Развитие коммуникативных компетенций через художественно-эстетическое восприятие живописи, графики и декоративно-прикладного искусства
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
Презентация технологии творческих мастерских которую я использую на своих уроках
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукоба Ирина Леонидовна Образование высшее Закончила ПГСГА факультет Изобразительного и декоративно-прикладного искусства в 2011 году Специальность: учитель изобразительного искусства С 2011 года работаю учителем изобразительного искусства в МБОУ СОШ № 35 г. о. Самара Являюсь председателем первичной профсоюзной организации МБОУ СОШ №35 г. о. Самара На своих уроках использую различные технологии обучения. Особенно выделяю технологию творческих мастерских
Проблема : Современное общество требует активных целеустремленных людей умеющих преподнести себя и представить результаты своей деятельности публично. Но современные школьники, несмотря на активность в социальных сетях, часто бывают замкнуты и малообщительны, простой выход к доске для них является стрессом. Предложение : Создание системы интегрированных уроков направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий.
Выбор технологии обучения развитие коммуникативных универсальных учебных действий требует достаточной психологической свободы учащихся Технология творческих мастерских в полном объеме выполняет это условие В технологии мастерских главное не сообщить и усвоить информацию, а передать способы работы, будь то естественно-научное исследование, текстологический анализ произведения, исследования исторических первоисточников и др.
Принципы ведения мастерской
Целевые ориентации: Предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться , осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы «будущего», которые затронут их самих.
Особенности методики Мастерская - это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Основные методические приемы - элементы технологии: индукция, самоконструкция , социоконструкция , социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания.
Видео-фрагмент урока изобразительного искусства
Но мы пошли дальше… Цель развития школы на 2014-2015 учебный год является: Обеспечить необходимые условия и механизмы повышения уровня коммуникативной компетентности учащихся. Программы развития школы проект « Картинная Галерея» Одна из задач: Обеспечить раскрытие личного потенциала учащихся Проект Картинная Галерея получил сертификат участника конкурса инноваций в образовании и письмо поддержки Министерства образования Самарской области на имя директора школы Мушкат Н. С.
Создание системы интегрированных уроков направленных на развитие художественно – творческого восприятия живописи, графики и декоративно-прикладного искусства
«Картинная Галерея. Техника исполнения» тема: «Золотая осень»
Предварительный просмотр:
Система интегрированных уроков изобразительного искусства
«Картинная Галерея.
Техника исполнения»
Тема урока | Класс | Техника исполнения | Демонстрация репродукций | Интегрированный урок |
Золотая осень | 1 2 3 4 | Графика (цветные карандаши) Живопись (нетрадиционные техники исполнения) Графика (пастель, тушь, черная и белая гуашь) Декоративно-прикладное искусство | И. Левитан «Золотая осень» М. Сарьян «Натюрморт» А. М. Грицай «Прошел легкий дождь» В. Д. Поленов «Золотая осень» В. Д. Поленов «Осень в Абрамцеве» И. Э. Грабарь «Золотые листья» Микелянджело Кампидольо «Фрукты и цветы» И. Ф. Хруцкий «Натюрморт с яблоками» «Цветы и фрукты» | Геометрия, окружающий мир, развитие речи |
Земля - наш дом (анималистический жанр) | 1 2 3 4 | Графика (пастель, тушь, черная и белая гуашь) Графика (цветные карандаши) Декоративно-прикладное искусство (городец) Живопись | А. А. Рылов «В голубом просторе» И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» | Окружающий мир, геометрия, развитие речи |
Город, в котором я живу (архитектура, скульптура, парки) | 1 2 3 4 | Декоративно-прикладное искусство Графика (пастель, тушь, черная и белая гуашь) Живопись Графика (цветные карандаши) | А. В. Лентулов «Новодевичий монастырь» А. А. Бенуа «Венеция» К.А. Коровин «Бастилия» К. Ф. Юон «Сергиев Посад» «В провинции. Город Торжок» К. Моне «Руанский собор» В. Д. Поленов «Москоский дворик» | Окружающий мир, математика, геометрия, развитие речи |
Война глазами детей | 1 2 3 4 | Живопись Графика (пастель, тушь, черная и белая гуашь) Графика (цветные карандаши) Декоративно-прикладное искусство | Г. Коржев. Проводы. 1967 Г. Нисский. На защиту Москвы. Ленинградское шоссе. 1942 А. Дейнека. Окраина Москвы. 1941 А. Пластов. Фашист пролетел. 1942 В. Шаталин. Битва за Днепр. 1983 А. Широков. За Родину. Б. Угаров. Возвращение. 1984 | геометрия, развитие речи |
Космос | 1 2 3 4 | Графика (цветные карандаши) Живопись Графика (пастель, тушь, черная и белая гуашь) Декоративно-прикладное искусство | А. А. Леонов «Восход -2 на орбите» А. А. Леонов А. К. Соколов «Над черным морем» А. К. Соколов «Фобос» | Окружающий мир, математика, геометрия, развитие речи |
Система занятий по внеурочной деятельности
(коллективная работа)
№ | Тема занятия | Класс |
1 | Осеннее дерево | 1 |
2 | Букет осени | 2 |
3 | Осенняя дорожка | 3 |
4 | «Пир на весь мир» | 4 |
№ | Тема занятия | Класс |
1 | Птицы | 1 |
2 | Зоопарк | 2 |
3 | Зоопарк (Городец) | 3 |
4 | Цирк | 4 |
№ | Тема занятия | Класс |
1 | «Дом, в котором я живу» | 1 |
2 | «Город, в котором я хотел бы жить» | 2 |
3 | «Город культуры» | 3 |
4 | Мой город Самара | 4 |
№ | Тема занятия | Класс |
1 | Вечная память героям ВОВ | 1 |
2 | Великая Отечественная Война | 2 |
3 | Блокада Ленинграда | 3 |
4 | С Днем Победы | 4 |
№ | Тема занятия | Класс |
1 | Планеты Солнечной Системы | 1 |
2 | Наша Галактика | 2 |
3 | Полет в космос | 3 |
4 | Космическое путешествие | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.
Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети интернет (Шалова В.В. Иностранные языки в школе.-2014. - № 6) Использование Интернета для формирования и развития языковой составляющей коммуникативной ком
Материал предназначен для учителей английского языка (с указанием ссылок на интернет- ресурсы)...
ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.
ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рам...
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии на основе технологий коммуникативно – диалоговой деятельности (опыт работы)
Включение коммуникативно-диалоговых технологий в систему наиболее значимых для формирования коммуникативных компетенций обучающихся определяется тем, что в процессе их использования в образовате...
Развитие мотивации к обучению учащихся младших классов средствами декоративно-прикладного искусства в ДШИ. Формирование художественного вкуса
Народное искусство – великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее. Все, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предмет...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической общекультурной направленности по внеурочной деятельности по декоративно-прикладному изобразительному искусству «Театральная мастерская»
Данная программа основной акцент делает на развитие и формирование средствами театрального искусства определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей. Все упражнения, этюды, выбор тем для ...
«Виды техник декоративно-прикладного творчества (искусства)»
Виды техник декоративно-прикладного творчества (искусства)...