Рабочая программа по ИЗО 4 класс (Неменский)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Депутатова Анастасия Петровна

Рабочая программа по ИЗО 4 класс (Неменский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass.docx56.77 КБ

Предварительный просмотр:

 «Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________________________

_________________________

Протокол № ______  от

__________________ 2015г  

«Согласовано»

Зам. директора по УР

МБОУ «СОШ № 119»

___________ Э.М.Мустафина

_______________ 2015г.  

«Утверждаю»

Директор
МБОУ «СОШ № 119»

______________   Т.П.Фадеева

Приказ №  ______  от

«_____» ___________2015 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «ИЗО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 119

Авиастроительного района г.Казани

ДЕПУТАТОВА АНАСТАСИЯ ПЕТРОВНА,

учитель ИЗО и МХК

4 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № ____ от

________________ г.

2015- 2016 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, авторской программы Неменского Б. М. Изобразительное искусство  М.: Просвещение, 2011.

Тема 4 класса — «Каждый народ — художник». Дети изучают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с  разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры. скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.        

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радости успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

      Я считаю, что данная программа наиболее приемлема для творческого развития детей моего класса, так как многие ученики не обладают ярко-выраженными художественными способностями и хорошим эстетическим вкусом. Данная программа наиболее удачно отражает вид художественного творчества людей, имеет практическую направленность. В работе дети используют различные художественные материалы и техники. В программе прослеживается связь с народным искусством, что служит развитию индивидуальности, самовыражению детей.

Цели программы: 

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности    творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи программы:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.
  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
  • воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Рабочая программа    основного общего образования по изобразительному искусству в 4 классе реализуется  в течение одного  учебного  года.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе 35 часов из расчета 1 час в неделю. На региональный компонент отводится 2 часа, это урока на тему «Пейзаж  родной  земли» и «Родной  угол». В течение учебного года запланировано выполнение 32 практических работ и 4 беседы.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Регулятивные:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более       высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания:

Объектом оценки результатов  освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью – то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в групппе). Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объекта), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

  1. Содержание учебного курса.

Название раздела

Количество часов

1

Истоки родного искусства

(9 ч)

2

Древние города нашей земли

(7 ч)

3

Каждый народ - художник

(10ч)

4

Искусство объединяет народы

(9 ч)

Итого

35

Раздел 1: Истоки родного искусства (9 часов)

  • Каждый народ строит, украшает, изображает.
  • Пейзаж родной земли.
  • Красота природы в произведениях русской живописи.
  • Деревня — деревянный мир.
  • Украшения избы и их значение.
  • Красота человека.
  • Образ русского человека в произведениях художников.
  • Календарные праздники.
  • Народные праздники (обобщение темы).

Раздел 2: Древние города нашей земли (7 ч)

  • Родной угол.
  • Древние соборы.
  • Города Русской земли.
  • Древнерусские воины-защитники.
  • Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
  • Узорочье теремов.
  • Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Раздел 3 Каждый народ - художник (10ч)

  • Страна Восходящего солнца.
  • Образ художественной культуры Японии.
  • Народы гор и степей.
  • Юрта как произведение архитектуры.
  • Города в пустыне.
  • Древняя Эллада.
  • Мифологические представления Древней Греции.
  • Европейские города Средневековья
  • Образ готического храма.
  • Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Раздел 4 Искусство объединяет народы (9 ч)

  • Материнство.
  • Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.
  • Мудрость старости.
  • Сопереживание.
  • Герои - защитники.
  • Героическая тема в искусстве разных народов.
  • Юность и надежды.
  • Искусство народов мира (обобщение темы).


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

4 класс

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемый результат

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

I четверть «Истоки родного искусства» (9 часов)

1

Каждый народ строит, украшает, изображает.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  живописными  навыками.

Познавательные УУД: характеризовать  красоту природы  родного  края; Регулятивные УУД: формулировать  учебную  задачу;  Коммуникативные УУД: слушать и  понимать  речь  других.

Формирование  потребностей  в  общении  с  искусством, природой.

2

Пейзаж родной земли.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  живописными  навыками

Познавательные УУД: изображать   характерные  особенности  родной  природы;

Регулятивные УУД: формулировать  учебную  задачу;

Коммуникативные УУД: отвечать  на  вопросы  учителя;

Формирование   потребности  в самостоятельной  творческой деятельности

3

Красота природы в произведениях русской живописи.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  навыками  конструирования

Познавательные УУД: изображать  графически  или  живописными  средствами образ русcкой избы

Регулятивные УУД: организовывать  своё  рабочее  место;

Коммуникативные УУД: развивать  навыки  сотрудничества;

Формирование  чувства  гордости  за культуру  и  искусство  Родины

4

Деревня — деревянный мир.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  навыками  коллективной  деятельности

Познавательные УУД: создать  коллективное  панно из  индивидуальных  изображений;

Регулятивные УУД: использовать  знаково-символические  средства;

Коммуникативные УУД: участвовать  в  коллективной  работе

Формирование  чувства  гордости  за культуру  и  искусство  Родины

5

Украшения избы и их значение.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  навыками   изображения  фигуры  человека

Познавательные УУД: анализировать  конструкцию  русского  народного  костюма;

Регулятивные УУД: формулировать  учебную  задачу;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы,

Понимание  особой  роли  искусства в  жизни  общества и  отдельного  человека

6

Красота человека.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  навыками   изображения  фигуры  человека

Познавательные УУД: характеризовать  образы  человека  в  произведениях  художников;

Регулятивные УУД: оценивать свою  работу;

Коммуникативные УУД: слушать и  понимать  речь  других;

Понимание  особой  роли  искусства в  жизни  общества и  отдельного  человека

7

Образ русского человека в произведениях художников.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Приобретение умения изображать сцены  труда

Познавательные УУД: изображать сцены  труда из  крестьянской  жизни;

Регулятивные УУД: планировать  работу;

Коммуникативные УУД: принимать разные  мнения;

Воспевание  труда

8

Календарные праздники.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  на  практике  элементарными  основами  композиции

Познавательные УУД: знать несколько  произведений рус. художников  на  тему  народных  праздников;

Регулятивные УУД: оценивать свои  достижения;

Коммуникативные УУД: участвовать  в  коллективной  работе

Эстетическая  оценка  красоты  и  значение  народных  

праздников

9

Народные праздники.

Комб.

Повторительно-обобщающий урок.

Приобретение умения создавать  макет  древнерусского  города

Познавательные УУД: знать  конструкцию  внутреннего  пространства древнерусского  города (кремль, посад, торг);

Регулятивные УУД: формулировать  учебную  задачу;

Коммуникативные УУД: слушать и  понимать  речь  других;

Эстетическая  оценка  красоты  древнерусской архитектуры

II четверть «Древние города нашей земли» (7 часов)

10

Родной угол.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  навыками   изображения   или  конструирова-ния  древнерус-ского каменного  храма

Познавательные УУД: получать представление  о  конструкции здания  древнерусского каменного  храма;

Регулятивные УУД: планировать  работу;

Коммуникативные УУД: принимать разные  мнения;

Эстетическая  оценка  красоты  древнерусской храмовой архитектуры

11

Древние соборы.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  навыками   коллективной  работы

Познавательные УУД: знать  основные  структурные  части  города;

Регулятивные УУД: оценивать свои  достижения;

Коммуникативные УУД: участвовать  в  коллективной  работе;

Формирование  интереса  к истории  своей  страны

12

Города Русской земли.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка изображения  фигуры  человека

Познавательные УУД: знать картины  русских  художников, изображающих   древнерусских  воинов;

Регулятивные УУД: оценивать свою  работу;

Коммуникативные УУД: рассказывать о  картине;

Формирование  чувства  гордости  за  искусство  своей  Родины

13

Древнерусские воины-защитники.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Умение  анализировать ценность  и  неповтори-мость  древнерусской  архитектуры

Познавательные УУД: рассуждать об  общем  и особенном  в  архитектуре  разных  городов  России;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

Коммуникативные УУД: выражать  своё  отношение ;

Эстетическая  оценка  красоты  древнерусского города

14

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Приобретение умения выражать  в  изображении узорочье интерьера  терема

Познавательные УУД: различать деятельность  каждого  из  Братьев-Мастеров;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

Коммуникативные УУД: принимать разные  мнения;

Эстетическая  оценка  красоты  древнерусских теремов

15

Узорочье теремов.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Создание  праздничного  панно

Познавательные УУД: понимать  стилистическое  единство  костюмов, интерьера, элементов  архитектуры;

Регулятивные УУД: формулировать учебную  задачу;

Коммуникативные УУД: участвовать  в  коллективной  работе;

Формирование  интереса  к истории  своей  страны

16

Пир в теремных палатах.

Комб.

Повторительно-обобщающий урок.

Овладение  живописными  навыками

Познавательные УУД: обрести  знания  о многообразии  представлений  народов  мира  о  красоте;

Регулятивные УУД: формулировать учебную  задачу;

Коммуникативные УУД: выражать  своё  отношение ;

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству других  народов

III четверть «Каждый народ - художник» (10 часов)

17

Страна Восходящего солнца.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка изображения  фигуры  человека

Познавательные УУД: создавать  женский  образ  в  национальной  одежде;

Регулятивные УУД: оценивать свои  достижения;

Коммуникативные УУД: сопоставлять  красоту  русских и  японских  женщин;

Освоение  новых  эстетических представлений о  красоте  мира

18

Образ художественной культуры Японии.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  навыками   коллективной  работы

Познавательные УУД: изображать сцены  праздника  из  японской  жизни;
Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

Коммуникативные УУД: участвовать  в  коллективной  работе;

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству других  народов

19

Народы гор и степей.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  живописными  навыками

Познавательные УУД: понимать разнообразие и красоту разных  регионов  планеты;

Регулятивные УУД: формулировать учебную  задачу;

Коммуникативные УУД: слушать и  понимать  речь  других;

Освоение  новых  эстетических представлений о  красоте  мира

20

Юрта как произведение архитектуры.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  навыками     конструирова-ния  из бумаги

(аппликация) древнего среднеазиатского  города

Познавательные УУД: характеризовать  особенности  культуры Средней Азии;

Регулятивные УУД: оценивать свои  достижения;

Коммуникативные УУД: рассказывать о  связи  построек и  особенностями природы;

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству других  народов

21

Города в пустыне.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Умение  анализировать ценность  и  неповтори-мость  древнегреческой  архитектуры

Познавательные УУД: рассуждать об   особенностях древнегреческой  культуры;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

Коммуникативные УУД: выражать  своё  отношение;

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству других  народов

22

Древняя Эллада.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  навыками   изображения   или  конструирова-ния  древнегреческого храма

Познавательные УУД: понимать  разнообразие и красоту разных  регионов и эпох нашей  планеты;

Регулятивные УУД: формулировать учебную  задачу;

Коммуникативные УУД: слушать и  понимать  речь  других;

Освоение  новых  эстетических представлений о  красоте  мира

23

Мифологические представления Древней Греции.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Создание  праздничного  панно(коллек-тивная  работа)

Познавательные УУД: характеризовать  особенности  культуры Древней Греции;

Регулятивные УУД: планировать  работу;

Коммуникативные УУД: участвовать  в  коллективной  работе;

Формирование художественно-творческого  мышления, фантазии

24

Европейские города Средневековья

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка изображения  архитектурных  элементов  города

Познавательные УУД: познакомиться с образом готического  города;

Регулятивные УУД: планировать  работу;

Коммуникативные УУД: выражать  своё  отношение;

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству

других  народов

25

Образ готического храма.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка изображения  людей (городской толпы)

Познавательные УУД: познакомиться с особенностями средневекового костюма;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

Коммуникативные УУД: слушать и  понимать  речь  других;

Формирование художественно-творческого  мышления, фантазии

26

Многообразие художественных культур в мире.

Комб.

Повторительно-обобщающий урок.

Осознание цельности  каждой  культуры

Познавательные УУД: узнавать по  произведениям  искусства художественные  культуры;

Регулятивные УУД: оценивать свои  достижения и  достижения  своих  товарищей

Коммуникативные УУД: принимать разные  мнения;

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству других  народов

IV четверть «Искусство объединяет народы» (9 часов)

27

Материнство.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка композиционного изображения  

Познавательные УУД: анализировать произведения  искусства;

Регулятивные УУД: планировать  работу;

Коммуникативные УУД: рассказывать о  своих  впечатлениях;

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

28

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка восприятия произведений  искусства

Познавательные УУД: познакомиться  с  произведениями  искусства Рембрандта, Эль Греко;

Регулятивные УУД: корректировать свою  работу;

Коммуникативные УУД: выражать  своё  отношение;

Воспитание  уважения  к  старости, мудрости.

29

Мудрость старости.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  навыками  выражения художественными  средствами своего  отношения к горю, печали

Познавательные УУД: анализировать произведения  искусства;

Регулятивные УУД: планировать  работу;

Коммуникативные УУД: рассказывать о  своих  впечатлениях;

Эмоциональный  отклик  на  образы  страдания в  произведениях  искусства

30

Сопереживание.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  навыками  выражения художественными  средствами своего  отношения к горю, печали

Познавательные УУД: понимать ,как искусство  воздействует  на  чувства  людей;

Регулятивные УУД: корректировать свою  работу;

Коммуникативные УУД: уметь  выражать  свои  мысли;

Эмоциональный  отклик  на  образы  страдания в  произведениях  искусства

31

Герои - защитники.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  навыками  изображения  в  объёме

Познавательные УУД: приводить примеры  памятников  героям  Отечества;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

Коммуникативные УУД: рассказывать о  своих  впечатлениях;

Эстетическая  оценка  памятников героям

32

Героическая тема в искусстве разных народов.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение  навыками  композиционного  построения  в  скульптуре

Познавательные УУД: учиться создавать проект  памятника;

Регулятивные УУД: оценивать свои  достижения и  достижения  своих  товарищей;

Коммуникативные УУД: принимать разные  мнения;

Понимание  и сопереживание чувствам  людей

33

Юность и надежды.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка композиционного изображения  

Познавательные УУД: анализировать произведения  искусства;

Регулятивные УУД: корректировать свою  работу;

Коммуникативные УУД: рассказывать о  своих  впечатлениях;

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

34

Искусство народов мира

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Обсуждение работ, обмен  мнениями

Познавательные УУД: отвечать на  вопросы  викторины;

Регулятивные УУД: оценивать свои  достижения и  достижения  своих  товарищей;

Коммуникативные УУД: уметь  выражать  свои  мысли;

Формирование   эстетических  потребностей  в  общении  с  искусством

35

Искусство объединяет народы

Комб.

Повторительно-обобщающий урок.

Осознание цельности  каждой  культуры

Познавательные УУД: узнавать по  произведениям  искусства художественные  культуры;

Регулятивные УУД: оценивать свои  достижения и  достижения  своих  товарищей

Коммуникативные УУД: принимать разные  мнения;

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству других  народов

Комб.


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Средства обучения:

- электронная доска

- проектор

- ноутбук

Список литературы:

  1. Нормативно-правовые акты
  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон № 273 от 29 декабря 2012 года с изм. и доп. на 2014г. – М.: Эксмо, 2014. – 208с. – (Актуальное законодательство).
  2. Основное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт: сборник нормативно-правовых материалов. – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152с. – (Современное образование).
  1. Учебно-методическая литература

2.1. Неменский Б. М. Программа  Изобразительное искусство  М., Просвещение, 2011.

2.2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2010.

2.3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М., Просвещение, 2011.

  1. Учебная литература

3.1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2014.

  1. Цифровые образовательные ресурсы
  1. http://mon.tatarstan.ru/ – Министерство образования и науки Республики Татарстан.
  2. http://www.uchportal.ru/load/149 - Учительский портал.
  3. http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/izobrazitelnoe-iskustvo - Учебно-методический кабинет.
  4. http://videouroki.net/index.php?subj_id=15 – Видеоуроки в интернет.
  5. http://easyen.ru/load/izo/uroki/187 - Современный учительский портал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС

Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС...