Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Карабинович Инна Валерьевна

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_2012-13.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яйская основная общеобразовательная школа №1»

Утверждена

приказом № _____ от

 «___»__________2013г.

Директор ______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для обучающихся 6 класса

Количество часов в год  – 34 час

Количество часов в неделю – 1 час

Учебник:  Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс», Просвещение, 2009

Составитель :

Карабинович И.В.,

учитель ИЗО

Принята

на заседании РМО

Протокол № ___

от «___»___________20___г.

                   

                   Принята

           педагогическим советом

                   Протокол № ___

             от «___»________20___г.

Яя

2013


Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………………. 3

2. Содержание программы … …………………………………………………... 4

3. Календарно-тематическое планирование …………………………………… 5

4. Перечень ключевых слов ……………………………………...……………... 8

5. Список литературы …………………………………………………...………. 9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусства и программы Неменского Б.М.  «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» М.: Просвещение, 2010г. и соответствует  федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089).

        Одной из самых главных целей программы является  развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.

Задачи:

 - развивать художественно-творческие способности учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

 - воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

 - освоить знания об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира, о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, архитектуры;

 - овладеть умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

 - формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

        Количество уроков в год – 34, в неделю – 1 час.        

Содержание учебной программы

Раздел

Количество часов

  1. Вглядываясь в мир живой природы.

9

  1. Мир наших вещей. Натюрморт.

8

  1. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.

10

  1. Человек и пространство в изобразительном искусстве.

7

Всего:

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Дата проведения занятия

Раздел 1. Вглядываясь в мир живой природы.

1

1. 1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Изображение объектов живой природы.

1

2

1. 2. Чёрное и белое – основы графики. Травы, цветы, ветки (с натуры, по памяти, по представлению).

3

1. 3. Рисунок – основа изобразительного искусства. Рисунок насекомых.

4

1. 4. Живописность. Композиции с обитателями моря.

5

1. 5. Композиция как ритм пятен и линий. Художественный образ птиц и животных в среде их обитания.

6

1. 6. Пятно как средство выражения. Символическое изображение птицы или животного.

7

1. 7. Живописность и декоративность. (Изображение реальных или сказочных птиц, животных)

8

1. 8. Линия и её выразительные возможности. Силуэт. Розовый фламинго.

9

1. 9. Реальность и оптические иллюзии в жизни и в искусстве (паркеты).

Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт.

10

2. 1. Художественное познание. Реальность и фантазия. Изображение предметов старины.

11

2. 2. Изображение предметного мира – натюрморт. Изображение предметов домашнего очага.

12

2. 3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. О чём говорят вещи.

13

2. 4. Понятие «ракурс». Линейная перспектива. Натюрморты с книгой, предметами искусства.

14

2. 5. Освещение. Свет и тень. Изображение геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением.

15

2. 6. Натюрморты в графике. Романтический натюрморт.

16

2. 7. Цвет в натюрморте. Изображение натюрморта в заданном эмоциональном состоянии «Новогодний».

17

2. 8. Выразительные возможности натюрморта. Натюрморт – автопортрет.

Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.

18

3. 1. Образ человека – главная тема искусства. Диагностика. Изображение человека.

19

3. 2. Изучаем себя. Автопортрет.

20

3. 3. Дружеский шарж.

21

3. 4. Сатирические образы человека. Литературный образ.

22

3. 5. Золотое сечение. Пропорции головы человека. Портрет друга, одноклассника.

23

3.6. Эмоции и настроение. Групповой портрет.

24

3. 7. Парадоксальные картинки. Изображение иллюзии «ваза/лицо».

25

3. 8. Рисование по логике светотени (собственная тень). Графический портрет.

26

3. 9. Иконопись. Метод работы иконописца – творчество по образцу.

27

3. 10Видение мира в разные эпохи. Пейзаж – большой мир. Морской пейзаж.

Раздел 4. Человек и пространство в изобразительном искусстве.

28

4. 1. Организация изображаемого пространства.

29

4. 2. Спокойствие и динамика в картине.

30

4. 3. Правила линейной перспективы. Аллея.

31

4. 4. Правила воздушной перспективы. Лесные дали.

32

4. 5. Пейзаж – настроение. Природа и художник. В лунную ночь.

33

4. 6. Городской пейзаж. Любимый уголок.

34

4. 7. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Перечень ключевых слов

Автопортрет

Графика

Живописность

Изображение

Искусство

Композиция

Линия

Натюрморт

Пейзаж

Перспектива

Портрет

Пятно

Рисунок

Свет

Силуэт

Тень

Литература:

  1. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство» учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 1   «Основы
    рисунка». Обнинск. «Титул», 1996г. - 96с: ил.
  2. Сокольникова Н.М.  «Изобразительное искусство» учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 2 «Основы живописи». Обнинск. «Титул», 1996г. - 80с: ил.
  3. Сокольникова Н.М.  «Изобразительное искусство» учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 3 «Основы композиции». Обнинск. «Титул», 1996г. — 80с: ил.
  4. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство» учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 4 «Краткий словарь художественных терминов» Обнинск. «Титул»,  1996г. - 80с: ил.
  5. Неменская Л.А. «Изобразительное искусство: искусство в жизни человека». Учеб. для 6 кл.: М.: Просвещение, 2010. – 176 с. : ил.
  6.  «Играющие линии». Эмоциональное развитие ребенка.
  7. Кондахчан Е.С. «Методика преподавания рисунка в средней школе». М. «Искусство» 1951г.-176с: ил.
  8. Конева Л.С. «Пейзаж. Натюрморт» - Мн.: «Современный литератор», - 2002 г
  9. Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания изобразительного искусства в школе» Учебник для студентов худож-граф. факультетов пединститутов. М.: «АГАР». - 1998г. - 256с: ил
  10. Семенова М. «Беседы об искусстве в школе»,   60с
  11. Смирнова Р.,   Миклушевская И. «Уроки рисования»   М.: «Издательство ACT»,  2001 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС

Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС...