

 на тему «Рисование архитектуры»

в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида

        На всех занятиях по рисованию необходимо развивать у детей способность анализировать то, что они изображают. Если рисуется простой объект, то нужно, чтобы ребенок смог определить форму его очертаний в целом и назвать, какую фигуру он напоминает (круг, полукруг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция). Если это объект более причудливый - следует сначала обратить внимание на его основную (крупную) форму, а затем на форму его деталей. Важно, чтобы постепенно складывалась последовательность действий – от целого к частному.

        Дети часто начинают рисовать предметы, начиная со случайной, или, по каким-то личным соображениям, полюбившейся им детали, не имея представления (или не задумываясь) о том, как будет выглядеть рисунок в завершенном виде. Вокруг этих деталей формируется сам изображаемый объект и подгоняется под них. В результате изображение получается либо слишком крупным, либо чересчур маленьким, либо непропорциональным.

       Поэтому нужно учить детей видеть объект изображения в целом и развивать умение компоновать его в листе.

       Рисование архитектуры предполагает рисование объектов  комбинированной формы. Перед началом работы необходимо напомнить ученикам, что любой сложный предмет или объект можно разделить на составные части.

D:\RABOTA\ATTESTATCYA\ИЗО Работа\Attestatcya 2021\Statya\Kartinki\5 1.jpg

       Нужно помочь детям определить основную форму этих частей и сравнить их по величине (большое - маленькое, широкое – узкое, высокое – низкое).

D:\RABOTA\ATTESTATCYA\ИЗО Работа\Attestatcya 2021\Statya\Kartinki\4 1.jpg

       Помочь ученикам пользоваться осью симметрии (средней линией), сравнивать размеры частей изображения с левой и правой стороны.

D:\RABOTA\ATTESTATCYA\ИЗО Работа\Attestatcya 2021\Statya\Kartinki\23 1.jpgD:\RABOTA\ATTESTATCYA\ИЗО Работа\Attestatcya 2021\Statya\Kartinki\22 1.jpg

        Помогать соотносить элементы изображения между собой. Показывать все этапы выполнения рисунка.

D:\RABOTA\ATTESTATCYA\ИЗО Работа\Attestatcya 2021\Statya\Kartinki\11 1.jpg

D:\RABOTA\ATTESTATCYA\ИЗО Работа\Attestatcya 2021\Statya\Kartinki\12 1.jpg

D:\RABOTA\ATTESTATCYA\ИЗО Работа\Attestatcya 2021\Statya\Kartinki\13 1.jpg

D:\RABOTA\ATTESTATCYA\ИЗО Работа\Attestatcya 2021\Statya\Kartinki\14 1.jpg

D:\RABOTA\ATTESTATCYA\ИЗО Работа\Attestatcya 2021\Statya\Kartinki\15 1.jpg

D:\RABOTA\ATTESTATCYA\ИЗО Работа\Attestatcya 2021\Statya\Kartinki\16 1.jpg

D:\RABOTA\ATTESTATCYA\ИЗО Работа\Attestatcya 2021\Statya\Kartinki\17 1.jpg

        Выполнить рисунок в цвете можно в любой технике исполнения, в зависимости от желания учащихся: восковыми мелками (пастелью), цветными карандашами или акварелью. Перед этим необходимо еще раз показать детям, как можно красиво сочетать теплые и холодные цвета, как использовать дополнительные цвета цветового круга, как применять тон и насыщенность цвета.

D:\RABOTA\ATTESTATCYA\ИЗО Работа\Attestatcya 2021\Statya\Kartinki\19 1.jpg

D:\RABOTA\ATTESTATCYA\ИЗО Работа\Attestatcya 2021\Statya\Kartinki\20 1.jpg

D:\RABOTA\ATTESTATCYA\ИЗО Работа\Attestatcya 2021\Statya\Kartinki\21 1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Части речи"

Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими приёмами и методами, является нестандартный урок. Как показывает опыт, нетрадиционный уро...

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.

  Методическая разработка  классного  часа  посвящена   культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно  обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...

Конспект урока по истории для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Преобразования Петра I" с методическим сопровождением

Конспект урока по теме: "Преобразования Петра I" составлен по учебнику "История России" для учащихся 8 класса, вошедшим в федеральный перечень. Конспект имеет методическое сопровождение, в котором изл...

Методические рекомендации к урокам рисования на тему «Изображение осенних листьев» в 1-5 классах коррекционной школы VIII вида

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 1-5 классах школ VIII для учащихся с легкой степенью умственной отста...

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры" 6 класс коррекционной школы VIII вида

Цель урока: повторить геометрические тела, фигуры, формировать пространственное представление обучающихся. восприятие формы, образную память. К уроку прилагается презентация....

Конспект урока математики на тему "Нахождение 1% числа" в 9 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида...