Конспект занятия "Смена настроения" для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
план-конспект занятия на тему
Конспект открытого итогового занятия , тема «СМЕНА НАСТРОЕНИЯ», объединение «Театр Домик». Занятие разработано для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_grinkeevich_smena_nastroeniya.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы»
Конспект
открытого итогового занятия
тема «СМЕНА НАСТРОЕНИЯ»
объединение «Театр Домик»
Педагог |
дополнительного образования |
Гринкевич Т.С. |
Год обучения – 1. Возраст детей – 8-9 лет. |
Количество детей – 12 человек. Продолжительность занятия – 3 ч. (2ч.10мин). Дата проведения «13» февраля 2012 г. |
г. Петропавловск-Камчатский
2012 год
Тема занятия: Смена настроения.
Цель: Создание ситуации, позволяющей детям выразить настроение разными способами и использовать знания в работе над ролью.
Задачи:
1)Учить детей чувствовать смену настроения и передавать свои ощущения разными способами: красками, голосом, пластикой движений, ощущать взаимосвязь живописи, музыки и театра.
- Развивать психические качества: внимание, память, речь, воображение, музыкальное восприятие, умение использовать опыт наблюдения пластического самовыражения в сценических работах.
- Воспитывать организованность, интерес к музыке и живописи, поэзии, стремление обогатить свой духовный мир, уважение к труду товарищей.
Демонстрационный материал:
Фонограммы Э. Григ «Пэр Гюнт» - «Рассвет», «Пещера горного короля»;
С. Прокофьев «Ромео и Джульетта»; Луи Армстронг.
Раздаточный материал:
Акварель, бумага, кисти, банки с водой.
План занятия:
- Организационный момент
- Подготовка рабочих мест (5 мин.)
- Сообщение темы.
- Основной этап
- Вводная часть
- настроение в живописи и музыке (20 мин.)
- пластическая разминка (10 мин.)
2. Основная часть.
- этюды (20 мин.)
- игра «Антонимы» (10 мин.)
- речевая разминка (10 мин.)
- речевая сказка «Муха-Цокотуха» (15 мин.)
3. Заключительная часть
-репетиция миниатюр (25 мин.)
III. Заключительная этап
- итог (5 мин.)
Ход занятия
- Организационный момент.
- Учащиеся сидят за партами.
- Приветствие. Сообщение темы.
- Основной этап.
- Настроение в живописи и музыке.
- Прослушивание фрагментов из балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева «Танец Джульетты» и «Выход Монтекки».
- Что вы представили себе в этой музыке?
- Чем отличаются фрагменты? Какое настроение?
- Как можно охарактеризовать героев?
- - Слушая эти же музыкальные композиции, выразите их настроения красками на бумаге.
- Отрывки «Рассвет» и «В пещере горного короля» из сюиты Э.Грига «Пэр Гюнт»:
- Нарисуйте акварелью на мокрой бумаге рассвет под музыку.
- Нарисуйте мрачную пещеру под музыку.
- Чем отличаются ваши живописные этюды?
- Какое в них настроение?
- Пластическая разминка.
Упражнения выполняются с заданным настроением, чертами характера.
- Этюды.
- - Покажите домашние этюды «Я в предлагаемых обстоятельствах», которые вы сами сочинили.
Обсуждение каждой работы с позитивными оценками, добрыми пожеланиями.
- - А теперь попробуйте сделать из своего этюда рассказ – продолжите его, дополняя новыми событиями, соответственно, оценками и действиями, выражающими резкую перемену вашего настроения. Придумайте, что же могло с вами произойти, от чего веселье сменилось грустью, или наоборот.
Если учащиеся затрудняются, педагог подсказывает им. Показ новых этюдов «Изменилось настроение».
- Домашнее задание:
- Дома продолжите развитие сюжетной линии своего этюда, дополните его предметами, не забывая о беспредметном действии.
- Игра «Анонимы».
- Каждый из вас дома заготовил слова для игры. По очереди становитесь ведущими, берите мяч.
- Зная столько ярких слов, противоположных по смыслу, вам будет интереснее работать над ролью. Ведь слова из игры «Анонимы» выражают настроение, черты характера, конкретность при смене их.
- Речевая разминка:
- Упражнения дыхательные.
- Голосовая разминка (ми -, мэ -, ма -, мо -, му -, мы-).
- Ударяем ладошкой каждый звук.
- Промычите мелодию.
3) Артикуляционная гимнастика с зеркалами.
- Скороговорки по памяти, у каждого - своя.
- Речевая сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»:
- Выразительное прочтение сказки учащимися.
- Прослушивание магнитофонной записи этого чтения.
- Обсуждение речевой работы над сказкой. Выявление черт характеров, смысла, перемены настроения. Способы передачи голосом поставленных задач.
- Новое прочтение сказки с учётом обсуждения.
- Прослушивание магнитофонной записи № 2.
- Репетиция клоунских миниатюр «Паучок», «Разбудим?», «Художник» под музыку Луи Армстронга.
- Заключительный этап.
- Сегодня герои ваших миниатюр получились более яркими, живыми, естественными, интересными. Наверно, вы научились чувствовать и выражать своё настроение и друг друга, и органично переживать перемену.
- Скажите, какое настроение лучше, полезнее для человека и по каким признакам мы его замечаем?
- А что мы можем сделать, чтобы поднять себе настроение, изменить его в лучшую сторону?
- А если кто-нибудь из близких или даже незнакомых нам людей грустит, что мы можем сделать для них?
- Если вы не расстаётесь с музыкой, живописью, поэзией, танцами, театром и общением с добрыми людьми, то, конечно же, и со своим и с чужим настроением. Сегодня вы это доказали. Будем стараться беречь состояние своей души и друг друга.
- До новых встреч.
- И хорошее настроение не покинет больше нас!
Библиография
Литература:
- О.Л. Гнедова, Л.Е. Майданюк. Театрализация сказок.- СПб., «Детство-пресс», 2007г.
- А.В. Щеткин. Театральная деятельность. – М., «Мозаика-синтез», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пути повышения эффективности деятельности педагога дополнительного образования детей. Национально – региональный компонент в условиях взаимодействия культур народов Поволжья"
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о е...
Деятельность педагога дополнительного образования по обеспечению эмоционального благополучия детей и подростков.
Дополнительное образование нацелено на создание условий для личностного развития ребенка, укрепления его здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда. Оно способствует адаптации дет...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...
Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.
Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования
В статье рассматривается применение методов проектной деятельности на занятиях по судомоделированию...
Методическая разработка - Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования
Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования В период модернизации российского образования приоритетная роль дополнительного образования детей состоит в том...
«Панорама деятельности педагога дополнительного образования в условиях организации дополнительного образования»
спортивные соревнования, как одна из форм совершенствования ЗУН учащихся...