Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_2012-13.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яйская основная общеобразовательная школа №1»
Утверждена
приказом № _____ от
«___»__________2013г.
Директор ______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для обучающихся 6 класса
Количество часов в год – 34 час
Количество часов в неделю – 1 час
Учебник: Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс», Просвещение, 2009
Составитель :
Карабинович И.В.,
учитель ИЗО
Принята
на заседании РМО
Протокол № ___
от «___»___________20___г.
Принята
педагогическим советом
Протокол № ___
от «___»________20___г.
Яя
2013
Содержание
1. Пояснительная записка ………………………………………………………. 3
2. Содержание программы … …………………………………………………... 4
3. Календарно-тематическое планирование …………………………………… 5
4. Перечень ключевых слов ……………………………………...……………... 8
5. Список литературы …………………………………………………...………. 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусства и программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» М.: Просвещение, 2010г. и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089).
Одной из самых главных целей программы является развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.
Задачи:
- развивать художественно-творческие способности учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоить знания об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира, о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, архитектуры;
- овладеть умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Количество уроков в год – 34, в неделю – 1 час.
Содержание учебной программы
Раздел | Количество часов |
| 9 |
| 8 |
| 10 |
| 7 |
Всего: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Дата проведения занятия |
Раздел 1. Вглядываясь в мир живой природы. | |||
1 | 1. 1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Изображение объектов живой природы. | 1 | |
2 | 1. 2. Чёрное и белое – основы графики. Травы, цветы, ветки (с натуры, по памяти, по представлению). | ||
3 | 1. 3. Рисунок – основа изобразительного искусства. Рисунок насекомых. | ||
4 | 1. 4. Живописность. Композиции с обитателями моря. | ||
5 | 1. 5. Композиция как ритм пятен и линий. Художественный образ птиц и животных в среде их обитания. | ||
6 | 1. 6. Пятно как средство выражения. Символическое изображение птицы или животного. | ||
7 | 1. 7. Живописность и декоративность. (Изображение реальных или сказочных птиц, животных) | ||
8 | 1. 8. Линия и её выразительные возможности. Силуэт. Розовый фламинго. | ||
9 | 1. 9. Реальность и оптические иллюзии в жизни и в искусстве (паркеты). | ||
Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт. | |||
10 | 2. 1. Художественное познание. Реальность и фантазия. Изображение предметов старины. | ||
11 | 2. 2. Изображение предметного мира – натюрморт. Изображение предметов домашнего очага. | ||
12 | 2. 3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. О чём говорят вещи. | ||
13 | 2. 4. Понятие «ракурс». Линейная перспектива. Натюрморты с книгой, предметами искусства. | ||
14 | 2. 5. Освещение. Свет и тень. Изображение геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением. | ||
15 | 2. 6. Натюрморты в графике. Романтический натюрморт. | ||
16 | 2. 7. Цвет в натюрморте. Изображение натюрморта в заданном эмоциональном состоянии «Новогодний». | ||
17 | 2. 8. Выразительные возможности натюрморта. Натюрморт – автопортрет. | ||
Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. | |||
18 | 3. 1. Образ человека – главная тема искусства. Диагностика. Изображение человека. | ||
19 | 3. 2. Изучаем себя. Автопортрет. | ||
20 | 3. 3. Дружеский шарж. | ||
21 | 3. 4. Сатирические образы человека. Литературный образ. | ||
22 | 3. 5. Золотое сечение. Пропорции головы человека. Портрет друга, одноклассника. | ||
23 | 3.6. Эмоции и настроение. Групповой портрет. | ||
24 | 3. 7. Парадоксальные картинки. Изображение иллюзии «ваза/лицо». | ||
25 | 3. 8. Рисование по логике светотени (собственная тень). Графический портрет. | ||
26 | 3. 9. Иконопись. Метод работы иконописца – творчество по образцу. | ||
27 | 3. 10Видение мира в разные эпохи. Пейзаж – большой мир. Морской пейзаж. | ||
Раздел 4. Человек и пространство в изобразительном искусстве. | |||
28 | 4. 1. Организация изображаемого пространства. | ||
29 | 4. 2. Спокойствие и динамика в картине. | ||
30 | 4. 3. Правила линейной перспективы. Аллея. | ||
31 | 4. 4. Правила воздушной перспективы. Лесные дали. | ||
32 | 4. 5. Пейзаж – настроение. Природа и художник. В лунную ночь. | ||
33 | 4. 6. Городской пейзаж. Любимый уголок. | ||
34 | 4. 7. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. |
Перечень ключевых слов
Автопортрет
Графика
Живописность
Изображение
Искусство
Композиция
Линия
Натюрморт
Пейзаж
Перспектива
Портрет
Пятно
Рисунок
Свет
Силуэт
Тень
Литература:
- Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство» учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 1 «Основы
рисунка». Обнинск. «Титул», 1996г. - 96с: ил. - Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство» учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 2 «Основы живописи». Обнинск. «Титул», 1996г. - 80с: ил.
- Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство» учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 3 «Основы композиции». Обнинск. «Титул», 1996г. — 80с: ил.
- Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство» учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 4 «Краткий словарь художественных терминов» Обнинск. «Титул», 1996г. - 80с: ил.
- Неменская Л.А. «Изобразительное искусство: искусство в жизни человека». Учеб. для 6 кл.: М.: Просвещение, 2010. – 176 с. : ил.
- «Играющие линии». Эмоциональное развитие ребенка.
- Кондахчан Е.С. «Методика преподавания рисунка в средней школе». М. «Искусство» 1951г.-176с: ил.
- Конева Л.С. «Пейзаж. Натюрморт» - Мн.: «Современный литератор», - 2002 г
- Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания изобразительного искусства в школе» Учебник для студентов худож-граф. факультетов пединститутов. М.: «АГАР». - 1998г. - 256с: ил
- Семенова М. «Беседы об искусстве в школе», – 60с
- Смирнова Р., Миклушевская И. «Уроки рисования» М.: «Издательство ACT», – 2001 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
ФГОС. Рабочая программа. Изобразительное искусство (предметная линия Б.М.Неменского). 5-8 класс.
Разработка соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС
Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС...