Конспект занятия «Твоя рука в моей руке»
методическая разработка по психологии (5 класс)
Данное занятие является развивающим, в нём используются элементы игротерапии.
Основной целью является: формирование конструктивного, доверительного отношения и уважения подростков друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tvoya_ruka_v_moey_ruke.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга
Социально-психологическая служба
Занятие «Твоя рука в моей руке»
развивающее занятие с элементами игротерапии
Автор-составитель: Т.А. Власова,
педагог-психолог
Цель: формирование конструктивного взаимодействия подростков друг к другу.
Задачи:
1. оценить уровень самооценки детей;
2. содействовать повышению самооценки и уверенности участников в себе;
3. содействовать доброжелательного отношения к себе и другим ребятам.
Предполагаемый результат: сформированность доверительного отношения и уважения друг к другу.
Время проведения: 45 минут.
Материалы и оборудование: мелки, покрывало, мячи.
План занятия:
1. Приветствие.
2. Упражнение «Мячи»
3. Упражнение «Лабиринт»
4. Упражнение «Кочки»
5. Упражнение «Покрывало»
6. Заключительный этап. Рефлексия.
Ход занятия:
- Приветствие.
«Добрый день! Рада вас видеть! Сегодня мы рассмотрим с вами ряд способов предупреждения и разрешения напряженных ситуаций, но с начала, я хотела бы узнать: как вас зовут, и с каким настроением вы пришли на занятие».
2. Упражнение «Мячи»
Всем ребята класса необходимо встать в круг. Участники должны ответить на вопрос: какими качествами обладает команда, какие ценности подразумеваются под этим словом и всем по порядку произнести. Психолог вместе с командой выбирает три самые важные ценности команды. Вместе с ребятами определяет размеры мячей и качеств. Необходимо передавать первый мяч, который выберут ребята по кругу, постепенно увеличивая скорость передачи. Основная задача, не уронить мяч. Если мяч падает, то игра начинается заново. После прохождения круга, добавляется второй мяч, который следует передавать через одного участника. В случае, падения мяча игра также начинается с передачи первого мяча. И завершается упражнение передачей третьего мяча, уже через двух участников. Если происходит падение мяча, то игра начинается с первого мяча.
Команда должна понять, что очень важно сплотиться и довести игру до конца, поддерживая друг друга.
3. Упражнение «Лабиринт»
На поверхности рисуется мелом лабиринт. Участникам предлагается в начале игры выбрать лидера, который сможет прислушиваться к ребятам и успешно выполнять задания, проходя по лабиринту с закрытыми глазами. Задача остальных участников помогать «лидеру» пройти испытание так, чтобы он не заступал за границы лабиринта и дошёл до финиша.
Ведущий: «Молодцы, ребята, вы слаженно вместе работаете. У вас это отлично получается! Как ваши ощущения? - ответы ребят. Мы с вами отправляемся выполнять задание».
4. Упражнение «Кочки»
На поверхности размечается поле мелом - болото, через которое необходимо переправиться и рисуются «кочки» на поле. Все игроки становятся в змейку друг за другом, держась за руки. Задача ребят, в полной тишине перебраться через болото, передвигаясь с одной кочки на другую. Важным условием является то, что на кочке могут находиться одновременно только по одной ноге двух участников. Если команда нарушает правила, начинает шуметь, то игра начинается заново. Если один из игроков заступает за «кочку», игра начинается сначала. Команда побеждает, если все игроки переправились на другой берег болота.
Психолог: «Молодцы! Как приятно видеть, что вы умеете поддерживать друг друга, что может повлиять на вашу дружбу и слаженность!»
5. Упражнение «Покрывало»
На поверхность стелиться покрывало, на котором располагается вся команда. Участникам дается задание в полной тишине перевернуть покрывало, при этом заранее не договариваясь друг с другом. Стоит одному участнику выйти за границы, игра начинается заново.
Психолог: «Ребята, вы правильно сделали это упражнение, учитывая и прислушиваясь, друг к другу, подобрав тактику».
6. Заключительный этап. Подведение итогов.
Психолог: «Дорогие друзья, наше занятие подошло к концу. Я хочу послушать всех и каждого, ваше мнение, ваши эмоции, как вам занятие? (выслушивание мнений). Вы – большие молодцы! У вас все упражнения получились! Как видите, очень важно получать поддержу, понимание друг от друга. Я надеюсь, что кто-то из вас будет общаться и после лагеря, поддерживать связь с вожатыми, а кто-то из вас вновь приедет сюда. Я хочу вам пожелать то, чтобы ваша рука всегда держала друга за руку, всегда его поддерживала и не отпускала, несмотря на обстоятельства.
Спасибо вам за искренние эмоции, спасибо вам за участие!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЗОЖ "Моё здоровье в моих руках"
Конспект по ЗОЖ "Моё здоровье в моих руках" был составлен для слабовидящих и незрячих детей,но прекрасно подойдёт и для детей без ОВЗ....
Конспект занятия "Твой рацион - это ты"
Конспект занятия "Твой рацион - это ты" в рамках темы 2 "Продукты разные нужны, блюда разные важны" кружка "Разговор о правильном питании"...
Занятие - тренинг "Мое будущее - в моих руках"
Занятие - тренинг «Моё будущее – в моих руках»Цель: формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к опред...
Внеурочное занятие «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ»
Внеурочное занятие «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ» ...
Конспект занятия "Передача мяча сверху двумя руками" объединения "Волейбол"
Цель: развить у занимающихся двигательные навыки и умения в соответствии требованиями программы по волейболу.. Тема занятия: Передача мяча сверху двумя руками.Основные зад...
Тренинговое занятие "Мое будущее-в моих руках!"
Цель: формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достиж...
Тренинговое занятие "Мое будущее-в моих руках!"
Цель: формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достиж...