План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
план-конспект по психологии на тему
Цели:
- развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся;
- понижение уровня психоэмоционального напряжения детей.
Задачи:
- снять эмоциональное и мышечное напряжение учащихся;
- развивать у детей умение осознавать свои эмоции и чувства, выражать их через творческую работу;
- развивать воображение и фантазию, поощрять неповторимость;
- формировать умение взаимодействовать в группе, развивать эмпатию к чувствам и настроению другого человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_psihologii_na_temu_chto_rasskazali_nitki_i_pugovitsydocx.docx | 85.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия (4 класс) на тему:
Занятие педагога-психолога
«Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
Цели:
- развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся;
- понижение уровня психоэмоционального напряжения детей.
Задачи:
- снять эмоциональное и мышечное напряжение учащихся;
- развивать у детей умение осознавать свои эмоции и чувства, выражать их через творческую работу;
- развивать воображение и фантазию, поощрять неповторимость;
- формировать умение взаимодействовать в группе, развивать эмпатию к чувствам и настроению другого человека
План:
1. Водная часть: Приветствие. Разминка (10 минут)
2. Основная часть (творческая работа)
3. Завершение. Рефлексия. Прощание.
Материалы и оборудование:
- карточки с пиктограммами «Эмоции»
- фрагмент мультфильма «Головоломка»
- шерстяные нитки, тесьма, кружева, проволока, пуговицы, разной текстуры кусочки ткани.
Ход занятия:
Вводная часть
Вступительное слово психолога.
- Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Сегодня у нас будет урок, который не совсем похож на обычный. Если вы спросите, какую пользу принесет вам наша встреча, то я отвечу:
1. Мы сможем лучше понять самих себя: свои чувства, эмоции, настроение.
2. Мы будем учиться выражать свое настроение так, чтобы другие люди лучше понимали нас.
3. Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать. Наконец, мы просто хорошо проведем время!
Сегодня мы отправимся в путешествие в «Страну настроения и эмоций». Жители этой страны знакомы нам уже давно…Давайте вспомним их..
Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Головоломка» (знакомство с эмоциями человека).
- Надеюсь, вы узнали этих героев? Кто они? (эмоции человека). Каждую эмоцию человек может показать с помощью речи (слов), мимики и жестов. Сейчас я представлю вам схематические изображения эмоций, которые называются пиктограммы, а вы угадайте, какая эмоция изображена.
Проводится игра с пиктограммами «Угадай эмоцию» (дети угадывают эмоцию и демонстрируют ее с помощью мимики и жестов)
Молодцы, кто сможет мне объяснить, что же такое настроение? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)
Правильно, это состояния людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно. Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние человек настроен. Отсюда и произошло слово «настроение»: на что человек настроен. Мы знаем, что свое настроение можно показать миру с помощью слов, мимики, жестов, цвета, формы…
- Ребята, мы сегодня на уроке говорим о настроении. А напомните мне, пожалуйста, а какое оно может быть настроение? Назовите! (Ответы детей: веселое, грустное, игривое, печальное).
Основная часть.
-Посмотрите на ваших столах лежат очень разные материалы - шерстяные нитки, тесьма, кружева, проволока, пуговицы, разной текстуры кусочки ткани. Потрогайте их, ребята. Подержите в руках. Обратите внимание, у всех материалов разная поверхность, цвет, фактура. Какие они? (Ответы детей: гладкие, шершавые, колючие, ребристые и т.д.)
Предлагаю вам на картонной основе с помощью клея и материалов, которые лежат у вас на столах, создать художественный коллаж "Мое настроение".
Задание не простое. Но, я уверена, вы с ним справитесь. Внимательно рассмотрите материалы, какие из них больше соответствуют вашему настроению. Коллаж может быть многослойным.
Прислушайтесь к себе!
Творческая деятельность учащихся: ( Дети работают в группах. На картон нейтрального цвета дети наклеивают кусочки ткани, тесьму, пуговицы)
Подведение итогов:
- Предлагаю вам внимательно посмотреть на работу соседа и определить его настроение.
- Как вы догадались? Объясните! У кого-то есть работа с грустным настроением.
-Кто из вас изображал веселое настроение?
-Нитки и пуговицы, какого цвета вы использовали, чтобы отобразить настроение?
- Легко или сложно изобразить свое настроение, отношение к происходящему?
-За что бы ты себя похвалил на уроке? Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?
Заключительное слово психолога: ребята, вы отлично справились с заданием. И, в заключении нашего занятия, я хочу догадаться, какое настроение у вас сейчас. На столе, перед вами, лежат три пиктограммы – выберите и покажите ту, которая соответствует вашему настроению. (дети демонстрируют пиктограммы) Я очень рада, что мы с вами интересно и хорошо провели это время! До новых встреч!
Приложение 1. (психолог)
Пиктограммы.
Раздаточный материал для каждого учащегося:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"
Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
План-конспект открытого занятия Брошь "Цветочное настроение. Художественная обработка фетра" 2018год.
Брошь из фетра...
План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"
Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...
План-конспект открытого занятия "Поём славу пуговице"
П Л А Н – К О Н С П Е К Тоткрытого занятия кружка мягкой игрушки «Пчёлки»пгт Первомайской Тема занятия: «Поём славу пуговице». 1. Цели занятия:а) учебная:-...
план-конспект внеурочного занятия. 5 класс
На классном часе была представленна тема экологии родного края в рамках внеурочной программы - "Эколята"...