Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Основное общее образование 8-9 классы
Учитель
Программа составлена на основании примерных программ по иностранным языкам и согласно Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и «Примерным программам по иностранным языкам», Москва, Астрель, 2004 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по иностранным языкам (Астрель. Москва- 2006.)
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного подходов к обучению иностранному языку.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
-организационно-планирующую;
-контролирующую.
Изучение в старшей школе иностранного языка направлено на достижение следующих
целей:
-развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения.
Основными видами речевой деятельности являются: говорение, аудирование, чтение и письмо.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю).
№ | Разделы, темы | Количество часов | |||
Примерная программа | Рабочая программа | Примерная программа | Рабочая программа | ||
8 класс | 9 класс | ||||
1. | Страна изучаемого языка (США) | 12 | 12 | ||
2. | Роль иностранного языка. | 12 | 12 | ||
3. | Природа. | 9 | 9 | ||
4. | Страна изучаемого языка (Великобритания). | 12 | 12 | ||
5. | Проблемы экологии. | 10 | 10 | ||
6. | Международные школьные обмены. | 6 | 6 | ||
7. | Здоровый образ жизни. | 10 | 10 | ||
8. | Досуг и увлечения (спорт). | 7 | 7 | ||
9. | Досуг и увлечения (посещение театра). | 12 | 12 | ||
10. | Выдающиеся люди, их вклад в науку и в мировую культуру. | 9 | 9 | ||
11. | Переписка. | 3 | 3 | ||
12. | Средства массовой информации (телевидение). | 7 | 7 | ||
13. | Средства массовой информации (радио). | 6 | 6 | ||
14. | Средства массовой информации (пресса). | 7 | 7 | ||
15. | Средства массовой информации (интернет). | 7 | 7 | ||
16. | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. | 7 | 7 | ||
17. | Молодёжная мода. | 6 | 6 | ||
18. | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. | 12 | 12 | ||
19. | Здоровый образ жизни. | 6 | 6 | ||
20. | Покупки и карманные деньги. | 12 | 12 | ||
21. | Проблемы выбора профессии. | 12 | 12 | ||
22. | Внешность и характеристики человека. | 12 | 12 | ||
23. | Повторение пройденных тем. | 8 | 8 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ.
Говорение.
Диалогическая речь.
Развитие умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах- побуждениях к действию , диалогах- обменов мнениями.
Развитие умений:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение/ неодобрение;
-выразить эмоциональную поддержку партнёра.
Монологическая речь.
Развитие умений:
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
- кратко передавать содержание, основную мысль прочитанного;
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение, характеристика.
Аудирование.
Развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль;
- выбирать главные факты;
- выборочно понимать необходимую информацию.
Чтение.
Развитие всех основных видов чтения (ознакомительного чтения, изучающего чтения, просмотрового чтения).
Письменная речь.
Развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
-делать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками;
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец.
Грамматическая сторона речи.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных типов предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, условных предложений
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее всех видовременных форм действительного и страдательного залога.
Знание признаков и навыки распознавания неличных форм глагола.
Совершенствование навыков употребления артиклей, имён существительных, местоимений, наречий, выражающих количество, предлогов.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ.
Ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глагола, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных);
- основные нормы речевого этикета;
уметь:
говорение;
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных, аутентичных прогматических текстов (объявления, прогноз погоды, программы теле-, радиопередач);
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием;
- читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
письменная речь
-заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (для социальной адаптации; достижения взаимопонимания с носителями иностранного языка).
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Английский язык. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. 4-й год обучения. Дрофа. Москва. 2008.
- Английский язык. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. 5-й год обучения. Дрофа. Москва. 2008.
- Английский язык. О.В.Афанасьева, И,В.Михеева. 4-й год обучения. Рабочая тетрадь № 1,2.
Дрофа. Москва. 2008.
- Счастливый английский. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Книга 3. Москва. Просвещение. 2008.
- Счастливый английский. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Книга 4. Москва. Просвещение. 2008.
- Готовимся к олимпиадам по английскому языку. Т.К.Сигал. 8-11 классы. Москва. Айрис- Пресс. 2007.
- Тесты по английскому языку. Ирина Кошманова. Айрис-пресс. 2009.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Пр. заседания МО Заместитель директора по
учителей ин.языка УВР
От:
Руководитель МО________
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Содержание | Количество | Даты | Примечания | |
1 | Тема: «Страна изучаемого языка (США)» Знакомство с учебником. Введение лексики: 10 л. ед. | Повторение всех видов вопросов. | 12 | Грамматич. табл. Аудиокассета | |
2 | Составление диалогов по теме «Каникулы» | ||||
3 | Вопросно-ответная работа по тексту. | Разделительный вопрос. | Грамматич. табл. | ||
4 | Поисковое чтение, работа с текстом | Ответ на разделительный вопрос. | |||
5 | Обучение говорению. Географическое положение США. | ||||
6 | Практика говорения. Работа с текстом. Введение лексики: 13 лексических единиц. | Настоящее завершённое время | Грамматич. табл. Аудиокассета | ||
7 | Обучение составлению монологического сообщения. | Настоящее завершённое время в тексте. | |||
8 | Практика говорения по теме. | Отрицательное предложение в настоящем завершённом времени. | |||
9 | Практика составления сообщения. Контроль навыка монологической речи. | Определённый артикль. Третья форма глагола. | Грамматич. табл. | ||
10 | Диалог – расспрос. | Определённый артикль с географическими названиями. | |||
11 | Работа с текстом. | Вопросительные предложения в настоящем завершённом времени. | Грамматич. табл. | ||
12 | Чтение с выбором необходимой информации. «Географическое положение США». Вопросно – ответная работа. | Настоящее завершённое время | |||
13 | Тема: «Роль иностранного языка». Введение лексики (15л. е.) | Повторение форм неправильных глаголов. | 12 | Таблица Аудиокассета | |
14 | Чтение текста с выбором необходимой информации. Контроль навыка чтения. | ||||
15 | Практика краткого пересказа. Настоящее завершённое время в текстах, диалогах. | ||||
16 | Ознакомительное чтение. Типы словарей. Введение лексики: 14 лексических единиц. | Аудиокассета | |||
17 | Название стран, национальностей. Работа с текстом. | Систематизация грамматического материала. | Грамматич. табл. | ||
18 | Обучение работе с двуязычным словарем. Практика перевода. | ||||
19 | Чтение с поиском необходимой информации. | Повторение неправильных глаголов. | Таблица | ||
20 | Введение лексики: 17 лексических единиц. | Словообразование: суффиксы –ly, -less. | Аудиокассета | ||
21 | Ознакомительное чтение. Контроль навыка аудирования. | Повторение неправильных глаголов | Аудиокассета | ||
22 | Практика навыка делать сообщение в связи с прочитанным текстом. | Настоящее завершённое и простое прошедшее в сравнении. | Грамматич. табл. | ||
23 | «Американский английский. Британский английский.» Практика просмотрового чтения. | Повторение неправильных глаголов. | |||
24 | Обучение краткому пересказу. Систематизация лексического материала. | Неправильные глаголы. | |||
25 | Тема: «Природа». Работа с Введение лексики: 17 лексических единиц. Работа с диалогами. | Введение грамматической структуры Present Perfect Progressive. | 9 | Грамматич. табл. Аудиокассета | |
26 | Вопросно – ответная работа по диалогам. Контроль навыка письменной речи (анкета) | Употребление Present Perfect Progressive | Грамматич. табл. | ||
27 | Разговорный этикет. Ознакомительное чтение. | ||||
28 | Обучение диалогической речи. | Образование повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений в Present Perfect Progressive | Грамматич. табл. | ||
29 | Чтение с извлечением основной информации. Обучение краткому пересказу текста. | ||||
30 | Чтение с извлечением полной информации. Постановка вопросов к тексту. | ||||
31 | Обучение навыкам аудирования | Сравнительная характеристика Present Perfect и Present Perfect Progressive | Грамматич. табл. Аудиокассета | ||
32 | Практика навыков аудирования. | Систематизация грамматического материала | Грамматич. табл. | ||
33 | Обучение восприятию на слух и понимание основного содержания небольших текстов. Контроль навыков аудирования. Вопросно-ответная работа по тексту. | Аудиокассета | |||
34 | Тема: «Страна изучаемого языка (Великобритания)» Работа с диалогами по теме. | Повторение видовременных форм группы Present | 12 | Грамматич. табл. | |
35 | Вопросно-ответная работа по диалогам. Чтение текста с полным пониманием прочитанного. | Present Perfect Progressive and Present Perfect | Грамматич. табл. | ||
36 | Практика навыка вести диалог-расспрос по теме. | ||||
37 | Практика навыков аудирования. Практика навыка вести диалог обмен мнениями. | Сравнительная характеристика Present Perfect Progressive and Present Perfect | Грамматич. табл. Аудиокассета | ||
38 | Совершенствование умения осуществлять запрос информации. | Проверка изученного грамматического материала. | |||
39 | Разговорный этикет (разговор по телефону). Ознакомительное чтение (работа с текстом) | Аудиокассета | |||
40 | Контроль диалогической речи (6 реплик) | Определение глагольных форм в диалогах. | Грамматич. табл. | ||
41 | Чтение с извлечение общего содержания. | ||||
42 | Практика просмотрового чтения. | ||||
43 | Чтение и вопросно - ответная работа. Контроль чтения. | ||||
44 | Практика описания ситуации по фотографии, схеме, плакату. | Таблица | |||
45 | Практика заполнения анкет и бланков. Контроль навыка письменной речи (бланк) | ||||
46 | Тема: Проблемы экологии» Введение лексики по теме (15л.е.) | Повторение трех форм глаголов | 10 | Аудиокассета | |
47 | Работа с текстом «Что такое экология?» | Понятие об интернациональных словах | Аудиокассета | ||
48 | Обучение передавать содержание с опорой на текст. | Суффиксальный способ словообразований (-tion, -ance, -ist) | Грамматич. табл. | ||
49 | Введение лексики по теме. Употребление новой лексики ( 15л. е) | Модальные глаголы (общая характеристика) | Грамматич. табл. | ||
50 | Чтение с пониманием основного содержания. | Модальные глаголы выражающие долженствование (must, need, have to) | Грамматич. табл. | ||
51 | Практика чтения информационной обработки текста | Вопросительные и отрицательные формы с модальными глаголами | Грамматич. табл. | ||
52 | Чтение и вопросно-ответная работа по тексту. | ||||
53 | Практика чтения с выборочным пониманием нужной информации | Конструкция –used to- | |||
54 | Чтение с полным пониманием прочитанного. | Употребление конструкции –used to- | |||
55 | Контроль чтения. | Употребление конструкции с глаголом –take- | |||
56 | Тема: «Международные школьные обмены» Введение лексики по теме (10л. е.). Практика аудирования. | Конструкция the more…the more | 6 | Аудиокассета | |
57 | Вопросно-ответная работа. Работа с диалогом по теме. | Конструкция the more…the less | |||
58 | . Практика диалогической речи (диалог – расспрос). | Практика использования конструкции | |||
59 | Введение лексики по теме. Систематизация употребления лексики (10л. е.) | Восклицательные предложения. | Аудиокассета | ||
60 | Работа с текстом «Как выжить?» Чтение с использованием словаря. | Систематизация темы: «Модальные глаголы» | |||
61 | Обучение краткому пересказу. Разговорный этикет. Чтение инструкции. Проверка знания лексики. | Практика навыка распознания модальных глаголов must, need, have to. | Грамматич. табл. | ||
62 | Тема: «Здоровый образ жизни». Введение лексики по теме (10л.е.) | Прошедшее завершенное. | 10 | Грамматич. табл. Аудиокассета | |
63 | Практика кратких высказываний по теме. | Практика употребления утвердительной формы | Грамматич. табл. | ||
64 | Сложные слова с основой over. Работа с текстом «Как быть здоровым?» | Формирование навыка распознавания Past Perfect | |||
65 | Развитие навыка говорения с использованием материала текста ( советы по сохранению здоровья ) Введение лексики (15л. е.) | Отрицательные формы Past Perfect | Грамматич. таб Аудиокассета л. | ||
66 | Практика составления монологического сообщения. Система измерений в Британии. | Вопросительные формы Past Perfect | Грамматич. табл. | ||
67 | Контроль монологического высказывания по теме. | Past Perfect в тексте | |||
68 | Введение лексики по теме: «Визит к врачу» ( 12л. е.) | Перевод прямой речи в косвенную | Грамматич. табл. Аудиокассета | ||
69 | Вопросно-ответная работа. Прилагательные ill и sick | Правила согласования времен. | Грамматич. табл. | ||
70 | Составление диалогов по заданной схеме. | Перевод обстоятельства времени. | Грамматич. табл. | ||
71 | Развитие навыка диалогической речи. Проверка знания лексики. | Практика перевода прямой речи в косвенную | |||
72 | Тема: «Досуг и увлечения (спорт)». Введение лексики по теме (10л. е.) | Практика перевода прямой речи в косвенную | 7 | Аудиокассета | |
73 | Вопросно-ответная работа. Виды спорта. Контроль навыка аудирования. | Систематизация грамматического материала. | Грамматич. табл. Аудиокассета | ||
74 | Практика описания занятий различными видами спорта с использованием структуры to do sth | Будущее время в косвенной речи. | Грамматич. табл. | ||
75 | Популярные виды спорта Великобритании и США. | Аудиокассета | |||
76 | Работа с текстом «Олимпийские игры». Введение лексики по теме (15л. е.) | Практика перевода прямой речи в косвенную. | |||
77 | Зимние и летние виды спорта. Контроль навыка письменной речи (личное письмо) | ||||
78 | Разговорный этикет: выражения согласия и отказа. Дополнительное чтение. Систематизация лексического материала. | Проверка усвоения темы: «Косвенная речь» | Грамматич. табл. | ||
79 | Тема: «Досуг, увлечения (посещение театра)». Введение по лексике по теме (15л. е.) | Активный и пассивный залог | 12 | Грамматич. табл. Аудиокассета | |
80 | Вопросно-ответная работа по теме: «Свободное время» | Образование пассивного залога. | Грамматич. табл. | ||
81 | Чтение с извлечением основной информации. | Вопросительные и отрицательные формы пассивного залога. | Грамматич. табл. | ||
82 | Уильям Шекспир-человек тысячелетия. Чтение с извлечением интересующей информации. | Глаголы, не употребляющиеся в пассивном залоге. | |||
83 | Введение лексики по теме (15л. е.) | Употребление too, also, as, well, either | Аудиокассета | ||
84 | Практика чтения, произношения, употребления интернациональных слов. | Перевод активного залога а пассивный | |||
85 | «История развлечений» - работа с текстом (просмотровое чтение) | Практика распознавания пассивного залога в тексте. | Аудиокассета | ||
86 | Выполнение заданий по чтению. Вопросно-ответная работа. | Практика перевода предложений с пассивным залогом. | |||
87 | Обучение передавать содержание прочитанного. Контроль навыка чтения. | Составление предложений в пассивном залоге. | |||
88 | Посещение театра. История появления театра (просмотровое чтение) | Future Simple | Грамматич. табл. | ||
89 | Введение лексики по теме (30л. е.) Работа с диалогом «В классе» | Вопросительные и отрицательные формы Future Simple | Грамматич. табл. | ||
90 | Чтение с извлечением основной информации («Большой театр»). | Перевод активного залога в пассивный. | Аудиокассета | ||
91 | Тема: «Средства массовой информации». Знаменитые кинокомпании – практика аудирования. | Конструкция: модальный глагол+be+V (must be written) | 9 | Грамматич. табл. | |
92 | Работа с текстом «История Голливуда» .Введение лексики по теме (28л. е.) | Практика использования конструкции. | Аудиокассета | ||
93 | Контроль навыка монологической речи. Вопросно-ответная работа по теме. | ||||
94 | Просмотровое чтение. Выполнение заданий по чтению. | ||||
95 | Практика краткого пересказа. Контроль навыка аудирования. | Аудиокассета | |||
96 | Вопросно-ответная работа. Введение лексики (12л. е.) | Повторение темы «Артикль» | Грамматич. табл. Аудиокассета | ||
97 | Практика чтения с извлечением основной информации. | ||||
98 | Практика изучающего чтения (объявления, программа передач) | Повторение темы «Местоимение» | Грамматич. табл. | ||
99 | Практика поиска информации через интернет. | ||||
100 | Тема: «Переписка» . | Неопределённые местоимения и их производные. | 3 | Грамматич. табл. | |
101 | Вопросно-ответная работа. | ||||
102 | Практика чтения и краткого пересказа. Контроль навыка написания личного письма. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Английский язык. Серия "Новый курс английского языка для российских школ". 5-й год обучения. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.
Разработка календарно-тематического планирования к УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Английский язык. Серия "Новый курс английского языка для российских школ". 5-й год обучения. 9 кл.: учебни...
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
календарно-тематическое планирование О.В.Афанасьева И.В.Михеева "Английский язык" 5 класс
Календарно-тематическое планирование для учебника О.В.Афанасьевой И.В.Михеевой"Английский язык" 5 класс для общеобразовательных учреждений содержит следующие разделы: тема урока, речевой материал, вид...
Календарно – тематическое планирование для 10 класса к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык», 6 часов в неделю, 204 часа в год
КТП для 10 класса составлено на основе учебника О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык» для школ с углублённым изучением английского языка....
Конспект урока по теме «Best-remembered Bible stories» 10 класс УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык X » М., «Просвещение», 2008
В материале предлагается подробный кокспект урока по теме "Библейские истории"...
Рабочая программа 10 класс по УМК "Rainbow" Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.
Программа разработана на основе Английский язык» для 10 класса. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Под редакцией доктора филологических наук, профессора М. В. Вербицкой....
Календарно-тематическое планирование УМК: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. «Английский язык. Rainbow English» 7 класс
УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Rainbow English" 7 класс. Календарно-тематическое планирование по ФГОС...