Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе 5-8 классы
календарно-тематическое планирование по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по Технологии для 5-8 классов на 2018-2019 учебный год разработано в соответствии с Рабочей программой учебного предмета «Технология», утвержденной приказом директора МАОУ СОШ №2 от ___________ № ___
За основу принята авторская программа «Технология: программа: 5-8 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2013.
5 класс
Учебник: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-Вентана-Граф, 2014.
Рабочая тетрадь: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В. Синица, Н.А. Буглаева. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Методическое пособие: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие/Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2013.
6 класс
Учебник: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-Вентана-Граф, 2014.
Рабочая тетрадь: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В. Синица, Н.А. Буглаева. – М.: Вентана-Граф, 2016.
7 класс
Учебник: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-Вентана-Граф, 2014.
Рабочая тетрадь: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В. Синица, Н.А. Буглаева. – М.: Вентана-Граф, 2016.
8 класс
Учебник: В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, О.П. Очинин, Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырёв. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ (В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.). – 3 изд. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass.docx | 34.88 КБ |
ktp_6_klass.docx | 37.22 КБ |
ktp_7_klass.docx | 35.5 КБ |
ktp_8_klass.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
«Технологии ведения дома» - 70 часов
Используемые символические обозначения: у/п – учебный плакат; т/п – тематическая папка
№ п/п | Дата проведения | Коррек- тировка | Тема урока | Тип урока | Элементы содержание | Виды деятельности | Формы контроля | Материально- техническое обеспечение |
Введение | ||||||||
1-2 | 04.09.2018 | Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов | Урок «открытия» новых знаний | Технология как дисциплина и как наука. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. Краткая формулировка задачи проекта. Этапы проектной деятельности | Ознакомление с правилами в мастерской и на рабочем месте. Ознакомление с понятиями «проект», «основные компоненты проекта», «этапы проектирования» | Фронтальная беседа | у/п «Техника безопасности», тетрадь, учебник | |
Технологии домашнего хозяйства | ||||||||
3-4 | 11.09.2018 | Интерьер и планировка кухни-столовой Практическая работа “Планировка кухни” | Урок общеметодологической направленности. | Современные стили в интерьере. Требования к кухне и столовой. Кухонное оборудование, его размещение и уход за ним. Деление кухни на зоны | Участие в беседе по теме. Поиск информации в Интернете об «кухни с островом». Выполнение эскиза кухни-столовой. Соблюдение правил ТБ | Оценка эскиза | тетрадь, учебник | |
Электротехника | ||||||||
5-6 | 18.09.2018 | Бытовые электроприборы на кухне Лабораторная работа “Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне” | Урок общеметодологической направленности. | Бытовые электроприборы на кухне. Общие сведения о принципах работы, видах и правилах эксплуатации. | Ознакомление с историей СВЧ-печи. Поиск информации в Интернете об уходе за холодильником. Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне | Фронтальная беседа. | Учебник, тетрадь, элементы презентации | |
7-8 | 25.09.2018 | Творческий проект «Планирование кухни-столовой» Этапы выполнения проекта | Урок общеметодологической направленности. | Соблюдение этапов выполнения творческого проекта | Выполнение проекта по разделу «Технологии домашнего хозяйства» | Оценка проекта | Учебник, тетрадь, элементы презентации | |
Кулинария | ||||||||
9-10 | 02.10.2018 | Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание Лабораторная работа “Определение качества питьевой воды” | Урок общеметодологической направленности | Санитарные требования к помещению кухни Понятие о процессе пищеварения. Содержание витаминов в пищевых продуктах | Участие в беседе по теме. Определение качества питьевой воды | Опрос. Проверка лабораторной работы | у/п «Санитарно-гигиенические требования» Учебник, тетрадь, | |
11-12 | 09.10.2018 | Технология приготовления бутербродов Практическая работа “Приготовление бутербродов” | Урок-исследование - урок творчества | Хлеб в питании человека. Виды бутербродов. Требования к качеству бутербродов. | Участие в беседе по теме. Освоение основных определений и понятий по теме. | Опрос. Контрольза действиями | у/п «Бутерброды», кухонное оборудование | |
13-14 | 16.10.2018 | Технология приготовления горячих напитков Практическая работа “Приготовление горячих напитков” | Урок-исследование - урок творчества | Горячие напитки. Требования, предъявляемые к горячим напиткам. | Участие в беседе по теме. Освоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете | Опрос Контрольза действиями | Презентация, кухонное оборудование | |
15-16 | 25.10.2018 | Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа “Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий” | Урок общеметодологической направленности | Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка продуктов к приготовлению блюд | Участие в беседе по теме. Освоение основных определений и понятий по теме. Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий | Тестирование Проверка лабораторной работы | Учебник, тетрадь,у/п «Приготовление блюд из круп» | |
17-18 | 06.11.2018 | Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Практическая работа “Приготовление салата из сырых или варёных овощей” | Урок – исследование - урок творчества | Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Назначение и виды тепловой обработки овощей. Виды салатов Выполнять сортировку, мойку, чистку, промывание овощей. Выполнять нарезку овощей, готовить салат из овощей | Участие в беседе по теме. Освоение основных операций и приемов по теме. Приготовление салата из овощей. Соблюдение правил ТБ | Текущий контроль | у/п «Первичная обработка овощей» учебник, тетрадь, кухонный инвентарь | |
19-20 | 13.11.2018 | Технология приготовления блюд из яиц. Лабораторная работа “Определение свежести яиц” Практическая работа “Приготовление блюд из яиц» | Урок общеметодологической направленности | Строение яйца. Способы определения его свежести. Технология приготовления блюд из яиц. | Участие в беседе по теме. Поиск информации в Интернете о калорийности продуктов Определение свежести яиц. Приготовление блюда из яиц. | Опрос Проверка лабораторной работы Контрольза действиями | Учебник, тетрадь, у/п «Блюда из яиц» кухонный инвентарь | |
21-22 | 20.11.2018 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку | Урок – исследование - урок творчества | Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом. Сервировка, салфетка, этикет | Складывание столовых салфеток Изучение правил сервировки стола к завтраку | Оценка масте-класса по складыванию салфетки | Учебник, тетрадь, у/п «Сервировка стола», | |
23-24 | 27.11.2018 | Творческий проект “Приготовление воскресного завтрака для всей семьи” | Урок общеметодологической направленности. | Соблюдение этапов выполнения творческого проекта | Выполнение проекта по разделу «Кулинария» | Оценка проекта | Учебник, тетрадь, элементы презентации | |
Создание изделий из текстильных материалов | ||||||||
25-26 | 04.12.2018 | Производство текстильных материалов. Лабораторная работа «Определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной сторон в ткани» | Урок – исследование – урок творчества | Распознавать виды ткани. Определять виды переплетений нитей в тканях. Определять лицевую и изнаночную сторону ткани. | Участие в беседе по теме. Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. | Проверка лабораторных работ | Коллекция «хлопок» и «лен» тетрадь, учебник | |
27-28 | 11.12.2018 | Текстильные материалы и их свойства. Лабораторная работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна» | Урок – исследование – урок творчества | Общие свойства текстильных материалов. Виды и свойства текстильных материалов: х/б, и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. | Усвоение основных определений и понятий по теме. Проведение сравнительного анализа прочности окраски ткани. | Карточки задания | Образцы «хлопок» и «лен», презентация учебник, тетрадь | |
29-30 | 18.12.2018 | Определение размеров швейного изделия Практическая работа «Снятие мерок» | Урок отработки умений и рефлексии | Назначение рабочей одежды, ее ассортимент. Особенности строения фигуры человека. Правила снятия мерок, их условные обозначения | Участие в беседе по теме. Определение размеров швейного изделия. Снятие мерок и изготовление выкройки; | Контроль выполненных замеров | Инструменты личного пользования, презентация | |
31-32 | 25.12.2018 | Построение чертежа и изготовление выкройки фартука. Практическая работа «Изготовление выкройки. Подготовка выкройки к раскрою» | Урок отработки умений и рефлексии | Правила пользования чертежными инструментами. Понятие о масштабе, чертеже и эскизе. Последовательность построения чертежа выкройки фартука | Освоение правил построения чертежа фартука. Уметь читать чертеж, строить чертеж по своим меркам | технологическая карточка Контроль чертежа | Бумага для выкроек. у/п «Чертёж фартука» | |
33-34 | 15.01.2019 | Раскрой швейного изделия Практическая работа «Раскрой фартука» | Урок отработки умений и рефлексии | Способы подготовки выкройки и ткани к раскрою, рациональные раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани и рисунка | Подготовка ткани к раскрою. Настил ткани. Раскладка выкроек. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия | Контроль выполнения, самоконтроль | Инструменты учебник, тетрадь, у/п «Раскрой фартука» | |
35-36 | 22.01.2019 | Швейные ручные работы Практическая работа «Изготовление образцов ручных работ» | Урок отработки умений и рефлексии | Организация рабочего места для ручных работ. Прямые стежки и строчки, выполняемые ими: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная. | Участие в беседе по теме. Выполнение прямого стежка. Перенос линий выкройки на детали кроя. Изготовление образцов ручных работ. Соблюдение правил ТБ | Контроль качества | Инструменты, тетрадь, учебник, у/п «Организация рабочего места и правила безопасности при работе ручным инструментом» | |
37-38 | 29.01.2019 | Швейная машина Лабораторная работа «Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины» | Урок отработки умений и рефлексии | Устройство бытовой швейной машины. Подготовка швейной машины к работе. Приёмы работы на швейной машине. Регулирующие механизмы | Участие в беседе по теме. Намотка нижней нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Выведение нижней нитки наверх. Выполнение строчек с изменением длины стежка. Соблюдение правил ТБ | Опрос. Контроль подготовки рабочего места | Швейная машина, у/п «Ручная швейная машина» «Заправка нити» «Правильная посадка» | |
39-40 | 05.02.2019 | Основные операции при машинной обработке изделия. Практическая работа «Изготовление образцов машинных работ» | Урок отработки умений и рефлексии | Требования к выполнению машинных работ. Выполнение образцов машинных работ: | Управлять швейной машиной. Строчить по прямой и кривой линиям. Делать закрепки и поворачивать шов. Соблюдение правил ТБ | Текущий контроль, самоконтроль | Швейная машина, образцы машинных швов, у/п «Машинные швы» | |
41-42 | 12.02.2019 | Влажно – тепловая обработка ткани. Практическая работа «Проведение влажно-тепловых работ» | Урок отработки умений и рефлексии | Оборудование для влажно-тепловой обработки. Основные операции ВТО. | Разутюжить припуски на швы, разложив их в разные стороны. Заутюжить припуски на швы, уложив их в одну сторону. Соблюдать правила ТБ при ВТО | Тестирование. Контроль за действиями | Утюжильная доска, утюг, у/п «Организация рабочего места и правила безопасности при работе электроутюгом» | |
43-44 | 19.02.2019 | Машинный швы. Классификация машинных швов | Урок общеметодологической направленности. | Классификация машинных швов: соединительные, краевые, отделочные | Изучение классификации машинных швов и их условное обозначение | Тестирование | Презентация, учебник, тетрадь | |
45-46 | 26.02.2019 | Обработка боковых срезов и низа фартука швом вподгибку с закрытым срезом | Урок отработки умений и рефлексии | Обработка нижней и боковой части фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой. | Участие в беседе по теме. Обработка нижней части фартука и боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Соблюдение правил ТБ | Контроль качества | Инструменты, швейная машина у/п «Обработка фартука» | |
47-48 | 05.03.2019 | Обработка верхнего среза фартука. Технология пошива пояса. | Урок отработки умений и рефлексии | Обработка верхнего среза фартука. Мягкие складки. | Освоение основных операций и понятий по теме. Обработка верхнего среза фартука. Обработка пояса. Соблюдение правил ТБ | Контроль качества | Инструменты, швейная машина у/п «Обработка фартука» | |
49-50 | 12.03.2019 | Обработка накладных карманов Сборка и отделка изделия. | Урок отработки умений и рефлексии | Обработка накладных карманов Последовательность сборки изделия | Освоение основных операций. Изготовления и оформление карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука. | Контроль качества | Инструменты, швейная машина у/п «Обработка фартука» | |
51-52 | 19.03.2019 | Влажно-тепловая обработка изделия Практическая работа «Обработка проектного изделия» | Урок отработки умений и рефлексии | Правила ТБ утюжильных работ. Критерии оценки качества изделия | ВТО изделия. Проведение контроля и оценки качества готового изделия. | Контроль и оценка качества готового изделия | Инструменты, швейная машина у/п «Обработка фартука» | |
53-54 | 09.04.2019 | Творческий проект «Фартук для работы на кухне» | Развивающего контроля | Обоснование выбора изделия для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. | Выполнение проекта по разделу. «Создание изделий из текстильных материалов» | Контроль и оценка качества готового изделия | Учебник, тетрадь | |
Художественные ремёсла | ||||||||
55-56 | 16.04.2019 | Декоративно-прикладное искусство. Виды декоративно-прикладного искусства | Урок «открытия» новых знаний урок творчества | Краткие сведения из истории декоративно-прикладного искусства. Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства – узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву и ткани, ковроткачество | Участие в беседе по теме. Создание презентации «Виды декоративно-прикладного искусства» | Опрос | учебник, тетрадь | |
57-58 | 23.04.2019 | Основы композиции при создании предметов ДПИ. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте | Урок практического применения умений и навыков | Знакомство с правилами, приёмами и средствами композиции. Основные законы цветоведения | Усвоение основных определений и понятий по теме.Создание композиции в графическом редакторе | Опрос | Учебник, тетрадь, элементы презентации, | |
59-60 | 30.04.2019 | История создания изделия из лоскута. Лоскутное шитье. Раскрой элементов лоскутного изделия | Урок практического применения умений и навыков | Возможность лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. | Участие в беседе по теме. Выполнение шаблонов для лоскутных узоров. | Контроль образца | т/п «Лоскутное шитьё» образцы, шаблоны | |
61-62 | 07.05.2019 | Соединение деталей изделия. Сборка изделия. | Урок практического применения умений и навыков | Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Лоскутная мозаика. Использование прокладочных материалов | Усвоение основных операций и понятий по теме. Выкраивание и соединение деталей кроя. Соблюдение правил ТБ | Контроль образца | Инструменты для выполнения ручных и машинных работ | |
63-64 | 14.05.2019 | Декоративная и окончательная отделки изделия. Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой» | Урок практического применения умений и навыков | Декоративная и окончательная отделка изделий. Соблюдение последовательности выполнения проектного изделия | Выполнение стежки, аппликации. Соблюдение правил ТБ Выполнение творческого проекта по разделу «Художественные ремёсла» | Контроль качества | Инструменты для выполнения ручных и машинных работ | |
Творческая проектная деятельность | ||||||||
65-66 | 21.05.2018 | Создание портфолио. Разработка электронной презентации | Урок творчества | Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты | Контроль выполнения | Индивидуальный творческий проект | |
67-68 | 28.05.2019 | Защита проекта. Итоговый урок | Урок творчества | Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта). | Оценивать выполненную работу. Защищать творческий проект | Защита проекта | Индивидуальный творческий проект | |
69-70 | резерв |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
«Технологии ведения дома» - 70 часов
Используемые символические обозначения: у/п – учебный плакат; т/п – тематическая папка
№ п/п | Дата проведения | Коррек- тировка | Тема урока | Тип урока | Элементы содержание | Виды деятельности | Формы контроля | Материально- техническое обеспечение |
Введение | ||||||||
1-2 | 6Б 04.09.2018 6А 06.09.2018 | Вводный урок. Первичный инструктаж на рабочем месте | Урок «открытия» новых знаний | Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок: содержание курса технологии за 6 класс. Выполнение проекта | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте. Иметь представление о содержании курса и правилах выполнения проекта | Фронтальный опрос | у/п «Техника безопасности», тетрадь, учебник | |
Технологии домашнего хозяйства | ||||||||
3-4 | 6Б 11.09.2018 6А 13.09.2018 | Планировка жилого дома Интерьер жилого дома | Урок общеметодологической направленности. | Подбор материалов и цветового решения. Декоративное оформление интерьера | Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера» | Текущий контроль | тетрадь, учебник | |
5-6 | 6Б 18.09.2018 6А 20.09.2018 | Комнатные растения в интерьере квартиры. Разновидности комнатных растений Технология выращивания комнатных растений | Урок общеметодологической направленности. | Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями. Разновидности комнатных растений. | Изучать виды и группы комнатных растений. Различать комнатные растении. Выращивать, проводить пересадку и перевалку комнатных растений | Фронтальный опрос | Учебник, тетрадь, элементы презентации | |
7-8 | 6Б 25.09.2018 6А 27.09.2018 | Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома» | Урок общеметодологической направленности. | Соблюдение этапов выполнения творческого проекта | Выполнение проекта по разделу «Технологии домашнего хозяйства» | Оценка проекта | Учебник, тетрадь, элементы презентации | |
Кулинария | ||||||||
9-10 | 6А 02.10.2018 6А 04.10.2018 | Технология первичной обработки рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Практическая работа «Приготовление блюда из рыбы» | Урок общеметодологической направленности | Пищевая ценность рыбы. Виды рыбы и рыбных продуктов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Технология тепловой обработки рыбы. Оформление блюд и правила их подачи к столу. | Определять пищевую ценность рыбы, признаки свежести рыбы; соблюдать технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы | Проверка лабораторной работы | у/п «Обработка рыбы» кухонный инвентарь | |
11-12 | 6Б 09.10.2018 6А 11.10.2018 | Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них. Практическая работа «Приготовление блюда из морепродуктов» | Урок общеметодологической направленности | Пищевая ценность морепродуктов. Разновидности нерыбных продуктов моря. Блюда из морепродуктов | Определять пищевую ценность морепродуктов. Соблюдать технологию и санитарные нормы при приготовлении блюд из морепродуктов | Контроль качества, самоконтроль | презентация, учебник, тетрадь кухонный инвентарь | |
13-14 | 6Б 16.10.2018 6А 18.10.2018 | Технология первичной обработки мяса Лабораторная работа «Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов» | Урок общеметодологической направленности | Виды мяса и мясных продуктов. Кулинарная обработка продуктов. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции | Этапы механической обработки мяса. Технология подготовки мяса к тепловой обработке. Соблюдение санитарных требований при обработке мяса | Проверка лабораторной работы | учебник, тетрадь, кухонный инвентарь | |
15-16 | 6Б 23.10.2018 6А 25.10.2018 | Технология приготовления блюд из мяса. Практическая работа «Приготовление блюда из мяса» | Урок общеметодологической направленности | Способы термической обработки мяса. Приготовление блюд из мяса. Подача готовых блюд | Готовить блюда из мяса Определять готовность блюд из мяса и мясных продуктов | Контроль качества, самоконтроль | учебник, тетрадь, кухонный инвентарь | |
17-18 | 6Б 06.11.2018 6А 08.11.2018 | Технология приготовления блюд из птицы Практическая работа «Приготовление блюда из птицы» | Урок общеметодологической направленности | Виды домашней птицы и их использование. Определение качества птицы и ее первичная обработка. Рецепты и технологии приготовления блюд из птицы | Определять признаки качественной птицы; правила ее первичной и тепловой обработки. Иметь представление о видах домашней птицы, технологии приготовления блюд из птицы | Опрос Карточки задания самоконтроль | Учебник, тетрадь, кухонный инвентарь | |
19-20 | 6Б 13.11.2018 6А 15.11.2018 | Технология приготовления первых блюд. Практическая работа «Приготовление заправочного супа» | Урок общеметодологической направленности | Технология приготовления бульона. Классификация супов. Технология приготовления супа | Иметь представление о разнообразии видов супов; их пищевой ценности. Уметь готовить бульоны, супы | Тестовой контроль | Учебник, тетрадь, кухонный инвентарь | |
21-22 | 6Б 20.11.2018 6А 22.11.2018 | Сервировка стола к обеду. Этикет. Практическая работа «Сервировка стола к обеду» | Развивающего контроля | Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом. Сервировка, салфетка, этикет. | Иметь представление: о правилах подачи блюд, пользования столовыми приборами, сервировки стола; требованиях к качеству и оформлению блюд. Уметь накрывать стол | Тестовой контроль по теме «Кулинария» | Учебник, тетрадь, у/п «Сервировка стола», кухонный инвентарь | |
23-24 | 6Б 27.11.2018 6А 29.11.2018 | Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда» | Урок общеметодологической направленности. | Соблюдение этапов выполнения творческого проекта | Выполнение проекта по разделу «Кулинария» | Оценка проекта | Учебник, тетрадь, элементы презентации | |
Создание изделий из текстильных материалов | ||||||||
25-26 | 6Б 04.12.2018 6А 06.12.2018 | Текстильные материалы из химических волокон и их свойства Лабораторная работа «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» | Урок общеметодологической направленности. | Производство текстильных материалов из химических волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Нетканые материалы из химических волокон | Знакомится с технологиями производства и свойствами искусственных волокон. Определять состав тканей по их свойствам | Опрос. Проверка лабораторной работы | Учебник, тетрадь, элементы презентации образцы материала | |
27-28 | 6Б 11.12.2018 6А 13.12.2018 | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Снятие мерок Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом » | Урок отработки умений и рефлексии | Виды плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Правила снятия мерок для плечевого изделия. Определение размеров фигуры человека | Изучать мерки необходимые для снятия с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | Фронтальный опрос. Контроль чертежа | Инструменты личного пользования у/п «Конструирование основы платья», тетрадь | |
29-30 | 6Б 18.12.2018 6А 20.12.2018 | Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия» | Урок отработки умений и рефлексии | Правила пользования инструментами. Понятие о масштабе, чертеже и эскизе. Построения чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом | Применять последовательность построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | Контроль чертежа, самоконтроль | Бумага для выкроек. у/п «Конструирование основы платья» | |
31-32 | 6Б 25.12.2018 6А 27.12.2018 | Моделирование плечевой одежды. Подготовка выкройки к раскрою. Практическая работа «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою» | Урок отработки умений и рефлексии | Особенности моделирования плечевых изделий. Применение цветовых контрастов в отделке швейных изделий | Изучать виды отделки швейных изделий. Выполнять разными способами моделирования. Вносить модельные изменения в выкройку | Контроль выполнения | Учебник, тетрадь, элементы презентации | |
33-34 | 6Б 15.01.2019 6А 17.01.2019 | Раскрой плечевой одежды. Технология дублирования деталей Практическая работа «Раскрой швейного изделия и дублирование деталей» | Урок отработки умений и рефлексии | Технологическая последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки | Соблюдать правила подготовки ткани к раскрою, раскладки деталей на ткани, раскроя ткани. Раскрой швейного изделия | Контроль выполнения, самоконтроль | Инструменты учебник, тетрадь | |
35-36 | 6Б 22.01.2019 6А 24.01.2019 | Швейные ручные работы Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов» | Урок отработки умений и рефлексии | Технология выполнения переноса линий выкройки на детали кроя Технология выполнения примётывания и вымётывания | Перенос линий выкройки на детали кроя | Контроль выполнения, самоконтроль | Инструменты учебник, тетрадь | |
37-38 | 6Б 29.01.2019 6А 31.01.2019 | Работа на швейной машине. Приспособления к швейной машине Практическая работа «Устранение дефектов машинной строчки» | Урок отработки умений и рефлексии | Правила работы на швейной машине. Устройство машинной иглы. Причины возникновения дефектов машинной строчки. | Знать правила ТБ, технические характеристики швейной машины. Устранять дефекты машинной строчки Организовать рабочее место. | Опрос. Контроль подготовки рабочего места. | Швейная машина, учебник, тетрадь | |
39-40 | 6Б 05.02.2019 6А 07.02.2019 | Виды машинных операций Практическая работа «Изготовление образцов машинных работ» | Урок отработки умений и рефлексии | Основные машинные операции. Обработка припусков на швы перед вывёртыванием. Машинные швы | Знать терминологию и технологию выполнения машинных операций. Изготовить образцы машинных работ | Текущий контроль, самоконтроль | Швейная машина, у/п «Машинные швы» | |
41-42 | 6Б 12.02.2019 6А 14.02.2019 | Технология обработки мелких деталей Практическая работа «Обработка мелких деталей» | Урок отработки умений и рефлексии | Технология обработки мягкого пояса. Технология обработки бретелей. | Последовательность обработки пояса, бретелей. Выполнение обработки мелких деталей швейного изделия | Текущий контроль, самоконтроль | Швейные принадлежности и оборудование, учебник, тетрадь | |
43-44 | 6Б 19.02.2019 6А 21.02.2019 | Подготовка и проведение примерки изделия Практическая работа «Примерка изделия» | Урок отработки умений и рефлексии | Подготовка к примерке. Правила проведения примерки. Дефекты и способы их устранения | Готовить изделие к примерке. Примерка изделия. Устранение дефектов | Контроль качества | Инструменты, тетрадь, учебник, у/п «Устранение дефектов полочки и спинки» | |
45-46 | 6Б 26.02.2019 6А 28.02.2019 | Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов. Практическая работа «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов» | Урок отработки умений и рефлексии | Познакомить с технологией стачивания плечевых швов. Обработкой среднего шва спинки. Правилами ТБ | Иметь представление о способах обработки плечевых швов и нижних срезов рукавов. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов. | Контроль качества, самоконтроль | Инструменты, швейная машина | |
47-48 | 6Б 05.03.2019 6А 07.03.2019 | Технология обработки срезов подкройной обтачкой Практическая работа «Обработка горловины и застёжки проектного изделия» | Урок отработки умений и рефлексии | Познакомить с последовательностью обработки горловины подкройной обтачкой | Выполнять обработку узла, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдать ТБ | Контроль качества | Инструменты, швейная машина у/п «Обработка горловины» «Обработка застёжек» | |
49-50 | 6Б 12.03.2019 6А 14.03.2019 | Технология обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой. Практическая работа «Обработка боковых срезов и отрезного изделия» | Урок отработки умений и рефлексии | Технология обработки боковых срезов. Технология соединения лифа с юбкой | Последовательность обработки боковых швов и соединения лифа с юбкой. Соблюдение правит ТБ | Контроль и оценка качества | Инструменты, швейная машина | |
51-52 | 6Б 19.03.2019 6А 21.03.2019 | Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. | Урок отработки умений и рефлексии | Последовательность обработки боковых швов, низа изделия, окончательной отделки изделия. | Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия | Контроль и оценка качества готового изделия | Инструменты, швейная машина, утюг, гладильная доска | |
53-54 | 6Б 02.04.2019 6А 04.04.2019 | Творческий проект «Наряд для семейного обеда» | Развивающего контроля | Обоснование выбора изделия для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. | Участие в беседе по теме. Выполнение проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | Оценка проекта | Учебник, тетрадь | |
Художественные ремёсла | ||||||||
55-56 | 6Б 09.04.2019 6А 11.04.2019 | Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком | Урок «открытия» новых знаний урок творчества | Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Виды крючков, спиц. Организация рабочего места. Расчёт количества петель для изделия | Иметь представление: об истории рукоделия; Изучать, что такое раппорт узора и как он записывается. Уметь читать схемы | Опрос | учебник, тетрадь т/п «Вязание» | |
57-58 | 6Б 16.04.2019 6А 18.04.2019 | Вязание полотна Практическая работа «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами» | Урок практического применения умений и навыков | Начало вязания. Вязание рядами. Основные способы вывязывания петель. Закрепление вязания Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами | Использовать различные способы провязывания петель | Контроль образца | Крючок, нитки, образцы, схемы т/п «Вязание крючком (образцы)» | |
59-60 | 6Б 23.04.2019 6А 25.04.2019 | Вязание по кругу. Практическая работа «Выполнение плотного вязания по кругу» | Урок практического применения умений и навыков | Основное кольцо. Способы вязания по кругу. | Вязать полотно по разным схемам | Контроль образца, самоконтроль | Крючок, нитки, образцы, схемы т/п «Вязание крючком (образцы)» | |
61-62 | 6Б 30.04.2019 6А 02.05.2019 | Вязание на спицах Набор петель | Урок практического применения умений и навыков | Материалы и инструменты. Правила подбора спиц в зависимости от толщины и качества пряжи. | Подбирать материалы и инструменты и правила их подготовки к работе. Использовать правила подбора спиц по толщине. Владеть техникой набора петель | Фронтальный опрос | Спицы, пряжа, образцы, учебник, тетрадь | |
63-64 | 6Б 07.05.2019 6А 09.05.2019 | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. Практическая работа «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями» | Урок практического применения умений и навыков | Применение схем узоров с условными обозначениями. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Закрытие петель последнего ряда | Использовать технику выполнения петель различными способами; читать схемы. Использовать способы убавления, прибавления и закрытия петель | Контроль качества, самоконтроль | Спицы, пряжа, образцы, схемы, учебник, тетрадь | |
65-66 | 6Б 14.05.2019 6А 16.05.2019 | Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания | Урок практического применения умений и навыков, | Закрепление полученных навыков. Вязание нитками разной толщины или цветов. Вязание по схеме | Выполнять вязание нитками разных цветов и толщины. Вязать по схеме | Контроль качества, самоконтроль | Спицы, пряжа, образцы, схемы, учебник, тетрадь | |
67-68 | 6Б 21.05.2019 6А 23.05.2019 | Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами» | Развивающего контроля | Обоснование выбора изделия для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. | Участие в беседе по теме. Выполнение проекта по разделу «Художественные ремёсла» | Оценка проекта | Учебник, тетрадь | |
Творческая проектная деятельность | ||||||||
69-70 | 6Б 28.05.2019 6А 30.05.2019 | Защита творческого проекта. Портфолио «Мои успехи в освоении технологии в 6 классе» | Урок творчества | Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта). | Оценивать выполненную работу. Защищать творческий проект | Защита проекта | Индивидуальный творческий проект |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
«Технологии ведения дома» - 70 часов
Используемые символические обозначения: у/п – учебный плакат; т/п – тематическая папка
№ п/п | Дата проведения | Коррек- тировка | Тема урока | Тип урока | Элементы содержание | Виды деятельности | Формы контроля | Материально- техническое обеспечение |
Введение | ||||||||
1-2 | 06.09.2018 | Вводный урок. Первичный инструктаж на рабочем месте | Урок «открытия» новых знаний | Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок: содержание курса технологии за 7 класс. Выполнение проекта | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте. Иметь представление о содержании курса и правилах выполнения проекта | Фронтальный опрос | у/п «Техника безопасности», тетрадь, учебник | |
Технологии домашнего хозяйства | ||||||||
3-4 | 13.09.2018 | Освещение жилого помещения Предметы искусства и коллекции в интерьере. | Урок общеметодологической направленности. | Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Типы освещения. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Профессия дизайнер. | Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. | Фронтальный опрос | тетрадь, учебник | |
5-6 | 20.09.2018 | Гигиена жилища. Практическая работа «Генеральная уборка кабинета технологии» | Урок общеметодологической направленности. | Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки. | Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. | Фронтальный опрос | Учебник, тетрадь, элементы презентации, оборудование и материалы для уборки помещения | |
Электротехника | ||||||||
7-8 | 27.09.2018 | Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении | Урок общеметодологической направленности. | Современные технологии и технические средства для создания микроклимата | Изучать потребность в бытовых электроприборах. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов | Фронтальный опрос | Учебник, тетрадь, элементы презентации | |
9-10 | 04.10.2018 | Творческий проект «Умный дом» Этапы выполнения проекта | Урок Развивающего контроля | Обоснование выбора темы для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. | Участие в беседе по теме. Выполнение проекта по разделу «Интерьер жилого дома» | Оценка проекта | Учебник, тетрадь | |
Кулинария | ||||||||
11-12 | 11.10.2018 | Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. | Урок общеметодологической направленности | Значение молока и кисломолочных продуктов. Методы определения качества молока и кисломолочных продуктов. | Определять качество молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. | Проверка лабораторной работы | у/п «Блюда из молока» | |
13-14 | 18.10.2018 | Технология приготовления изделий из жидкого теста | Урок общеметодологической направленности | Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители. Определение качества мёда органолептическим путём и лабораторными методами. | Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий. | Контроль качества, самоконтроль | Учебник, тетрадь | |
15-16 | 25.10.2018 | Виды теста и выпечки. Технология приготовления изделий из слоеного теста | Урок общеметодологической направленности | Продукты для приготовления выпечки. Оборудование, инструменты и приспособления. Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста. | Подбирать инструменты и приспособления. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста. Выбирать и готовить изделия из теста. | Контроль качества, самоконтроль | учебник, тетрадь, кухонный инвентарь | |
17-18 | 08.11.2018 | Технология приготовления изделий из песочного теста | Урок общеметодологической направленности | Технология приготовления песочного теста. Технология выпечки печенья из песочного теста | Выбирать и готовить изделия из песочного теста. | Контроль качества, самоконтроль | учебник, тетрадь, кухонный инвентарь | |
19-20 | 15.11.2018 | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков | Урок общеметодологической направленности | Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура и технология их приготовления и подача к столу. | Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Выбирать, готовить и оформлять сладости. Дегустировать и определять качество приготовленных блюд. | Контроль качества, самоконтроль | учебник, тетрадь, кухонный инвентарь | |
21-22 | 22.11.2018 | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. | Урок общеметодологической направленности | Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. | Подбирать столовое белье, приборы и посуду для сладкого стола. Составлять меню. Рассчитывать количество и стоимость продуктов .Выполнять сервировку стола. | Контроль качества, самоконтроль | Учебник, тетрадь, кухонный инвентарь | |
23-24 | 29.11.2018 | Творческий проект «Праздничный сладкий стол» | Урок развивающего контроля | Обоснование выбора темы для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. | Участие в беседе по теме. Выполнение проекта по разделу «Кулинария» | Оценка проекта | Учебник, тетрадь | |
Создание изделий из текстильных материалов | ||||||||
25-26 | 06.12.2018 | Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства | Урок – исследование | Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. | Опрос. Проверка лабораторной работы | Учебник, тетрадь, элементы презентации образцы материала | |
27-28 | 13.12.2018 | Поясная одежда и её виды. Конструкции юбок | Урок отработки умений и рефлексии | Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок | Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды | Фронтальный опрос. | Инструменты личного пользования, тетрадь | |
29-30 | 20.12.2018 | Снятие мерок с фигуры человека Построение чертежа прямой юбки | Урок отработки умений и рефлексии | Правила снятия мерок для изготовления поясной одежды. Расчёт и построение чертежа прямой юбки. Величина прибавок на свободное облегание. | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. | Контроль чертежа, самоконтроль | Бумага для выкроек. у/п «Конструирование прямой юбки» | |
31-32 | 27.12.2018 | Моделирование поясной одежды. Подготовка выкройки к раскрою | Урок отработки умений и рефлексии | Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. | Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу, юбки со складками. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. | Контроль выполнения | Учебник, тетрадь, элементы презентации | |
33-34 | 10.01.2019 | Раскрой поясной одежды Дублирование детали пояса. | Урок отработки умений и рефлексии | Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. | Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выполнять раскрой проектного изделия. Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем | Контроль выполнения, самоконтроль | Инструменты учебник, тетрадь | |
35-36 | 17.01.2019 | Технология ручных работ. Изготовление образцов ручных швов. | Урок отработки умений и рефлексии | Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками – подшивание. | Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками. | Контроль выполнения, самоконтроль | Инструменты для ручных работ, учебник, тетрадь. | |
37-38 | 24.01.2019 | Технология машинных работ. Изготовление образцов машинных швов | Урок отработки умений и рефлексии | Основные машинные операции. Классификация машинных швов: краевой окантовочный шов с закрытым срезом и с открытым срезом. | Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. | Контроль качества | Инструменты, тетрадь, учебник, у/п «Машинные швы» | |
39-40 | 31.01.2019 | Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом | Урок отработки умений и рефлексии | Смётывание среднего шва. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. | Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии | Контроль качества, самоконтроль | Инструменты, швейная машина | |
41-42 | 07.02.2019 | Технология обработки складок. Обработка складок | Урок отработки умений и рефлексии | Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складки | Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах | Контроль качества | Инструменты, швейная машина у/п «Обработка складок» | |
43-44 | 14.02.2019 | Подготовка поясного изделия к примерке | Урок отработки умений и рефлексии | Заметывание вытачек. Смётывание боковых срезов. Замётывание подгибки низа | Выполнять подготовку проектного изделия к примерки. | Контроль и оценка качества | Швейные принадлежности, детали кроя изделия | |
45-46 | 21.02.2019 | Проведение примерки поясного изделия Устранение дефектов после примерки | Урок отработки умений и рефлексии | Проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки | Устранять дефекты после примерки. | Контроль и оценка качества готового изделия | Инструменты, швейная машина, утюг, гладильная доска | |
47-48 | 28.02.2019 | Технология обработки юбки после примерки | Урок развивающего контроля | Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза. | Обрабатывать проектное изделие Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. | Тестовый контроль | Учебник, тетрадь | |
49-50 | 07.03.2019 | Окончательная обработка: чистка изделия. Влажно-тепловая обработка | Урок развивающего контроля | Последовательность окончательной обработки поясного изделия после примерки. Окончательная влажно-тепловая обработка | Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для ВТО Усвоение основных операций и понятий по теме. Обработка проектного изделия | Контроль и оценка качества готового изделия | Элементы презентации | |
51-52 | 14.03.2019 | Творческий проект «Праздничный наряд» | Урок развивающего контроля | Обоснование выбора темы для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. | Участие в беседе по теме. Выполнение проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | Оценка проекта | Учебник, тетрадь | |
Художественные ремёсла | ||||||||
53-54 | 21.03.2019 | Ручная роспись тканей. Подготовка ткани к росписи. | Урок «открытия» новых знаний урок творчества | Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. | Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи. | Фронтальный опрос | учебник, тетрадь, элементы презентации | |
55-56 | 04.04.2019 | Ручные стежки и швы на их основе Выполнение образцов швов | Урок «открытия» новых знаний урок творчества | Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. | Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками. | Фронтальный опрос | Тетрадь, учебник, презентация | |
57-58 | 11.04.2019 | Вышивание счётными швами. Использование компьютера в вышивке крестом. | урок «открытия» новых знаний урок творчества | Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом. | Выполнять образцы вышивки швом крест. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. | Контроль качества, самоконтроль | Тетрадь, учебник, презентация | |
59-60 | 18.04.2019 | Вышивание по свободному контуру. Техника вышивания гладью | урок «открытия» новых знаний урок творчества | Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью | Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья. | Контроль качества, самоконтроль | Тетрадь, учебник, презентация, образцы вышивки | |
61-62 | 25.04.2019 | Атласная и штриховая гладь. Выполнение образцов вышивки гладью | урок «открытия» новых знаний урок творчества | Технология выполнения атласной и штриховой гладью. | Выполнять образцы вышивки гладью | Фронтальный опрос | Тетрадь, учебник, презентация, образцы вышивки | |
63-64 | 02.05.2019 | Французский узелок Шов рококо | урок «открытия» новых знаний урок творчества | Технология выполнения швом французский узелок и рококо Профессия вышивальщица | Выполнять вышивку. Знакомиться с профессией вышивальщицы. | Фронтальный опрос | Тетрадь, учебник, презентация, образцы вышивки | |
65-66 | 09.05.2019 | Вышивание лентами. Выполнение образца вышивки лентами | Урок практического применения умений и навыков | Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами | Находить и представлять информацию об истории вышивки лентами в России и за рубежом | Фронтальный опрос | Тетрадь, учебник, презентация, образцы вышивки | |
67-68 | 16.05.2019 | Творческий проект «Подарок своими руками» | Урок развивающего контроля | Обоснование выбора темы для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. | Участие в беседе по теме. Выполнение проекта по разделу «Художественные ремёсла» | Оценка проекта | Учебник, тетрадь | |
Творческая проектная деятельность | ||||||||
69-70 | 23.05.2019 | Защита творческого проекта. Портфолио «Мои успехи в освоении технологии в 7 классе» | Урок творчества | Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта). | Оценивать выполненную работу. Защищать творческий проект | Защита проекта | Индивидуальный творческий проект |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
«Технологии ведения дома» - 35 часов
№ п/п | Дата проведения | Коррек- тировка | Тема урока | Тип урока | Элементы содержание | Виды деятельности | Формы контроля | Материально- техническое обеспечение |
Введение | ||||||||
1 | 07.09.2018 | Вводный урок. Первичный инструктаж на рабочем месте | Урок «открытия» новых знаний | Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок: содержание курса технологии за 8 класс. Выполнение проекта | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте. Иметь представление о содержании курса и правилах выполнения проекта | Фронтальный опрос | тетрадь, учебник | |
Творческая проектная деятельность | ||||||||
2 | 14.09.2018 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | Урок общеметодологической направленности. | Тематика творческих проектов. Цель и задачи проектной деятельности | Знакомиться с примерами творческих проектов. Определять цель и задачи проектной деятельности | Фронтальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
3 | 21.09.2018 | Последовательность проектирования | Урок творчества | Поисковый (подготовительный), технологический заключительный (аналитический) | Изучать этапы выполнения проекта | Фронтальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
Семейная экономика. Бюджет семьи | ||||||||
4 | 28.09.2018 | Потребности семьи | Урок открытия новых знаний | Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи. | Анализировать потребности семьи | Групповой контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
5 | 05.10.2018 | Способы выявления потребностей семьи | Урок общеметодологической направленности. | Как правильно определить потребности семьи. Технология семейных покупок | Исследование потребительских качеств товара | Индивидуальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
6 | 12.10.2018 | Технология построения семейного бюджета | Урок открытия новых знаний | Зачем нужен бюджет. Составляющие семейного бюджета. Способы сбережения денежных средств семьи | Исследование составляющих бюджета своей семьи | Индивидуальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
7 | 19.10.2018 | Технология совершения покупок | Урок открытия новых знаний | Способы определения качества товара | Исследование сертификата соответствия и штрихового кода | Индивидуальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
8 | 26.10.2018 | Способы защиты прав потребителей | Урок общеметодологической направленности. | Как защищаются права потребителя | Изучение статей закона “О защите прав потребителей” | Фронтальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
9 | 09.11.2018 | Технология ведения бизнеса | Урок открытия новых знаний | Организационно-правовая форма предприятия.. Как зарегистрировать предприятие. Как планировать свой бизнес | Исследование возможностей для бизнеса | Индивидуальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
Технологии домашнего хозяйства | ||||||||
10 | 16.11.2018 | Инженерные коммуникации в доме | Урок открытия новых знаний | Составляющие коммуникаций: отопление, газоснабжение, электроснабжение, кондиционирование и вентиляция | Представление о коммуникациях в своем доме и правилах их эксплуатации | Индивидуальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
11 | 23.11.2018 | Информационные коммуникации и система безопасности жилища | Урок открытия новых знаний | Разновидности информационных коммуникаций. Охранная система безопасности. Пожарная сигнализация | Сравнительный анализ кабельного, спутниково и цифрового телевидения. | Фронтальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
