Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 8 класс ФКГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 8 класс ФКГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематиеское 8 класс | 49 КБ |
Рабочая программа 8 класс | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода
им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова
Календарно-тематическое планирование по
Изобразительному искусству
8 класс
Учитель Сигарева В.А.
(базовый уровень)
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящее календарно-тематическое планирование базового курса «Искусство» для 9 класса составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Искусство» в образовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году», и примерной авторской программы по искусству для общеобразовательных учреждений Критской Е.Д.( Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2011 год.).
Авторское содержание календарно-тематического планирования предоставлено без изменения.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и методического комплекта, в который входят:
- учебник для учащихся;
- методическое пособие для учителя, где последовательно
раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программой предусмотрено проведение:
- тестов — 4;
№ | Название раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки проведения | Примечания | |
План. | Факт. | ||||
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека | |||||
1 | Искусство в жизни современного человека. | 1 | 3.09 | ||
2 | Художественный образ-стиль-язык. | 1 | 10.09 | ||
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира | |||||
3 | Наука и искусство. | 1 | 17.09 | ||
4 | Зримая музыка. | 1 | 24.09 | ||
5 | Зримая музыка. Урок презентация. | 1 | 01.10 | ||
6 | Человек в зеркале искусства. | 1 | 8.10 | ||
7 | Как начиналась галерея. | 1 | 15.10 | ||
8 | Портрет композитора в литературе и кино. | 1 | 22.10 | ||
9 | Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. | 1 | 5.11 | ||
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения. | |||||
10 | Роль искусства в сближении народов. | 1 | 12.11 | ||
11 | Искусство художественного перевода – искусство общения. | 1 | 19.11 | ||
12 | Искусство – проводник духовной энергии .Знаки и символы искусства. | 1 | 26.11 | ||
13 | Художественные послания предков. | 1 | 3.12 | ||
14 | Символы в жизни и искусстве. | 1 | 10.12 | ||
15 | Музыкально-поэтическая символика огня. | 1 | 17.12 | ||
16 | Знакомство с эталонами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и др. искусствах. | 1 | 24.12 | ||
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни. | |||||
17 | Откровенье вечной красоты. | 1 | 14.01 | ||
18 | Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции. | 1 | 21.01 | ||
19 | Композиция. | 1 | 28.01 | ||
20 | Гармония. | 1 | 4.02 | ||
21 | Ритм. | 1 | 11.02 | ||
22 | Симметрия. | 1 | 18.02 | ||
23 | Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. | 1 | 25.02 | ||
24 | Женские образы в произведениях художников. | 1 | 3.03 | ||
25 | Мастерство исполнения классической и современной музыки. | 1 | 10.03 | ||
26 | Передача красоты различных состояний природы ( в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом процветании ). | 1 | 17.03 | ||
27 | Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве. | 1 | 24.03 | ||
Раздел 5. «Прекрасное пробуждает доброе» . | |||||
28 | Героический пафос в монументальной скульптуре. | 1 | 7.04 | ||
29 | Красота природы в живописи. | 1 | 14.04 | ||
30 | Красота природы родной земли. Мой край - родная Белгородчина. | 1 | 21.04 | ||
31 | Народные сказки, мифы, легенды. | 1 | 28.04 | ||
32-34 | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». | 3 | 5.05-12.05-14.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода
им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова
Рабочая программа по
Искусству
8 класс
Учитель Мансурова Ф.Ш.
(базовый уровень)
Программа составлена
Учителем изобразительного искусства
Мансуровой Ф.Ш.
2014-2015 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089.
Рабочая программа по курсу «Искусство» разработана на основе:
- Авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2009 год.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012г. N 1067).
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
- эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к их познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
- осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений);
- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированность практических умений и навыков, способов художественной деятельности
- личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого
(усвоение опыта поколений) в наши дни; - перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучение других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.
- представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентации современного человека;
- понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);
- ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
- понимать особенности художественного языка разных видов искусства;
- осуществлять самостоятельный поиск и обработку" информации в области искусства, используя современные технологии;
- выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Название раздела и тем | Часы учебного времени |
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека | ||
1 | Искусство в жизни современного человека. | 1 час |
2 | Художественный образ-стиль-язык. | 1 час |
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира | ||
3 | Наука и искусство. | 1 час |
4 | Зримая музыка. | 1 час |
5 | Зримая музыка. Урок презентация. | 1 час |
6 | Человек в зеркале искусства. | 1 час |
7 | Как начиналась галерея. | 1 час |
8 | Портрет композитора в литературе и кино. | 1 час |
9 | Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. | 1 час |
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения. | ||
10 | Роль искусства в сближении народов. | 1 час |
11 | Искусство художественного перевода – искусство общения. | 1 час |
12 | Искусство – проводник духовной энергии .Знаки и символы искусства. | 1 час |
13 | Художественные послания предков. | 1 час |
14 | Символы в жизни и искусстве. | 1 час |
15 | Музыкально-поэтическая символика огня. | 1 час |
16 | Знакомство с эталонами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и др. искусствах. | 1 час |
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни. | ||
17 | Откровенье вечной красоты. | 1 час |
18 | Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции. | 1 час |
19 | Композиция. | 1 час |
20 | Гармония. | 1 час |
21 | Ритм. | 1 час |
22 | Симметрия. | 1 час |
23 | Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. | 1 час |
24 | Женские образы в произведениях художников. | 1 час |
25 | Мастерство исполнения классической и современной музыки. | 1 час |
26 | Передача красоты различных состояний природы ( в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом процветании ). | 1 час |
27 | Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве. | 1 час |
Раздел 5. «Прекрасное пробуждает доброе» . | ||
28 | Героический пафос в монументальной скульптуре. | 1 час |
29 | Красота природы в живописи. | 1 час |
30 | Красота природы родной земли. Мой край - родная Белгородчина. | 1 час |
31 | Народные сказки, мифы, легенды. | 1 час |
32-34 | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». | 3 часа |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (2 ч)
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Основные стили в искусстве прошлого и настоящего (Запад — Россия — Восток). Стилистические особенности выразительных средств разных видов искусства. Роль искусства в формировании творческого мышления человека (художественного и научного).
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7 ч)
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире. Знание научное и знание художественное. Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.
Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Стремление к отражению и осмыслению средствами искусства реальной жизни. Художественная оценка явлений, происходящих в обществе и жизни человека. Непосредственность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Особенности познания мира в современном искусстве.
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (7 ч)
Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой средой человеку и человеком среде. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем. Освоение художественной информации об объективном мире и о субъективном восприятии этого мира художником, композитором, писателем, режиссером и др.
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (11ч)
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Символы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей — действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи. Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности. Красота и польза.
Раздел 5. «Прекрасное пробуждает доброе» (7 ч)
Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством — это «тихая работа» (Ф. Шиллер). Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функция искусства. Искусство как модель для подражания. Образы созданной реальности — поэтизация, идеализация, героизация и др. Синтез искусств в создании художественного образа спектакля. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Исследовательский проект.
5. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Основные виды контроля при организации контроля работы:
- вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный, контроль учителя
Формы контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, тест
6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1 | Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская | Учебник для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений « Искусство» | Москва «Просвещение» | 2014 |
2. | Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская | Пособие для учителя «Искусство» 8-9 класс | Москва «Просвещение» | 2011 |
DVD-диски
1. Архитектура. Россия ХII – ХIХ вв.
Видеоэнциклопедия для народного образования. (95 мин)
2. Великие чудеса света. (В 3-х частях)
Чудеса природы.
- Великие творения людей.
- Чудеса Священные и Загадочные.
3. Государственная Третьяковская галерея. История и коллекции.
- Декоративно-прикладное искусство (4 фильма)
Два фильма о поэтичном мире народных промыслов. (Жостово, Хохлома, Городец, Гжель, резьба по кости и др.) Фильм об истории ковроделия, видах ковров, творческих и технологических особенностях ковров разных народов.Последний фильм о гобеленах. Необыкновенные гобелены стран Прибалтики, Грузии, Украины, России. Способы изготовления, лучшие образцы.
5. Искусство ХХ века (Продолжительность 102 мин)
Что такое «авангард» в западном и русском искусстве, о русском модерне, о творчестве художников объединения «мир искусства», о течениях в искусстве ХХ века – вы узнаете, посмотрев фильмы. (продолжительность 102 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....
Рабочая программа 6-9 класс ФКГОС
рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 9 класс ФКГОС
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 9 класс ФКГОС...
Тематическое планирование к рабочей программе, физика, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, ФГОС
Тематическое (почасовое) планирование по физике, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, разработано в соответствии с требованиями ФГОС во время учебы на курсах повышения квалификации....
Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе 5-8 классы
Календарно-тематическое планирование по Технологии для 5-8 классов на 2018-2019 учебный год разработано в соответствии с Рабочей программой учебного предмета «Технология», утв...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...