Конспект занятия "Я и мое настроение. Мои эмоции"
план-конспект занятия ( класс) на тему

кривдина ольга михайловна

Конспект занятия "Я и мое настроение. Мои эмоции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_emotsii.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Я и мое настроение, мои эмоции»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы

    Задачи:

  •  дать понятие таких психических явлений, как настроение, чувства, мимика;
  • развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого;
  • учить выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния;
  • развивать внимание и интерес к психологии.

 

Ход занятия

Настроение – это эмоциональное состояние человека, это то, как человек себя чувствует.

- Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее.

 Работа с детьми.

- Посмотрите внимательно на лица ребят. У каждого из них свое настроение, потому что они испытывают разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика.

Мимика – это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение.

 Сегодня  мы будем учиться выражать и проявлять свои эмоции.

                            Упражнение « Вырази свои чувства».

Педагог предлагает детям ситуации, учащиеся выражают их мимикой.

O      Девочка сильно упала и разбила себе коленку.

O      Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Аленушку.

O      В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик.

O      Малышу подарили новую красивую игрушку.

- Итак, чувства – это эмоциональные переживания, которые испытывает человек в данный момент.

Практическое упражнение на индивидуальных карточках.

·        Радость О

·        Обида О

·        Грусть О

·        Восторг О

·        Тоска О

·        Ненависть О

·        Страх О

·        Печаль О

·        Интерес О

·        Сочувствие О

·        Благодарность О

- Прочитайте слова. Что они обозначают? (Чувства).

- Напротив каждого слова вы видите кружок. Закрасьте кружок красным цветом, если чувство положительное и черным, если оно отрицательное.

Психогимнастика.

Ведущий читает стихотворение Е.Алябьевой, а учащиеся изображают эмоции и чувства.

«Сначала они удивились,
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи.
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой.
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:

- Ура! Мы веселыми стали!»

Творческое упражнение.

Педагог  раздает детям по две одинаковые картинки. Нужно разукрасить их так, чтобы одна картинка вызывала радостное настроение, а другая – грустное.

Подведение итогов:

- Что же такое настроение? Мимика? Чувства?

Социальный педагог: Возьмите в руку мягкую игрушку, передавайте ее по кругу, расскажите о своём настроении и какому цвету оно соответствует. 
– Спасибо!

ЭТЮДЫ ДЛЯ РАЗЫГРЫВАНИЯ

Этюд «Два ежика»

Два друга-ежика шли по лесу и услышали – в траве что-то тикает. Сначала они испугались тиканья, а потом осторожно подошли ближе и с любопытством начали рассматривать незнакомый предмет. (Загаданы страх и любопытство)

Этюд «Медведь и еж»

Косолапый медведь случайно задел ежа и укол себе лапу. Медведь обижается на ежа, а тот чувствует себя виноватым. (Загаданы обида и вина)

Этюд «Волк и заяц»

Волк гонится за зайцем, но заяц быстро убежал и скрылся. Волк его не догнал, остался голодным и горюет, а заяц радуется. (Загаданы радость и страдание)

Этюд «Гадкий утенок на птичьем дворе»

Гусь с презрением, свысока относится к гадкому утенку, а он очень грустит из-за этого. Только цыпленок жалеет его. (Загаданы презрение, грусть, жалость)

Этюд «Лев и птичка»

Грозный Лев – царь зверей рассердился на птичку-невеличку. А она сильно испугалась его рычания. (Загаданы гнев/злость, испуг).

Этюд «Котенок и его мама»

Котенок-шалун нечаянно разбил новую вазу. Мама его ругает, а он чувствует себя виноватым. (Загаданы недовольство, вина)

Упражнение  Море волнуется…

-эмоция страха замри

-эмоция радости

-удивления

-сомнения

-недовольства

-спокойствия

-счастья

-Очень хочется видеть вас всегда счастливыми и радостными.

Упражнение «Собери эмоцию»

  • удовольствие
  • страх
  • удивление
  • радость
  • печаль
  • злость

Закрепление полученных знаний. Танец «Танцующий зоопарк»

Комплекс «Волшебный сон» (релаксационное упражнение)

Социальный педагог: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. (Звучит спокойная музыка)

 Ложитесь на коврик, так что бы вам было удобно и постарайтесь выполнять мои просьбы.

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело (2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко
… (Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Дружно глазки открываем. 
(Дети открывают глаза.)

 

Игра «Паутинка»

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…

Например:

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы…

И тогда все люди станут радостными!!!

Всем спасибо!

Обратная связь:

Социальный педагог: Дети а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

Конспект занятия "Смена настроения" для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Конспект открытого итогового занятия , тема «СМЕНА НАСТРОЕНИЯ», объединение «Театр Домик». Занятие разработано для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образо...

Конспект занятия по арт терапии "скульптура моего настроения"

Занятия изобразительным искусством помогают человеку выстроить адекватную систему психологической защиты. Художественная деятельность каждому предоставляет возможность почувствовать себя творцом, науч...

Конспект занятия "Моё настроение"

Детям среднего и подросткового возраста сложно справляться со своими эмоциями, они часто не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. В ...

Конспект занятия на тему: «Зимнее настроение» (работа в технике «граттаж»).

Цель занятия:  развитие художественных  способностей через нетрадиционные приемы рисования....

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...


 

Комментарии

Александрова Татьяна Вадиковна

Большое спасибо за то, что делитесь полезными уроками!