Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФКГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФКГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематиеское 7 класс | 42 КБ |
Рабочая программа 7 класс | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода
им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова
Календарно-тематическое планирование по
Изобразительному искусству
7 класс
Учитель Сигарева В.А.
(базовый уровень)
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящее календарно-тематическое планирование базового курса «Изобразительное искусство» для 7 класса составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Изобразительное искусство» в образовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году», и примерной авторской программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений под рук. Неменского Б.М.(примерная программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений, под рук. Т. Я. Неменского Б.М.. - М. : Просвещение, 2010).
Авторское содержание календарно-тематического планирования предоставлено без изменения.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и методического комплекта, в который входят:
- учебник для учащихся;
- методическое пособие для учителя, где последовательно
раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программой предусмотрено проведение:
- тестов – 4.
№ | Название раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки проведения | Примечания | |
План. | Факт. | ||||
1 четверть. Изображение фигуры человека и образ человека | |||||
1. | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 1 | 1.09 | ||
2-3. | Пропорции и строение фигуры человека | 2 | 8.09-15.09 | ||
4. | Лепка фигуры человека. | 1 | 22.09 | ||
5-6. | Набросок фигуры человека с натуры. | 2 | 29.09-6.10 | ||
7. | Спорт в жизни белгородцев. Выполнение композиции на тему спорта. | 1 | 13.10 | ||
8. | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | 1 | 20.10 | ||
2 четверть. Поэзия повседневности. | |||||
9. | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | 1 | 3.11 | ||
10. | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. | 1 | 10.11 | ||
11-12. | Сюжет и содержание в картине. | 2 | 17.11-24.11 | ||
13-14. | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. | 2 | 1.12-8.12 | ||
15. | Жизнь в моем городе в прошлых веках. | 1 | 16.12 | ||
16. | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). | 1 | 22.12 | ||
3 четверть. Великие темы жизни. | |||||
17 | Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1 | 12.01 | ||
18 | Тематическая картина в русском искусстве XIX века. | 1 | 19.01 | ||
19-20 | Процесс работы над тематической картиной. | 2 | 26.01-2.02 | ||
21-22 | Библейские темы в изобразительном искусстве. | 2 | 9.02-16.02 | ||
23 | Монументальная скульптура и образ истории народа. | 1 | 23.02 | ||
24-25 | Тема Великой Отечественной войны в искусстве. Белгород - город первого салюта. | 2 | 1.03-15.03 | ||
26 | Место и роль картины в искусстве XX века. | 1 | 22.03 | ||
4 четверть. Реальность жизни и художественный образ. | |||||
27-28-29 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение. | 3 | 5.04-12.04-19.04 | ||
30 | Зрительские умения и их значение для современного человека. | 1 | 26.04 | ||
31 | История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. | 1 | 3.05 | ||
32 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1 | 10.05 | ||
33-34 | Художественно-творческие проекты. | 2 | 17.05-24.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода
им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова
Рабочая программа по
Изобразительному искусству
7 класс
Учитель Мансурова Ф.Ш.
(базовый уровень)
Программа составлена
Учителем изобразительного искусства
Мансуровой Ф.Ш.
2014-2015 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089.
Рабочая программа по курсу «Искусство (Изобразительное искусство)» разработана на основе:
- Программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010 год.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012г. N 1067).
Цели: освоение духовно-эстетических ценностей, запечатлённых в образах изобразительного искусства; развитие эстетических представлений о месте народного искусства в отечественной и мировой художественной культуре; выработка умений и навыков посильного создания художественных композиций в процессе самостоятельной работы учащихся в разных видах художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- воспитание эстетического отношения к произведениям традиционной культуры через знакомство с особенностями системы художественных средств народного искусства, с его символическим языком, доносящим до человека универсальный способ объяснения мира;
- формирование целостного восприятия картины мира на основе взаимодействия народного и профессионального классического искусства;
- формирование художественной компетентности зрителя через постижение произведений бытового и исторического жанров, расширение ранее полученных знаний о других жанрах изобразительного искусства;
- давать представление о законах жанровой композиции и ее выразительных средствах, развивать умение вести композиционный поиск тематической композиции;
- раскрывать синкретичность народного искусства на примере фольклорного фестиваля как синтеза музыкального, устного и декоративно-прикладного творчества;
- развивать умения и навыки работы с различными изобразительными материалами, а также творческого использования выразительных средств в процессе создания тематической и декоративной композиции;
- формировать навыки и умения художественного конструирования с опорой на план проектируемого объекта;
- активизировать художественно-творческую деятельность учащихся в коллективных формах работы;
- расширять контакты учащихся с искусством в повседневной жизни через обсуждение и просмотр телевизионных передач, посещение выставок и привлечение внимания к памятникам культуры родного города (села) и края;
- продолжать развивать умение учащихся давать собственную нравственно-эстетическую оценку произведениям изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства;
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать:
- о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
- о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
- о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
- о роли художественной иллюстрации;
- о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;
- наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX—XX столетий.
Учащиеся должны иметь представление:
- об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
- О сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Название раздела и тем | Часы учебного времени |
1 четверть. Изображение фигуры человека и образ человека | ||
1. | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 1 час |
2-3. | Пропорции и строение фигуры человека | 2 часа |
4. | Лепка фигуры человека. | 1 час |
5-6. | Набросок фигуры человека с натуры. | 2 часа |
7. | Спорт в жизни белгородцев. Выполнение композиции на тему спорта. | 1 час |
8. | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | 1 час |
2 четверть. Поэзия повседневности. | ||
9. | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | 1 час |
10. | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. | 1 час |
11-12. | Сюжет и содержание в картине. | 2 часа |
13-14. | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. | 2 часа |
15. | Жизнь в моем городе в прошлых веках. | 1 час |
16. | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). | 1 час |
3 четверть. Великие темы жизни. | ||
17 | Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1 час |
18 | Тематическая картина в русском искусстве XIX века. | 1 час |
19-20 | Процесс работы над тематической картиной. | 2 часа |
21-22 | Библейские темы в изобразительном искусстве. | 2 часа |
23 | Монументальная скульптура и образ истории народа. | 1 час |
24-25 | Тема Великой Отечественной войны в искусстве. Белгород - город первого салюта. | 2 часа |
26 | Место и роль картины в искусстве XX века. | 1 час |
4 четверть. Реальность жизни и художественный образ. | ||
27-28-29 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение. | 3 часа |
30 | Зрительские умения и их значение для современного человека. | 1 час |
31 | История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. | 1 час |
32 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1 час |
33-34 | Художественно-творческие проекты. | 2 часа |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
«Изображение фигуры человека и образ человека» (8 ч.)
Образ человека стоит в центре искусства, но есть разница между изображением человека и задачей изображения его фигуры. Представления о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и в его действиях менялись в истории искусства. Овладение даже первичными навыками изображения фигуры и передачи движений человека несомненно представляет трудность для ученика.
«Поэзия повседневности (8 ч.)
Материал четверти посвящен бытовому жанру в искусстве. Понятие жанра формируется в европейском искусстве Нового времени, однако изображение бытовых занятий присутствует в искусстве на всех этапах его истории и создает для нас возможность представить жизнь разных народов в их культурах.
«Великие темы жизни» (12 ч.)
Материал четверти включает в себя последовательность ярких творческих заданий, направленных на развитие наблюдательности, поэтического видения реальной жизни и формирование навыков композиционного мышления учащихся.
«Реальность жизни и художественный образ» (7 ч.)
Заключительная четверть имеет обобщающий характер. Материал четверти в большей степени посвящен итоговым теоретическим знаниям об искусстве, но главной задачей изучения является обучение ребенка живому восприятию ради нового понимания и богатого переживания жизни. В течение всей четверти ведется художественно-практическая деятельность. Это работа над графическими иллюстрациями к выбранному литературному произведению или создание индивидуальных творческих проектов.
5. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Виды: текущий, промежуточный, итоговый.
Формы: письменный и устный, практическая работа.
Основными формами контроля знаний учащихся являются практические работы, которые являются проверочными после изучения основного материала в разделах. Кроме того контроль предусматривает опрос учащихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам, анализ детских рисунков.
6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
Литература для учителя:
1. Горяева, Н. А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 7 класс / Н. А. Горяева ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2010.
Литература для учащихся:
- Платонова, Н. И. Энциклопедический словарь юного художника / Н. И. Платонова, В. Д. Си-нюков. - М. : Педагогика, 1983.
- Журнал «Детская энциклопедия». Познавательный журнал для девочек и мальчиков. «Эрмитаж», «Художники»
- Большая серия знаний. Изобразительное Искусство. - .: ООО «ТД «Издательство Мир Книги», 2005. – 128с.: ил.
- Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. «Архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство XVII – XX», «Музыка. Театр. Кино.»
СD-диски
- История искусства. (Э.с.у.н.) (2)
- Мировая художественная культура. 10-11 классы. (Биб-ка э.н.п.).
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.
- Шедевры русской живописи.
- Эрмитаж искусство западной Европы.
DVD-диски
1. Архитектура. Россия ХII – ХIХ вв.
Видеоэнциклопедия для народного образования. (95 мин)
2. Великие чудеса света. (В 3-х частях)
Чудеса природы.
- Великие творения людей.
- Чудеса Священные и Загадочные.
3. Государственная Третьяковская галерея. История и коллекции.
- Декоративно-прикладное искусство (4 фильма)
Два фильма о поэтичном мире народных промыслов. (Жостово, Хохлома, Городец, Гжель, резьба по кости и др.) Фильм об истории ковроделия, видах ковров, творческих и технологических особенностях ковров разных народов.
Последний фильм о гобеленах. Необыкновенные гобелены стран Прибалтики, Грузии, Украины, России. Способы изготовления, лучшие образцы.
6. Из истории русского костюма.
Представлена история русского костюма со времен первых русских государей и до 1917 года. Рассматриваются костюмы разных слоев общества в соответствующих им интерьерах.
Актеры, демонстрирующие костюмы, стараются передать манеру поведения присущую россиянам, жившим в разные эпохи.
7. Искусство ХХ века (Продолжительность 102 мин)
Что такое «авангард» в западном и русском искусстве, о русском модерне, о творчестве художников объединения «мир искусства», о течениях в искусстве ХХ века – вы узнаете, посмотрев фильмы. (продолжительность 102 мин)
8. Картинная галерея Е.М.Лунина. Серия документальных фильмов:
Фильмы познакомят Вас с художниками, их великолепными работами, собранными в частной картинной галерее Е.М.Лунина. Мы приглашаем Вас на встречу с миром прекрасного.
- Верность. Народный художник Валерий Пименов
- В поисках потерянного рая.
Заслуженный художник России Михаил Копьев
- Река души. Народный художник Владимир Ветрогонский
- Своей дорогой. Заслуженный художник России Олег Бороздин
- Народные промыслы (Продолжительность 56 мин)
О сокровищах народного творчества русского Севера, об оригинальных, любимых в России и за рубежом изделиях Гжельских мастеров, о светящихся всеми цветами радуги Жостовских подносах, об украшающих плечи многих красавиц мира Павловских платках, о Филимоновской глиняной игрушке и других творениях народных мастеров.
10. Русское искусство XVII-XIX век (Продолжительность 160 мин)
«Эпоха Просвещения» (от Петра I до Екатерины II); «Русский скульптурный портрет»
(Ф.Шубин, Б.Растрелли); «Русский живописный портрет» (Ф.Рокотов, Д.Левицкий, В.Боровиковский, О.Кипренский, А.Венецианов, К.Брюллов); П.Федотов; В.Васнецов, М.Нестеров. (продолжительность 160 м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....
Рабочая программа 6-9 класс ФКГОС
рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 8 класс ФКГОС
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 8 класс ФКГОС...
Тематическое планирование к рабочей программе, физика, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, ФГОС
Тематическое (почасовое) планирование по физике, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, разработано в соответствии с требованиями ФГОС во время учебы на курсах повышения квалификации....
Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе 5-8 классы
Календарно-тематическое планирование по Технологии для 5-8 классов на 2018-2019 учебный год разработано в соответствии с Рабочей программой учебного предмета «Технология», утв...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...