Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яйская основная общеобразовательная школа №1»
Утверждена
приказом № _____ от
«___»__________2013г.
Директор ______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для обучающихся 5 класса
Количество часов в год – 34 час
Количество часов в неделю – 1 час
Учебник: Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.5 класс, 2003
Составитель :
Карабинович И.В.,
учитель ИЗО
Принята
на заседании РМО
Протокол № ___
от «___»___________20___г.
Принята
педагогическим советом
Протокол № ___
от «___»________20___г.
Яя
2013
Содержание
1. Пояснительная записка ………………………………………………………. 3
2. Содержание программы … …………………………………………………... 4
3. Календарно-тематическое планирование …………………………………… 5
4. Перечень ключевых слов ……………………………………...……………... 8
5. Список литературы …………………………………………………...………. 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусства и программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» М.: Просвещение, 2010г. и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089).
Одной из самых главных целей программы является развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.
Задачи:
- развивать художественно-творческие способности учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства;
- освоить знания об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира, о выразительных средствах и социальных функциях живописи и декоративно-прикладного искусства;
- овладеть умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Количество уроков в год – 34, в неделю – 1 час.
Содержание учебной программы
Раздел | Количество часов |
| 9 |
| 8 |
| 9 |
| 8 |
Всего: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Дата проведения занятия |
Раздел 1. Древние корни народного искусства. | |||
1 | 1. 1. Древние образы в народном искусстве. | 1 | |
2 | 1. 2. Декор русской избы. | 1 | |
3 | 1. 3. Внутренний мир русской избы. | 1 | |
4 | 1. 4. Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | 1 | |
5 | 1. 5. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. | 1 | |
6 | 1. 6. Мужской костюм. | 1 | |
7 | 1. 7. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. | 1 | |
8 | 1. 8. Посиделки. Девичьи вечерки. | 1 | |
9 | 1. 9. Праздничное импровизированно – игровое действо. | 1 | |
Раздел 2. Связь времён в народном искусстве. Древние образы в современных народных игрушках. | |||
10 | 2. 1. Птицы. | 1 | |
11 | 2. 2. Кони. | 1 | |
12 | 2. 3. Барыни. Истоки и современное развитие промыслов. | 1 | |
13 | 2. 4. Искусство Гжели. | 1 | |
14 | 2. 5. Искусство Городца. | 1 | |
15 | 2. 6. Искусство Хохломы. | 1 | |
16 | 2. 7. Искусство Жостова. | 1 | |
17 | 2. 8. Роль народных художественных промыслов в современной жизни (Лаковая миниатюра: Федоскинская, Палехская). | 1 | |
Раздел 3. Декор – человек, общество, время. | |||
18 | 3. 1. Введение в проблему «Зачем людям украшения?» (Изображение одежды русского царя) | 1 | |
19 | 3. 2. Декор и положение человека в обществе. (Изображение египетского фараона) | 1 | |
20 | 3. 3. Новая Гвинея глазами Н. Н. Миклухо-Маклая. (Изображение папуасов с предметами охоты и домашней утвари) | 1 | |
21 | 3. 4. Декоративное искусство Древней Индии. (Изображение девушек в танце) | 1 | |
22 | 3. 5. Изображение мушкетёров, кавалеров и королевских особ. | 1 | |
23 | 3. 6. Изображение дам на балу («Золушка», «Три мушкетёра»). | 1 | |
24 | 3. 7. О чём рассказывают гербы и эмблемы. Создание проекта герба своей семьи, класса, школы. | 1 | |
25 | 3. 8. Защита проекта герба. | 1 | |
26 | 3. 9. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. | 1 | |
Раздел 4 Декоративное искусство в современном мире. | |||
27 | 4. 1. Современное выставочное искусство. Разработка эскизов для украшения школы. | 1 | |
28 | 4. 2. Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. | 1 | |
29 | 4. 3. Бумажная пластика. | 1 | |
30 | 4. 4. Изготовление панно с использованием природного и бросового материала. | 1 | |
31 | 4. 5. Художественный текстиль: лоскутная пластика, гобелен, роспись по ткани, вышивка, макраме. | 1 | |
32 | 4. 6. Художественная керамика. | 1 | |
33 | 4. 7. Украсим школу своими руками. Завершение работы и её оформление. | 1 | |
34 | 4. 8. Отчётная выставка. | ||
Всего | 34 |
Список ключевых терминов:
Батик
Герб
Декор
Выставочное искусство
Вышивка
Герб
Гобелен
Декоративное искусство
Декоративно-прикладное искусство
Зооморфные мотивы
Интерьер
Керамика
Костюм
Коллаж
Композиция
Мазок
Макраме
Миниатюра
Образ
Обряд
Пословица
Поговорка
Промыслы
Причелина
Пластика
Рельеф
Роспись
Символ
Солярные знаки
Текстиль
Техника
Украшение
Фронтон
Элемент
Эмблема
Эскиз
- Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство» учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 1 «Основы рисунка». Обнинск. «Титул», 1996г. - 96с: ил.
- Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство» учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 2 «Основы живописи». Обнинск. «Титул», 1996г. - 80с: ил.
- Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство» учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 3 «Основы композиции». Обнинск. «Титул», 1996г. — 80с: ил.
- Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство» учебник для 5-8 кл.: в 4 ч., часть 4 «Краткий словарь художественных терминов» Обнинск. «Титул», 1996г. - 80с: ил.
- Горяева Н.А. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Учеб для 5 кл. М. «Просвещение», 2010 – 176 с.: ил.
- «Изобразительное искусство и художественный труд» по ред. Неменского Б.М. - М. «Просвещение». 1991г. - 192с: ил.
- «Русский костюм, одежда крестьян». Пособие по ИЗО.
- «Русский народный костюм». Из собрания государственного музея этнографии народов СССР. Альбом. Ленинград: «Художник РСФСР». 1984г. - 224с: ил.
- Афонькин СЮ. Афонькина Е.Ю. «Орнаменты народов мира» СПб.: «Кристалл». 1998 г
- Вострикова И.В. «Формирование художественной культуры учащихся средствами интеграции искусств» Методическое пособие. Кемерово, Обл.ИУУ. 1997г.-92с.
- Газарян С. «Прекрасное - своими руками». М.: «Детская литература». 1987г. — 157с: ил.
- Горячева B.C. Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» Ярославль: «Академия развития». 1998г. — 192с: ил.
- Иванов К.Б. Новоселова В.П. Шаталова И.Л. «Использование аудио комплекта на уроках изобразительного искусства». Методические рекомендации. Кемерово. ОблИУУ 1997г. - 22с
- Князева О.Л. «Как жили люди на Руси» Рабочая тетрадь по ИЗО». СПб «Детство-Пресс». -1998г.-28с: ил.
- Кондахчан Е.С. «Методика преподавания рисунка в средней школе». М. «Искусство» 1951г.-176с: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
ФГОС. Рабочая программа. Изобразительное искусство (предметная линия Б.М.Неменского). 5-8 класс.
Разработка соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС
Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС...