Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 9 класс ФКГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 9 класс ФКГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематиеское 9 класс | 58 КБ |
Рабочая программа 9 класс | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода
им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова
Календарно-тематическое планирование по
Изобразительному искусству
9 класс
Учитель Сигарева В.А.
(базовый уровень)
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящее календарно-тематическое планирование базового курса «Искусство» для 9 класса составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Искусство» в образовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году», и примерной авторской программы по искусству для общеобразовательных учреждений Критской Е.Д.( Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2011 год.).
Авторское содержание календарно-тематического планирования предоставлено без изменения.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и методического комплекта, в который входят:
- учебник для учащихся;
- методическое пособие для учителя, где последовательно
раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программой предусмотрено проведение:
- тестов — 4;
№ урока | Наименование раздела и тем. | Часы учебного времени | Дата проведения | Примечания | |
По плану | фактически | ||||
Раздел 1. Воздействующая сила искусства (9 ч) | |||||
1 | Искусство и власть. | 1 час | 3.09 | ||
2 | Значение песен военных лет и песен на военную тематику | 1 час | 10.09 | ||
3 | Авторская песня. Кинофильмы. | 1 час | 17.09 | ||
4 | Композиция. Формы. Ритм. Фактура. | 1 час | 24.09 | ||
5 | Виды развития музыкального материала, музыкальная драматургия. | 1 час | 01.10 | ||
6 | Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств. | 1 час | 8.10 | ||
7 | Духовная музыка в храмовом синтезе искусств. | 1 час | 15.10 | ||
8 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. | 1 час | 22.10 | ||
9 | Создание художественного замысла и воплощение эмоционального образного содержания музыки. | 1 час | 5.11 | ||
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее (7 ч) | |||||
10 | Дар предвосхищения. Какие значения дает искусство. | 1 час | 12.11 | ||
11 | Искусство предвосхищает будущее. | 1 час | 19.11 | ||
12 | Предсказание в искусстве. | 1 час | 26.11 | ||
13 | Художественное мышление в авангарде науки. | 1 час | 3.12 | ||
14 | Художественное мышление в авангарде науки. | 1 час | 10.12 | ||
15 | Образы фантастики в литературных произведениях. | 1 час | 17.12 | ||
16 | Художник и учёный | 1 час | 24.12 | ||
Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция искусства (11 ч) | |||||
17 | Эстетическое формирование искусством окружающей среды. | 1 час | 14.01 | ||
18 | Архитектура исторического города. | 1 час | 21.01 | ||
19 | Архитектура современного города. | 1 час | 28.01 | ||
20 | Специфика изображения в полиграфии. | 1 час | 4.02 | ||
21 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. | 1 час | 11.02 | ||
22 | Декоративно – прикладное искусство. | 1 час | 18.02 | ||
23 | Музыка в быту. | 1 час | 25.02 | ||
24 | Массовые общедоступные искусства. | 1 час | 3.03 | ||
25 | Изобразительное природа кино. | 1 час | 10.03 | ||
26 | Музыка в кино. | 1 час | 17.03 | ||
27 | Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов. | 1 час | 24.03 | ||
Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя (7 ч) | |||||
28 | Изображение различных представлений о системе мира в графике и декоративных композициях. | 1 час | 7.04 | ||
29-30 | Симметрия и асимметрия в искусстве и науке. | 2 часа | 14.04-21.04 | ||
31 | Литературные страницы. | 1 час | 28.04 | ||
32-34 | Исследовательский проект «Пушкин наше все». | 3 часа | 5.05-12.05-14.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода
им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова
Рабочая программа по
Искусству
9 класс
Учитель Мансурова Ф.Ш.
(базовый уровень)
Программа составлена
Учителем изобразительного искусства
Мансуровой Ф.Ш.
2014-2015 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089.
Рабочая программа по курсу «Искусство» разработана на основе:
- Авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2009 год.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012г. N 1067).
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
- формирование умений и навыков художественного самообразования.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Учащиеся должны знать/понимать:
- представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентации современного человека;
- понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);
- ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
- понимать особенности художественного языка разных видов искусства;
- осуществлять самостоятельный поиск и обработку" информации в области искусства, используя современные технологии;
- выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
- использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности,
- при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.
Должны уметь:
- рассматривать искусство как духовный опыт человечества
- размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);
- использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ урока | Наименование раздела и тем. | Часы учебного времени |
Раздел 1. Воздействующая сила искусства (9 ч) | ||
1 | Искусство и власть. | 1 час |
2 | Значение песен военных лет и песен на военную тематику | 1 час |
3 | Авторская песня. Кинофильмы. | 1 час |
4 | Композиция. Формы. Ритм. Фактура. | 1 час |
5 | Виды развития музыкального материала, музыкальная драматургия. | 1 час |
6 | Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств. | 1 час |
7 | Духовная музыка в храмовом синтезе искусств. | 1 час |
8 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. | 1 час |
9 | Создание художественного замысла и воплощение эмоционального образного содержания музыки. | 1 час |
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее (7 ч) | ||
10 | Дар предвосхищения. Какие значения дает искусство. | 1 час |
11 | Искусство предвосхищает будущее. | 1 час |
12 | Предсказание в искусстве. | 1 час |
13 | Художественное мышление в авангарде науки. | 1 час |
14 | Художественное мышление в авангарде науки. | 1 час |
15 | Образы фантастики в литературных произведениях. | 1 час |
16 | Художник и учёный | 1 час |
Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция искусства (11 ч) | ||
17 | Эстетическое формирование искусством окружающей среды. | 1 час |
18 | Архитектура исторического города. | 1 час |
19 | Архитектура современного города. | 1 час |
20 | Специфика изображения в полиграфии. | 1 час |
21 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. | 1 час |
22 | Декоративно – прикладное искусство. | 1 час |
23 | Музыка в быту. | 1 час |
24 | Массовые общедоступные искусства. | 1 час |
25 | Изобразительное природа кино. | 1 час |
26 | Музыка в кино. | 1 час |
27 | Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов. | 1 час |
Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя (7 ч) | ||
28 | Изображение различных представлений о системе мира в графике и декоративных композициях. | 1 час |
29-30 | Симметрия и асимметрия в искусстве и науке. | 2 час |
31 | Литературные страницы. | 1 час |
32-34 | Исследовательский проект «Пушкин наше все». | 3 час |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Раздел 1. Воздействующая сила искусства (9 ч)
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации личности. Массовая культура, ее функции. Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства. Коммерциализация искусства как неотъемлемая характеристика массовой культуры. Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др.). Вкус и мода. Зрелище на службе внушения. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на людей. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее (7 ч)
Порождающая энергия искусства — пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предсказание сложных коллизий XX—XXI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.
Примерный художественный материал
Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.
Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция искусства (11 ч)
Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Арттерапевтическое воздействие музыки. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Клип, монтаж в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Специфика изображений в полиграфии. Единство стиля в материальной и духовной культуре. Традиции и новаторство в искусстве (по эпохам).
Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя (7 ч)
Искусство открывает возможность видеть и чувствовать мир по-новому. Мышление научное и художественное. Временные и пространственные искусства и специфика их восприятия. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого воображения в развитии науки и техники. Творческое воображение на службе науки и искусства — новый взгляд на старые проблемы. Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Искусство в жизни выдающихся людей. Психологи и физиологи о пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья. Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства (синергетика, фрактальная геометрия, бионика и др.) на службе у человека.
5. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Основные виды контроля при организации контроля работы:
- вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный, контроль учителя
Формы контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, тест
6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1 | Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская | Учебник для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений « Искусство» | Москва «Просвещение» | 2014 |
2. | Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская | Пособие для учителя «Искусство» 8-9 класс | Москва «Просвещение» | 2011 |
DVD-диски
1. Архитектура. Россия ХII – ХIХ вв.
Видеоэнциклопедия для народного образования. (95 мин)
2. Великие чудеса света. (В 3-х частях)
Чудеса природы.
- Великие творения людей.
- Чудеса Священные и Загадочные.
3. Государственная Третьяковская галерея. История и коллекции.
- Декоративно-прикладное искусство (4 фильма)
Два фильма о поэтичном мире народных промыслов. (Жостово, Хохлома, Городец, Гжель, резьба по кости и др.) Фильм об истории ковроделия, видах ковров, творческих и технологических особенностях ковров разных народов.Последний фильм о гобеленах. Необыкновенные гобелены стран Прибалтики, Грузии, Украины, России. Способы изготовления, лучшие образцы.
5. Искусство ХХ века (Продолжительность 102 мин)
Что такое «авангард» в западном и русском искусстве, о русском модерне, о творчестве художников объединения «мир искусства», о течениях в искусстве ХХ века – вы узнаете, посмотрев фильмы. (продолжительность 102 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....
Рабочая программа 6-9 класс ФКГОС
рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 8 класс ФКГОС
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 8 класс ФКГОС...
Тематическое планирование к рабочей программе, физика, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, ФГОС
Тематическое (почасовое) планирование по физике, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, разработано в соответствии с требованиями ФГОС во время учебы на курсах повышения квалификации....
Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе 5-8 классы
Календарно-тематическое планирование по Технологии для 5-8 классов на 2018-2019 учебный год разработано в соответствии с Рабочей программой учебного предмета «Технология», утв...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...