12 | 30.11.2018 | Системы горячего и холодного водоснабжения | Урок общеметодологической направленности. | Системы горячего и холодного водоснабжения в. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды | Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц | Индивидуальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
13 | 07.12.2018 | Системы канализации: конструкция и элементы | Урок общеметодологической направленности. | Система канализации в доме. Очистные сооружения. | Изучение назначения инструментов для сантехнических работ | Фронтальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
Электротехника | ||||||||
14 | 14.12.2018 | Электрический ток и его использование | Урок открытия новых знаний | Источники электрической энергии. Приёмники или потребители электрической энергии | Осмысление практического применения тлеющего и дугового разрядов | Групповой контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
15 | 21.12.2018 | Электрические цепи | Урок открытия новых знаний | Принципиальная и монтажная схема соединения элементов электрической цепи. | Изучение условных обозначений элементов электрической цепи | Индивидуальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
16 | 11.01.2019 | Потребители и источники электроэнергии | Урок общеметодологической направленности | Параметры потребителей и источников электроэнергии. Устройства защиты электрических цепей | Изучение элементов электрической цепи относящихся к устройствам защиты | Групповой контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
17 | 18.01.2019 | Электроизмерительные приборы | Урок общеметодологической направленности | Электроизмерительные приборы постоянного тока. Современный двухтарифный счётчик | Определение расхода электроэнергии в квартире за сутки | Индивидуальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
18 | 25.01.2019 | Электрические провода | Урок открытия новых знаний | Виды электрических проводов и их назначение. Соединение электрических проводов | Составление кроссворда из изученных понятий | Индивидуальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
19 | 01.02.2019 | Монтаж электрической цепи | Урок открытия новых знаний | Какие операции называют электромонтажными. Способы оконцевания проводов | Изучение правил безопасности при электромонтажных работах | Фронтальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
20 | 08.02.2019 | Творческий проект “Разработка плаката по электробезопасности” | Урок творчества | Актуальность проблемы. Определение задач проекта | Разработка плаката “Электробезопасность в быту” | Индивидуальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
21 | 15.02.2019 | Защита творческого проекта | Урок творчества | Представление плаката и защита проекта | Защита проекта в виде электронной презентации | Защита проекта | мультимедийная презентация | |
22 | 22.02.2019 | Электроосветительные приборы | Урок открытия новых знаний | Оновные типы ламп - лампы накаливания, люминесцентные и светодиодные | Проведение энергетического аудита школы | Групповой контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
23 | 01.03.2019 | Виды осветительных приборов | Урок общеметодологической направленности | Применение галогеновых, люминисцентных, неоновых и светодиодных ламп в осветительных приборах | Знакомство с современными видами осветительных приборов | Групповой контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
24 | 08.03.2019 | Электронагревательные элементы и приборы | Урок открытия новых знаний | Виды электронагревательных элементов | Изучение основных составляющих и принципа работы нагревательных элементов | Фронтальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
25 | 15.03.2019 | Бытовые электронагревательные приборы | Урок общеметодологической направленности | Применение в быту электронагревательных элементов в приборах | Изучение правил безопасной эксплуатации бытовых электроприборов | Фронтальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
26 | 22.03.2019 | Цифровые приборы | Урок открытия новых знаний | Преобразование аналогового сигнала в цифровой и обратно. | Знакомство с видами и моделями современной цифровой техники | Фронтальный контроль | Учебник, тетрадь, | |
27 | 05.04.2019 | Модели современной цифровой техники | Урок творчества | Виды цифровых приборов | Сравнительный анализ видов и моделей современной цифровой техники | Индивидуальный контроль | Учебник, тетрадь, сеть Интернет | |
28 | 12.04.2019 | Творческий проект “Дом будущего” | Урок творчества | Разделение на группы: архитекторы и эксперты. Выполнение заданий для каждой группы | Сбор информации, создание проекта дома с заданными параметрами | Групповой контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
29 | 19.04.2019 | Защита творческого проекта | Урок творчества | Представление проекта дома в соответствии с заданиями. | Защита проекта в виде электронной презентации | Защита проекта | мультимедийная презентация | |
Современное производство и профессиональное самоопределение | ||||||||
30 | 26.04.2019 | Профессиональное образование | Урок общеметодологической направленности | Пути освоения профессии. Ситуация выбора профессии. Классификация профессий. | Составление профессиограммы | Индивидуальный контроль | Учебник, тетрадь, сеть Интернет | |
31 | 03.05.2019 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | Урок общеметодологической направленности | Профессиональные интересы, склонности и способности | Определение уровня самооценки и склонностей | Фронтальный контроль | Учебник, тетрадь, опросники, тесты | |
32 | 10.05.2019 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальные особенности личности. | Изучение взаимоотношения личности с окружающим миром и собой | Индивидуальный контроль | Учебник, тетрадь | |
33 | 17.05.2019 | Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. | Урок общеметодологической направленности | Профессиональные и жизненные планы. Здоровье и выбор профессии | Анализ мотивов своего профессионального выбора | Индивидуальный контроль | Учебник, тетрадь, мультимедийная презентация | |
34 | 24.05.2019 | Творческий проект “Мой профессиональный выбор” | Урок творчества | Технологические действия по определению профессиональной пригодности | Написание проекта | Фронтальный контроль | Учебник, тетрадь | |
35 | 31.05.2019 | Защита проекта | Урок творчества | Пошаговое представление проекта | Заполнение карты самоконтроля | Индивидуальный контроль | Мультимедийная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....
Тематическое планирование к рабочей программе, физика, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, ФГОС
Тематическое (почасовое) планирование по физике, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, разработано в соответствии с требованиями ФГОС во время учебы на курсах повышения квалификации....
Рабочая программа 8-9 класс и календарно-тематическое планирование 8-9 класс
Данная программа создана на основе программ общеобразовательных учреждений, комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов, В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва «Просвещение» 2010 ...
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...