Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
рабочая программа (7 класс) на тему
1. Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Цели и задачи обучения английскому языку
Реализация подходов к обучению
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
2. Календарно-тематическое планирование
3. Содержание обучения английскому языку в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7klass_2014-2015_gg.doc | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
- Закона РФ об образовании;
- Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);
- Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312»;
- Программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева (Титул, 2011);
- Учебного плана МБОУ СОШ с. Семилетка Дюртюлинского муниципального района РБ на 2014-2015 учебный год
Программа ориентирована на использование УМК Биболетовой М.З. Английский с удовольствием / Enjoy English для 7 класса.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа составлена на 1 учебный год.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Enjoy English” для 2-6-х классов.
Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечень учебно-методического обеспечения.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижении следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся V – VI классов основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса
• расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
• усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);
• осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
• составлять и представлять небольшие проекты;
• ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.
Реализация подходов к обучению
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение английскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранных языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельностью с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Основные методы и формы обучения
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная. Использование игровых технологий, технологий личностно - ориентированного и проектного обучения, информационно - коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной деятельности.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Результаты обучения
Результаты обучения английскому языку в 7 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразны
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен:
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико – грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного и услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
2. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | ТСО, ИКТ, наглядность | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | |||||||||||||||||||
По кален дарю | Факт. | |||||||||||||||||||||||
I четверть. The World teenagers` competition(26 часов) | ||||||||||||||||||||||||
1 | Летние каникулы. | 1 | 01.09 | Учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение к уроку | Говорение | |||||||||||||||||||
2 | Международный конкурс подростков. | 1 | 03.09 | Тематические картинки | Новая лексика | |||||||||||||||||||
3 | Участие в международном конкурсе. | 1 | 05.09 | Учебник, рабочая тетрадь, магнитофон, диск | Чтение, аудирование | |||||||||||||||||||
4 | Суффиксы прилагательных. | 1 | 08.09 | Таблица по теме «Словообразование». | Грамматика | |||||||||||||||||||
5 | Учимся описывать людей. | 1 | 10.09 | Таблица по теме «Словообразование». Карточки. | Новая лексика, чтение | |||||||||||||||||||
6 | Что ты хочешь изменить в себе? | 1 | 12.09 | Тематические картинки | Говорение | |||||||||||||||||||
7 | Изучаем времена глагола. | 1 | 15.09 | Грамматическая таблица. | Грамматика | |||||||||||||||||||
8 | Будущее глазами британцев. | 1 | 17.09 | Магнитофон, рабочая тетрадь, таблица времен английского глагола | Чтение | |||||||||||||||||||
9 | Планы на будущее. | 1 | 19.09 | Учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение к уроку | Аудирование | |||||||||||||||||||
10 | Будущее нашей планеты. | 1 | 22.09 | Тематические картинки, индивидуальные карточки | Говорение | |||||||||||||||||||
11 | Конкурсы. Заполнение анкеты. | 1 | 24.09 | Карточки с лексическим заданием. | Письмо, чтение | |||||||||||||||||||
12 | Числительные. Даты. | 1 | 26.09 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица по теме«Числительные». | Грамматика | |||||||||||||||||||
13 | Интересные факты о городах. | 1 | 29.09 | Таблица по теме«Числительные», картинки по темам «Города мира». | Введение лексики | |||||||||||||||||||
14 | Известные люди планеты. | 1 | 01.10 | Портреты известных людей. Звукозапись | Аудирование, чтение | |||||||||||||||||||
15 | Изучаем герундий. | 1 | 03.10 | Грамматическая таблица | Грамматика | |||||||||||||||||||
16 | Верите ли вы в приметы? | 1 | 06.10 | Демонстрационная таблица Карточки с лексическим заданием. | Новая лексика, чтение | |||||||||||||||||||
17 | Страшные истории. | 1 | 08.10 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер | Чтение | |||||||||||||||||||
18 | Средства связи. | 1 | 10.10 | Тематические картинки | Аудирование, говорение | |||||||||||||||||||
19 | Какие средства связи ты предпочитаешь? | 1 | 13.10 | Задания на карточках | Письмо, говорение | |||||||||||||||||||
20 | Разговор по телефону. | 1 | 15.10 | Демонстрационная таблица | Новая лексика | |||||||||||||||||||
21 | Разговор по телефону: за и против. | 1 | 17.10 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием. | Говорение | |||||||||||||||||||
22 | Компьютер в нашей жизни. Контроль навыков аудирования. | 1 | 20.10 | Учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение к уроку | Аудирование, | |||||||||||||||||||
23 | Самое важное средство связи. Контроль навыков говорения. | 1 | 22.10 | Задания на карточках | Говорение | |||||||||||||||||||
24 | Письмо из России. Контроль навыков письма. | 1 | 24.10 | Задания на карточках | Письмо | |||||||||||||||||||
25 | Звонок другу. Контроль навыков чтения. | 1 | 27.10 | Задания на карточках | Чтение | |||||||||||||||||||
26 | Обобщение лексико-грамматического материала | 1 | 29.10 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием. | Развитие речи | |||||||||||||||||||
II четверть. Meet the winners of the International teenagers` competition (24 часов) |
| |||||||||||||||||||||||
27 | Учимся знакомиться. Новая лексика | 1 | 05.11 | Тематические картинки | Введение новой лексики | |||||||||||||||||||
28 | Чтение по теме «Страны и континенты» | 1 | 07.11 | Демонстрационная таблица, карта | Чтение | |||||||||||||||||||
29 | Аудирование по теме «Языки и национальности». | 1 | 10.11 | Демонстрационная таблица, аудиоприложение к уроку | Аудирование | |||||||||||||||||||
30 | Чтение по теме «Английский язык в современном мире». | 1 | 12.11 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер | Чтение | |||||||||||||||||||
31 | Урок речи по теме «Язык Эсперанто». | 1 | 14.11 | Тематические картинки | Говорение | |||||||||||||||||||
32 | Чтение по теме «Англоговорящие страны». | 1 | 17.11 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием. | Чтение | |||||||||||||||||||
33 | Развитие речи по теме «Моя страна». | 1 | 19.11 | Тематические картинки, проекты учащихся | Развитие речи | |||||||||||||||||||
34 | Аудирование по теме «Мы учим английский язык». | 1 | 21.11 | Индивидуальные карточки, аудиоприложение к уроку | Аудирование , письмо | |||||||||||||||||||
35 | Говорение по теме «Почему ты изучаешь английский язык?» | 1 | 24.11 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с лексическим заданием. | Говорение | |||||||||||||||||||
36 | Чтение текста по теме «Роль иностранных языков в жизни». | 1 | 26.11 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с лексическим заданием. | Чтение | |||||||||||||||||||
37 | Изучаем вопросы, начинающиеся на How…? | 1 | 28.11 | Демонстрационная таблица тематические картинки | Грамматика | |||||||||||||||||||
38 | Русский язык - международный? Новая лексика. | 1 | 01.12 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с лексическим заданием. | Введение лексики, чтение | |||||||||||||||||||
39 | Формирование навыков выразительного чтения стихотворения. | 1 | 03.12 | Аудиоприложение к уроку | Чтение, аудирование | |||||||||||||||||||
40 | Страдательный залог. | 1 | 05.12 | Учебник, рабочая тетрадь. грамматическая таблица | Грамматика | |||||||||||||||||||
41 | Тренировка навыков употребления пассивного залога. | 1 | 08.12 | Учебник, рабочая тетрадь. грамматическая таблица | Грамматика | |||||||||||||||||||
42 | Урок речи по теме «Путешествия по англоговорящим странам». | 1 | 10.12 | Магнитофон, диск, рабочая тетрадь, карта мира. | Говорение, чтение | |||||||||||||||||||
43 | Различные виды транспорта. Новая лексика. | 1 | 12.12 | Картинки по теме «Путешествие», магнитофон, диск, рабочая тетрадь | Введение лексики, письмо | |||||||||||||||||||
44 | Развитие речи по теме «Какой вид транспорта лучше?» | 1 | 15.12 | Магнитофон, диск, рабочая тетрадь, карта мира. | Развитие речи | |||||||||||||||||||
45 | Поездки. Контроль навыков письма. | 1 | 17.12 | Карточки с заданиями | Письмо | |||||||||||||||||||
46 | Страны. Контроль навыков аудирования. | 1 | 19.12 | аудиоприложение к уроку | Аудирование | |||||||||||||||||||
47 | Языки мира. Контроль навыков чтения. | 1 | 22.12 | Карточки с заданиями | Чтение | |||||||||||||||||||
48 | Путешествие. Контроль навыков говорения. | 1 | 24.12 | Карточки с заданиями | Говорение | |||||||||||||||||||
49 | Обобщение лексико-грамматического материала. | 1 | 26.12 | Магнитофон, диск, рабочая тетрадь, карта мира. | Работа с карточками; вопросно-ответная работа; диалоги в парах. | |||||||||||||||||||
50 | Урок-игра «Веселое путешествие» | 1 | 29.12 | Карточки с заданиями | Игра | |||||||||||||||||||
III четверть. Look at teenage problems: school education (27 часов) | Аудирование | |||||||||||||||||||||||
51 | Проблемы подростков. Новая лексика. | 1 | 16.01 | Звукозапись, картинки | Введение лексики, аудирование | |||||||||||||||||||
52 | Чтение текста «Что нам разрешается и не разрешается?» | 1 | 19.01 | Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал | Чтение | |||||||||||||||||||
53 | Предлоги направления. | 1 | 21.01 | Звукозапись, грамматическая таблица | Аудирование, грамматика | |||||||||||||||||||
54 | Урок речи по теме «Маршрут». | 1 | 23.01 | Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал | Говорение | |||||||||||||||||||
55 | Письмо по теме «Школа в нашей жизни». | 1 | 26.01 | Тематические иллюстрации | Письмо | |||||||||||||||||||
56 | Модальные глаголы. | 1 | 28.01 | Демонстрационная таблица | Грамматика | |||||||||||||||||||
57 | Школьные годы чудесные. Новая лексика. | 1 | 30.01 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с лексическим заданием | Новая лексика | |||||||||||||||||||
58 | Чтение по теме «Идеальная школа». | 1 | 02.02 | Демонстрационная таблица | Чтение | |||||||||||||||||||
59 | Развитие речи по теме «Школа моей мечты». | 1 | 04.02 | Компьютер, Учебник, рабочая тетрадь, карточки | Говорение | |||||||||||||||||||
60 | Притяжательные местоимения. | 1 | 06.02 | Магнитофон, Демонстрационная таблица по теме «Местоимения». | Грамматика | |||||||||||||||||||
61 | Чтение по теме «Образование в англоговорящих странах». | 1 | 09.02 | Тематические картинки, карточки | Чтение | |||||||||||||||||||
62 | Формирование навыков говорения по теме «Школьная форма». | 1 | 11.02 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с лексическим заданием. | Говорение | |||||||||||||||||||
63 | Пассивный залог | 1 | 13.02 | Демонстрационная таблица | Грамматика | |||||||||||||||||||
64 | Чтение по теме « Жизнь подростков» | 1 | 16.02 | Учебник, Карточки с заданиями. | Чтение | |||||||||||||||||||
65 | Различные виды наказания. Новая лексика. | 1 | 18.02 | Демонстрационная таблица, грамматическое задание на карточках. | Новая лексика | |||||||||||||||||||
66 | Чтение текста «Кодекс правил поведения» | 1 | 20.02 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с лексическим заданием. | Чтение | |||||||||||||||||||
67 | Условные придаточные предложения | 1 | 25.02 | Демонстрационная таблица, задания на карточках | Грамматика, письмо | |||||||||||||||||||
68 | Развитие речи по теме «Как распознать настоящего друга?» | 1 | 27.02 | Учебник, карточки с заданиями. | Говорение | |||||||||||||||||||
69 | Аудирование по теме «Мой верный друг» | 1 | 02.03 | аудиоприложение к уроку | Аудирование | |||||||||||||||||||
70 | Сложное дополнение | 1 | 04.03 | Демонстрационная таблица | Грамматика | |||||||||||||||||||
71 | Чтение текста «День друзей» | 1 | 06.03 | Демонстрационная таблица. Грамматическое задание на карточках. | Чтение | |||||||||||||||||||
72 | Развитие речи то теме «Проблемы подростков» | 1 | 09.03 | Учебник, карточки с заданиями | Говорение | |||||||||||||||||||
73 | Легко ли быть подростком? Контроль навыков аудирования | 1 | 11.03 | аудиоприложение к уроку | Аудирование | |||||||||||||||||||
74 | Проблема курения. Контроль навыков чтения | 1 | 13.03 | Карточки с заданиями | Чтение | |||||||||||||||||||
75 | Я – подросток. Контроль навыков говорения | 1 | 16.03 | Карточки с заданиями | Говорение | |||||||||||||||||||
76 | Советы. Контроль навыков письма | 1 | 18.03 | Карточки с заданиями | Письмо | |||||||||||||||||||
77 | Обобщение лексико-грамматического материала | 1 | 20.03 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с лексико-грамматическим заданием | Работа с карточками; вопросно-ответная работа; диалоги в парах. | |||||||||||||||||||
IVчетверть. Sport is fun (25 часов) | IV четверть | |||||||||||||||||||||||
78 | Различные виды спорта. Новая лексика. | 1 | 01.04 | Звукозапись, картинки | Введение лексики | |||||||||||||||||||
79 | Чтение текста «Причины популярности спорта» | 1 | 03.04 | Тематические иллюстрации | Чтение | |||||||||||||||||||
80 | Аудирование по теме «Мой любимый вид спорта» | 1 | 06.04 | Звукозапись, тематические иллюстрации | Аудирование | |||||||||||||||||||
81 | Урок речи по теме «Как сохранить здоровье? | 1 | 08.04 | Индивидуальные карточки | Говорение | |||||||||||||||||||
82 | Прилагательные и наречия | 1 | 10.04 | Демонстрационная таблица. Грамматическое задание на карточках. | Грамматика | |||||||||||||||||||
83 | Чтение по теме «Здоровый образ жизни» | 1 | 13.04 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с лексико-грамматическим заданием | Чтение | |||||||||||||||||||
84 | Урок речи по теме «Посещение бассейна» | 1 | 15.04 | Тематические иллюстрации | Говорение | |||||||||||||||||||
85 | Чтение текста «Здоровое питание» | 1 | 17.04 | Тематические иллюстрации, учебник, рабочая тетрадь | Чтение, письмо | |||||||||||||||||||
86 | Проблемы со здоровьем. Новая лексика. | 1 | 20.04 | Тематические иллюстрации, учебник, рабочая тетрадь | Новая лексика | |||||||||||||||||||
87 | Аудирование по теме «Посещение аптеки» | 1 | 22.04 | Звукозапись | Аудирование | |||||||||||||||||||
88 | Ролевая игра «Посещение доктора» | 1 | 24.04 | Таблицы и карточки с заданиями по количеству учащихся | Развитие речи | |||||||||||||||||||
89 | Чтение текста «Рассказы о спорте» | 1 | 27.04 | Учебник, рабочая тетрадь | Чтение | |||||||||||||||||||
90 | Олимпийские игры. Новая лексика. | 1 | 29.04 | Тематические картинки | Новая лексика,чтение | |||||||||||||||||||
91 | Аудирование по теме «Олимпийские чемпионы». | 1 | 04.05 | Портреты олимпийских чемпионов. | Письмо, аудирование | |||||||||||||||||||
92 | Степени сравнения наречий. | 1 | 06.05 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с грамматическим заданием | Грамматика | |||||||||||||||||||
93 | Чтение текста «Всемирные юношеские игры. | 1 | 08.05 | Тематические картинки | Чтение | |||||||||||||||||||
94 | Чтение текста «Письмо из Древней Греции» | 1 | 11.05 | учебник, рабочая тетрадь, карточки с лексико-грамматическим заданием | Письмо, чтение | |||||||||||||||||||
95 | Спорт. Контроль навыков аудирования. | 1 | 13.05 | Звукозапись | Аудирование | |||||||||||||||||||
96 | Что мы едим? Контроль навыков чтения. | 1 | 15.05 | Карточки с заданиями | Чтение | |||||||||||||||||||
97 | Здоровый образ жизни. Контроль навыков говорения. | 1 | 18.05 | Карточки с заданиями | Говорение | |||||||||||||||||||
98 | Рецепт здоровья. Контроль навыков письма. | 1 | 20.05 | Карточки с заданиями | Письмо | |||||||||||||||||||
99 | Обобщение лексико-грамматического материала. | 1 | 22.05 | Карточки с заданиями | Работа с карточками; вопросно-ответная работа; диалоги в парах. | |||||||||||||||||||
100 | Защита презентации | 1 | 25.05 | Компьютер, презентации учащихся | Развитие речи | |||||||||||||||||||
101 | Урок КВН | 1 | 27.05 | Карточки с заданиями, звукозапись | Игра | |||||||||||||||||||
102 | Резервный урок | 1 | 29.05 | Тематические картинки |
3. Содержание обучения английскому языку в 7 классе
№ п/п | Раздел | Темы раздела | Количество часов |
1. | Международный конкурс для подростков. | Описание характера человека. Рассказ о себе (о своих внешности, характере, увлечениях). Будущее нашей планеты. Города. Известные люди. Правила общения по телефону. | 26 часов |
2. | Познакомьтесь с победителями международного конкурса для подростков. | Названия континентов, стран, городов. Достопримечательности англоговорящих стран и России. Изучение языков. Проблемы окружающей среды. Транспорт. Времена года. | 24 часов |
3. | Жизнь подростков. Школьное образование. | Роль школы в жизни подростков. Школа мечты. Дружба с одноклассниками. Школьная форма. Правила поведения в российских и британских школах. | 27 часов |
4. | Спорт – это весело. | Любимые виды спорта. Здоровый образ жизни. Опасные виды спорта. У врача. В аптеке. | 25 часов |
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
– диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;
– диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
– диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
– диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
– описывать иллюстрацию;
– высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
– высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
– делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
– передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
– давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
– заполнять таблицы по образцу;
– составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
– заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
– писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
– писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
– делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
– воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
– воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5–7 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
При овладении чтением школьники:
– совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
– учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
– учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему/основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
2. Социокультурная компетенция.
К концу 7 класса школьники должны:
- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях;
- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет, телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов и т. д.;
- иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;
- иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Moscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlotte Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки;
- уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;
- уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения английскому языку, школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
- критически оценивать воспринимаемую информацию;
- использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.
Количество планируемых контрольных работ
Наименование видов работы | 1 четверть (количество) | 2 четверть (количество) | 3 четверть (количество) | 4 четверть (количество) |
Контроль навыков аудирования | 1 | 1 | 1 | 1 |
Контроль навыков говорения | 1 | 1 | 1 | 1 |
Контроль навыков письма | 1 | 1 | 1 | 1 |
Контроль навыков чтения | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. Материально-техническое обеспечение.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013.
тетради с печатной основой:
Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English-3 для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Обнинск: Титул, 2014.
а также методических пособий для учителя:
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2013.
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 7 кл. общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013.
- Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык./Авт.-сост. Л.И.Леонтьева.- М.:Планета,2012.
4) Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная литература для учителя:
- Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.
- Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2000.
- Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Учебно-методический комплект для обучающегося:
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник
для 7 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013.
- Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 7 кл. общеобраз. учрежд.-
Обнинск: Титул, 2014.
Дополнительная литература для учащихся:
- Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2000.
- Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.:КАРО, 2008.
Материально-техническое обеспечение преподавания учебного предмета «Иностранный язык» ориентировано на реализацию федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам (для основной средней школы и полной средней школы).
Средства обучения (ИСО, ТСО, наглядные средства обучения).
- Аудиоприложение к учебнику;
- Сборник песен «Game songs» с аудиоприложением.
Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
- учебные материалы иллюстративного характера (опорные схемы, грамматические таблицы и др.);
- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания образования);
- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по английскому языку 10 класс М.З. Биболетова
пояснительная записка и календарно- теметическое планирование...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» М.З. Биболетова класс 2.
Пояснительная записка.Программа по Иностранному языку для начальных классов является органичной частью курса иностранный язык средней общеобразовательной школы. Уроки Иностранного языка должны с...
Рабочая программа 6 класс Биболетова ФГОС
КТП по англ яз для 6 класса Биболетова М.З....
Рабочая программа для 9 класса по курсу « Изучение английского языка в образовательной области «Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных ФГОС»
Рабочая программа и КТП для дополнительного изучения английского языка...
рабочая программа 5 класс умк Комарова Ю.А."Английский язык"
Рабочая программа с ктп по Английскому языку УМК комаровой Ю.А....