Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 9 класс ФКГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему

Сапунова Вероника Андреевна

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 9 класс ФКГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода

им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова

Календарно-тематическое планирование по

Изобразительному искусству

9  класс

Учитель Сигарева В.А.

(базовый уровень)

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящее календарно-тематическое планирование базового курса «Искусство» для 9 класса составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, инструктивно-методического письма  «О преподавании предмета «Искусство» в образовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году», и примерной авторской программы по искусству для общеобразовательных учреждений Критской Е.Д.( Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2011 год.).

Авторское содержание календарно-тематического планирования предоставлено без изменения.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и методического комплекта, в который входят:

  • учебник для учащихся;
  • методическое пособие для учителя, где последовательно

раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программой предусмотрено проведение:

  • тестов — 4;

№ урока

Наименование раздела и тем.

Часы учебного времени

Дата проведения

Примечания

По плану

фактически

Раздел 1.  Воздействующая сила искусства (9 ч)

1

Искусство и власть.

1 час

3.09

2

Значение песен военных лет и песен на военную тематику

1 час

10.09

3

Авторская песня. Кинофильмы.

1 час

17.09

4

Композиция. Формы. Ритм. Фактура.

1 час

24.09

5

Виды развития музыкального материала, музыкальная драматургия.

1 час

01.10

6

Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств.

1 час

8.10

7

Духовная музыка в храмовом синтезе искусств.

1 час

15.10

8

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

1 час

22.10

9

Создание художественного замысла и воплощение эмоционального образного содержания музыки.

1 час

5.11

Раздел 2.   Искусство предвосхищает будущее (7 ч)

10

Дар предвосхищения. Какие значения дает искусство.

1 час

12.11

11

Искусство предвосхищает будущее.

1 час

19.11

12

Предсказание в искусстве.

1 час

26.11

13

Художественное мышление в авангарде науки.

1 час

3.12

14

Художественное мышление в авангарде науки.

1 час

10.12

15

Образы фантастики в литературных произведениях.

1 час

17.12

16

Художник и учёный

1 час

24.12

Раздел 3.  Дар созидания. Практическая функция искусства (11 ч)

17

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1 час

14.01

18

Архитектура исторического города.

1 час

21.01

19

Архитектура современного города.

1 час

28.01

20

Специфика изображения в полиграфии.

1 час

4.02

21

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1 час

11.02

22

Декоративно – прикладное искусство.

1 час

18.02

23

Музыка в быту.

1 час

25.02

24

Массовые общедоступные искусства.

1 час

3.03

25

Изобразительное природа кино.

1 час

10.03

26

Музыка в кино.

1 час

17.03

27

Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов.

1 час

24.03

Раздел 4.  Искусство и открытие мира для себя (7 ч)

28

Изображение различных представлений о системе мира в графике и декоративных композициях.

1 час

7.04

29-30

Симметрия и асимметрия  в искусстве и науке.

2 часа

14.04-21.04

31

Литературные страницы.

1 час

28.04

32-34

Исследовательский проект «Пушкин наше все».

3 часа

5.05-12.05-14.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода

им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова

Рабочая программа по

Искусству

9 класс

Учитель Мансурова Ф.Ш.

(базовый уровень)

Программа составлена

Учителем изобразительного искусства

Мансуровой Ф.Ш.

2014-2015 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089.

Рабочая программа по курсу «Искусство» разработана на основе:

  1. Авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2009 год.
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012г. N 1067).

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

—   актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

—   культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—   формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

—  воспитание художественного вкуса;

—  приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

  • формирование умений и навыков художественного самообразования.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • представлять значение разнообразных явлений культуры и   искусства  для  формирования  духовно-нравственных ориентации современного человека;
  • понимать  функции   искусства   (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);
  • ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
  • понимать особенности художественного языка разных видов искусства;
  • осуществлять самостоятельный поиск и обработку" информации в области искусства, используя современные технологии;
  • выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
  • использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности,
  • при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.

Должны уметь:

  • рассматривать искусство как духовный опыт человечества
  • размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);
  • использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№ урока

Наименование раздела и тем.

Часы учебного времени

Раздел 1.  Воздействующая сила искусства (9 ч)

1

Искусство и власть.

1 час

2

Значение песен военных лет и песен на военную тематику

1 час

3

Авторская песня. Кинофильмы.

1 час

4

Композиция. Формы. Ритм. Фактура.

1 час

5

Виды развития музыкального материала, музыкальная драматургия.

1 час

6

Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств.

1 час

7

Духовная музыка в храмовом синтезе искусств.

1 час

8

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

1 час

9

Создание художественного замысла и воплощение эмоционального образного содержания музыки.

1 час

Раздел 2.   Искусство предвосхищает будущее (7 ч)

10

Дар предвосхищения. Какие значения дает искусство.

1 час

11

Искусство предвосхищает будущее.

1 час

12

Предсказание в искусстве.

1 час

13

Художественное мышление в авангарде науки.

1 час

14

Художественное мышление в авангарде науки.

1 час

15

Образы фантастики в литературных произведениях.

1 час

16

Художник и учёный

1 час

Раздел 3.  Дар созидания. Практическая функция искусства (11 ч)

17

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1 час

18

Архитектура исторического города.

1 час

19

Архитектура современного города.

1 час

20

Специфика изображения в полиграфии.

1 час

21

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1 час

22

Декоративно – прикладное искусство.

1 час

23

Музыка в быту.

1 час

24

Массовые общедоступные искусства.

1 час

25

Изобразительное природа кино.

1 час

26

Музыка в кино.

1 час

27

Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов.

1 час

Раздел 4.  Искусство и открытие мира для себя (7 ч)

28

Изображение различных представлений о системе мира в графике и декоративных композициях.

1 час

29-30

Симметрия и асимметрия  в искусстве и науке.

2 час

31

Литературные страницы.

1 час

32-34

Исследовательский проект «Пушкин наше все».

3 час

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  Раздел 1.  Воздействующая сила искусства (9 ч)

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации личности. Массовая культура, ее функции. Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства. Коммерциализация искусства как неотъемлемая характеристика массовой культуры. Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др.). Вкус и мода. Зрелище на службе внушения. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на людей. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

Раздел 2.   Искусство предвосхищает будущее (7 ч)

Порождающая энергия искусства — пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предсказание сложных коллизий XX—XXI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

Примерный художественный материал

Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

Раздел 3.  Дар созидания. Практическая функция искусства (11 ч)

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Арттерапевтическое воздействие музыки. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Клип, монтаж в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Специфика изображений в полиграфии. Единство стиля в материальной и духовной культуре. Традиции и новаторство в искусстве (по эпохам).

Раздел 4.  Искусство и открытие мира для себя (7 ч)

Искусство открывает возможность видеть и чувствовать мир по-новому. Мышление научное и художественное. Временные и пространственные искусства и специфика их восприятия. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого воображения в развитии науки и техники. Творческое воображение на службе науки и искусства — новый взгляд на старые проблемы. Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Искусство в жизни выдающихся людей. Психологи и физиологи о пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья. Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства (синергетика, фрактальная геометрия, бионика и др.) на службе у человека.

5. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный, контроль учителя

    Формы контроля:

  • наблюдение, самостоятельная работа, тест

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

Автор

Название

Издательство

Год издания

1

Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

Учебник для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений « Искусство»

Москва «Просвещение»

2014

2.

Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова,  Е.Д. Критская

Пособие для учителя «Искусство» 8-9 класс

Москва «Просвещение»

2011

DVD-диски

 1. Архитектура. Россия ХII – ХIХ вв.

Видеоэнциклопедия для народного образования. (95 мин)

2. Великие чудеса света. (В 3-х частях)

Чудеса природы.

  1. Великие творения людей.
  2. Чудеса Священные и Загадочные.

3. Государственная Третьяковская галерея. История и коллекции.

  1. Декоративно-прикладное искусство (4 фильма)

Два фильма о поэтичном мире народных промыслов. (Жостово, Хохлома, Городец, Гжель, резьба по кости и др.) Фильм об истории ковроделия, видах ковров, творческих и технологических особенностях ковров разных народов.Последний фильм о гобеленах. Необыкновенные гобелены стран Прибалтики, Грузии, Украины, России. Способы изготовления, лучшие образцы.

5. Искусство ХХ века (Продолжительность 102 мин)

Что такое «авангард» в западном и русском искусстве, о русском модерне, о творчестве художников объединения «мир искусства», о течениях в искусстве ХХ века – вы узнаете, посмотрев фильмы. (продолжительность 102 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 8 класс ФКГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 8 класс ФКГОС...

Тематическое планирование к рабочей программе, физика, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, ФГОС

Тематическое (почасовое) планирование по физике, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, разработано в соответствии с требованиями ФГОС во время учебы на курсах повышения квалификации....

Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе 5-8 классы

Календарно-тематическое планирование  по Технологии для 5-8 классов на 2018-2019 учебный год разработано в соответствии с Рабочей программой учебного предмета «Технология», утв...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...