Тематическое планирование к рабочей программе, физика, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, ФГОС
рабочая программа по физике (7 класс) по теме
Тематическое (почасовое) планирование по физике, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, разработано в соответствии с требованиями ФГОС во время учебы на курсах повышения квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochasovoe_planirovanie_7_kl._fizika.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Макет тематического планирования в рабочей программе
Ф.И.О. учителя: Дрюпина Оксана Викторовна
Предмет «физика» 7 класс Учебник А. В. Перышкин, «Физика», 7 класс
№п.п. | Раздел | Тема | Виды учебной деятельности | Требования к результату по ФГОС ООО | Количество часов |
1/1 | Физика и физические методы изучения природы (4часа) | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты (§ 1—3) | Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики | формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; | 1 |
2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений (§ 4—5) | Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывать результаты измерений; определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; научиться пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определять объем жидкости; переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения. Записывать результат измерения с учетом погрешности | приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, понимание неизбежности погрешностей любых измерений; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; | 1 | |
3/3 | Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора». | Находить цену деления любого Измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы, работать в группе | приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений; | 1 | |
4/4 | Физика и техника (§ 6) | Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях, составлять план презентации | понимание возрастающей роли физики как науки и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; | 1 | |
5/1 | Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение (§ 7—9). | Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; схематически изображать молекулы воды и кислорода; определять размер малых тел; сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества | формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы, усвоение основных идей атомно-молекулярного учения о строении вещества. | 1 |
6/2 | Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел». | Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел, представлять результаты измерений в виде таблиц, выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; работать в группе | приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений; | 1 | |
7/3 | Движение молекул (§ 10) | Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; приводить примеры диффузии в окружающем мире; наблюдать процесс образования кристаллов; анализировать результаты опытов по движению и диффузии, проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы | формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы, усвоение основных идей атомно-молекулярного учения о строении вещества. | 1 | |
8/4 | Взаимодействие молекул (§11) | Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; объяснять опыты смачивания и не смачивания тел; наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии: молекул, проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы | 1 | ||
9/5 | . Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел (§ 12, 13) | Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы | 1 | ||
10/6 | Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | |||
11/1 | Механические явления (58 часов) Взаимодействие тел (23 ч) | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение (§ 14, 15) | Определять траекторию движения тела. Доказывать относительность движения тела; переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; определять тело относительно, которого происходит движение; использовать межпредметные связи физики, географии, математики: проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы. | формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы, движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики | 1 |
12/2 | Скорость. Единицы скорости (§16) | Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализировать таблицы скоростей; определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость, описывать равномерное движение. Применять знания из курса географии, математики | 1 | ||
13/3 | Расчет пути и времени движения (§ 17) | Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; определять путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; оформлять расчетные задачи | овладение научным подходом к решению различных задач; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; | 1 | |
14/4 | Инерция (§ 18) | Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; приводить примеры проявления явления инерции в быту; объяснять явление инерции; проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Анализировать его и делать выводы | формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; формирование целостной научной картины мира; | 1 | |
15/5 | . Взаимодействие тел (§ 19) | Описывать явление взаимодействия тел; приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы | приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, | 1 | |
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах (§ 20, 21) | Устанавливать зависимость изменение скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать, полученные сведения о массе тела, различать инерцию и инертность тела | формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы, овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; | 1 | |
17/7 | Лабораторная работа № 3«Измерение массы тела на рычажных весах». | Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; пользоваться разновесами; применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами. Работать в группе | приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений; | 1 | |
18/8 | Плотность вещества (§ 22) | Определять плотность вещества; анализировать табличные данные; переводить значение плотности из кг/м в г/см3; применять знания из курса природоведения, математики, биологии. | формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; формирование представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. | 1 | |
19/9 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; измерять плотность твердого тела и жидкости с помощью весов и измерительного цилиндра; анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; составлять таблицы; работать в группе | приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений; | 1 | |
20/10 | Расчет массы и объема тела по его плотности (§ 23) | Определять массу тела по его объему и плотности; записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности веществ. Работать с табличными данными. | овладение научным подходом к решению различных задач; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; | 1 | |
21/11 | Решение задач по темам: «Механическое движение», «Масса». «Плотность вещества» | Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема. Анализировать результаты, полученные при решении задач. | 1 | ||
22/12 | Контрольная работа №1 по темам: «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | Применять знания к решению задач. | 1 | ||
23/13 | Сила (§ 24) | Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; Определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы. Анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы. | овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; формирование целостной научной картины мира; овладение научным подходом к решению различных задач; формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; | 1 | |
24/14 | Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах (§ 25, 26) | Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире. Находить точку приложения и указывать направление силы тяжести. различать изменение силы тяжести от удаленности поверхности Земли; Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); самостоятельно работать с текстом, систематизировать и обобщать знания о явлении тяготения и делать выводы. | 1 | ||
25/15 | Сила упругости. Закон Гука (§ 27) | Отличать силу упругости от силы тяжести; графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; объяснять причины возникновения силы упругости. приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту, делать выводы | 1 | ||
26/16 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела (§ 28—29) | Графически изображать вес тела и точку его приложения; рассчитывать силу тяжести и веса тела; находить связь между силой тяжести и массой тела; определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести | 1 | ||
27/17 | Динамометр (§ 30). Лабораторная работа № 6 по теме «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Градуировать пружину; получать шкалу с заданной ценой деления; измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес чела и его массу, представлять результаты в виде таблиц; работать в группе. | приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений; | 1 | |
28/18 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил (§31) | Экспериментально находить равнодействующую двух сил; анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; рассчитывать равнодействующую двух сил | овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; овладение научным подходом к решению различных задач; формирование целостной научной картины мира; формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; | 1 | |
29/19 | Сила трения. Трение покоя (§ 32, 33) | Измерять силу трения скольжения; называть способы увеличения и уменьшения силы трения; применять, знания о видах трения и способах его изменения на практике, объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения анализировать их и делать выводы | 1 | ||
30/20 | Трение в природе и технике (§ 34). Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» | Объяснять влияние силы трения в быту и технике; приводить примеры различных видов трения; анализировать, делать выводы. Измерять силу трения с помощью динамометра. | приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений; | 1 | |
31/21 | Решение задач по теме «Силы», «Равнодействующая сил» | Применять знания из курса математики, физики, географии. Биологии к решению задач. Отработать навыки устного счета. Переводить единицы измерения. | овладение научным подходом к решению различных задач; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; | 1 | |
32/22 | Контрольная работа №2 по теме «Вес», «Графическое изображение сил», «Виды сил», «Равнодействующая сил» | Применять знания к решению задач | 1 | ||
33/23 | . ЗАЧЕТ по теме «Взаимодействие тел» | 1 | |||
34/1 | Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч) | . Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления (§35,§36) | Приводить примеры из практики по увеличению площади опоры для уменьшения давления; выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы | овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; овладение научным подходом к решению различных задач; формирование целостной научной картины мира; формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; | 1 |
35/2 | Давление газа (§ 37) | Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы | 1 | ||
36/3 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля (§ 38) | Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково. Анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты | 1 | ||
37/4 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда (§ 39, 40) | Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; работать с текстом параграфа учебника, составлять план проведения опытов | 1 | ||
38/5 | Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля». | Отработка навыков устного счета, Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | овладение научным подходом к решению различных задач; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; | 1 | |
39/6 | Контрольная работа №3 по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» | Применять знания к решению задач | 1 | ||
40/7 | Сообщающиеся сосуды (§ 41) | Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы | овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; овладение научным подходом к решению различных задач; формирование целостной научной картины мира; формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; овладение научным подходом к решению различных задач; | 1 | |
41/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление (§ 42, 43) | Вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы. Применять знания, из курса географии: при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления. | 1 | ||
42/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли (§ 44) | Вычислять атмосферное давление; объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы | 1 | ||
43/10 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах (§ 45, 46) | Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; применять знания из курса географии, биологии | формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов; понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, бытовых приборов; осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования; | 1 | |
44/11 | Манометры. Поршневой жидкостный насос (§ 47) | Измерять давление с помощью манометра; различать манометры по целям использования; определять давление с помощью манометра | 1 | ||
45/12 | Поршневой жидкостный насос Гидравлический пресс (§ 48, 49) | Приводить примеры из практики применения поршневого насоса и гидравлического пресса; работать с текстом параграфа учебника | 1 | ||
46/13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (§ 50) | Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводить примеры из жизни, подтверждающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике | 1 | ||
47/14 | Закон Архимеда (§ 51) | Выводить формулу для определения выталкивающей силы; рассчитывать силу Архимеда; указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; работать с текстом, обобщать и делать выводы, анализировать опыты с ведерком Архимеда. | формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы, приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, | 1 | |
48/15 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определять выталкивающую силу; работать в группе. | приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений; | 1 | |
49/16 | Плавание тел (§ 52) | Объяснять причины плавания тел; приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; конструировать прибор для демонстрации гидростатического явления; применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел | формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения | 1 | |
50/17 | Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел» | Рассчитывать силу Архимеда. Анализировать результаты, полученные при решении задач | овладение научным подходом к решению различных задач; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; | 1 | |
51/18 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавание тела в жидкости» | На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работать в группе. | приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений; | 1 | |
52/19 | Плавание судов. Воздухоплавание (§ 53, 54) | Объяснять условия плавания судов; Приводить примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осадки судна; Применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания. | формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития техники; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы; понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения | 1 | |
53/20 | Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание» | Применять знания из курса математики, географии при решении задач. | овладение научным подходом к решению различных задач; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; | 1 | |
54/21 | Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | |||
55/1 | Работа и мощность. Энергия (16 ч) | Механическая работа. Единицы работы (§ 55) | Вычислять механическую работу; определять условия, необходимые для совершения механической работы | формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы, овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | 1 |
56/2 | Мощность. Единицы мощности (§ 56) | Вычислять мощность по известной работе; приводить примеры единиц мощности различных технических приборов и механизмов; анализировать мощности различных приборов; выражать мощность в различных единицах; проводить самостоятельно исследования мощности технических устройств, делать выводы | 1 | ||
57/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге (§ 57, 58) | Применять условия равновесия рычага в практических целях: поднятии и перемещении груза; определять плечо силы; решать графические задачи | 1 | ||
58/4 | Момент силы (§ 59) | Приводить примеры, иллюстрирующие как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работать с текстом параграфа учебника, обобщать и делать выводы об условии равновесия тел. | 1 | ||
59/5 | Рычаги в технике, быту и природе (§ 60). Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий равновесия рычага» | Проверить опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверять на опыте правило моментов; применять практические знания при выяснении условий равновесия рычага, знания из курса биологии, математики, технологии. Работать в группе. | приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений; | 1 | |
60/6 | Блоки. «Золотое правило» механики (§ 61, 62) | Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; работать с текстом параграфа учебника, анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать выводы | понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию | 1 | |
61/7 | Решение задач по теме «Равновесие рычага», «Момент силы» | Применять навыки устного счета, знания из курса математики, биологии: при решении качественных и количественных задач. Анализировать результаты, полученные при решении задач | овладение научным подходом к решению различных задач; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; | 1 | |
62/8 | Центр тяжести тела (§ 63) | Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом; анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы | формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; | 1 | |
63/9 | Условия равновесия тел (§ 64) | Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту; работать с текстом, применять на практике знания об условии равновесия тел. | 1 | ||
64/10 | Коэффициент полезного действия механизмов (§ 65). Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | Опытным путем установить, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; анализировать КПД различных механизмов; работать в группе | приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений; | 1 | |
65/11 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия (§ 66, 67) | Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; работать с текстом параграфа учебника | формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию | 1 | |
66/12 | Превращение одного вида механической энергии в другой (§ 68) | Приводить примеры превращения энергии из одного вида в другой, тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; работать с текстом | 1 | ||
67/13 | Контрольная работа №4 по теме «Работа. Мощность, энергия» | Отработка навыков устного счета, решение задач на расчет работы, мощности, энергии | овладение научным подходом к решению различных задач; | 1 | |
68/14 | Повторение пройденного материала | Демонстрировать презентации. Выступать с докладами. Участвовать в обсуждении докладов и презентаций | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | 1 | |
69,70/15.16 | Резерв | Всего 70 |
Предмет «физика» 8 класс Учебник ______________________________________________________
№п.п. | Раздел | Тема | Виды учебной деятельности | Требования к результату по ФГОС ООО | Количество часов |
… | |||||
… | |||||
Всего |
Предмет «физика» 9 класс Учебник ______________________________________________________
№п.п. | Раздел | Тема | Виды учебной деятельности | Требования к результату по ФГОС ООО | Количество часов |
… | |||||
… | |||||
Всего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 7 класс учебник А.В.Перышкин
Рабочая программа составлена на основе стандарта РФ основного общего образования по примерной программе по физике на основе авторской программы...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе 9 класс ОБЖ
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе 9 класс ОБЖ...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе 10 класс ОБЖ
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе 10 класс ОБЖ...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе 11 класс ОБЖ
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе 11 класс ОБЖ...
программа программа по физике к учебнику А.В.Перышкина ФГОС основана на программе Филонович
Рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 7 класс", ФГОС, основана на рабочей программе Филонович, рассчитана на два часа в неделю....
Календарно - тематическое планирование к Рабочей программе по физике для 10-11 классов (ФГОС)
Календарно - тематическое планирование написано с УУД...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родной язык (русский)» ФГОС (уровень основного общего образования)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родной язык (русский)» ФГОС (уровень основного общего образования) 8А, 8Б, 8Д класс Базовый уровень...