Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФКГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Сапунова Вероника Андреевна

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФКГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода

им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова

Календарно-тематическое планирование по

Изобразительному искусству

7 класс

Учитель Сигарева В.А.

(базовый уровень)

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящее календарно-тематическое планирование базового курса «Изобразительное искусство» для 7 класса составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, инструктивно-методического письма  «О преподавании предмета «Изобразительное искусство» в образовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году», и примерной авторской программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений под рук. Неменского Б.М.(примерная программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений, под рук. Т. Я. Неменского Б.М.. - М. : Просвещение, 2010).

Авторское содержание календарно-тематического планирования предоставлено без изменения.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и методического комплекта, в который входят:

  • учебник для учащихся;
  • методическое пособие для учителя, где последовательно

раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программой предусмотрено проведение:

  • тестов – 4.

        

Название раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки проведения

Примечания

План.

Факт.

1 четверть. Изображение фигуры человека и образ человека

1.

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1

1.09

2-3.

Пропорции и строение фигуры человека

2

8.09-15.09

4.

Лепка фигуры человека.

1

22.09

5-6.

Набросок фигуры человека с натуры.

2

29.09-6.10

7.

Спорт в жизни белгородцев. Выполнение композиции на тему спорта.

1

13.10

8.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

1

20.10

2 четверть. Поэзия повседневности.

9.

Поэзия повседневной жизни  в искусстве  разных народов.

1

3.11

10.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1

10.11

11-12.

Сюжет и содержание в картине.

2

17.11-24.11

13-14.

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

2

1.12-8.12

15.

Жизнь в моем городе в прошлых веках.

1

16.12

16.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

1

22.12

3 четверть. Великие темы жизни.

17

Исторические  и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

12.01

18

Тематическая картина  в русском искусстве XIX века.

1

19.01

19-20

Процесс работы над тематической картиной.

2

26.01-2.02

21-22

Библейские темы в изобразительном  искусстве.

2

9.02-16.02

23

Монументальная скульптура и образ истории народа.

1

23.02

24-25

Тема Великой Отечественной  войны в искусстве. Белгород - город первого салюта.

2

1.03-15.03

26

Место и роль картины в искусстве XX века.

1

22.03

4 четверть. Реальность жизни и художественный образ.

27-28-29

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

3

5.04-12.04-19.04

30

Зрительские умения и их значение  для современного  человека.

1

26.04

31

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

1

3.05

32

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

10.05

33-34

Художественно-творческие проекты.

2

17.05-24.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода

им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова

Рабочая программа по

Изобразительному искусству

7 класс

Учитель Мансурова Ф.Ш.

(базовый уровень)

Программа составлена

Учителем изобразительного искусства

Мансуровой Ф.Ш.

2014-2015 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089.

Рабочая программа по курсу «Искусство (Изобразительное искусство)» разработана на основе:

  1. Программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010 год.
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012г. N 1067).

Цели: освоение духовно-эстетических ценностей, запечатлённых в образах изобразительного искусства; развитие эстетических представлений о месте народного искусства в отечественной и мировой  художественной культуре; выработка умений и навыков посильного создания художественных композиций в процессе самостоятельной работы учащихся в разных видах художественно-творческой деятельности.

Задачи:

  • воспитание эстетического отношения к произведениям традиционной культуры через знакомство с особенностями системы художественных средств народного искусства, с его символическим языком, доносящим до человека универсальный способ объяснения мира;
  • формирование целостного восприятия картины мира на основе взаимодействия народного и профессионального классического искусства;
  • формирование  художественной компетентности зрителя через постижение произведений бытового и исторического жанров, расширение ранее полученных знаний о других жанрах изобразительного искусства;
  • давать представление о законах жанровой композиции и ее выразительных средствах, развивать умение вести композиционный поиск тематической композиции;
  • раскрывать синкретичность народного искусства на примере фольклорного фестиваля как синтеза музыкального, устного и декоративно-прикладного творчества;
  • развивать умения и навыки работы с различными изобразительными материалами, а также творческого использования выразительных средств в процессе создания тематической и декоративной композиции;
  • формировать навыки и умения художественного конструирования с опорой на план проектируемого объекта;
  • активизировать художественно-творческую деятельность учащихся в коллективных формах работы;
  • расширять контакты учащихся с искусством в повседневной жизни через обсуждение и просмотр телевизионных передач, посещение выставок и привлечение внимания к памятникам культуры родного города (села) и края;
  • продолжать развивать умение учащихся давать собственную нравственно-эстетическую оценку произведениям изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства;

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать:

  1. о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
  2. о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
  3. о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
  4. о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
  5. о роли художественной иллюстрации;
  6. о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;
  7. наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX—XX столетий.

Учащиеся должны иметь представление:

  1. об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
  2. О сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Название раздела и тем

Часы учебного времени

1 четверть. Изображение фигуры человека и образ человека

1.

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1 час

2-3.

Пропорции и строение фигуры человека

2 часа

4.

Лепка фигуры человека.

1 час

5-6.

Набросок фигуры человека с натуры.

2 часа

7.

Спорт в жизни белгородцев. Выполнение композиции на тему спорта.

1 час

8.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

1 час

2 четверть. Поэзия повседневности.

9.

Поэзия повседневной жизни  в искусстве  разных народов.

1 час

10.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1 час

11-12.

Сюжет и содержание в картине.

2 часа

13-14.

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

2 часа

15.

Жизнь в моем городе в прошлых веках.

1 час

16.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

1 час

3 четверть. Великие темы жизни.

17

Исторические  и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1 час

18

Тематическая картина  в русском искусстве XIX века.

1 час

19-20

Процесс работы над тематической картиной.

2 часа

21-22

Библейские темы в изобразительном  искусстве.

2 часа

23

Монументальная скульптура и образ истории народа.

1 час

24-25

Тема Великой Отечественной  войны в искусстве. Белгород - город первого салюта.

2 часа

26

Место и роль картины в искусстве XX века.

1 час

4 четверть. Реальность жизни и художественный образ.

27-28-29

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

3 часа

30

Зрительские умения и их значение  для современного  человека.

1 час

31

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

1 час

32

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1 час

33-34

Художественно-творческие проекты.

2 часа

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

«Изображение фигуры человека и образ человека» (8 ч.)

Образ человека стоит в центре искусства, но есть разница между изображением человека и задачей изображения его фигуры. Представления о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и в его действиях менялись в истории искусства. Овладение даже первичными навыками изображения фигуры и передачи движений человека несомненно представляет трудность для ученика.

«Поэзия повседневности (8 ч.)

Материал четверти посвящен бытовому жанру в искусстве. Понятие жанра формируется в европейском искусстве Нового времени, однако изображение бытовых занятий присутствует в искусстве на всех этапах его истории и создает для нас возможность представить жизнь разных народов в их культурах.

«Великие темы жизни» (12 ч.)

Материал четверти включает в себя последовательность ярких творческих заданий, направленных на развитие наблюдательности, поэтического видения реальной жизни и формирование навыков композиционного мышления учащихся.

«Реальность жизни и художественный образ» (7 ч.)

Заключительная четверть имеет обобщающий характер. Материал четверти в большей степени посвящен итоговым теоретическим знаниям об искусстве, но главной задачей изучения является обучение ребенка живому восприятию ради нового понимания и богатого переживания жизни. В течение всей четверти ведется художественно-практическая деятельность. Это работа над графическими иллюстрациями к выбранному литературному произведению или создание индивидуальных творческих проектов.

5. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

Виды: текущий, промежуточный, итоговый.

Формы: письменный и устный, практическая работа.

Основными формами контроля знаний учащихся являются практические работы, которые являются проверочными после изучения основного материала в разделах. Кроме того контроль предусматривает опрос учащихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам, анализ детских рисунков.

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

Литература для учителя:

1. Горяева, Н. А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 7 класс / Н. А. Горяева ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2010.

Литература для учащихся:

  1. Платонова, Н. И. Энциклопедический словарь юного художника / Н. И. Платонова, В. Д. Си-нюков. - М. : Педагогика, 1983.
  2. Журнал «Детская энциклопедия». Познавательный журнал для девочек и мальчиков. «Эрмитаж», «Художники»
  3. Большая серия знаний. Изобразительное Искусство. - .: ООО «ТД «Издательство Мир Книги», 2005. – 128с.: ил.
  4. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. «Архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство XVII – XX», «Музыка. Театр. Кино.»

СD-диски

  1. История искусства. (Э.с.у.н.) (2)
  2. Мировая художественная культура. 10-11 классы. (Биб-ка э.н.п.).
  3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.
  4. Шедевры русской живописи.
  5. Эрмитаж искусство западной Европы.

DVD-диски

 1. Архитектура. Россия ХII – ХIХ вв.

Видеоэнциклопедия для народного образования. (95 мин)

2. Великие чудеса света. (В 3-х частях)

Чудеса природы.

  1. Великие творения людей.
  2. Чудеса Священные и Загадочные.

3. Государственная Третьяковская галерея. История и коллекции.

  1. Декоративно-прикладное искусство (4 фильма)

Два фильма о поэтичном мире народных промыслов. (Жостово, Хохлома, Городец, Гжель, резьба по кости и др.) Фильм об истории ковроделия, видах ковров, творческих и технологических особенностях ковров разных народов.

Последний фильм о гобеленах. Необыкновенные гобелены стран Прибалтики, Грузии, Украины, России. Способы изготовления, лучшие образцы.

6. Из истории русского костюма.

Представлена история русского костюма со времен первых русских государей и до 1917 года. Рассматриваются костюмы разных слоев общества в соответствующих им интерьерах.

Актеры, демонстрирующие костюмы, стараются передать манеру поведения присущую россиянам, жившим в разные эпохи.

7. Искусство ХХ века (Продолжительность 102 мин)

Что такое «авангард» в западном и русском искусстве, о русском модерне, о творчестве художников объединения «мир искусства», о течениях в искусстве ХХ века – вы узнаете, посмотрев фильмы. (продолжительность 102 мин)

8. Картинная галерея Е.М.Лунина. Серия документальных фильмов:

Фильмы познакомят Вас с художниками, их великолепными работами, собранными в частной картинной галерее Е.М.Лунина. Мы приглашаем Вас на встречу с миром прекрасного.

  1. Верность.  Народный художник Валерий Пименов
  2. В поисках потерянного рая.

Заслуженный художник России Михаил Копьев

  1. Река души. Народный художник Владимир Ветрогонский
  2. Своей дорогой. Заслуженный художник России Олег Бороздин
  1. Народные промыслы (Продолжительность 56 мин)

О сокровищах народного творчества русского Севера, об оригинальных, любимых в России и за рубежом изделиях Гжельских мастеров, о светящихся всеми цветами радуги Жостовских подносах, об украшающих плечи многих красавиц мира Павловских платках, о Филимоновской глиняной игрушке и других творениях народных мастеров.

10. Русское искусство XVII-XIX век (Продолжительность 160 мин)

«Эпоха Просвещения» (от Петра I до Екатерины II); «Русский скульптурный портрет»

(Ф.Шубин, Б.Растрелли); «Русский живописный портрет» (Ф.Рокотов, Д.Левицкий, В.Боровиковский, О.Кипренский, А.Венецианов, К.Брюллов); П.Федотов; В.Васнецов, М.Нестеров. (продолжительность 160 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 8 класс ФКГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 8 класс ФКГОС...

Тематическое планирование к рабочей программе, физика, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, ФГОС

Тематическое (почасовое) планирование по физике, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, разработано в соответствии с требованиями ФГОС во время учебы на курсах повышения квалификации....

Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе 5-8 классы

Календарно-тематическое планирование  по Технологии для 5-8 классов на 2018-2019 учебный год разработано в соответствии с Рабочей программой учебного предмета «Технология», утв...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...