Рабочая программа по ИЗО 4 класс (Неменский)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________________________ _________________________ Протокол № ______ от __________________ 2015г | «Согласовано» Зам. директора по УР МБОУ «СОШ № 119» ___________ Э.М.Мустафина _______________ 2015г. | «Утверждаю» Директор ______________ Т.П.Фадеева Приказ № ______ от «_____» ___________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ИЗО»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 119
Авиастроительного района г.Казани
ДЕПУТАТОВА АНАСТАСИЯ ПЕТРОВНА,
учитель ИЗО и МХК
4 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
________________ г.
2015- 2016 учебный год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, авторской программы Неменского Б. М. Изобразительное искусство М.: Просвещение, 2011.
Тема 4 класса — «Каждый народ — художник». Дети изучают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры. скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радости успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Я считаю, что данная программа наиболее приемлема для творческого развития детей моего класса, так как многие ученики не обладают ярко-выраженными художественными способностями и хорошим эстетическим вкусом. Данная программа наиболее удачно отражает вид художественного творчества людей, имеет практическую направленность. В работе дети используют различные художественные материалы и техники. В программе прослеживается связь с народным искусством, что служит развитию индивидуальности, самовыражению детей.
Цели программы:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи программы:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
- воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Рабочая программа основного общего образования по изобразительному искусству в 4 классе реализуется в течение одного учебного года.
- Общая характеристика учебного предмета.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе 35 часов из расчета 1 час в неделю. На региональный компонент отводится 2 часа, это урока на тему «Пейзаж родной земли» и «Родной угол». В течение учебного года запланировано выполнение 32 практических работ и 4 беседы.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
Регулятивные:
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные:
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания:
Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью – то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в групппе). Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объекта), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
- Содержание учебного курса.
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Истоки родного искусства | (9 ч) |
2 | Древние города нашей земли | (7 ч) |
3 | Каждый народ - художник | (10ч) |
4 | Искусство объединяет народы | (9 ч) |
Итого | 35 |
Раздел 1: Истоки родного искусства (9 часов)
- Каждый народ строит, украшает, изображает.
- Пейзаж родной земли.
- Красота природы в произведениях русской живописи.
- Деревня — деревянный мир.
- Украшения избы и их значение.
- Красота человека.
- Образ русского человека в произведениях художников.
- Календарные праздники.
- Народные праздники (обобщение темы).
Раздел 2: Древние города нашей земли (7 ч)
- Родной угол.
- Древние соборы.
- Города Русской земли.
- Древнерусские воины-защитники.
- Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
- Узорочье теремов.
- Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Раздел 3 Каждый народ - художник (10ч)
- Страна Восходящего солнца.
- Образ художественной культуры Японии.
- Народы гор и степей.
- Юрта как произведение архитектуры.
- Города в пустыне.
- Древняя Эллада.
- Мифологические представления Древней Греции.
- Европейские города Средневековья
- Образ готического храма.
- Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Раздел 4 Искусство объединяет народы (9 ч)
- Материнство.
- Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.
- Мудрость старости.
- Сопереживание.
- Герои - защитники.
- Героическая тема в искусстве разных народов.
- Юность и надежды.
- Искусство народов мира (обобщение темы).
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
4 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемый результат | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||
I четверть «Истоки родного искусства» (9 часов) | ||||||||
1 | Каждый народ строит, украшает, изображает. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение живописными навыками. | Познавательные УУД: характеризовать красоту природы родного края; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. | Формирование потребностей в общении с искусством, природой. | ||
2 | Пейзаж родной земли. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение живописными навыками | Познавательные УУД: изображать характерные особенности родной природы; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя; | Формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности | ||
3 | Красота природы в произведениях русской живописи. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками конструирования | Познавательные УУД: изображать графически или живописными средствами образ русcкой избы Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место; Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества; | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины | ||
4 | Деревня — деревянный мир. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками коллективной деятельности | Познавательные УУД: создать коллективное панно из индивидуальных изображений; Регулятивные УУД: использовать знаково-символические средства; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины | ||
5 | Украшения избы и их значение. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения фигуры человека | Познавательные УУД: анализировать конструкцию русского народного костюма; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, | Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека | ||
6 | Красота человека. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения фигуры человека | Познавательные УУД: характеризовать образы человека в произведениях художников; Регулятивные УУД: оценивать свою работу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека | ||
7 | Образ русского человека в произведениях художников. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Приобретение умения изображать сцены труда | Познавательные УУД: изображать сцены труда из крестьянской жизни; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Воспевание труда | ||
8 | Календарные праздники. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение на практике элементарными основами композиции | Познавательные УУД: знать несколько произведений рус. художников на тему народных праздников; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе | Эстетическая оценка красоты и значение народных праздников | ||
9 | Народные праздники. | Комб. | Повторительно-обобщающий урок. | Приобретение умения создавать макет древнерусского города | Познавательные УУД: знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, посад, торг); Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Эстетическая оценка красоты древнерусской архитектуры | ||
II четверть «Древние города нашей земли» (7 часов) | ||||||||
10 | Родной угол. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения или конструирова-ния древнерус-ского каменного храма | Познавательные УУД: получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Эстетическая оценка красоты древнерусской храмовой архитектуры | ||
11 | Древние соборы. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками коллективной работы | Познавательные УУД: знать основные структурные части города; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе; | Формирование интереса к истории своей страны | ||
12 | Города Русской земли. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка изображения фигуры человека | Познавательные УУД: знать картины русских художников, изображающих древнерусских воинов; Регулятивные УУД: оценивать свою работу; Коммуникативные УУД: рассказывать о картине; | Формирование чувства гордости за искусство своей Родины | ||
13 | Древнерусские воины-защитники. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Умение анализировать ценность и неповтори-мость древнерусской архитектуры | Познавательные УУД: рассуждать об общем и особенном в архитектуре разных городов России; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение ; | Эстетическая оценка красоты древнерусского города | ||
14 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Приобретение умения выражать в изображении узорочье интерьера терема | Познавательные УУД: различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Эстетическая оценка красоты древнерусских теремов | ||
15 | Узорочье теремов. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Создание праздничного панно | Познавательные УУД: понимать стилистическое единство костюмов, интерьера, элементов архитектуры; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе; | Формирование интереса к истории своей страны | ||
16 | Пир в теремных палатах. | Комб. | Повторительно-обобщающий урок. | Овладение живописными навыками | Познавательные УУД: обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение ; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | ||
III четверть «Каждый народ - художник» (10 часов) | ||||||||
17 | Страна Восходящего солнца. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка изображения фигуры человека | Познавательные УУД: создавать женский образ в национальной одежде; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: сопоставлять красоту русских и японских женщин; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира | ||
18 | Образ художественной культуры Японии. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками коллективной работы | Познавательные УУД: изображать сцены праздника из японской жизни; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | ||
19 | Народы гор и степей. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение живописными навыками | Познавательные УУД: понимать разнообразие и красоту разных регионов планеты; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира | ||
20 | Юрта как произведение архитектуры. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками конструирова-ния из бумаги (аппликация) древнего среднеазиатского города | Познавательные УУД: характеризовать особенности культуры Средней Азии; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: рассказывать о связи построек и особенностями природы; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | ||
21 | Города в пустыне. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Умение анализировать ценность и неповтори-мость древнегреческой архитектуры | Познавательные УУД: рассуждать об особенностях древнегреческой культуры; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | ||
22 | Древняя Эллада. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения или конструирова-ния древнегреческого храма | Познавательные УУД: понимать разнообразие и красоту разных регионов и эпох нашей планеты; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира | ||
23 | Мифологические представления Древней Греции. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Создание праздничного панно(коллек-тивная работа) | Познавательные УУД: характеризовать особенности культуры Древней Греции; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе; | Формирование художественно-творческого мышления, фантазии | ||
24 | Европейские города Средневековья | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка изображения архитектурных элементов города | Познавательные УУД: познакомиться с образом готического города; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | ||
25 | Образ готического храма. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка изображения людей (городской толпы) | Познавательные УУД: познакомиться с особенностями средневекового костюма; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Формирование художественно-творческого мышления, фантазии | ||
26 | Многообразие художественных культур в мире. | Комб. | Повторительно-обобщающий урок. | Осознание цельности каждой культуры | Познавательные УУД: узнавать по произведениям искусства художественные культуры; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | ||
IV четверть «Искусство объединяет народы» (9 часов) | ||||||||
27 | Материнство. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка композиционного изображения | Познавательные УУД: анализировать произведения искусства; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях; | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | ||
28 | Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка восприятия произведений искусства | Познавательные УУД: познакомиться с произведениями искусства Рембрандта, Эль Греко; Регулятивные УУД: корректировать свою работу; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение; | Воспитание уважения к старости, мудрости. | ||
29 | Мудрость старости. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали | Познавательные УУД: анализировать произведения искусства; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях; | Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства | ||
30 | Сопереживание. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали | Познавательные УУД: понимать ,как искусство воздействует на чувства людей; Регулятивные УУД: корректировать свою работу; Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли; | Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства | ||
31 | Герои - защитники. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения в объёме | Познавательные УУД: приводить примеры памятников героям Отечества; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях; | Эстетическая оценка памятников героям | ||
32 | Героическая тема в искусстве разных народов. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками композиционного построения в скульптуре | Познавательные УУД: учиться создавать проект памятника; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей; Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Понимание и сопереживание чувствам людей | ||
33 | Юность и надежды. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка композиционного изображения | Познавательные УУД: анализировать произведения искусства; Регулятивные УУД: корректировать свою работу; Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях; | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | ||
34 | Искусство народов мира | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Обсуждение работ, обмен мнениями | Познавательные УУД: отвечать на вопросы викторины; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей; Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли; | Формирование эстетических потребностей в общении с искусством | ||
35 | Искусство объединяет народы | Комб. | Повторительно-обобщающий урок. | Осознание цельности каждой культуры | Познавательные УУД: узнавать по произведениям искусства художественные культуры; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | Комб. |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Средства обучения:
- электронная доска
- проектор
- ноутбук
Список литературы:
- Нормативно-правовые акты
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон № 273 от 29 декабря 2012 года с изм. и доп. на 2014г. – М.: Эксмо, 2014. – 208с. – (Актуальное законодательство).
- Основное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт: сборник нормативно-правовых материалов. – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152с. – (Современное образование).
- Учебно-методическая литература
2.1. Неменский Б. М. Программа Изобразительное искусство М., Просвещение, 2011.
2.2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2010.
2.3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М., Просвещение, 2011.
- Учебная литература
3.1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2014.
- Цифровые образовательные ресурсы
- http://mon.tatarstan.ru/ – Министерство образования и науки Республики Татарстан.
- http://www.uchportal.ru/load/149 - Учительский портал.
- http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/izobrazitelnoe-iskustvo - Учебно-методический кабинет.
- http://videouroki.net/index.php?subj_id=15 – Видеоуроки в интернет.
- http://easyen.ru/load/izo/uroki/187 - Современный учительский портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС
Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС...