Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Сапунова Вероника Андреевна

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода

им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова

Рабочая программа по

Изобразительному искусству

6 класс

Учитель Мансурова Ф.Ш.

(базовый уровень)

Программа составлена

Учителем изобразительного искусства

Мансуровой Ф.Ш.

2014-2015 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089.

Рабочая программа по курсу «Искусство (Изобразительное искусство)» разработана на основе:

  1. Программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010 год.
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012г. N 1067).

Цели: освоение духовно-эстетических ценностей, запечатлённых в образах изобразительного искусства; развитие эстетических представлений о месте народного искусства в отечественной и мировой  художественной культуре; выработка умений и навыков посильного создания художественных композиций в процессе самостоятельной работы учащихся в разных видах художественно-творческой деятельности.

Задачи:

  • воспитание эстетического отношения к произведениям традиционной культуры через знакомство с особенностями системы художественных средств народного искусства, с его символическим языком, доносящим до человека универсальный способ объяснения мира;
  • формирование целостного восприятия картины мира на основе взаимодействия народного и профессионального классического искусства;
  • формирование  художественной компетентности зрителя через постижение произведений бытового и исторического жанров, расширение ранее полученных знаний о других жанрах изобразительного искусства;
  • давать представление о законах жанровой композиции и ее выразительных средствах, развивать умение вести композиционный поиск тематической композиции;
  • раскрывать синкретичность народного искусства на примере фольклорного фестиваля как синтеза музыкального, устного и декоративно-прикладного творчества;
  • развивать умения и навыки работы с различными изобразительными материалами, а также творческого использования выразительных средств в процессе создания тематической и декоративной композиции;
  • формировать навыки и умения художественного конструирования с опорой на план проектируемого объекта;
  • активизировать художественно-творческую деятельность учащихся в коллективных формах работы;
  • расширять контакты учащихся с искусством в повседневной жизни через обсуждение и просмотр телевизионных передач, посещение выставок и привлечение внимания к памятникам культуры родного города (села) и края;
  • продолжать развивать умение учащихся давать собственную нравственно-эстетическую оценку произведениям изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства;

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В   результате   изучения   изобразительного   искусства   учащиеся  должны

знать:

  • правила линейной перспективы в построении интерьера (разные точки схода);
  • локальные школы народного мастерства в таких видах народного искусства, как роспись по дереву, вышивка, глиняная игрушка, ювелирное искусство;
  • символику орнаментальных мотивов;
  • основы построения фигуры человека в движении с учетом пропорций частей тела и их взаимосвязи;
  • проявление синтеза искусств на примере праздника весенней ярмарки как торжества народного мастерства и творчества;уметь:
  • проявлять зрительскую компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов;
  • применять правила линейной и воздушной перспективы в изображении городского и сельского пейзажа;
  • выполнять конструктивное построение формы, объема предметов, их содержательной связи в натюрморте, посвященном миру увлечений (профессии) человека;
  • применять линию горизонта, разные точки схода в зарисовке интерьера;
  • передавать в портрете строение, пропорции головы и лица, цветовое решение фона как важное дополнение к раскрытию образа;
  • выполнять зарисовки по представлению и описанию (интерьер дворянского особняка, фигуры участников бала)
  • имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;
  • жанровую разновидность пейзажа (архитектурный пейзаж) и интерьер как жанр изобразительного искусства;
  • отличительные черты русской дворянской усадьбы XVIII— XIX вв. как архитектурного ансамбля, отражающего особенности классицизма;
  • зависимость общего цветового решения интерьера от его функционального назначения;

уметь:

  • передавать в портрете строение, пропорции головы и лица, цветовое решение фона как важное дополнение к раскрытию образа;
  • выполнять зарисовки по представлению и описанию (интерьер дворянского особняка, фигуры участников бала);
  • передавать движение фигуры человека в пространстве;
  • проявлять творческую активность художественно-практической компетентности в выборе и овладении средствами художественной выразительности разных видов искусств;
  • выполнять план проектируемого объекта; конструировать простые геометрические формы при создании модели космического корабля;
  • выполнять художественные изделия, свободно используя задачи на повтор, вариацию, импровизацию как принципы народного творчества;
  • участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида.

применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•проявлять зрительскую компетентность в эмоционально-эстетическом восприятии художественных произведений и заключенных в  них духовно-нравственных ценностей  и  идеалов,   при посещении художественного музея, выставки, а также при просмотре кино, театральных постановок, чтении художественной литературы;

• использовать свою художественно-практическую компетентность — владение средствами художественной выразительности разных видов искусства (изобразительного, народного и декоративно-прикладного), принимая участие в культурной жизни семьи, школы, своего города, родного края.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Название раздела и тем

Часы учебного времени

Раздел: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1 час

2

Художественные материалы

1 час

3

Рисунок – основа изобразительного искусства.

1 час

4

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.

1 час

5

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

1 час

6

Цвет. Основы цветоведения.

1 час

7

Цвет в произведениях живописи.

1 час

8

Объемные изображения в скульптуре.

1 час

Раздел: «Мир наших вещей. Натюрморт»

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1 час

10

Изображение предметного мира – натюрморт.

1 час

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1 час

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1 час

13

Освещение. Свет и тень.

1 час

14

Натюрморт в графике.

1 час

15

Цвет в натюрморте.

1 час

16

Выразительные возможности натюрморта. Обобщение по теме четверти.

1 час

Раздел : «Вглядываясь в человека. Портрет»

17

Образ человека – главная тема искусства.

1 час

18

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

1 час

19

Изображение головы человека в пространстве.

1 час

20

Портрет в скульптуре.

1 час

21

Графический портретный рисунок.

1 час

22

Сатирические образы человека.

1 час

23

Образные возможности освещения в портрете.

1 час

24

Роль цвета в портрете.

1 час

25

Великие портретисты прошлого.

1 час

26

Портрет в изобразительном искусстве XXвека.

1 час

Раздел: «Человек и пространство. Пейзаж»

27

Жанры в изобразительном искусстве.

1 час

28

Изображение пространства

1 час

29

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1 час

30

Пейзаж – большой мир.

1 час

31

Пейзаж-настроение. Природа и художник.

1 час

32

Пейзаж родного края. Белгород - город первого салюта.

1 час

33

Пейзаж в графике.

1 час

34

Городской пейзаж.

1 час

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Изобразительное искусство в жизни человека(34 ч.)

6 класс, посвящён собственно изобразительному искусству. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.

Изобразительное искусство раскрывается в процессе обучения как особый язык. Изображение, обладая наглядностью, не может быть идентично предмету изображения, оно его представляет, обозначает,  является  его  знаком,  вернее  системой знаков,  т. е.

языком. Все элементы и средства, которые (как и у любого языка) служат для передачи значимых смыслов, являются способом выражения содержания.

В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменение картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения в способах изображения. При этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства. Большое значение придается освоению начальных основ грамоты изображения.

1 Раздел «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 ч)

Тема. Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Беседа об искусстве и его видах. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные. Общие основы и разное назначение в жизни людей. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве.

Тема. Рисунок — основа изобразительного творчества

Рисунок — основа мастерства художника. Творческие задачи рисунка.

Виды рисунка. Подготовительный рисунок как этап в работе над произведением любого вида пластических искусств. Зарисовка. Набросок с натуры. Учебный рисунок. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Графические материалы и их выразительные возможности.

Тема. Линия и ее выразительные возможности

Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные графические рисунки известных художников.

Тема. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности.

Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темное — светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно.

Тема. Цвет. Основы цветоведения

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета.

Тема. Цвет в произведениях живописи

Понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура в живописи. Выразительность мазка. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д.

Тема. Объемные изображения в скульптуре

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, камень, металл, дерево и др.— и их выразительные свойства.

Тема. Основы языка изображения

Беседа. Обобщение материала темы: виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения.

2 Раздел  «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч)

Тема. Реальность и фантазия в творчестве художника

Беседа. Во все времена человек создавал изображения окружающего его мира. Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выражение авторского отношения к изображаемому. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Почему люди хранят произведения изобразительного искусства и высоко ценят, передавая из поколения в поколение?

Тема. Изображение предметного мира — натюрморт

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чем рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.

Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательные, рассказывающие свойства плоских рисунков. Знаковость и декоративность плоского изображения в древности и в XX веке.

Тема. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть в основе всего многообразия форм. Формы простые и сложные. Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности. Выразительность формы.

Тема. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Когда и почему возникли задачи объемного изображения? Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел. Понятие ракурса.

Тема. Освещение. Свет и тень

Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных возможностей освещения в графике и живописи. Свет как средство организации композиции в картине.

Тема. Натюрморт в графике

Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник.

Гравюра и ее виды. Выразительные возможности гравюры. Печатная форма (матрица) и оттиски.

Тема. Цвет в натюрморте

Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта — ритм цветовых пятен. Разные видение и понимание цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.

Тема. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

Итоговая беседа. Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт в искусстве XIX—XX веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника.

3 Раздел «Вглядываясь в человека. Портрет» (16 ч)

Тема. Образ человека — главная тема искусства

Беседа. Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. Парадный портрет и лирический портрет. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира.

Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художники-портретисты.

Тема. Конструкция головы человека и ее пропорции

Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика.

Тема. Изображение головы человека в пространстве

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. Зависимость мягких подвижных тканей лица от конструкции костных форм. Закономерности конструкции и бесконечность индивидуальных особенностей и физиономических типов.

Тема. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства.

Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Расположение на листе. Линия и пятно. Выразительность графического материала.

Тема. Портрет в скульптуре

Человек — основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Материал скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.

Тема. Сатирические образы человека

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

Тема. Образные возможности освещения в портрете

Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия. Свет, направленный сбоку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения.

Тема. Портрет в живописи

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в XVII— XIX веках, в XX веке. Композиция в парадном и лирическом портрете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого.

Тема. Роль цвета в портрете

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура.

Тема. Великие портретисты (обобщение темы)

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников.

4 Раздел

« Человек и пространство в изобразительном искусстве» (8 ч.)

Тема. Жанры в изобразительном искусстве

Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры.

Тема. Изображение пространства

Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом. Движение фигур в пространстве, ракурс в искусстве Древней Греции и отсутствие изображения глубины. Пространство иконы и его смысл. Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве XX века и его образный смысл.

Тема. Правила линейной и воздушной перспективы

Перспектива — учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удаленных предметов — перспективные сокращения. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности.

Тема. Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы.

Огромный и легендарный мир в пейзаже. Его удаленность от зрителя. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл.

Тема. Пейзаж-настроение. Природа и художник

Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении.

Тема. Городской пейзаж

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века.

Работа над графической композицией «Городской пейзаж». Желательны предварительные наброски с натуры. Возможен вариант коллективной работы путем создания аппликации из отдельных изображений (общая композиция после предварительного эскиза). При индивидуальной работе тоже может быть использован прием аппликации. Необходимо обратить внимание на ритмическую организацию листа.

Тема. Выразительные возможности изобразительного искусства.

Беседа. Обобщение материала учебного года. Значение изобразительного искусства в жизни людей. Виды изобразительного искусства. Средства выразительности, основы образно-выразительного языка и произведение как целостность. Конструктивная основа произведения изобразительного искусства.

Уровни понимания произведения искусства. Понимание искусства — труд души.

Эпоха, направление в искусстве и творческая индивидуальность художника.

5. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

Виды: текущий, промежуточный, итоговый.

Формы: письменный и устный, практическая работа.

Основными формами контроля знаний учащихся являются практические работы, которые являются проверочными после изучения основного материала в разделах. Кроме того контроль предусматривает опрос учащихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам,

анализ детских рисунков.

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

Литература для учителя:

1. Горяева, Н. А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 6 класс / Н. А. Горяева ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2010.

Литература для учащихся:

  1. Платонова, Н. И. Энциклопедический словарь юного художника / Н. И. Платонова, В. Д. Си-нюков. - М. : Педагогика, 1983.
  2. Журнал «Детская энциклопедия». Познавательный журнал для девочек и мальчиков. «Эрмитаж», «Художники»
  3. Большая серия знаний. Изобразительное Искусство. - .: ООО «ТД «Издательство Мир Книги», 2005. – 128с.: ил.
  4. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. «Архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство XVII – XX», «Музыка. Театр. Кино.»

СD-диски

  1. История искусства. (Э.с.у.н.) (2)
  2. Мировая художественная культура. 10-11 классы. (Биб-ка э.н.п.).
  3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.
  4. Шедевры русской живописи.
  5. Эрмитаж искусство западной Европы.

DVD-диски

 1. Архитектура. Россия ХII – ХIХ вв.

Видеоэнциклопедия для народного образования. (95 мин)

2. Великие чудеса света. (В 3-х частях)

Чудеса природы.

  1. Великие творения людей.
  2. Чудеса Священные и Загадочные.

3. Государственная Третьяковская галерея. История и коллекции.

  1. Декоративно-прикладное искусство (4 фильма)

Два фильма о поэтичном мире народных промыслов. (Жостово, Хохлома, Городец, Гжель, резьба по кости и др.) Фильм об истории ковроделия, видах ковров, творческих и технологических особенностях ковров разных народов.

Последний фильм о гобеленах. Необыкновенные гобелены стран Прибалтики, Грузии, Украины, России. Способы изготовления, лучшие образцы.

6. Из истории русского костюма.

Представлена история русского костюма со времен первых русских государей и до 1917 года. Рассматриваются костюмы разных слоев общества в соответствующих им интерьерах.

Актеры, демонстрирующие костюмы, стараются передать манеру поведения присущую россиянам, жившим в разные эпохи.

7. Искусство ХХ века (Продолжительность 102 мин)

Что такое «авангард» в западном и русском искусстве, о русском модерне, о творчестве художников объединения «мир искусства», о течениях в искусстве ХХ века – вы узнаете, посмотрев фильмы. (продолжительность 102 мин)

8. Картинная галерея Е.М.Лунина. Серия документальных фильмов:

Фильмы познакомят Вас с художниками, их великолепными работами, собранными в частной картинной галерее Е.М.Лунина. Мы приглашаем Вас на встречу с миром прекрасного.

  1. Верность.  Народный художник Валерий Пименов
  2. В поисках потерянного рая.

Заслуженный художник России Михаил Копьев

  1. Река души. Народный художник Владимир Ветрогонский
  2. Своей дорогой. Заслуженный художник России Олег Бороздин
  1. Народные промыслы (Продолжительность 56 мин)

О сокровищах народного творчества русского Севера, об оригинальных, любимых в России и за рубежом изделиях Гжельских мастеров, о светящихся всеми цветами радуги Жостовских подносах, об украшающих плечи многих красавиц мира Павловских платках, о Филимоновской глиняной игрушке и других творениях народных мастеров.

10. Русское искусство XVII-XIX век (Продолжительность 160 мин)

«Эпоха Просвещения» (от Петра I до Екатерины II); «Русский скульптурный портрет»

(Ф.Шубин, Б.Растрелли); «Русский живописный портрет» (Ф.Рокотов, Д.Левицкий, В.Боровиковский, О.Кипренский, А.Венецианов, К.Брюллов); П.Федотов; В.Васнецов, М.Нестеров. (продолжительность 160 м



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода

им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова

Календарно-тематическое планирование по

Изобразительному искусству

6  класс

Учитель Сигарева В.А.

(базовый уровень)

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящее календарно - тематическое планирование базового курса «Изобразительное искусство» для 6 класса составлено на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года;

- инструктивно-методического письма  «О преподавании предмета «Изобразительное искусство» в образовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году»;

- примерной авторской программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений под рук. Неменского Б.М.(примерная программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений, под рук. Т. Я. Неменского Б.М.. - М. : Просвещение, 2010).

Авторское содержание календарно-тематического планирования предоставлено без изменения.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и методического комплекта, в который входят:

  • учебник для учащихся;
  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программой предусмотрено проведение:

  • тестов – 4.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Название раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки проведения

Примечания

План.

Факт.

Раздел: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1 час

1.09

2

Художественные материалы

1 час

8.09

3

Рисунок – основа изобразительного искусства.

1 час

15.09

4

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.

1 час

22.09

5

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

1 час

29.09

6

Цвет. Основы цветоведения.

1 час

6.10

7

Цвет в произведениях живописи.

1 час

13.10

8

Объемные изображения в скульптуре.

1 час

20.10

Раздел: «Мир наших вещей. Натюрморт»

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1 час

3.11

10

Изображение предметного мира – натюрморт.

1 час

10.11

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1 час

17.11

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1 час

24.11

13

Освещение. Свет и тень.

1 час

1.12

14

Натюрморт в графике.

1 час

8.12

15

Цвет в натюрморте.

1 час

16.12

16

Выразительные возможности натюрморта. Обобщение по теме четверти.

1 час

22.12

Раздел : «Вглядываясь в человека. Портрет»

17

Образ человека – главная тема искусства.

1 час

12.01

18

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

1 час

19.01

19

Изображение головы человека в пространстве.

1 час

26.01

20

Портрет в скульптуре.

1 час

2.02

21

Графический портретный рисунок.

1 час

9.02

22

Сатирические образы человека.

1 час

16.02

23

Образные возможности освещения в портрете.

1 час

23.02

24

Роль цвета в портрете.

1 час

1.03

25

Великие портретисты прошлого.

1 час

15.03

26

Портрет в изобразительном искусстве XXвека.

1 час

22.03

Раздел: «Человек и пространство. Пейзаж»

27

Жанры в изобразительном искусстве.

1 час

5.04

28

Изображение пространства

1 час

12.04

29

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1 час

19.04

30

Пейзаж – большой мир.

1 час

26.04

31

Пейзаж-настроение. Природа и художник.

1 час

3.05

32

Пейзаж родного края. Белгород - город первого салюта.

1 час

10.05

33

Пейзаж в графике.

1 час

17.05

34

Городской пейзаж.

1 час

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФКГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФКГОС...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 8 класс ФКГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 8 класс ФКГОС...

Тематическое планирование к рабочей программе, физика, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, ФГОС

Тематическое (почасовое) планирование по физике, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, разработано в соответствии с требованиями ФГОС во время учебы на курсах повышения квалификации....

Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе 5-8 классы

Календарно-тематическое планирование  по Технологии для 5-8 классов на 2018-2019 учебный год разработано в соответствии с Рабочей программой учебного предмета «Технология», утв...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...