Конспект занятия "Моё настроение"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Детям среднего и подросткового возраста сложно справляться со своими эмоциями, они часто не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. В подростковом возрасте идет интенсивное физическое и физиологическое развитие.Настроение воспитанников подвержено резким перепадам. Главная задача моего занятия — научить их осознавать свои чувства и понимать, как они проявляются в поведении. Эмоциональный опыт воспитанника оказывает большое влияние на его общее развитие, поэтому я разработала занятие, посвященное работе с чувствами и умению регулировать свое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moyo_nastroenie.docx | 934.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат» №11 п. Ванино Хабаровского края
Конспект занятия
МОЁ НАСТРОЕНИЕ
Воспитатель: Гаврилова О.Б.
МОЁ НАСТРОЕНИЕ
Цель: формирование умения понимать своё настроение и настроение других людей и умения контролировать и регулировать свое настроение.
Задачи:
Дидактические:
- Дать учащимся представление о влиянии настроения на здоровье людей;
- Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения;
- Учить различать и называть эмоциональные состояния человека.
Коррекционные:
- Коррекция эмоциональной сферы;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие устной связной речи.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств.
Оборудование: презентация, проектор, наглядное пособие «Наши чувства и эмоции», бланки «Два зеркала», цветные карандаши, воздушные шары, проект «Цветное настроение».
Ход занятия
- Вступительная часть. Приветствие.
Метод АМО «Поздороваемся ладошками!»
Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.
- Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Удачи (безымянный) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью).
II. Основная часть
- Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес «Настроение».
–Сегодняшнее занятие мы начнём со стихотворения. (Читает воспитанница)
Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!
- Беседа «Что такое настроение?»
Задача: познакомить детей с понятием настроение.
- О чём мы будем говорить на занятии? (О настроении) (Слайд 1)
- Что такое настроение? (Ответы: настроение - это душевное состояние человека, его эмоции. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным).
- От чего зависит настроение? (Ответы: от погоды, от здоровья, от отметки в школе, ссоры, расставания и др.)
- Влияет ли настроение на здоровье человека? (Ответ: да, люди с плохим настроением, злые чаще болеют)
- Разнообразие чувств и эмоций. Игра «Угадай эмоцию» (Слайд 2-7)
Задача: учить различать и называть эмоциональные состояния человека.
- Как можно узнать, какое у человека настроение? (Ответы: по лицу, походке, жестам, мимике, речи и поступкам).
- Чувств и эмоций, переживаемых человеком - очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали. (Ответы: радость, огорчение, обида, злость, удивление, безразличие, грусть, и др.)
- Я раздам некоторым девочкам картинки, где герои испытывают разные душевные состояния. Вы должны отгадать, какая эмоция изображена и объяснить, почему вы так думаете. А остальные должны изобразить те эмоции, которые написаны на листочках (Раздаю). Изображать можно выражением лица, голосом, движениями.
Упражнение «В театральной студии» (Слайд 8)
Цель: развить воображение, фантазию, пантомимические навыки.
-Девочка сильно упала и разбила себе коленку.
-Улыбнись как кот на солнце.
- Злая волшебница.
- Улыбнись как хитрая лиса.
- Ребенок, у которого отняли мороженое.
- В цирке ты увидела, как в ящике фокусника появился кролик.
- Ребенок, которому подарили любимую игрушку.
- Человек, которого ударили.
(Выполнение задания).
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Мы увидели, что человек может переживать разные чувства и эмоции. Некоторые нам нравятся, некоторые – нет. Но это не значит, что они ненужные. Ведь настроению свойственно меняться.
- Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, потому что отрицательные эмоции могут причинить здоровью вред. Поэтому нужно научиться выражать плохие эмоции так, чтобы не ранить, не обидеть других, чтобы не испортить отношения с людьми.
- Обсуждение «Как справиться с плохим настроением?»
Задача: обучение способам безопасной разрядки гнева, злости.
- В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции, настроение. И оно не всегда бывает доброжелательным, а порой злым и даже агрессивным. Что же делать, чтобы избавиться от злости? (Ответы: потопать, покричать, поплакать, побыть одному и пр.)
- Как можно изменить плохое настроение? (Ответы: угостить конфеткой; сказать доброе слово; рассмешить; устроить праздник; подарить подарок; обнять; посмотреть мультики; потанцевать под веселую музыку; совершить прогулку на природу)
- У меня для вас есть памятка, где описаны способы, как избавиться от злости и гнева.
Памятка «Как управлять эмоциями» (Слайд 9)
- комкать и рвать бумагу;
- бить подушку или боксерскую грушу;
- топать ногами;
- выжимать полотенце, даже если оно сухое;
- громко кричать, используя “стаканчик” для криков;
- написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;
- сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;
- втирать пластилин в картонку или бумагу;
- поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем;
- можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку, животное и др.);
- посидеть в тишине, вспомнить что-то приятное или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать;
- научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом).
- Давайте сейчас применим некоторые из советов на практике. (Практическое задание - скомкать и порвать бумагу, потопать ногами, правильно подышать).
- А для хорошего настроения я предлагаю вам станцевать танец с воздушными шарами. (Танец под музыку «Шарики воздушные») (слайд 10)
- Исследовательский проект «Цветное настроение» (слайд 11-19)
Задачи:
- Изучить, что такое цвет, узнать характеристики цвета.
- Провести исследование влияния различных цветов на настроение человека у детей и взрослых.
- Вы уже говорили, что наше настроение зависит от многих причин, но есть ещё одно обстоятельство, которое влияет не только на наше настроение, но и на здоровье. Это цвет! Сейчас девочки подробно расскажут вам об этом.
(Представление проекта «Цветное настроение» воспитанницами)
- Заключительная часть
- Упражнение «Два зеркала» (Слайд 20)
Задача: выражение настроения через рисунок (Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала — один с красной каймой, другой — с синей).
- Перед вами два зеркала, вам нужно нарисовать в них себя: в красном зеркале - с хорошим настроением, а в синем – с плохим.
Рефлексия
- Какое настроение вам нравится больше?
- Какое настроение у вас сейчас?
- Какое настроение у вас бывает чаще?
- Можно ли улучшать свое настроение, как?
- Что понравилось, запомнилось на занятии?
- В заключение я предлагаю посмотреть вам небольшой мультфильм «Настроение-не пустяк». (слайд 21)
– И я хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни чаще было хорошее настроение и добрые, позитивные эмоции, потому что как известно, веселые и добрые люди редко болеют. И дарю вам эти разноцветные воздушные шарики. (Слайд 22-Мелодия «Шарики воздушные»)
Используемые материалы
- Под ред. А. И. Капытина Диагностика в арт-терапии. - СПб.:Речь, 2005. - 80с.
- https://doc4web.ru/pedagogika/aktivnie-metodi-obucheniya-sbornik.html - активные методы обучения
- https://open-lesson.net/2101/
- http://www.detgazeta.ru/skazki.det/skazki.detgazeta/klub/zernes_stichi.html - стихотворение
- https://open-lesson.net/2101/ - упражнение «Два зеркала»
- http://videouroki.net - видеоролик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Пейзаж настроения" 6 класс
План-конспект урока 6 классТема раздела: Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.Тема урока: Пейзаж настроения. Природа и художник.Использование ИКТ на уроках изобразительного искусстваНа...
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"
Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...
Конспект урока по ИЗО "Пейзаж - настроение",
6 класс Тип урока: комбинированный. Тема выбрана по программе Б.М. Неменского. Методы - рассказ, беседа, работа с информационным листком. Контроль...
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Букет настроения»
Цель урока:Помочь осознать учащимся, что средства выразительности нужны им для выражения чувств, мыслей, увидеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе.Техника: а-ля прима...
План-конспект открытого урока на тему:«Настроения, чувства в музыке»
Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусст...
Конспект урока по изобразительному искусству в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида по теме: " Осеннее настроение"
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков ( по Кузину)...
Конспект занятия "Смена настроения" для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Конспект открытого итогового занятия , тема «СМЕНА НАСТРОЕНИЯ», объединение «Театр Домик». Занятие разработано для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образо...