Конспект урока изобразительного искусства "Сатирические образы человека"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Технологическая карта и презентация к уроку по теме "Сатирические образы человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
satiricheskie_obrazy_cheloveka.docx | 19.16 КБ |
karikatura.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
«Сатирические образы человека»
Изобразительное искусство, 6 класс
(рабочая программа под редакцией Б. М. Неменского,
учитель высшей категории МБОУ ЦО № 31г. Тулы Максимова Е.А.)
Тип урока | Комбинированный |
Цель Задачи: | Закрепления знаний в области изображения образа человека. Освоение приёмов и технологии изображения человека. Познакомить учащихся с приемами художественного преувеличения, сатирическими образами в искусстве, с карикатурой и ее разновидностями. - формирование знаний о видах сатирического жанра: карикатуре и шарже; формирование навыков и умений в создании сатирических образов человека; повторение и закрепление знаний по теме «Портрет»; - развитие искусствоведческих знаний, творческих способностей, познавательных потребностей, интересов и склонностей; совершенствование умений последовательного ведения работы; - воспитывать интерес к изобразительному искусству, к собственному творчеству -воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе, усидчивость, аккуратность. -развитие способности выражать в творческой работе свое отношение к миру. |
Формируемые УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: соотнесение известного и неизвестного, определение последовательности действий, прогнозирование результатов, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, способность к выбору. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма действий, самостоятельный учет установленных ориентиров действия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, нацеливание на получение продукта- результата деятельности. |
Материалы и принадлежности к уроку | Технические средства: мультимедийный проектор, раздаточный материал. Бумага, простой карандаш, фломастеры, учебник. |
Технология изучения.
Этапы урока | Формируемые умения | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: умение брать на себя ответственность и инициативу Познавательные УУД: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований | Мотивирует обучающихся на работу. Предлагает обучающимся карточки с изображением пропорций лица человека, когда необходимо собрать элементы в единое целое. | Проверка готовности рабочего места. Рассуждения учащихся. Моделирование изучаемого материала. |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -обсуждать задание | Активизация мыслительных операций (анализ, классификация) и познавательных процессов (внимание, память). | Организует повторение изученного. Предлагает определить характер изображения. 1. Каким может быть портрет по композиции? 2. Перечислите виды портрета. 3. Дайте характеристику этим видам. | Фронтальная работа. Повторяют изученный ранее материал. Работа всего класса. Анализ изображений. |
3.Постановка учебной проблемы. | Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации - Метапредметные УУД регулятивные: - умение самостоятельно извлекать нужную информацию познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; предметные: - правильно владеть художественными терминами; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися | Формулируют тему урока. Тема урока тесно связана с жанром портрета, поскольку речь идёт об изображении человека. Речь пойдет о новых формах изображения человека, существующих в изобразительном искусстве. Сегодня будем знакомиться с сатирическим жанром, его видами, возможностями и своеобразием. | Высказывание мнений. Формулировка цели совместно с учителем |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке. Личностные УУД -осознание необходимости самосовершенствования | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | С какими проблемами мы встретимся, изучая эту тему? Где мы возьмем нужную информацию? Предложите план нашей работы | Выделение проблемы урока Составление плана учебной деятельности |
5.Открытие нового знания | познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания); -смысловое чтение; -определение основной и второстепенной информации коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации регулятивные: - умение сохранять заданную цель -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя Предметные: - умение владеть художественными терминами Личностные УУД: - осознание, исследование и принятие ценностей и смыслов | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | В форме подводящего диалога организует анализ изменений изображения. Сегодня предстоит выполнить сатирический образ. Необходимо составить алгоритм наших действий. 1. Собрать части в единый образ 2. Выбрать цвет фона 2. Проанализировать особенности вашего объекта изображения. 3. Выбрать цвет изображений 4. Проанализировать получившийся образ. 5. Придумать название своему образу. | Работа в группах. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм действий) Исследование проблемных вопросов, с помощью рассуждений. Работа с учебником Обмен мнениями. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по выработанному алгоритму действий | регулятивные: - четко определять цель своего ответа на данном этапе урока коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: - способность решения проблем | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Показ презентации «Сатирические образы человека» Организует выполнение обучающимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку. | Устные ответы учащихся, их анализ Просмотр презентации по ходу ответов |
7. Включение новых знаний в систему учебных действий | регулятивные: - умение поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы; -умение предвосхищать результаты, увидеть то, что будет целью; - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; -умение грамотно вносить необходимые изменения предметные: - владение художественными материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла познавательные: - проводить анализ своей творческой деятельности; -проводить сравнение, объясняя его критерии; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера коммуникативные: -умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками Личностные УУД: -профессиональное самоопределение -творческое самовыражение | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Задание творческой работы на уроке: выполнить дружеский шарж на товарища, литературного героя. | Соблюдение определённого плана своих действий, работа над рисунком, коррекция |
8.Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД -способность отстаивать свою нравственную позицию в искусстве Метапредметные УУД регулятивные: - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке (совместно с учителем и одноклассниками); - установление связи между целью деятельности и её результатом коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли; - умение вести диалог | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | - Я предлагаю вам закончить предложения: Теперь я знаю …… Теперь я могу ……. Мне было интересно …… Мне было трудно ……. Я бы ещё хотел уметь … | Выставка с обсуждением работ. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карикатура Карикатура - это сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением характерных черт.
Разновидности карикатуры: Политическая Сатирическая Юмористическая Шарж Лубок Гротеск
Политическая карикатура
Юмористическая карикатура отличается шутливым, добродушным отношением художника к изображаемому .
Шарж Шарж делается на людей, к которым автор относится очень хорошо, с уважением; смех его чисто приятельский. В шарже не позволяется никакое подчёркивание физических недостатков, ничего задевающего личное достоинство.
В шарже: Должно сочетаться полное портретное сходство, точная и меткая характеристика с остроумным и комическим преувеличением характерного. Необходимо соблюдать чувство меры, а главное- чувство правды.
Приемы создания дружеских шаржей Шаржи и карикатура не должна слишком отличаться от оригинала, он должен оставаться узнаваемым. За любым преувеличением должен угадываться подразумеваемый персонаж.
Онере Домье. Карикатура на короля Луи Филиппа. Поэтапное превращение французского короля в грушу.
Лубок Лубок - это народная картинка. С середины 17в. на Руси впервые появились печатные картинки, называемые «фряжскими» (иностранными). Затем эти картинки называли «потешными листами», во второй половине 19 в. их стали называть лубками.
Гротеск Гротеск – это художественный образ, стиль или жанр, основанный на фантастике, смехе, контрасте и причудливом сочетании фантастического и реального.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."
Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках". Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока. Тема: Художественный образ багульника в литературе и изобразительном искусстве на примере рассказа Ю.Я. Яковлева « Багульник».
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.(Литература/Изо).По программе Б.А.Ланина.6 класс....
План-конспект урока Изобразительного искусства на тему: "Сатирические образы человека. Шарж" 6 класс
Урок направлен на формирование метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроке Изобразительного искусства в 6 классе. На уроке используется групповая и парная работа, которая напрвлена на развитие...
Конспект урока по ИЗО "Образ человека - главная тема искусства"
Конспект урока для 6 класса по изобразительному искусству "Образ человека - главная тема искусства"...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...