План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
план-конспект по психологии на тему

Сухоносова Елена Алексеевна

Цели: 

- развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; 

- понижение уровня психоэмоционального напряжения детей.

 

Задачи: 

- снять эмоциональное  и мышечное  напряжение  учащихся; 

- развивать  у детей умение  осознавать свои эмоции и чувства, выражать их через творческую работу; 

- развивать воображение и фантазию, поощрять  неповторимость; 

- формировать умение взаимодействовать в группе, развивать эмпатию к чувствам и настроению другого человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия (4 класс) на тему:

Занятие педагога-психолога

«Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

 

Цели: 

- развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; 

- понижение уровня психоэмоционального напряжения детей.

Задачи: 

- снять эмоциональное  и мышечное  напряжение  учащихся; 

- развивать  у детей умение  осознавать свои эмоции и чувства, выражать их через творческую работу; 

- развивать воображение и фантазию, поощрять  неповторимость; 

- формировать умение взаимодействовать в группе, развивать эмпатию к чувствам и настроению другого человека

 

План: 

1. Водная часть: Приветствие. Разминка (10 минут) 

2. Основная часть (творческая работа)

3. Завершение. Рефлексия. Прощание.

Материалы и оборудование: 

- карточки с пиктограммами «Эмоции» 

-  фрагмент мультфильма «Головоломка»

- шерстяные нитки, тесьма, кружева, проволока, пуговицы, разной текстуры кусочки ткани.

 

Ход занятия: 

Вводная часть

Вступительное слово психолога. 

-  Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Сегодня у нас будет урок, который не совсем похож на обычный. Если вы спросите, какую пользу принесет вам наша встреча, то я отвечу: 

1. Мы сможем лучше понять самих себя: свои чувства, эмоции, настроение. 

2. Мы будем учиться выражать свое настроение  так, чтобы другие люди лучше понимали нас. 

3. Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать. Наконец, мы просто хорошо проведем время! 

Сегодня мы отправимся в путешествие в «Страну  настроения и эмоций». Жители этой страны знакомы нам уже давно…Давайте вспомним их.. 

 Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Головоломка» (знакомство с эмоциями человека).

- Надеюсь, вы узнали этих героев? Кто они? (эмоции человека). Каждую эмоцию человек может  показать  с помощью речи (слов), мимики и жестов. Сейчас я представлю вам схематические изображения эмоций, которые называются пиктограммы, а вы угадайте, какая эмоция изображена.

Проводится игра с пиктограммами «Угадай эмоцию» (дети угадывают эмоцию и демонстрируют ее с помощью мимики и жестов) 

Молодцы,  кто сможет мне объяснить, что же такое настроение? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей) 

Правильно, это состояния людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно. Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние человек настроен. Отсюда и произошло слово «настроение»: на что человек настроен. Мы знаем, что  свое настроение можно показать миру с помощью слов, мимики, жестов, цвета, формы… 

 

- Ребята, мы сегодня на   уроке говорим о настроении. А напомните мне, пожалуйста, а какое оно может быть настроение? Назовите!                (Ответы детей:  веселое, грустное, игривое,  печальное).

 Основная часть.

-Посмотрите на ваших столах лежат очень разные материалы - шерстяные нитки, тесьма, кружева, проволока, пуговицы, разной текстуры кусочки ткани. Потрогайте их, ребята. Подержите в руках. Обратите внимание, у всех материалов разная поверхность, цвет, фактура. Какие они? (Ответы детей: гладкие, шершавые, колючие, ребристые и т.д.)  

Предлагаю вам на картонной основе с помощью клея и материалов, которые лежат  у вас на столах, создать художественный коллаж "Мое настроение". 

Задание не простое. Но, я уверена, вы с ним справитесь. Внимательно рассмотрите материалы, какие из них больше соответствуют вашему настроению. Коллаж может быть многослойным.  

Прислушайтесь к себе!  

Творческая деятельность учащихся: ( Дети работают в группах. На картон нейтрального цвета дети наклеивают кусочки ткани, тесьму, пуговицы) 

Подведение итогов:

 - Предлагаю  вам внимательно посмотреть на работу соседа и определить его настроение.

- Как вы догадались? Объясните! У кого-то есть работа  с грустным настроением.  

 -Кто из вас изображал  веселое настроение?

-Нитки и пуговицы, какого цвета вы использовали, чтобы отобразить  настроение?

- Легко или сложно изобразить свое настроение, отношение к происходящему?

-За что бы ты себя похвалил на уроке? Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

Заключительное слово психолога: ребята, вы отлично справились с заданием. И, в заключении нашего занятия, я хочу догадаться, какое настроение у вас сейчас. На столе, перед вами, лежат три пиктограммы – выберите и покажите ту, которая соответствует вашему настроению. (дети демонстрируют пиктограммы) Я очень рада, что мы с вами интересно и хорошо провели это время! До новых встреч!

Приложение 1. (психолог)

Пиктограммы.

C:\Users\1\Desktop\846e57f171da09f6583cc6e5bd4f8348.jpg

Раздаточный материал для каждого учащегося:

C:\Users\1\Desktop\38134_html_59ba02ee.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"

Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...

План-конспект открытого занятия "Поём славу пуговице"

П Л А Н – К О Н С П Е К Тоткрытого занятия кружка мягкой игрушки «Пчёлки»пгт Первомайской Тема занятия: «Поём славу пуговице». 1. Цели занятия:а) учебная:-...

план-конспект внеурочного занятия. 5 класс

На классном часе была представленна тема экологии родного края в рамках внеурочной программы - "Эколята"...