Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яйская основная общеобразовательная школа №1»
Утверждена
приказом № _____ от
«___»__________2013г.
Директор ______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для обучающихся 7 класса
Количество часов в год – 34 час
Количество часов в неделю – 1 час
Учебник: Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Просвещение
Составитель :
Карабинович И.В.,
учитель ИЗО
Принята
на заседании РМО
Протокол № ___
от «___»___________20___г.
Принята
педагогическим советом
Протокол № ___
от «___»________20___г.
Яя
2013
Содержание
1. Пояснительная записка ………………………………………………………. 3
2. Содержание программы … …………………………………………………... 4
3. Календарно-тематическое планирование …………………………………… 5
4. Перечень ключевых слов ……………………………………...……………... 8
5. Список литературы …………………………………………………...………. 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусства и программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» М.: Просвещение, 2010г. и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089).
Одной из самых главных целей программы является развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.
Задачи:
- развивать художественно-творческие способности учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоить знания об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира, о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, архитектуры;
- овладеть умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Количество уроков в год – 34, в неделю – 1 час.
Содержание учебной программы
Раздел | Количество часов |
| 9 |
| 8 |
| 9 |
| 8 |
Всего: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Дата проведения занятия |
Раздел 1. Поэзия повседневности и видение мира. | |||
1 | 1. 1. Бытовой и исторический жанры. Моя семья. | 1 | |
2 | 1. 2. Выразительность пропорций человека (контрасты величин). Клоуны в цирке. Тяжелоатлет и гимнаст. Могучий и ловкий. | 1 | |
3 | 1. 3. Набросок или зарисовка человека с натуры. | 1 | |
4 | 1. 4. Красота движений человека. Спортивные игры. Гимнасты. | 1 | |
5 | 1. 5. Красота согласованности движений человека. Балет. | 1 | |
6 | 1. 6. Фантастические образы по впечатлению. Образы времени года (через фигуру человека). | 1 | |
7 | 1. 7. Фантастические образы по впечатлению. «Образы стихий» (через фигуру человека). | 1 | |
8 | 1. 8. Сюжетно – композиционный центр. Образ литературно – исторического героя. | 1 | |
9 | 1. 9. Выражение внутреннего через внешнее. Анализ рисунков обучающихся. | 1 | |
Раздел 2. Поэзия повседневности и видение мира. | |||
10 | 2. 1. Обычная жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Изображение труда и повседневных занятий сельских жителей. | 1 | |
11 | 2. 2. Дружба и любовь объединяют (замкнутость и целостность композиции). За обедом. Мы играем. | 1 | |
12 | 2. 3. Мир увлечений человека (правила передачи покоя). В мастерской художника. За книгой. | 1 | |
13 | 2. 4. Сюжет и содержание картины. Наброски и зарисовки сценок из школьной жизни. | 1 | |
14 | 2. 5. Карикатура – жанр изобразительного искусства (преувеличение, сопоставление, метафора). | 1 | |
15 | 2. 6. Мир фантазий, приключений и фантазий. На другой планете. В далёких странах. В древней цивилизации. | 1 | |
16 | 2. 7. Быт не только будни, но и праздник. На новогоднем маскараде. | 1 | |
17 | 2. 8. Умение видеть жизнь вокруг себя. | 1 | |
Раздел 3. Великие темы жизни. | |||
18 | 3. 1. Мифологические темы в изобразительном искусстве. Боги и герои Древней Греции. | 1 | |
19 | 3. 2. Библейские сюжеты в живописи. Рождество Христово. | 1 | |
20 | 3. 3. Русские богатыри, полководцы, народные герои в изобразительном искусстве. | 1 | |
21 | 3. 4. Картины на темы истории. Выбор темы и сюжета для картины. | 1 | |
22 | 3. 5. С чего начинается картина. Выполнение эскизов и их обсуждение. | 1 | |
23 | 3. 6. Создание исторической картины невозможно без изучения материальной культуры времени. Зарисовка предметного мира. | 1 | |
24 | 3. 7. В каждой картине есть главный герой. Передача эмоционального состояния и настроения одного из героев. | 1 | |
25 | 3. 8. Историческое событие происходит в среде природы и архитектуры своего времени. Изображение места действия, времени суток. | 1 | |
26 | 3. 9. Завершение картины, её защита. | 1 | |
Раздел 4. Реальность жизни и художественный образ. | |||
27 | 4. 1. Выбор темы и сюжета для картины. | 1 | |
28 | 4. 2. Замысел и композиционное решение. Альбом, книга, каталог по искусству. | 1 | |
29 | 4. 3. Выбор проекта и художественно – конструктивное решение. | 1 | |
30 | 4. 4. Искусство шрифта. Шрифтовое решение обложки, суперобложки, переплёта. | 1 | |
31 | 4. 5. Информационные элементы и рубрики. Титульный лист. | 1 | |
32 | 4. 6. Архитектоническая логика конструкции книги. Иллюстрации. | 1 | |
33 | 4. 7. Конструкция книги, её декоративное оформление. | 1 | |
34 | 4. 8. Иллюстративный цикл. | 1 | |
Всего | 34 |
Список ключевых терминов:
Анализ
Архитектура
Архитектурная логика
Бытовой жанр
Декор
Зарисовка
Живопись
Иллюстрация
Карикатура
Картина
Композиция
Конструкция
Культура
Метафора
Образ
Обложка
Оформление
Переплет
Пропорции
Преувеличение
Рубрика
Сопоставление
Сюжет
Шрифт
Фантазия
Эскиз
Литература:
- Вострикова И.В. Формирование художественной культуры учащихся средствами интеграции искусств. Методическое пособие. Кемерово, «Обл.ИУУ». 1997. – 92 с.
- Искусство. Книга для чтения. 1980. – 513 с.: 160 ил.
- Костерин Н.П. Учебное рисование. Учебное пособие для педучилищ. М.: «Просвещение» 1984. – 240 с.: ил.
- Курбатова Т. Палитра красок на холсте, палитра звуков на листе. Методическое пособие для учителя. Тамбов, «ТОИПКРО». 1993. – 40с.
- Леонов Л. Русская жанровая живопись. Альбом. М.: «Искусство», 1961. – 140 с.: ил.
- Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. М.: «Просвещение», 1991. – 192 с.: ил.
- Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. Учебник для студентов худож-граф. фак. пединститутов. М.: «Просвещение», «Владос». 1995. – 239 с.: ил.
- Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Учебник для студентов худож-граф. фак. пединститутов. М.: «АГАР». 1998. – 156 с.: ил.
- Чурак Г. Василий Суриков. Альбом. М.: «Трилистник». 1998.
- Шубина Т.Г. Портрет. Фигура человека. Мн.: «Советский литератор». 2001.
11. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Искусство в жизни человека: Учебн. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2008. – 176 с.: ил.
12. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 1 «Основы рисунка». Обнинск. «Титул», 1996г. – 96 с.: ил.
13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 2 «Основы живописи». Обнинск. «Титул», 1996г. – 80 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
ФГОС. Рабочая программа. Изобразительное искусство (предметная линия Б.М.Неменского). 5-8 класс.
Разработка соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС
Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС...