Конспект занятия по арт терапии "скульптура моего настроения"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Занятия изобразительным искусством помогают человеку выстроить адекватную систему психологической защиты. Художественная деятельность каждому предоставляет возможность почувствовать себя творцом, научиться компенсировать средствами искусства негативные переживания, моделировать коммуникативный процесс как в общении с собственными произведениями, так и с окружающими людьми, почувствовать свою значимость. Ведь арттерапевтические занятия не ставят основную цель - создать творческую личность, а помогают самовыражению и выходу негативных эмоций, чувств, переживаний. данное занятие разработано для работы с детьми среднего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_skulptura_moego_nastroeniya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Желонкина Наталия Семеновна, инструктор по труду
ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей».
«Скульптура моего настроения».
Возраст учащихся: 12-13 лет
Цель занятия: изготовление скульптуры из газет и журналов
Задачи:
-Способствовать развитию и формированию навыка изготовления объемной скульптуры из газет и журналов.
-Развивать творческое и образное мышление, воображение фантазию,
-Способствовать формированию навыков самостоятельной работы.
-Коррегировать и совершенствовать мелкую моторику рук.
-Формировать умения детей работать и взаимодействовать в коллективе, ставить перед собой задачи и решать их.
-Снять эмоциональное напряжение, дать выход негативной энергии, повысить самооценку ребенка, используя арттерапевтические методы работы.
Форма обучения: групповая
Тип занятия: арттерапевтическое
Оборудование и основные источники информации (ТСО, использованные муз. произведений, интернет ресурсы): деревянные подставки для крепления скульптур, использованные газеты и журналы, скотч, ножницы, фломастеры или маркеры, бумажные таблички с инициалами скульптора, использование стихов, веселые, спокойная музыка.
1. http://montessori-forum.ru/viewtopic.php?t=45.
2. М. С. Вальдес Одриосола «Арттерапия в работе с подростками». М. Владос 2005г.
3. Атанас Стойков. "Критика абстрактного искусства и его теорий"
Издательство «Искусство» 1964г.
Ход занятия:
Добрый день! Дорогие дети и взрослые! Я рада вас видеть в нашей творческой мастерской.
Прежде чем, мы начнем работу, я предлагаю всем присутствующим встать в круг и познакомиться.
(Дети и взрослые встают в круг, педагог объясняет, каким образом будет проходить знакомство).
Игра: «Мешочек счастья».
В руке у меня мешочек счастья, добра и хорошего настроения! Сейчас мы с вами познакомимся и подарим друг другу маленький кусочек счастья! Этот мешочек не простой в его кармашках, находятся добрые пожелания, предназначенные вам. Так как мешочек счастья оказался у меня в руках, то мне и начинать!
«Я хочу поделиться хорошим настроением, и подарить мешочек счастья человеку, который стоит рядом!» (Педагог вынимает карточку, читает пожелание, передает смайлик и мешочек другому человеку и так продолжается до тех пор, пока мешочек вновь не окажется у него).
Обратите внимание! Мешочек счастья оказался вновь у меня!
Дети, скажите, пожалуйста, что вы почувствовали, когда делились хорошим настроением с другим человеком? Что-то происходило у вас в душе? Было ли вам приятно? Трудно ли было произносить добрые слова?
(Ответы детей)
Мы подарили друг другу радость, улыбку, положительный заряд на оставшийся день, когда поделились добрыми и приятными словами! Ведь хорошие и ласковые слова не только радуют, но и исцеляют. И этот момент занятия я хочу завершить добрым стихотворным пожеланием.
Дарите добрые слова,
От сердца чистого дарите!
Ведь наша жизнь так коротка.
Вы дальше жить всем помогите!
Дарите тем, кто одинок,
И тем, кто счастлив, жизнь проходит.
А вечной ДОБРОТЫ урок,
Всегда признание находит.
Дарите добрые слова!
Что наша жизнь? Одно мгновенье!
И точно, кто-то ждет всегда,
Когда на нас найдет прозренье.
Дарите добрые слова
Прошу дарите без стеснения.
Любому доброта нужна,
Любому нужно окрыление!
А мы стесняемся порой,
От всей души дарить признанья,
И остаемся за стеной
Обид, забот и ожиданья.
Дарите добрые слова!
Всем - незнакомым и любимым.
Дарите добрые слова,
Чтоб сделать этот мир красивым!
Илья Евтеев
Разговор, о настроении затронут сегодня не случайно.
Скажите, пожалуйста, можно ли увидеть настроение? Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, можно ли увидеть настроение наших гостей, друзей, мое?
(Ответы детей)
Действительно, настроение мы можем увидеть. Достаточно посмотреть на человека, находящегося рядом. Это и выражение его лица, мимика, походка, разговор, тембр голоса, интонация и многое другое характеризует настроение человека, даже его одежда, ее цвет и т.д.
Увидеть настроение мы можем! А можно ли его потрогать? Какие ассоциации у вас вызывает хорошее настроение, какие образы выдает воображение?
(Ответы детей)
Оказывается, настроение можно и увидеть, и потрогать!
Вот сейчас мы подошли к самому интересному!
Представьте, что каждый из вас скульптор. А скульпторы очень талантливые люди. Вот вы относитесь сейчас к этой категории людей. Ваша задача удивить друг друга, меня, наших гостей своими шедеврами.
Тема нашей встречи звучит так: «Скульптура моего настроения».
Практическая работа:
Задание не сложное, но очень интересное. Перед вами лежат газеты и журналы, скотч, ножницы и специальные стойки для крепления скульптуры, ваша задача – изготовить скульптуру вашего настроения. Какой она будет знать, можете только вы, так как никто не может судить о вашем эмоциональном состоянии лучше вас самих. В этом задании нет никаких ограничений и запретов, то, что вы изобразите, не может расцениваться ни плохо и не хорошо, так как каждый изображает, то, как он видит, как он чувствует и понимает. В данном виде деятельности так же отсутствует понятие правильно к выполненному заданию. (Во время работы звучит спокойная музыка).
Мы с вами замечательно поработали! Какие чудные скульптуры у нас получились! И у каждого свой образ!
На завершающем этапе я предлагаю еще одно задание. Вам необходимо дать название вашему шедевру, для этого я сейчас вам раздам таблички, где вы подпишите название и дату.
В конце нашей встречи я бы хотела задать несколько вопросов детям.
Что полезного и интересного вы унесете с собой сегодня с нашей встречи?
Понравилось ли вам занятие? Чем?
(Ответы детей)
Спасибо всем за работу! До новых встреч, друзья!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Смена настроения" для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Конспект открытого итогового занятия , тема «СМЕНА НАСТРОЕНИЯ», объединение «Театр Домик». Занятие разработано для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образо...
Конспект занятия "Я и мое настроение. Мои эмоции"
Конспект занятия "Я и мое настроение. Мои эмоции"...
Конспект занятия "Моё настроение"
Детям среднего и подросткового возраста сложно справляться со своими эмоциями, они часто не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. В ...
конспект открытого занятия по изобразительному творчеству "Цветное настроение"
Нетрадиционные техники рисования - неисчерпаемый ресурс вдохновения и для педагога, и для ребят. Можно рисовать на картоне, мятой бумаге, скорлупе... А вы когда-нибудь рисовали на воздушных шарах? неп...
План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное и мышечное...
Конспект занятия «Твоя рука в моей руке»
Данное занятие является развивающим, в нём используются элементы игротерапии.Основной целью является: формирование конструктивного, доверительного отношения и уважения подростков друг к другу....
Конспект занятия для старшей группы "Пейзаж настроение"
Конспект занятия для старшей группы "Пейзаж настроение"...